IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Империя: cмутное время
Другое название: Reign: Conflict of Nations
Мультиплеер:
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: СофтКлаб
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 июнь 2010
Дата выхода в России: 11 декабрь 2009
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Империя: cмутное время
Все
Только на русском / с субтитрами
Империя: Смутное время - Intro Trailer
 интро PC
21 февраля 2010 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 298
Интродукция на английском языке. В кадре: клинок, перстень, карта и кровь.
Империя: Смутное время - Trailer
 трейлер  РУС PC
25 мая 2009 | | Просмотров: 496
Демонстрация игрового процесса: выбор княжества, возведение городов и военные походы. Также вы сможете взглянуть на стратегическую карту Восточной Евр...
Еще материалы по
Империя: cмутное время
Всего: 5
Статьи о Империя: cмутное время
Игровой процесс «Империи» не сильно отличается от канонов жанра, и если вы хоть раз играли в глобальные стратегии, то разобраться вам никакого труда не составит. А если не играли — тоже. Правила довол...More
«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне ру...More
Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную ЕвропуMore
ЗверикиРазработчик: Bit GamesИздатель: АкеллаДата выхода: июнь 2009 года Приз «Лучшая онлайн-игра» на КРИ 2009 достался проекту с забавным названием &laq...More
сплав практически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурир...More
Всего: 2
Новости о Империя: cмутное время
В 2009 году поклонники исторических стратегий получат возможность переписать историю XIV-XVII веков. Новая игра "Империя: Смутное время" от компании "1С" и студии Lesta охватывает ...More

Удивительное дело — в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Московское царство. Кроме русских князей, свой кусок восточно-европейского пирога пытаются отгрызть татары, немцы, украинцы, шведы и все остальные жители восточной окраины цивилизованного мира (в рассматриваемый период 1350-1650 гг. центром цивилизации были итальянская Пентархия и Франция с Испанией). По сути, «Империя» — это версия Europa Universalis, адаптированная для жителей глухих восточных лесов и болот.

От Москвы до самых до окраин

Перед началом битвы можно задать тип поведения войскам. После начала — только сидеть и наблюдать всполохи невзрачных иконок.

Как и в EU, в «Империи» вы берете на себя роль правителя, в ведении которого находятся все вопросы общественной жизни, от строительства зданий и ведения исследовательских работ до войны, мира, глада, чумы и мора. Игра протекает в реальном времени, на глобальной, недурно (но и не блестяще) сделанной карте.

Поначалу в ведении игрока находится пара городов и сел, несколько персонажей и куча невзрачных кнопочек предельно невнятного интерфейса. Можно с места в карьер пойти войной на каких-нибудь чухонцев, но лучше сначала укрепить тылы. Зайдя в окно управления городом, вы сможете заказать постройку зданий (церковные школы помогают населению реализовать свое право на образование, кузнецы куют деньги, в казармах обучаются новые виды солдат, в селах растят хлеб наш насущный) или же отдать приказ на обучение новых отрядов. Кроме того, в столице томятся захваченные в плен вражеские персонажи (помимо всего прочего, их можно зверски пытать), там же находится посольство и прочие полезные в хозяйстве штуки.

Большинство зданий приносят доход в виде ресурсов — так, школы «генерируют» знания, на которые можно заказать исследования. Существует даже разделение на технологические эпохи, как в Civilization. Зерно идет на прокорм войска, за золото строятся здания и активируются специальные способности, плюс имеется куча менее явных показателей — вроде «благополучия» (недовольные подданные эмигрируют к соседям) или количества приверженцев государственной религии (обиженные еретики бунтуют).

Окно строительства. Богатство выбора искупается чудовищными иконками, в которых очень легко запутаться.

Немного отстроившись, следует заняться наймом героев — к вашим услугам целый набор деятелей, от царя и патриарха до ученого и лазутчика, каждый из которых получает опыт и новые уровни и спецспособности. Так, царь может научиться облагать город личным налогом (плюс деньги, минус благополучие), священник — вести летопись (ускоряет набор опыта персонажем, но стоит ресурсов), а полководец — вызывать наемников, мгновенно появляющихся на карте. Каждая способность после ее применения некоторое время перезаряжается, а игра никак не сообщает, что и у кого зарядилось. В результате даже после небольшого расширения государства вам приходится проводить значительное время, тупо перещелкивая персонажей и проверяя, что у кого готово. Или просто игнорировать все эти особенности, отказываясь от использования одной из главных фишек игры. Впрочем, без некоторых штук (вроде «наблюдения» лазутчика) прожить никак нельзя.

Блицкриг

Второй момент — слишком быстрое течение игрового времени. В отличие от EU, тут всего два режима — нормальный и ускоренный, причем даже на нормальном фигурки по карте движутся со скоростью амфетаминовых кроликов, а донесения о новых постройках в городах, уровнях персонажей и всем таком прочем валятся чуть ли не каждую секунду. Через пятнадцать минут после начала игры вы ощущаете себя трейдером на нью-йоркской бирже во время экономического кризиса. Все горит, кипит, дымит и требует вашего внимания. При этом в городах довольно много построек (больше, чем в EU), еще более обширное количество войск для найма, и при этом уже упомянутый идиотский интерфейс.

Скажем, если гарнизон города полон, строительство солдат остановится без всякого предупреждения. При этом вывести пару отрядов из города нельзя, можно вытаскивать только всю орду целиком. По одиночке отряды собирает полководец, которого еще надо подвести к городу с другого конца карты. Отдельное спасибо за дипломатию — переговоры ведутся только с теми державами, в которых у вас есть посол, при этом после завершения переговоров посол исчезает. Периодически искусственный интеллект отправляет к вам своих дипломатов, предлагая сделки на неприемлемых для него же условиях. Выглядит это очень глупо.

Нельзя не отметить и большую скорость передвижения врагов по небольшим провинциям. На начальной стадии игры (когда у вас пара провинций, а вокруг враги) стратегию, тактику, ум, честь и совесть заменяет натуральный зерг раш: кто первый в гости к соседу прибежал, того и тапки. Передислоцирование основных сил, переброска резервов — это слова из лексикона совсем других игр. Понятно, что кроме EU Lesta обращается к опыту разработки своей же довольно неудачной «Агрессии», но этот опыт на пользу «Империи» явно не идет.

Для победы надо заполучить определенный титул, завоевав нужные земли. Ради шапки Мономаха придется попотеть в прямом смысле слова.

Внешний вид глобальной карты на три корпуса отстает от выходящего в самом ближайшем времени Napoleon Total War.

* * *

Lesta сделала удивительную игру — первую в мире глобальную политическую стратегию, в которой победа зависит от скорости кликов мышкой. Успели кликнуть на «купить наемников» до того, как прибежал враг? Отобьетесь. Не успели? Загружайте сохраненную игру и пробуйте еще раз. Понятно, что питерскими разработчиками руководило желание занять игроков в промежутках между важными событиями (без этого очень страдают игры Paradox), но тут они явно переборщили. Вместо степенной игры про становление Руси вышла садистская аркада, играть в которую чисто физически тяжело. С другой стороны, если игры компании Paradox казались вам слишком медленными, то «Империя» непременно вам понравится.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Бюджетная Europa Universalis для амфетаминовых наркоманов

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования