IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Heavy Rain
Название: Heavy Rain   PS3
Серия: Heavy Rain
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 февраль 2010
Дата выхода в России: 24 февраль 2010
Рейтинги игры
10
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Heavy Rain
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Heavy Rain - Сравнение графики: PS4 vs. PS3
 ИМ  спец PS4PS3
16 марта 2016 | 3 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Сравнение графики Heavy Rain — на PS4 и PS3. А вы видите разницу? Оцениваем, смотрим, сравниваем.
Heavy Rain: Remastered - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! PS4
2 марта 2016 | 1 час 54 мин. 56 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Heavy Rain: Remastered.
David Cage - Creating Kara (с русскими субтитрами)
 нестандарт  СУБ PS3
17 апреля 2012 | 9 мин. 58 сек. | Просмотров: 4978
Дэвид Кейдж — сценарист и режиссер Quantic Dream — рассказывает о работе над демороликами Casting и Kara, а также о том, как можно заставить виртуальн...
Quantic Dream - Kara Demo Trailer (с русскими субтитрами)
 нестандарт  СУБ PS3
27 марта 2012 | 6 мин. 57 сек. | Просмотров: 13030
Технологическое демо будущего большого проекта небезызвестной студии Quantic Dream (создатели Heavy Rain). Видео нас знакомит с биомеханическо...
Heavy Rain - HighLight Trailer
 трейлер  РУС PS3
8 марта 2010 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 21393
Многообразие экшен-сцен.
Еще материалы по
Heavy Rain
Всего: 9
Статьи о Heavy Rain
Порой ошибки в играх вызывают не раздражение, а искренний смех.More
«Игромания Лайт» ловит маньяка и складывает оригами в новой игре от создателей Fahrenheit.More
Все самое важное, что мы хотим вам рассказать о Heavy Rain прямо сейчас.More
С каждым годом игры становятся все ближе к кино. В нашей статье - несколько самых заметных проектов с разными подходами.More
Наши впечатления от просмотра нового искрометного проекта Quantic Dream.More
Всего: 52
Новости о Heavy Rain
Цифровая версия игры появится на PS4 в следующий четверг.More

В 2010 году выходит Heavy Rain: The Origami Killer, самый амбициозный и загадочный PS3-эксклюзив от автора Fahrenheit. Мы просуммировали все, что известно об этой игре на сегодняшний день.

Превратившись из маргинального развлечения в полноценную медиасреду, компьютерные игры, в отличие от, скажем, кино, по-прежнему находятся в начале большого пути. У нас не сформирован общепризнанный выразительный язык, у нас ежегодно меняются жанровые форматы, мы все еще определяемся с терминологией. Что такое сценарий в компьютерных играх? У ключевых представителей индустрии наверняка найдутся разные ответы на этот простой вопрос. Игры все еще находятся в активном поиске: ни в одной другой медиасреде (кроме, возможно, интернета, который еще моложе) на профильных мероприятиях не звучат так часто слова «прорыв», «революция», «инновация». Любой, кто придумал по-новому использовать кнопку на геймпаде, тут же объявляет о том, что такого еще не было. У нас есть свои живые экосистемы, есть физика всех известных науке тел (включая жидкие, газообразные и астральные), есть бюджеты, но нет общего понимания одной простой, но очень важной вещи — как игры должны рассказывать свои истории? Распространенная точка зрения на этот вопрос — играм вроде как и не нужна никакая история. Нам нужен геймплей, механика, новые способы взаимодействия с окружающей средой. А сюжет можно рассказать посредством роликов, записочек, диктофонных записей, приложить отдельной книжкой, наконец. Mass Effect, последняя высота, взятая в области игрового сторителлинга, — это, по сути, набор более-менее интерактивных диалогов, между которыми очень много качественной, интересной стрельбы. Многим (см., например, чехов 2K Czech и их дилогию Mafia) кажется, что главная задача — профессионально кружить камерой вокруг своих героев, выбирать ракурсы позатейливей и сделать свет как у Копполы в «Крестном отце». Но мало кто пытается поставить знак равенства между историей и геймплеем. Мало, но некоторые все-таки находятся. И главные пионеры в этой области — французы Quantic Dream.

Quick time драма

Как и полагается любой приличной игре будущего, у Heavy Rain отсутствуют любые намеки на внешний интерфейс.

«Мне важно, чтобы вы играли в историю. Не смотрели кат-сцены, не читали диалоги, а играли в них», — говорит директор Quantic Dream Дэвид Кейдж. Последние несколько лет Кейдж занят тем, что идет наперекор всем традиционным представлениям об играх и о том, как в них надо себя вести. Его Fahrenheit («Игра года — 2005» по версии «Игромании») — это, по сути, набор интерактивных кат-сцен, полностью построенных на quick time events. Кейдж не придумал ничего нового: он взял привычные игровые действия вроде «нажми вовремя комбинацию из трех кнопок» и приладил их к конкретным ситуациям. Герою надо открыть окно? Значит, вы должны вовремя нажать стрелку «вверх» несколько раз. И так везде: драки, любое событие, каждый диалог исполнялся путем последовательного нажатия на правильные кнопки. Звучит диковато и не очень увлекательно, но именно после Fahrenheit QTE стали применять повсеместно.

Удивительно другое: при всей очевидности идеи, кроме детища Кейджа, только одна игра в мире научилась правильно реализовывать примитивную, в сущности, механику. Это God of War. Когда здоровенный мужлан Кратос отталкивает от себя собственную дочку в God of War: Chains of Olympus (PSP), игра заставляет вас методично лупить по одной-единственной кнопке. И с каждым нажатием Кратос все сильнее отталкивает девочку от себя: таким образом вы, вместе с героем, чувствуете, насколько тяжело дается ему расставание.

Бессмысленные сами по себе, quick time events работают как надо только в том случае, когда авторы четко понимают, какую эмоцию вы должны испытать в этот момент. Именно поэтому в играх Дэвида Кейджа ритмичные нажатия на обычные пластмассовые кнопки заставляют вас переживать, а практически во всех остальных — раздражаться.

Если — то

Quantic Dream очень хотят походить на Дэвида Финчера времен фильма «Семь», но французское происхождение дает о себе знать.

Heavy Rain: The Origami Killer, таинственный PS3-эксклюзив, над которым Quantic Dream работают вот уже три года, мы видели как минимум один раз, в Лейпциге, летом 2008-го. И даже тогда, спустя час, проведенный в одной комнате с Кейджем и рабочей версией игры, было не очень понятно, что, собственно, затевают французы. Это снова quick time events? Да, определенно. Это красиво? Еще как. Но что это за игра? Тут начинались сложности. Кейдж говорил лозунгами: «Нелинейное повествование! Сюжет вьется вокруг ваших решений! Вы играете в историю, а не смотрите ее!» Но общей картины видно не было. До сегодняшнего дня.

В Лос-Анджелесе, прямо на E3, мы взяли геймпад в руки, целиком отыграли целую сцену из Heavy Rain, а еще одну Кейдж продемонстрировал нам сам. И теперь кое-что становится ясно.

Во-первых, сюжет. Origami Killer — классический, мрачный, дождливый триллер о маньяке, который по неназванным причинам оставляет в руке каждой жертвы бумажную фигурку. За ним охотятся сразу несколько персонажей, каждым из которых мы будем управлять по очереди, следуя сценарию. Выбирать героя нельзя: сюжет ведет вас за руку, прыгая от одного человека к другому. И вот тут начинается самое интересное.

Полиэкран, еще один любимый прием Дэвида Кейджа, тут применяется самым активным образом.

Heavy Rain состоит из шестидесяти сцен и примерно десяти часов геймплея. Но любой эпизод — это череда событий и ежесекундных решений: зайти в дом через парадную дверь или с черного хода, постучать или позвонить, взломать окно или просто разбить стекло. Heavy Rain — это последовательность событий, которая развивается по принципу «если — то». Если вы обошли стол слева, а не справа, то наверняка заденете стоящую на нем керамическую фигурку. Если вы не успеете ее поймать — она разобьется и вас обнаружат. События, в свою очередь, делятся на локальные и глобальные. Локальные по большому счету влияют только на развитие сюжета внутри каждой сцены. Глобальные влияют на то, что будет происходить дальше. Вы можете убить противника во время драки, а можете связать его и допросить. Можете найти нужные улики, а можете и не найти. Вы, наконец, можете умереть.

«У нас нет такого понятия, как «Game Over». Вы просто играете в историю, которая развивается в зависимости от ваших же решений. Проиграть в Heavy Rain нельзя — игра просто перестроится и покажет другие события. Даже если герой погибнет — ничего страшного, останутся еще трое», — говорит Кейдж.

Ладно, но что делать, если погибнут все четверо? Тут все непросто. На этих словах Кейдж запускает очередной уровень. На экране — ночной клуб, из колонок ухает дурацкий хаус, а девушка на экране лавирует среди танцующих, пробираясь к VIP-зоне, где сидит хозяин заведения. Наша задача — любым способом выудить из него информацию, необходимую для расследования. Хозяин оказывается омерзительной жирной скотиной с усами и в пиджаке под зебру. Что еще хуже — он мало заинтересован в серьезно настроенной девице с сумочкой и в деловой рубашке.

Как подсказывает нам Heavy Rain, наглухо застегнутая женская кофточка — прямой путь к забвению.

Кейдж нажимает на кнопку, и вокруг героини начинают кружить слова-теги: «туалет», «внешний вид», «охранник». В Heavy Rain вы в любую минуту можете увидеть набор мыслей, которые проносятся в голове персонажа. «Как и в жизни, скорость и четкость мыслей сильно зависят от вашего эмоционального состояния. Часто бывает так, что вы говорите не то, что думаете, ляпаете что-то невпопад, совершаете глупые или поспешные поступки. Все это возможно и у нас», — объясняет Кейдж. Героиня тем временем следует в туалет и несколькими характерными движениями (укороченная в полевых условиях юбка, растрепанные волосы, расстегнутая на груди рубашка) превращается в диву, которую хозяин клуба после непродолжительного диалога приглашает к себе в кабинет.

То, что следует дальше, — исключительно французское представление об американском триллере. Девушка, белея и краснея, снимает юбку, рубашку и некоторые другие элементы своего гардероба, прежде чем до нее доходит, что толстую морду в пиджаке-зебре можно огреть близлежащей лампой по голове. Это простое, казалось бы, решение приходит нам и ей в голову так поздно потому, что своими простыми решениями Кейдж действительно умудряется установить эмоциональную связь между героиней и игроком: под давлением обстоятельств «круг мыслей» начинает хаотически вращаться, надписи дрожат, плохо читаются, мы наугад жмем на кнопку «X», которая все-таки оказывается «лампой», и героиня радостно лупит хозяина клуба по голове.

Прочие достижения

Обратите внимание на «облако тегов» вокруг героя — это мысли, которые проносятся в его голове.

Не надо думать, что Heavy Rain — это просто набор замысловато связанных между собой сцен. С технической точки зрения тут тоже хватает достижений.

Например, управление организовано не совсем привычным образом. Движение вперед осуществляется путем нажатия правого триггера R2 — так обычно делают в гонках. А аналоговый стик отвечает за вращение головы. Это нужно Quantic Dream для того, чтобы вы могли внимательно осмотреть пространство вокруг себя. А смотреть там есть на что: любой объект, с которым возможно взаимодействие (их сотни), тут же помечается изображением одной из кнопок на геймпаде.

Ряд ключевых для сценария действий игра буквально заставляет вас исполнять самостоятельно. Например, открывая почтовый ящик или дверцу шкафа, вы регулируете скорость и нажим при помощи правого стика. И это напрямую влияет на геймплей: неосторожно открытая дверца может очень некстати скрипнуть или сломаться — и история пойдет совсем по-другому.

Визуально The Origami Killer выглядит не то чтобы сногсшибательно — такая картинка поразила бы нас в самое сердце год-полтора назад. Но в том, что касается крупных планов, игра не знает себе равных. Кейдж и компания придумали хитрую технологию захвата движения человеческих зрачков. Поэтому когда камера делает крупный наезд на чьи-нибудь глаза, а там, совсем как в жизни, дрожат и собираются в уголках слезы — Heavy Rain веришь, несмотря на традиционно деревянную и слишком мягкую motion capture анимацию всего остального.

Наконец, с точки зрения геймплея The Origami Killer еще обещает удивить: один из героев является обладателем ARI (Added Reality Interface) — хитрых очков, которые моментально подсвечивают на сцене потенциально интересные объекты: следы шин, пятна крови, микроскопические элементы ДНК и т.п. Говорят, свои спецвозможности будут у каждого из четырех персонажей.

Как подсказывает нам Heavy Rain, наглухо застегнутая женская кофточка — прямой путь к забвению.

У Кейджа какие-то особенные взаимоотношения с погодой: в Fahrenheit валил снег, в Heavy Rain постоянно льет как из ведра.

* * *

Heavy Rain вряд ли радикально изменит ландшафт современных компьютерных игр. Очевидно, что будущее — за геймплеем, а не за витиеватой нарративной структурой и синхронным нажатием кнопочек. Очевидно также и то, что, даже если вдруг случится невероятное и Quantic Dream на пару с Sony продадут несколько миллионов коробок с игрой, на горизонте не нарисуется миллион дэвидов кейджей, умеющих расставлять quick time события так, что от них захватывает дух. Heavy Rain — это скорее звонок в другую дверь, с надписью «Кино», где изобразительные средства и язык не менялись вот уже сколько лет и где, если верить Константину Эрнсту, скоро образуется зияющая Марианская впадина. Так что если через десять лет вы вдруг обнаружите себя в кинотеатре, сжимающего в руках какой-нибудь DualShock 5, — вспомните, пожалуйста, про этот текст.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 43Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
20.02.2010 | 10:33 Хакер47 [2206]
Класс, ждуЁ
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования