IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 25
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Metro 2033
Название: Metro 2033   PCX360
Серия: Metro
Мультиплеер: Локальная сеть, интернет
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 март 2010
Дата выхода в России: 19 март 2010
Сайты игры:
http://metro2033.ru/game
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metro 2033
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metro 2033 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 4280
Metro 2033 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 3007
Metro 2033 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 2556
Metro 2033 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 37681
Обзор постапокалиптического приключения по веткам метро Москвы образца 2033 года.
Metro 2033 - Launch Trailer
 к релизу PCX360
16 марта 2010 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 8354
Сколько можно бояться будущего, пора уже навести в нем шороху! Релиз игры подталкивает к подземным подвигам...
Еще материалы по
Metro 2033
Всего: 14
Статьи о Metro 2033
«…У постапокалиптики, как и у любого другого фантастического жанра, есть свои узнаваемые черты и характерные клише. Сегодня историями о радиации, мутантах и сталкерах никого не удивить. И...More
«…Если большую игру сделали за большие деньги, то это называется «проект ААА-класса», если маленькую игру сделали за маленькие деньги, это «инди-проект». Однако некоторым разработчикам приходится рабо...More
«…Во время нашей последней поездки в Киев мы взяли интервью непосредственно у создателя вселенной «Метро» — писателя Дмитрия Глуховского. Дмитрий поведал нам о том, как он относится к современным игра...More
В новом выпуске: пришельцы, рогатые трупоеды, разумные машины и другие игровые напасти.More
Всего: 26
Новости о Metro 2033
История Артема может продолжиться и в других медиа.More
О новой части серии игр писатель Дмитрий Глуховский говорил еще летом.More
За скачивание игры женщине грозит штраф в пять тысяч долларов.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Как все начиналось?

История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что миллионы людей хотя бы раз оказывались в нем в реальности, а многие сталкиваются с ним ежедневно. Речь идет о московском метро, в котором, по сюжету романа, обосновались выжившие после рукотворного Армагеддона жители и гости столицы. Станции и перегоны, загадочные по самой своей природе, автор населил чудовищными существами и странными людьми.

О чем это?

События игры воссозданы довольно близко к тексту первого романа (еще есть «Метро 2034» и книги других авторов в серии «Вселенная Метро 2033»). Мы попадаем именно в тот чарующий, таинственный и одновременно давящий подземный мир, который так детально обрисовал в своей книге Глуховский. Постапокалиптический метрополитен поделен на станции-государства со своим социальным строем и политическим укладом. На многометровой глубине нашли пристанище фашисты, коммунисты, предприимчивые дельцы, ученые и милитаристы. Стоит ли говорить, что сладу между ними нет и между станциями случаются настоящие войны.

В эпическую одиссею мы отправляемся вместе с юношей по имени Артем. Сам он еще никогда не выходил за пределы родной станции, но сейчас от его действий зависит судьба его товарищей, а то и всего метро. На станцию Артема повадились нападать «черные» – зловещие существа с отравленной поверхности. Наш герой должен предупредить об этой угрозе руководство Полиса – подземного города, занявшего станции «Арбатская», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая». Вот только путь туда не близкий…

Как играется?

По описанию «Метро 2033» напоминает S.T.A.L.K.E.R. под землей. Мутанты, разруха, гнетущая атмосфера – точек соприкосновения достаточно. Но есть и ключевое отличие, которое перечеркивает все параллели. Студия 4A Games не стала экспериментировать с огромной саморегулирующейся экосистемой и соорудила классический коридорный шутер. Игру условно можно разделить на три части: постановочные сценки, вылазки на «свежий» воздух (такой свежий, что без противогаза не выжить) и бои в закрытых помещениях. Причем надо отдать авторам должное – в последнем случае обычно остается место для маневра, то есть расправиться с врагами можно по-разному.

Впрочем, «Метро 2033» – это не только перестрелки. В книге Дмитрий Глуховский много внимания уделил описанию подземного общества, и игра также дает возможность с ним познакомиться. В качестве передышки после насыщенных баталий авторы услужливо предлагают мирные прогулки по станциям, во время которых можно запастись патронами, оружием и медикаментами. В дальнейшем все это очень пригодится. Разнообразию игровых ситуаций «Метро 2033» могут позавидовать многие шутеры, и в большинстве эпизодов Артему приходится серьезно бороться за жизнь. Налет на вражеский форпост с применением бронированной дрезины, прорыв через линию фронта под пулями фашистов и коммунистов, яростная схватка с кровожадными тварями в темных тоннелях – калейдоскопическое чередование сцен держит в приятном напряжении до самого финала. Ближе к концу герою даже доведется посетить библиотеку им. Ленина, наверняка запомнившуюся тем, кто читал роман. Встреча с библиотекарями оставляет яркие впечатления.

Интересно, что при всей линейности игры и предопределенности событий разработчикам удается сохранять некоторую дистанцию от «обычных» шутеров. Отчасти этому способствуют, казалось бы, лишние мелочи. Здесь необходимо вручную менять фильтры в противогазе, подзаряжать фонарик с помощью динамо-машины и нагнетать давление в баллонах пневматического оружия. По идее, вся эта возня должна лишь отвлекать, но на самом деле она играет важную роль. «Бытовые» детали заставляют поверить, что ты попал в настоящий смертельно опасный мир, а не в декоративно оформленный тир. В S.T.A.L.K.E.R., к слову, похожую задачу решают продовольствие и всякие «антирады».

Разумеется, «Метро 2033» отнюдь не безупречна. Наблюдаются неполадки в балансе оружия, виртуальные противники порой ведут себя, мягко говоря, неразумно, система повреждений явно не доведена до ума. Но мощь антуража подминает под себя все эти недостатки, заставляя быстро о них позабыть.

Как выглядит?

Виды постапокалиптического метро не сумели бы так впечатлить без должного визуального оформления. Несмотря на заверения авторов в технической продвинутости своего творения, сказать, будто «Метро 2033» поражает, нельзя. Однако выглядит игра очень современно, а ее дизайнеры достойны отдельной похвалы. Внимание к деталям очень помогает воспринять окружение как настоящую агонизирующую реальность, а не как набор декораций.

То, что мы ждали?

Признаться, после многих неудач постсоветских компаний на поприще шутеров «Метро 2033» мы ждали с опаской. Да и мучительно долгая разработка в обстановке гробового молчания не внушала оптимизма. К счастью, страхи оказались напрасны. У 4A Games получился пусть не идеальный, но абсолютно конкурентоспособный и, как принято говорить, атмосферный шутер, которому не жалко посвятить восемь-десять часов своего времени.


Плюсы

  • Гнетущая атмосфера воссозданного в мельчайших деталях постапокалиптического метро
  • Стремительное чередование игровых ситуаций
  • Качественно перенесенный на экран книжный сюжет

Минусы

  • Не всегда разумное поведение противников
  • Мелкие недостатки, связанные с балансом оружия и системой повреждений

Чем нам не понравился визит в Полис?

Как вести себя в Ленинской библиотеке?

Что не так с дробовиком?

Почему поведение противников показалось нам не вполне адекватным?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «МЕТРО 2033» В «ИГРОМАНИИ» № 4/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 7/2010.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 40 из 74
18.03.2010 | 00:05 harlot [6718]
очень скудная рецензия :/
Согласны 24 из 211
18.03.2010 | 00:35 Акрид [35405]
Игра треш. Лучше GoW3 поиграю.
Согласны 28 из 44
18.03.2010 | 01:02 dron9006 [5197]
Лучше бы оценки вывели бы за графу, геймплей и т.д. всетаки точные оценки лучше будут чем сравнение плюсов и минусов. А так не совсем понятны некоторые аспекты да ирецензия коротковата, сравните GOW 3 и эту тому проекту выделили листов 7-8, а здесь 1,5-2. Подробная рецезия лучше будет.
Согласны 34 из 41
18.03.2010 | 01:06 Vowandr [23121]
Надо бы сначала книжку прочитать и тока потом браться за игру, хотя из этого ни чего хорошего не выйдет
Согласны 33 из 46
18.03.2010 | 01:40 Tantos [23498]
Игра не плохая.
Ожидал НАМНОГО худшего,если быть точнее то ожидал дешевый клон сталкера.
Согласны 22 из 69
18.03.2010 | 01:42 DаrkS1DE [25012]
Игру можно охарактеризовать буквально двумя словами - Коридорный Сталкер. Не всегда, правда, коридорный, но всегда линейный. Причем надо отметить, что, например, в графике ренегаты из GSC продвинулись в целом дальше, чем они сами. Атмосфера хорошая, да и с книгой обошлись уважительно. Но, несмотря на все это, Metro 2033 - не Сталкер. В том смысле, что Сталкер - феномен и легенда (к которой можно относится по разному, но легендой он оттого быть не перестанет), а Метро - просто качественный сезонный шутер. Знаю, что многие со мной не согласятся, но для меня это все же игра проходного характера.
Согласны 19 из 25
18.03.2010 | 01:43 Domination [9939]
Сейчас играю, очень нравится! Я думаю Игромания ей 8-8,5 поставит.
Согласны 17 из 29
18.03.2010 | 01:56 DаrkS1DE [25012]
А оценку, как обычно, поставлю после прохождения. Пока склоняюсь к 8,0-8,5.
Согласны 18 из 23
18.03.2010 | 02:01 Gran Torino [33095]
Да оценка в 8-8,5 вполне заслуживает игра. Явно украинские разработчики хотели показать,что могут делать игры на уровне своих западных коллег. Но то ли времени не хватило,то ли они посчитали,что графика главный показатель качества игры и не смогли соблюсти баланс и получилась технологичная игра с довольно не плохой атмосферой,но рядом мелких недостатков не позволяющих ей выйти на один уровень с эталонами жанра. Начиная от пакоцаного и видоизменённого сюжета,кривоватой боевой системы и системы повреждений,откровенно слабой анимации, и не лучшей физики заканчивая этими нашими закосами "самобытности" в виде озвучки с примесью гоп стайла и не прикрытой рекламы серии книг в игре. Опять же вторая половина игры-просто стрельба(а учитывая что в Метро она далеко не лучшим образом реализована) ощущения смазывает сильно. Хотя стоит признать,Что это уровень качества максимально приближенный к столпам FPS и я надеюсь в следующих своих проектах 4А Games не будут столь зациклены лишь на отдельных элементах игры и сделают во всех отношениях хорошую игру.
Согласны 14 из 15
18.03.2010 | 02:07 Peyote [34552]
Во время так называемых передышек на станциях, сами станции опознать можно? Если бы станции были узнаваемы, то можно купить побегать.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования