IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Supreme Commander 2
Название: Supreme Commander 2   PCX360Mac
Серия: Supreme Commander
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 март 2010
Дата выхода в России: 11 март 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Supreme Commander 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Supreme Commander 2 - DLC Teaser & Monkey Lord Reveal Trailer
 нестандарт PCX360
14 сентября 2010 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 942
Разработчики о новом загружаемом дополнении для железной стратегии Supreme Commander 2.
Supreme Commander 2 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360
9 апреля 2010 | | Просмотров: 10453
Видеорецензия на сиквел металлической стратегии Криса Тейлора.
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 14 мин. 29 сек. | Просмотров: 1060
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 4 мин. 58 сек. | Просмотров: 478
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 4 мин. 25 сек. | Просмотров: 549
Еще материалы по
Supreme Commander 2
Всего: 4
Статьи о Supreme Commander 2
Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы.More
«…Разработчики приложили максимум усилий, чтобы понравиться среднестатистическим игрокам. Жаловались на чересчур мудреную экономическую модель — получите более простую и понятную. Уставали от долгих с...More
Во второй части разработчики решили заметно упростить геймплей, сделав ставку на зрелищную и захватывающую войну.More
чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование но...More
Всего: 9
Новости о Supreme Commander 2
Краткие итоги дня...More
Сотрудники Square Enix решили дополнить вчерашнюю информацию о Supreme Commander 2. Издатели не только сообщили, что игра выйдет будущей весной, но и назвали конкретные даты.More
Издатели из Square Enix решили напомнить всем о существовании второй части стратегии Supreme Commander. На днях представители компании сообщили, что разработка проекта близится к завершению.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)  

Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы научно-фантастических RTS. Надо ли говорить, что анонс полновесного продолжения произвел эффект разорвавшейся бомбы?

Удобства ради

Девиз сиквела — «меньше, да лучше». Огромные карты уступили место сравнительно небольшим, тщательно проработанным аренам. Как вам понравится битва за футуристический город, раскинувший свои щупальца над бездонной пропастью? Оборона прибрежных укреплений? Или лихая разборка в космосе? Не волнуйтесь, разработчики не собираются пугать вас полноценным трехмерным геймплеем Homeworld, ограничив боевые действия краями парящей в невесомости платформы — совсем как в старичке StarCraft.

Вообще-то здесь собирались построить спа-курорт. Но получилась, как всегда, военная база.

Кстати, вспомнили мы о нем не случайно. Упрощенная экономическая модель поставила Supreme Commander 2 в один ряд с классикой жанра. Раньше нам приходилось поддерживать баланс между добычей и распределением ресурсов. Недальновидные военачальники не раз становились жертвами собственной жадности, пытаясь проглотить слишком большой кусок и в итоге уходя в глубокий минус. Теперь все иначе — нам разрешено покупать лишь то, на что хватает финансов. По словам главного идеолога серии Криса Тейлора, это не доставит неудобств, ведь игрок по-прежнему сможет формировать очередь на производство юнитов еще до того, как заработает конвейер.

Гонять по галактике тысячи кораблей с «миротворцами» — чрезмерное расточительство. Гораздо выгоднее отправить в район конфликта двуногого гиганта ACU (Armoured Command Unit), способного прямо на месте обустроить форпост, собрать армию роботов и уничтожить несогласных с линией партии. Схема знакома. Возводим пару электростанций и установок, добывающих «массу» (основной ресурс), поблизости располагаем завод, производящий наземные войска, цех для сборки летательных аппаратов, автоматическую верфь, исследовательскую станцию…

В первой части таких карт не было.

При такой гонке вооружений форменным проклятием оригинала было устаревание техники. Хлипкие броневички первого уровня не могли тягаться со старшими братьями, отправляясь с поля боя прямиком в утиль. Сегодня такой проблемы нет. Если через 60 секунд после начала игры вы построили танк, то и спустя час он вам пригодится. Впрочем, будет ли это тот же танк? Внушительная пушка, установка «земля — воздух» на башне, улучшенная броня, генератор защитного поля — военная мысль никогда не была столь стремительной. Осуществить смелые милитаристские фантазии поможет уникальное для каждой фракции древо технологий, на ветвях которого покачиваются аппетитные титановые яблочки. Добраться до лакомства можно будет разными способами. Например, отстроить лабораторию, накопить необходимую сумму и приобрести приглянувшийся бонус. Или извлечь крупицы информации из чьих-нибудь обгорелых останков. Наконец, захватить чужой НИИ и внимательно изучить архивы. Для апгрейдов всех видов введен дополнительный, третий ресурс — research points. Лишь отважные герои смогут добыть его в честном бою (за каждое сражение начисляются очки). Ну ладно, презренные трусы тоже получат доступ к новому ресурсу, сидя до последнего за стенами базы и втихаря разменивая на него энергию и массу.

Армия Просветленных атакует убежище Кибран. Судя по количеству «эксперименталок», пособникам доктора Брекмана скоро настанет карачун.

Существующие юниты модернизируются абсолютно безвозмездно. Под нашими знаменами может находиться до 500 боевых единиц, так что платный апгрейд (даже по самым демократичным ценам) обошелся бы слишком дорого.

В компанию механических контрактников затесалось всего несколько «гражданских». Приоритеты поменялись — инженеры послушно строят и ремонтируют, но их участие в производстве минимально. Отныне только один помощник имеет право околачиваться в заводской подсобке, подворовывая казенное масло и ускоряя процесс (в оригинальном SC, напоминаем, ватага работников могла взвинтить темпы строительства ценой нещадной растраты накопленных ресурсов).

Не надейтесь, что игра станет более неторопливой и спокойной. Скорее наоборот — среднестатистический матч займет в полтора-два раза меньше времени, ведь ничто теперь не отвлекает от войны. В одиночной кампании некоторые задания вообще удастся завершить за 15-20 минут, хотя не обойдется и без затяжных баталий — в любой момент границы карты могут раздвинуться, обрушив на игроков пять тонн свежего металлолома. Правда, «больше» не значит «сложнее». Помните суперзум из первой части? Камера взмывала за облака — железные чудовища превращались в крошечные значки, но ими по-прежнему можно было управлять. В Supreme Commander 2 стратегический режим подвергся тюнингу. Обновленный интерфейс и мерное пиканье радара помогут представить, будто вы действительно сидите в брюхе ACU, а улучшенный дизайн пиктограмм позволит на глаз определить типы юнитов даже при максимальном удалении.

Щелчком мыши отправив добрую сотню танков в атаку, взгляните на экран — и вместо ожидаемой кучи-малы вы увидите аккуратные шеренги. Передвигаться по пересеченной местности, не мешая друг другу, юнитам позволяет технология flowfield pathfinding. Отличие от стандартных методов прокладки маршрута заключается в том, что компьютер рассчитывает путь не для каждого бойца в отдельности, а для группы целиком, уменьшая количество промежуточных операций и снижая нагрузку на процессор. Для такой масштабной игры, как Supreme Commander 2, это очень важно.

Оживленное копошение юнитов в кадре всегда было одной из самых характерных черт Supreme Commander. Теперь карты и вовсе напоминают разворошенный муравейник.

Непростые будни бойцов Земной федерации.

Стороны конфликта

Краткая история участников великих войн

Земная федерация

После распада Земной империи мир погрузился в хаос. Сотни обитаемых планет оказались надолго отрезаны друг от друга и были предоставлены самим себе. На обломках былого величия родилась Земная федерация — странная помесь демократии и военной диктатуры. Лидеры нового правительства поставили себе целью объединение человечества под одним флагом, даже если за это придется заплатить многовековой войной. В поселениях ЗФ активно используется труд киборгов, которые запрограммированы на полное послушание. Для Кибран это равносильно узаконенному рабству — отсюда проистекают разногласия между двумя фракциями.

Просветленные

История Просветленных началась задолго до появления Федерации. Колонисты, прибывшие обживать планету Серафим-2, с удивлением обнаружили, что место занято. Это был первый контакт человечества с внеземным разумом! Командир экспедиции Трент Смит оказался не готов к такому сюрпризу, приказав отвечать на любые попытки сближения огнем. Несмотря на запрет, кое-кому удалось наладить общение с чужаками. Они охотно делились технологиями и заодно обучили людей философской системе, которая перевернула привычное представление о строении Вселенной, открыв путь добра и процветания. Прознав об этом, Смит объявил адептов новой веры предателями и развязал полномасштабную войну. Все до единого инопланетяне погибли, но выжили их ученики. Связь с колонией была потеряна, а век спустя Просветленные сами заявили о себе, предложив поделиться тайными знаниями. К началу сиквела в рядах философов происходит раскол.

Кибраны

Отцом расы искусственных людей был Густав Брекман. Он создавал не слугу, а друга, но, когда киборги заявили о своих правах, это встретило непонимание со стороны общества. Как если бы холодильник вдруг потребовал восьмичасовой рабочий день, а старая сломанная кофеварка — пенсию в связи с потерей трудоспособности. Избежать массового восстания помогло насильственное внедрение программы лояльности. Возмущенный варварскими методами землян, Брекман бежал на далекую планету, которая и стала родиной Кибран. Вот уже свыше 1000 лет гениальный ученый борется за свободу своих «детей». Решив отказаться от тела (пресловутые мозги в коробочке не в счет), он обрел бессмертие, но не перестал быть человеком. После атаки чужаков Брекман первым предложил Земной федерации помощь.

Президент всея галактики

Ответив на вопрос «как?», мы совсем забыли о «почему?». В Forged Alliance вечные соперники объединили силы против Серафимов  — безжалостных пришельцев из параллельного измерения. Мир продолжался долгих 25 лет, но неожиданное и загадочное убийство президента Коалиции поставило галактику на порог нового конфликта. Взаимные подозрения и претензии опять заставили Кибран, Земную федерацию и Просветленных взяться за оружие. Кстати, последним из-за войны с бывшими учителями пришлось пересмотреть свои философские воззрения (а заодно и дизайн юнитов).

Мегаполис на краю бездонной пропасти. Чем-то напоминает то ли StarCraft, то ли Demigod.

Линейный сюжет с единой концовкой расскажет не о противостоянии идеологий, а о проблемах и чаяниях обычных людей. Хотя уместно ли словосочетание «обычные люди», если речь идет о докторе Брэкмане (от которого, как вы помните, остались только мозги в коробочке) и его «сыне» — киборге с простым русским именем Иван? То ли дело Дом «Мигрень» Мэддокс! Все, о чем грезит суровый воин Федерации, — обнять любимую жену и поиграть с сынишкой. У адептов Просветленных более возвышенные планы. Джеран Каэл и Талиа Каэл борются как с внешними, так и с внутренними врагами: потомки известного рода стремятся свергнуть правящую верхушку, вернув фракции былое могущество.

А что есть главный символ могущества Просветленных? Конечно же, Universal Colossus — усовершенствованная версия Galactic Colossus из первой части. Основное достоинство великана — культовый лазер-из-глаза, а умение присасывать и расшвыривать вражескую технику только добавляет чудовищу шарма. У землян свои колоссы — вернее, короли. King Kriptor — архетипический «гигантский человекоподобный робот» из интернет-анекдотов; тупая и очень мощная машина. В воздушном пространстве властвует AC-1000 — источником вдохновения его создателям послужил американский самолет поддержки сухопутных подразделений AC-130. Среди «рожденных ползать» безусловным лидером является мега-танк Fatboy II. Злые языки сразу нарекли его «морской звездой» — расположенные неоправданно далеко от центральной башни шасси и вправду выглядят странновато.

Внешний вид юнитов Кибран всегда напоминал о царстве насекомых. Взять, к примеру, флагман непотопляемого киберфлота — линкор Executioner Class, способный в нужный момент отрастить шесть крепких стальных ног. Хотя ни длинные конечности, ни вооружение не гарантируют победы; в арсенале игры есть штуки и похитрее. Чего стоит одна только Noah Unit Cannon — футуристическая помесь военного завода и «Большой Берты», стреляющая десантниками. Красномордый Cybranasaurus Rex (в девичестве Cybran-zilla) смотрится столь же экстравагантно: по-видимому, общение с японцами из Square Enix не прошло для разработчиков даром. Вам мало? «Один из моих личных любимчиков — Cybran Magnetron Unit Magnet, который притягивает врагов и перерабатывает их в массу, — признается Крис Тейлор. — Illuminate Loyalty Gun не хуже. С его помощью можно переманить на свою сторону половину вражеской армии».

Игрушечный танк против взбесившейся овощерезки.

Всего в игре представлено 27 экспериментальных юнитов (включая три ACU), которые поделены на два класса: мелкие и крупные. Названия говорят сами за себя — если постараться, то мелочь порадует вас уже на пятнадцатой минуте матча, тогда как большие юниты придется заслужить тяжким трудом. Бывают обстоятельства, когда промедление смерти подобно. Представьте ситуацию: не за горами появление крупной боевой машины, но рабочие не успевают, и волна нападающих вот-вот снесет хлипкие укрепления. Без паники! Останавливаем производство и… выпускаем «недомонстра» — наполовину достроенный титан едва ли впечатлит незваных гостей, но иной раз даже такая полумера может переломить ход сражения. Отбив атаку, поскорее подгоните ремонтников и завершите сборку прямо посреди поля боя!

Главный герой тоже не лыком шит. Максимально прокачанный ACU одолеет в честном поединке практически любую «эксперименталку». Ну а от серьезных опасностей можно упрыгать на реактивном ранце (Просветленные предпочитают карманный телепортер) или, пуще того, в истерике катапультироваться, бросив бренное железное тело на потеху воронью!

Красота и ум

Нашествие механической саранчи. Гигантские колорадские жуки – на подходе.

Графика претерпела еще более значительные изменения. Предлагая сочную и зрелищную картинку, Supreme Commander 2 требует взамен меньше ресурсов, чем Forged Alliance. Возможно, поэтому разработчики решили создать для игры новый движок, а не пытаться прокачать технологии двухлетней давности. При этом разнообразные графические примочки присутствуют тут в полном объеме, от реалистичных водных брызг до продвинутой модели освещения — на каждый объект ложится несколько правильных теней.

Программисты Gas Powered Games оптимизировали все, что только можно. Поразительно, но при этом игра не идет на компромиссы, даже когда дело касается AI. В Supreme Commander 2 применены алгоритмы «нейронных сетей». «Реальная польза от них заключается в том, что нам проще обучить AI действовать определенным образом в определенных ситуациях, — нагоняет туману главный «мозговед» Дрю Стелтмен. — В двух словах не объяснишь, все это очень тонко!»

Воздушная тревога! Все в бомбоубежище!

Как бы то ни было, 18 одиночных миссий и потенциально бесконечный skirmish — лишь прелюдия к мультиплееру. Именно в онлайне развернутся по-настоящему жаркие баталии, в которых смогут поучаствовать до восьми человек одновременно (четыре — в версии для Xbox 360). Сюрпризов не планируется. Авторы проповедуют консервативные ценности: кооператив, командные режимы и любимый мизантропами free for all. А вот рейтинги, увы, появятся не сразу. Это первый релиз компании в Steam, так что накладки неизбежны.

После премьеры Supreme Commander 2 наверняка ждут дополнения: недорогое DLC, аддон в духе Forged Alliance или и то и другое. «Я пока не могу дать по этому поводу никаких комментариев, но позже обязательно расскажу больше», — уходит от ответа Крис Тейлор, намекая, что так далеко в будущее пока не заглядывал — сейчас не до того.

* * *

Отца-основателя Gas Powered Games нетрудно понять. Игра выходит на финишную прямую, и главной проблемой теперь является время. 2010 год оказался богат на мощные RTS-сиквелы. Supreme Commander 2 предстоит конкурировать с Command & Conquer 4 и StarCraft 2. Ну да что нам чужие страдания? Чем бы ни закончилась битва тяжеловесов, игроки все равно останутся в плюсе.


Формула игры: 25 % Supreme Commander + 25 % Supreme Commander: Forged Alliance + 25% Demigod + 25% оптимизации

Пока вы ждете:

  • Total Annihilation — PC
  • Moonbase Commander — PC
  • Starcraft — PC

Процент готовности: 85%

Когда выйдет: 2 марта 2010

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 40Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
25.02.2010 | 15:38 Викт0р [18797]
поиграл в дэмо - ощущения на пару с впечатлениями не из приятных ;\
Согласны 0 из 0
26.02.2010 | 16:39 viktor-mvn [14572]
Дата выхода: 19 март 2010
Дата выхода в России: 11 март 2010
Она че, в России раньше, чем за рубежом выйдет?
А в конце статьи вообще написано: Когда выйдет: 2 марта 2010
Чему интересно верить? Когда ждать?
Согласны 0 из 0
26.02.2010 | 21:05 Rosaven [24501]
В стиме уже сть демка.Пока у меня качается.
Согласны 3 из 4
27.02.2010 | 13:24 iRaziel [34299]
Я очень ждал этой игры.
Вчера скачал демку и поиграл: очень сильно расстроился.
Серия SupCom - мертва.
Согласны 1 из 3
27.02.2010 | 15:40 Rosaven [24501]
Уже сыграл в демку.Мне понравилось. То же самое что предшественнеца, но игра освобождена от всего плохого.И в ней преумноженно хорошего.
Согласны 1 из 2
02.03.2010 | 08:03 DpyG [23276]
Тоже понравилась. Однозначно буду брать
Согласны 4 из 4
04.03.2010 | 13:37 Uress [3693]
первое впечатление после игры - SupCom 2 стал игрушечной попсой попсой, в том числе и из-за графики но это не суть вовсе. У первой части была уникальная экономика, во второй - абсолютно всё как у всех. Она станал обычной симпатичной ртс не более. Ещё разочарован защитными полями, в первой части они выглядили шикарно, и при попадании в них тоже. Здесь же еле видимый ареал а при попадании в поле появляются какие то непонятные треугольные значки, вот этого я этого вообще не понял.

Может мнение измениться но пока я рад что пока ещё не купил игру. Если пиратка и дальше будет разочаровывать то так и не куплю
Согласны 0 из 0
04.03.2010 | 21:01 zaton [31838]
Uress, а что уже вышла
Согласны 0 из 2
04.03.2010 | 21:11 zaton [31838]
Uress, даладно тебе это всё мелочи
Согласны 2 из 3
04.03.2010 | 23:35 Uress [3693]
Ну щиты да, мелочи. Но изменений очень много, и те кто любил первую часть испытают поначалу разочарование как я. Но я уже потихоньку втянулся и привыкаю. А тем кто не играл никогда в Supreme Commander уверен игра понравится.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования