Любишь без прикрытия в атаку рваться, люби и за ремонт платить.


> Saira
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 25
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Saira
Название: Saira    
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Nifflas
Издатель: Nifflas
Дата выхода: 12 декабрь 2009
Сайты игры:
http://nifflas.ni2.se
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Saira
Всего: 1
Статьи о Saira
«…Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка гл...More

В начале XXI века шведский программист Никлас Найгрен создал на дому студию Nifflas, с помощью которой подсадил на игры всю семью. К 2009-му его жена Ребекка и сын Мартин стали главными бета-тестерами Nifflas, а школьного приятеля Яна Крюссена на семейном совете назначили главным по музыке.

Большую часть времени Никлас делает двухмерные платформеры — очаровательные и задумчивые, как Braid. Сегодняшняя Saira — как раз такая. Больше всего она напоминает другую игру Никласа — Knytt, в которой смешной хвостатый человечек сначала оказывается на борту летающей тарелки, а затем терпит крушение на неизвестной планете. После этого он битый час бегает, прыгает и карабкается по отвесным стенам, чтобы собрать разбросанные по миру детали космического корабля и вернуться домой. Героине Saira, в общем-то, приходится заниматься тем же самым, вот только проблемы у девушки посерьезнее: ей нужно разгадать загадку исчезновения человечества.

Воспользовавшись новейшим изобретением — телепортом (действие происходит в недалеком будущем), Сайра перемещается на колонизированный Марс и обнаруживает, что все люди куда-то подевались. Сама чудо-машина сломана, как и оказавшийся рядом космический корабль. Девушка принимается искать запчасти, разбросанные сразу по нескольким планетам. Причем просто так до них не добраться — путь постоянно преграждают силовые поля и прочие препятствия, для устранения которых нужно решать головоломки на специальных терминалах. Кроме того, каждую планету населяет умеренно агрессивная фауна, которой миролюбивая Сайра может противопоставить разве что свой карманный компьютер.

У КПК есть несколько важных функций. Во-первых, с помощью встроенной камеры можно сфотографировать любое существо (так легче распознавать агрессивных животных) или подсказку для решения очередной головоломки. Кроме того, устройство умеет давать туманные намеки для решения пазлов.

Ключевая проблема Saira — в завышенных требованиях к игроку. Больше всего она похожа на шахбокс — гибридный вид спорта из Германии, в котором люди сначала бьют друг друга по лицу на ринге, а затем садятся за шахматную доску и уже там доказывают свое интеллектуальное превосходство. Вот и Сайра мучается: то с разбегу забегает на стены, то сигает по уступам, перепрыгивает через врагов, а уже в следующую секунду напрягает извилины, решая пазл. Сложность местами неимоверная — нужно точно угадывать момент для очередного прыжка, а на экране в этот момент нередко тикает таймер. На звезде Gass Umbra, например, приготовлена полоса препятствий, как будто пришедшая из телепередачи «Дог-шоу». Мы с вывалившимся от натуги языком проходим испытание, а в конце циничный разработчик заставляет решать ребус с программированием функции движения квадратика на цифровом табло.

Ради чего, собственно, стоит терпеть подобные издевательства? Как минимум ради графики и музыки: Никлас Найгрен знаменит тем, что может создавать завораживающей красоты миры буквально из десятка пикселей. Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть. Отдельной строкой идет уже упомянутая музыка Яна Крюссена, который создал уникальную тему для каждой планеты и пять космических радиостанций.

«Активируй шесть терминалов в алфавитном порядке за две с половиной минуты» — типичное для Saira испытание.

Среди прочих в игре есть планета, которую с потрохами купила компания Hulton. Для чего им это понадобилось — сами видите: например, для установки гигантских пассатижей.

* * *

Эпическое приключение заканчивается довольно быстро: за $17 игрок получит историю на 6-8 часов. И еще полчаса украдет симулятор пинбола, в любое время доступный на борту космолета. Но если кому-то этого покажется мало — не стоит отчаиваться: Никлас задумал сделать из игры сериал. Кто именно будет его продвигать — сам шведский разработчик или модмейкеры (практически каждый проект Никласа поставляется вместе с редактором уровней), — пока еще не ясно. Но кто бы ни взялся за сиквел, у нас есть к нему просьба: сделайте, пожалуйста, игру чуть полегче. Очень уж пальцы болят.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Шведский инди-платформер – настолько же красивый, насколько и сложный. Пройти эту игру с первого раза смогут разве что ветераны Another World и Super Mario Bros. А вот любоваться может любой желающий.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости