IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Devil's Tuning Fork
Название: Devil's Tuning Fork   PC
Разработчик: DePaul Game Elites
Издатель: DePaul Game Elites
Дата выхода: 15 ноябрь 2009
Сайты игры:
http://www.devilstuningfork.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Devil's Tuning Fork
Всего: 1
Статьи о Devil's Tuning Fork
«…Ориентация героя в 3D-пространстве происходит доселе не опробованным игровой индустрией способом — с помощью эхолокации. То, что происходит на экране, красочней обрисует дельфин или летучая мышь — ч...More

Он верный спутник настройщика фортепиано, его светлым и чистым ля приводят в боевую готовность мальчиков-хористов и усмиряют какофонию больших симфонических оркестров. Недаром камертон звучит синонимом к слову «гармония» — гудящий двузубец в буквальном смысле источает ее вокруг себя. Тем удивительнее задумка студии DePaul Game Elites, уже полгода ставящей вокруг камертона интерактивную драму столь мрачных тонов, что невольно проскакивает мысль: а не состоят ли разработчики в какой-нибудь секте последнего дня?

«Да нет, что вы, нас набирали по другому принципу, — с улыбкой отвечает на звонок «Игромании» продюсер молодого коллектива Мэтт Лазар, — в DePaul Game Elites вошли увлеченные созданием игр студенты чикагского Университета Депола. Финансирование от alma mater, так что, можно сказать, мы как ученые — удовлетворяем свои интересы за государственный счет (смеется). Задача перед командой была поставлена предельно ясная: за шесть месяцев разработать и выпустить оригинальную игру для Independent Games Festival. И в июне мы приступили к дебютному проекту Devil's Tuning Fork. Его суть в том, что в абсолютно темном мире мы даем игроку возможность «видеть» посредством звука. Вот для этого нам и понадобился камертон».

Подожди… дожди… жди…

Осторожно, не споткнитесь.

В фантасмагории Devil's Tuning Fork без камертона действительно никуда. Буквально. Ориентация героя в 3D-пространстве происходит доселе не опробованным игровой индустрией способом — с помощью эхолокации. То, что происходит на экране, красочней обрисует дельфин или летучая мышь — человеческий язык не слишком богат для подобных описаний. Но если попробовать, то все выглядит примерно так.

Devil's Tuning Fork — игра про звук. Ближайший ориентир — как если бы вы играли в Portal с выключенным монитором. Изначально есть лишь абсолютно черное пространство. Но каждое осязаемое действие, будь то шаг или произнесенное слово, не только отдается в динамике, но и продолжает жить своей визуальной жизнью. Звуки заполняют темноту красками, и чем они громче, тем сильнее отражаются от поверхностей, тем больше света и цвета разрезает мрак. Самый пронзительный, а значит, самый яркий источник звука — титульный камертон. Пущенная им звуковая волна разбегается по сторонам, растекается по стенам и потолку, забирается во все щели, пульсирует и медленно угасает в ожидании следующего музыкального клика. В игре своя, ни на что не похожая палитра ощущений: строгие интерьеры завораживают с эффектом гипноза, стоит им покрыться «зеброй» гулких перезвонов.

В игрушках томятся души детей.

Всю демоверсию, которую уже можно скачать с официального сайта, мы бродим по таинственной жилплощади без окон — только двери, ловушки, препятствия и движущиеся платформы. «Нас вдохновляли творения знаменитого голландского литографа Мориса Эшера, — снимает с языка уточняющий вопрос Мэтт. — Взгляните на наш камертон, на архитектуру уровней. Обычные представления о геометрии и логике здесь стерты и вывернуты наизнанку. Нам уже есть чем гордиться».

Еще один повод для гордости — сюжет. Чикагцы и здесь проявили оригинальность. Простенькое интро обескураживает: множество детей по всему миру неожиданно впали в состояние комы, родители в панике, медицина бессильна. Искать виноватых в мире людей бесполезно — тут замешаны демоны. В черную дыру своего жилища юные души заточил некто Виблифетцер, буквально — дьявол. «Идею борьбы за выход из комы подкинул наш программист Иван, большой фантазер, — вступает в разговор руководитель проекта Джей Печо, — мне кажется, она лучше всего передает настроение проекта, высекает необходимую эмоцию из игрока. Вы управляете ребенком, случайно подобравшим любимый камертон Виблифетцера и получившим тем самым возможность передвигаться по дому и спасать души остальных заболевших детей. Они представлены в виде плюшевых зверей оранжевого цвета. Конечная цель приключения — проснуться самому».

Один дома

Игра довольно аркадна.

Цели этой, надо сказать, достигнет не каждый. Встретив игрока простыми упражнениями в духе «а слабо перепрыгнуть вон на ту платформу?», Devil's Tuning Fork довольно скоро превращается в сурового господина с плеткой — любой неосторожный шаг карается рестартом с контрольной точки. Звенеть дьявольским камертоном придется беспрестанно, причем на все лады. Левая кнопка мыши отвечает за звук верхнего регистра, правая — нижнего (проще говоря, за «динь» и «дон»). И только басовый тон позволяет «разглядеть» ловушки в полу. А еще звук в орудии можно накапливать, выстреливая гулкой волной в развешанные по стенам колокола и гонги. Выстрел инициирует тот или иной скрипт: открывается дверь, едет платформа.

Сейчас колокол почти не звенит.

Devil's Tuning Fork — 1st person puzzle редкого, во многом зловещего обаяния. После получаса медитативного гудения «вилкой» понимаешь: совсем не ту игру назвали Alone in the Dark. Не там, а здесь по-настоящему темно и одиноко. Но едва ли скучно. На данном этапе разработки Devil's Tuning Fork — это всего лишь платформер, в котором плохо видны платформы. Но даже с таким искусственным ограничением игра мгновенно стала уникальной. В ней надо прислушиваться, осматриваться, постоянно держать в голове планы помещений, чтобы не заблудиться. Таким способом она воспаляет ваши чувства, а потом царапает на них очертания мира. До сих пор ни одна игра так виртуозно не работала со звуковым оформлением. В темном помещении звук — ваш единственный проводник, вы и так навострили бы уши и жадно ловили каждый едва различимый шум. Но когда звук еще и светится, его воспринимаешь до самых глубин души.

 «Мы стараемся, но пока реализовать удалось далеко не все, — сетует Мэтт. — Еще рисуя игру на бумаге, мы планировали, что контуры предметов будут становиться яснее при частом использовании камертона. Что звук должен проникать сквозь стены, как и в реальной жизни. Что концентрированным зарядом можно будет наносить повреждения. А еще мы очень хотим наводнить игру различными музыкальными задачками!»

Это своеобразный гонг.

Как обещают разработчики, перспективные идеи забыты не будут. Усовершенствование игры продолжится и после вояжа студии на IGF. Впрочем, уже сам по себе эхолокационный геймплей — серьезное открытие в метажанре трехмерных игр. В нынешнем виде Devil's Tuning Fork приятно щекочет несколько рецепторов сразу: беспрецедентно выглядит и дивно звучит. Еще один, поверхностный звуковой пласт игры — композиции Кевина Гейслера. Штатный сочинитель DePaul Game Elites отлично справляется с задачей. Страдания, тревоги, сердца стук — все в этой музыке, лишь только улови.

* * *

Звуковые эксперименты DePaul Game Elites неожиданно сложились во вполне членораздельное новое слово в компьютерных играх. Невероятно, но факт: можно, оказывается, получать удовольствие и от игры, в которой попраны законы архитектуры, выключен свет, а в руках у протагониста вместо пулемета звенит безобидный камертон.


Будем ждать? Путешествие по закоулкам сознания с камертоном наперевес. Ничего подобного еще не было и, бьемся об заклад, уже не будет.

Процент готовности: 80%

События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования