IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
VVVVVV
Название: VVVVVV   PCMacLinux
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Terry Cavanagh
Издатель: Terry Cavanagh
Дата выхода: 11 январь 2010
Сайты игры:
http://thelettervsixtim.es
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
VVVVVV
Все
VVVVVV - Gameplay Video
 трейлер AndroidiOSVita
10 января 2014 | 1 мин. 58 сек. | Просмотров: 666
Спасение членов экипажа аварийного космического корабля.
Еще материалы по
VVVVVV
Всего: 2
Статьи о VVVVVV
«…Сквозь космическую пустоту мчится к неведомой цели корабль. Вдруг — удар, взрыв, паника. «Полундра! — вопит капитан. — Все к телепорту!» Убедившись, что команда успешно эвакуировалась, он телепортир...More
Всего: 3
Новости о VVVVVV
Игровые проекты станут доступны в начале следующей недели.More
Кросс-платформенные сохранения в Destiny, увольнения в Naughty Dog и анонс VVVVV для мобильных устройств.More
Независимые разработчики в третий раз устраивают благотворительную распродажу Humble Indie Bundle.More

Сквозь космическую пустоту мчится к неведомой цели корабль. Вдруг — удар, взрыв, паника. «Полундра! — вопит капитан. — Все к телепорту!» Убедившись, что команда успешно эвакуировалась, он телепортируется сам... и внезапно обнаруживает, что оказался совсем один в каком-то совершенно незнакомом месте. Так начинается короткое, но насыщенное путешествие маленького отважного человечка: VVVVVV.

Вертикаль

Некоторые задачи внешне просты, но требуют терпения и ловкости.

Название игры расшифровывается очень просто и вполне может служить ключом к пониманию игры в целом. Недлинное, предельно простое (почему шесть V? Потому что имена главного героя и пятерых членов его экипажа начинаются именно с этой буквы), запоминающееся моментально и навсегда. Ровно то же самое можно сказать о самой VVVVVV.

Чтобы описать механику игры, достаточно буквально двух-трех предложений. Главный герой — неунывающий синий человечек (три пикселя в семь рядов) — исследует небольшой открытый мир и спасает подчиненных, которых разбросало кого куда при неудачной телепортации. При этом мир, в котором он оказался, чрезвычайно опасен — кругом ловушки и враги, а оружия у улыбчивого капитана нет никакого, и даже нейтрализовать противника прыжком на голову он не может — любое прикосновение к враждебным аборигенам (хотя живые ли это вообще существа?) смертельно. Да и прыгать он, строго говоря, не умеет. Зато наш угловатый Одиссей обладает другой весьма полезной способностью — он умеет изменять вектор гравитации. Одно нажатие на «пробел», и капитан, перевернувшись вниз головой, уже вальяжно прогуливается по потолку. На таком простом приеме автор VVVVVV умудряется выстроить изящный платформер, который проходится за пару часов, но в процессе заставляет вас так активно шевелить извилинами и двигать пальцами, что в финале кажется, будто вы только что прошли длинную игру. Чрезвычайно хорошую длинную игру!

Возвращение

огда попадаешь в этот колодец, чувствуешь себя спелеологом в «шкурнике». А ведь уровень еще и движется!

Важный факт: VVVVVV — это не просто ретро, а ретро воинствующее, прямо по Пелевину — «с кулаками и большим...» Впрочем, заканчивать цитату мы, с вашего позволения, не станем. Чтобы прочувствовать игру максимально полно, желательно иметь опыт общения со «Спектрумом». Если в школьные годы вы, подобно автору этих строк, после уроков бежали к приятелю, у которого дома стоял чудо-компьютер, и до позднего вечера рубились в Elite, Nether Earth и Dizzy, то через секунду после запуска VVVVVV (то есть фактически уже на экране загрузки), на глаза гарантированно навернутся слезы умиления. Серый квадрат посреди экрана, рамка из переливающихся неестественными, вырвиглаз-цветами полосок. Не хватает только кошмарного скрипа из подключенного к компьютеру магнитофона «Смена».

Сама игра — такой же нарочито неказистый lo-fi: четыре с половиной цвета, жирнющие пиксели. Враги по нынешним временам вообще нелепы — какие-то гигантские кошачьи головы, схематично нарисованные рыбки, живые числа, летающие дорожные знаки. В колонках при этом бьется подобающая случаю простенькая мелодия. Играешь и думаешь: «Господи, ведь когда-то все игры были примерно вот такими... Какие же хорошие были времена!»

Veni, Vidi, Vici, V, V, V

Чтобы заставить игрока вспотеть, VVVVVV часто не надо даже натравливать на него врагов.

Впрочем, чтобы найти с VVVVVV общий язык, вовсе не обязательно знать о ее корнях. Даже люди, имеющие слабое представление о том, что такое ZX-Spectrum, погружаются в игру моментально и до конечной станции. Случайно заглянувший в монитор коллега надменно фыркает ( «Это что за чушь? Сколько ей веков?»), а потом приносит стул, садится рядом и, не отрываясь, наблюдает за тем, как вы пытаетесь пройти очередную комнату, не напоровшись на колья.

Десять минут, двадцать, час... В какой-то момент он начинает участвовать в разгадывании головоломок, смеется над тем, как вы раз за разом становитесь добычей плотоядной рыбы, комментирует происходящее. Он — там, вместе с вами, хотя всего несколько минут назад ему казалось, что нет на свете игры бестолковее и уродливее. В этом смысле VVVVVV, как ни странно, напоминает Uncharted 2, хотя, казалось бы, нет двух более непохожих игр. Одна — высокобюджетный приключенческий эпик, другая — собранная в свободное время инди-аркада. В одной — по-голливудски запутанный сюжет, в другой наберется от силы сотня строчек текста. И тем не менее обе игры обладают одним важным качеством: в них не только интересно играть — даже просто наблюдать их из-за чужого плеча неожиданно увлекательно.

Скорее всего, дело в разнообразии. Почти каждая комната в огромном открытом мире VVVVVV — небольшая головоломка, и к каждой нужно искать свой подход. Условия постоянно меняются. И тут крайне низкая продолжительность игры неожиданно оборачивается чуть ли не главным ее достоинством. В дело вступает феномен карликового государства: пусть площадь Монако всего два квадратных километра, зато по плотности населения средиземноморское княжество запросто уделает любое государство в сто раз крупнее. Так и тут — вроде тратишь на игру совсем немного времени, но зато каждую минуту происходит что-то неожиданное.

Телепорты помогают быстро перемещаться по игровому миру.

Вдруг появляются особые поля, которые автоматически переключают гравитационный вектор для вошедшего в них персонажа на противоположный, и герой принимается бабочкой порхать между острейшими шипами. В какой-то момент вы оказываетесь в комнате, замкнутой на саму себя (выходите налево и тут же возвращаетесь на ту же локацию, но справа). Потом попадаете в глубокий вертикальный колодец, и уровень начинает быстро скроллиться снизу вверх, вынуждая вас белкой скакать между крохотными безопасными островками в море боли и безумия.

Причем, хотя VVVVVV — безусловно сложная игра, она никогда не вызывает злости («Черт, опять умер! Да что ж это такое-то?»). Почти на каждом экране есть чекпойнт, а иногда и два, а сам герой обладает неограниченным запасом жизней. Правда, игра внимательно подсчитывает количество ваших смертей, но и это скорее для смеху: смотрите, пацаны, я за два часа пятьсот раз уже умер! Ну а если вам вдруг захочется хардкора, попробуйте собрать все безделушки — разбросанные по уровням светящиеся шарики, добраться до которых часто гораздо сложнее, чем просто пройти очередную комнату.

* * *

Единственная претензия, которую можно предъявить к VVVVVV, — немного завышенная цена. Все же 400 рублей за игру, которая займет вас максимум часов на шесть-семь (и то если вы зададитесь целью пройти не только основной режим, но и time trial, да еще и собрать все бонусы), — это все же немного дороговато. С другой стороны, последний платформер, способный конкурировать с VVVVVV в обаянии, назывался Braid и вышел в прошлом году. А это уже о многом говорит.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Ретроплатформер, который займет вас всего на несколько часов, но даже за это ничтожное время успеет вывернуть вашу душу наизнанку и влюбить в себя до гроба.

Рейтинг «Мании»: 9

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 5
08.04.2010 | 00:14 RIBBICK [40245]
инди лучшего сорта
Согласны 1 из 1
02.05.2010 | 22:07 nes574 [17896]
нервы уже на пределе.....)
Согласны 1 из 8
30.05.2010 | 19:06 nes574 [17896]
поиграл минут 20 и удалил!не знаю что вы в ней нашли такого прям грандиозного.....
Согласны 1 из 1
21.06.2010 | 18:04 Akbar19 [46528]
скачал демку очень понравилась жалко полнкю найти не могк
Согласны 0 из 0
05.08.2010 | 16:54 глеб2545 [58007]
оригинально
Согласны 0 из 0
15.01.2011 | 12:12 Mr.Cat [103749]
Игра хороша. Full Version http://store.steampowered.com/app/70300/
Правда за деньги. Но поверьте, она того стоит.
Согласны 1 из 1
08.03.2011 | 14:56 Latendresse [40274]
VVVVVV как Fallout 3 - да графика плоха, да анимация никакая, но через 10 минут становится пофиг, и игра начинает отчаянно нравится. Один из немногих платформеров, который невозможно пройти без мата (это комплимент). С Максимом Еремеевым согласен, моя оценка - 9.0
Согласны 0 из 1
08.09.2011 | 17:13 NoobSaibotMK [113275]
Только что прошел. Игра конфетка) У геймеров постарше наверняка пробьет на ностальгию. А nes574, видимо, только пошел в пятый класс...
Согласны 0 из 1
21.02.2012 | 22:01 Iliazoff [160327]
Как всегда, если игра получает общую высокую оценку, то и за графику натягивается оценка, но давайте будем объективны, графика то нулевая. А так игра норм.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования