IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
Dark Void
Название: Dark Void   PCX360PS3
Серия: Dark Void
Мультиплеер:
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 19 январь 2010
Дата выхода в России: 22 январь 2010
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dark Void
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Dark Void - Video Dev Diary 3 (русская версия)
 дневник  РУС PCX360PS3
8 февраля 2010 | 5 мин. 2 сек. | Просмотров: 445
Продолжение дневников разработчиков. В третьем эпизоде мы чуть ближе познакомимся с Уиллом, Евой и самим Николой Теслой.
Dark Void - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
4 февраля 2010 | 3 мин. 16 сек. | Просмотров: 8682
Несколько неуклюжий, но быстрый и захватывающий фантастический экшен, способный держать игрока в напряжении.
Dark Void - The Void & Guns & Aerobatics Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PCX360PS3
31 января 2010 | 2 мин. 43 сек. | Просмотров: 2683
Мир игры, оружейный арсенал и воздушная акробатика.
Dark Void - Demo Trailer (русская версия)
 нестандарт  РУС PCX360PS3
26 января 2010 | 9 мин. 45 сек. | Просмотров: 696
Демонстрация одного из поздних эпизодов игры с комментариями продюсера.
Dark Void - Трейлер
 трейлер  РУС PCX360PS3
20 января 2010 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 1829
Полеты на ракетном ранце, жестокие битвы с боссами, воздушные сражения на летательных аппаратах и "вертикальные бои".
Еще материалы по
Dark Void
Всего: 4
Статьи о Dark Void
«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому дес...More
Если разложить Dark Void на компоненты, то все они будут ужасны. Однако в целом игра съедобна.More
Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы...More
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает...More
Всего: 14
Новости о Dark Void
Боевик Dark Void отправится в магазины только в следующем году, а Capcom уже планирует организовать съемки фильма по мотивам игры.More
Сообщая о переносе релиза экшена Dark Void на 2010 год, Capcom назвала в качестве причины свое нежелание конкурировать с "главными проектами других компаний". Но, как выяснилось, игру задерж...More

Брэд Питт, всемирно известный голливудский актер и защитник детей из стран третьего мира, приобрел права на экранизацию Dark Void задолго до выхода игры. Недальновидный шаг. Его внимание, очевидно, привлекли слова «параллельные миры», «нацисты» и «Никола Тесла», которые разработчики настойчиво пропихивали в каждый свежий пресс-релиз. Если бы Питт был терпеливее и дождался выхода игры, он бы, возможно, одумался и спешно уступил права какому-нибудь другому радетелю за будущее африканской молодежи. Например, Боно.

По горизонтали

Летающую тарелку можно захватить. Для этого нужно отодрать от нее кусочек обшивки. Инопланетянин испугается, вылезет из кокпита, а вы ему — прикладом в ухо.

Хотя поначалу Dark Void ничем себя не выдает. Начинается все с того, что незадолго до Второй мировой войны летчик Уильям Грей внезапно встречается со своей бывшей возлюбленной на аэродроме и не придумывает ничего лучше, чем свозить ее в Бермудский треугольник. Там самолет неожиданно подрезает летающая тарелка, отчего у него глохнут двигатели и отваливается половина фюзеляжа вместе со связистом.

Приходится совершать экстренную посадку в джунглях, где героев уже поджидают странные люди в противогазах, племя подозрительных дикарей, Никола Тесла и полчища агрессивных роботов. Впоследствии выясняется, что люди в противогазах называют себя Выжившими и уже много лет ведут войну с Наблюдателями — расой разумных то ли ящеров, то ли слизняков, давным-давно выдворенных с Земли не в меру расплодившимся человечеством. Наблюдатели хотят реванша, ну а на острове, где рухнул самолет Уилла, находится портал в параллельный мир, Бездну, откуда и лезут настырные пришельцы.

В чем Уильям точно не ошибся, так это в выборе боевой подруги.

Dark Void принадлежит к той категории игр, создателям которых не хватило опыта и таланта, чтобы разглядеть невидимую черту, которая отделяет глупость от гениальности. Формально с такой завязкой можно было организовать как минимум качественный боевик, а как максимум — эпический блокбастер со здоровыми элементами дурдома. Но Airtight Games, даже глазом не моргнув, закинули в общий котел параллельные миры, древние пророчества, летающие тарелки, разумных ящеров, фашистов, премьер-министра Франции и несчастного Теслу (который даже к реактивным двигателям и джетпакам отношения не имеет).

Причем смешали в неправильных пропорциях: самые колоритные герои вроде Теслы и нацистов остаются практически за кадром, пророчества вызывают неуместные ассоциации с «Матрицей», а в центре внимания оказываются скучные шепелявящие Наблюдатели, пошлая любовная история, а также обязательный мудрый негр-колдун. Чтобы с такими исходными данными (джетпаки, фашисты, летающие тарелки!) сделать такую скучную историю — надо постараться. Теперь вся надежда разве что на Брэда Питта.

Где-то я это уже видел

Если приглядеться, то станет ясно, что многие задумки авторы Dark Void позаимствовали у своих куда более опытных коллег. Ниже – несколько характерных примеров

Очень многое утащили из серии Uncharted. Главный герой не только похож на Натана Дрейка внешне, но и вести себя пытается точно так же: смешно ругается, шутит невпопад и пробует наладить отношения с бывшей любовницей. Четверть игры проходит в джунглях и разных древних развалинах, а вместо подводной лодки (см. Uncharted: Drake’s Fortune) тут есть большой корабль, свисающий с обрыва.

Из Mass Effect позаимствована добрая часть научно-фантастического контента. Долго расписывать не будем. Просто взгляните на скриншоты и попытайтесь найти десять отличий.

Ну а если сравнивать более детально, вот вам (слева) типичный Наблюдатель из Dark Void и типичный Гет (справа) из Mass Effect.

Airtight Games не первыми додумались превратить главного героя в человека-ракету. Разработчики Project Nomads, к примеру, сделали это еще в 2002 году.

По вертикали

Вертикальный экшен от обычного, как оказалось, отличается лишь нестандартным ракурсом камеры.

Если отбросить бредовый сюжет, то Dark Void можно условно разделить на две части: до того, как в руки Уильяма попадет улучшенный ракетный ранец, и после. Ту часть, что «до», лучше всего проскочить с закрытыми глазами, потому что все, что в ней есть, мы уже примерно сто тысяч раз видели в других компьютерных боевиках, и там это было реализовано на гораздо более высоком уровне.

Пока Уильям бегает на своих двоих, ему приходится прижиматься спиной к укрытиям и расстреливать киборгов, которым, кажется, забыли обновить программное обеспечение, настолько глупо они себя ведут. Тут, кстати, появляется и обещанный «вертикальный геймплей», которым разработчики так гордились, — он включается в моменты, когда герою нужно, например, взобраться по отвесной скале. Как выяснилось, вертикальная война от горизонтальной отличается только тем, что убитые враги не оседают на землю, а красиво улетают куда-то за спину главному герою. Одним словом, эта часть игры идеально описывается словосочетанием «экшен с укрытиями», которое в последнее время, кажется, стало нецензурным.

Чтобы прицелиться и открыть огонь, этому бедолаге надо шевелить электронными мозгами несколько секунд.

К счастью, пешие эпизоды заканчиваются примерно через час после начала игры. Как только Уильям получает джетпак и отправляется в Бездну, Dark Void резко меняет темп и преображается на глазах. Вместо душных ацтекских катакомб — большие открытые пространства, вялая стрельба из укрытий сменяется яростными воздушными сражениями. Наконец-то появляется адреналин, драйв, динамика — все то, без чего невозможен хороший современный экшен. Впечатление портит лишь ужасное управление полетом при помощи мыши (играйте с геймпадом, если хотите сберечь нервы).

Реактивный двигатель за плечами Уильяма может работать в двух режимах. Первый позволяет, подобно Железному человеку, носиться на огромной скорости и расстреливать тарелки ящеров из крупнокалиберного пулемета (а чуть позже — и ракетами). Герой при этом, наплевав на перегрузки, может крутануть бочку, уходя от вражеского огня, или почти мгновенно развернуться на 180 градусов. Во втором режиме Уилл медленно парит над землей и расстреливает врагов из стандартного ручного оружия. Переходить из одного состояния в другое разрешается в любой момент, хотя реальная потребность в этом возникает лишь несколько раз за игру.

Если летать вдруг надоело, почти всегда есть возможность усесться за зенитные орудия и неспешно расстрелять всех обидчиков.

Примерно так игра выглядит в свои лучшие моменты.

Заяц над Бездной

Удивительно, но иногда в статике Dark Void умудряется быть красивым.

Во время прохождения постоянно преследует мысль, что разработчикам не хватило совсем чуть-чуть, чтобы Dark Void получил пропуск в высшую лигу, — как будто они сами не могли решить, какой хотят видеть свою игру. Представьте, как было бы здорово, если бы упор был сделан на комбинирование различных режимов работы ракетного ранца! Вообразить это на самом деле очень легко, потому что такие эпизоды в игре есть.

Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую высоту и снайперскими выстрелами уничтожаете наземные силы с другой стороны базы; затем ускоряетесь и добиваете остатки авиации противника. Вот он, настоящий вертикальный геймплей! Именно его, а не лазанье по скалам из первой половины игры надо было выставлять напоказ. Проблема в том, что таких эпизодов ровно два, в остальное же время вы либо находитесь в небе, где летать медленно нет смысла, либо в катакомбах и на вражеских базах, где летать быстро опасно для здоровья.

Большинство врагов (кроме совсем уж больших) гораздо проще победить в ближнем бою, чем пытаться застрелить издалека.

Или взять боссов. Боссы в хороших экшенах должны быть большими. И в Dark Void это негласное правило прилежно выполняется. Когда всю колонию Выживших проглатывает гигантский червь, ожидаешь как минимум напряженной битвы за свободу, но на деле жалкое существо трусливо выплевывает непокорный ужин буквально через пару минут после начала схватки.

Есть в игре и отличная миссия по защите все той же колонии (это, если что, такой огромный транспортный корабль), которая удирает от Наблюдателей по какому-то каньону. Атаки следуют одна за другой, на пути, помимо живой силы противника, попадаются зенитные пушки и мины, техники по рации орут про пожар на борту и вышедшие из строя ускорители, зубы сводит от напряжения — все как положено. В кульминационный момент со дна пропасти всплывает здоровенный боевой крейсер врага. И что вы думаете? Стоит разворошить четыре распределительных щитка с проводами, как страшный корабль кренится набок и падает туда, откуда прилетел минуту назад.

Кажется, он начинает что-то подозревать!

При других обстоятельствах из Dark Void мог бы получиться отличный научно-фантастический авиасимулятор.

* * *

Dark Void — игра второго эшелона, но, несмотря на огромное количество недостатков, она способна доставить массу положительных эмоций. Чувствуется, что ее создавали отнюдь не бездарные люди, у которых было в запасе как минимум несколько интересных идей. Кто или что помешал разработчикам сделать по-настоящему классную игру — отдельный вопрос. Возможно, это были нацисты. Или Никола Тесла. Или негр-колдун. Как бы то ни было, если у вас в запасе есть несколько свободных часов — в Dark Void, безусловно, стоит сыграть, тем более что много времени игра не отнимает.

ПЕРЕВОД: В последнее время участились случаи, когда в локализацию попадают фразы, которых в ней быть не должно. Здесь, правда, никто не матерится за кадром и не путает слова, но все же изредка герои начинают разговаривать на чистейшем английском, не смущаясь надписи «Полностью на русском языке» на коробке. К счастью, случается это всего лишь пару раз за игру.

В остальном же локализация получилась достойной: грамотно переведенное меню, нормальный подбор актеров (особенно удался Уильям) и отсутствие критических ошибок не позволят почувствовать ощутимой разницы между английской и русской версиями.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Игра про полеты на реактивном ранце и борьбу землян с разумными ящерицами из параллельного мира. Звучит лучше, чем выглядит.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Локализация: 2/3

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 92Show all screenshots
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
09.04.2010 | 00:54 RyuuHidaka [33608]
всё равно мне понравилось...люблю игры от Capcom
Согласны 0 из 0
22.12.2010 | 14:00 Mtaba [78916]
создатели сабжа черпали идеи с Crimson Skies: High Road to Revenge, а не других игр...герои текстуры во многом оттуда
[spoiler][img]http://www.gamer shell.com/static/screenshots/7 317/67491_full.jpg[/img][/spoi ler]
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования