IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
Русское название: Command & Conquer 4: Эпилог
Серия: Command & Conquer
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (10)
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: EA Russia
Дата выхода: 16 март 2010
Дата выхода в России: 19 март 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PC
23 апреля 2010 | | Просмотров: 1048
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС PC
23 апреля 2010 | | Просмотров: 589
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС PC
23 апреля 2010 | 2 мин. 38 сек. | Просмотров: 676
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 17389
Видеорецензия конца тибериумной саги.
Command and Conquer 4 - Transport Down (русская версия)
 нестандарт  РУС PC
30 марта 2010 | 5 мин. 13 сек | Просмотров: 707
Демонстрация миссии Transport Down с комментариями Сэма Бесса, одного из ведущих дизайнеров игры.
Еще материалы по
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
Всего: 5
Статьи о Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном м...More
Мобильные базы, покупка юнитов за очки, опыт, уровни – к четвертой части серия изменилась до неузнаваемости.More
«…В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войн...More
похоже, действительно «грандиозный финал» развития вселенной классического C&C. Авторы грозятся раскрыть все последние загадки и тайны: кто на самом деле Кейн, почему он после стольких...More
Всего: 14
Новости о Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
Вчерашнее сообщение о том, что компания Visceral займется разработкой новой игры во вселенной Command & Conquer, было ошибочным.More
Стратегия Command & Conquer 4 действительно требует постоянного подключения к Сети. Однако Electronic Arts учла промахи своих конкурентов из Ubisoft.More
Вчера EA порадовала игроков, сняв защиту с Battlefield: Bad Company 2, но сегодня от издателей пришли не столь приятные новости.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, стратегическая школа Westwood и стратегическая школа Blizzard. Планета Земля, 2010 год — в течение пары месяцев мы станем свидетелями самой потрясающей битвы компаний, когда-либо сотрясавшей жанр RTS.

С небольшим перерывом выходит последняя, завершающая часть Command & Conquer и вторая часть StarCraft. Два принципиальных соперника, враждовавших со времен изобретения жанра стратегий в реальном времени (собственно, Westwood их и изобрела в Dune 2, а Blizzard затем украла идею в самом первом Warcraft), наконец-то выяснят, кто из них делает самые крутые игры. Козыри SC2 известны: быстрый, отточенный, злой мультиплеер и превосходный баланс. Козыри Westwood (сегодня EA Los Angeles) — мощная история, мощная подача и ставший притчей во языцех tank rush. К сожалению, к четвертой части Westwood дрогнули, побоявшись выпускать еще одну стратегию с харвестерами и знаменитой боковой панелью интерфейса. Друзья, достаньте носовые платки и вставьте черные траурные розы в петлицы! C&C 4 — это абсолютно новая игра, не имеющая ничего общего со своими почтенными предшественницами.

Да, здесь по-прежнему есть латексные террористы NOD и ангелически скучные миротворцы GDI. Да, они по-прежнему воюют, но уже во вступительном ролике творится что-то неладное. Кейн, лидер NOD и обладатель премии «Самая известная лысина игровой индустрии», приходит с деловым предложением к руководству GDI, отчего у фанатов сериала случается сердечный приступ. Далее события развиваются по нарастающей (в кадре мелькают страшная жена, пожилая негритянка-полковник и явный эмо-гей в качестве вожака сепаратистов).

Но если вкратце, то планету Земля заполонил очень злой, очень плохой минерал тиберий (или тибериум… за прошедшие 15 лет споры так и не утихли), губящий все живое. NOD и GDI пытаются спасти человечество (в том числе посредством геноцида и запрещенных генетических экспериментов), и сейчас вот настал их самый славный, самый последний час. Для того чтобы понять всю сюжетную интригу, придется сесть и пройти обе кампании. Или же слазить в интернет и прочитать сюжетные толкования на фанатских сайтах.

Отступники

Пехота GDI стала окончательно выглядеть как сборище мехов, сбежавших из японской манги.

В любом случае это не спасет вас от шока, потому что в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойти дальше. Причем юниты заказываются на «командные очки», а на карте, помимо всего прочего, надо захватывать ключевые точки.

Можно было бы сказать, что EA Los Angeles, наконец, узнали о существовании проектов типа Ground Control и Dawn of War, если бы тут не было респауна краулеров, что вплотную подводит четвертую часть к бездуховным сетевым шутерам (как известно, приличный человек должен играть только в стратегии и ролевые игры). Отреспаунился, захватил точку, построил пачку юнитов, отбился, отбился, не отбился, снова отреспаунился, сменил класс — примите валидол, C&C теперь выглядит так.

Ходячие базы могут атаковать противника и, кроме того, отличаются большой живучестью. Используйте их для отвлечения вражеского огня от более слабых юнитов.

Разработчики ввели в игру классы и систему набора опыта за убийства врагов. Перед началом задания вы обязаны выбрать, какой тип базы вам больше нравится. Агрессивно-наступательные краулеры (так называются эти мамонты из пикселей и металла, также см. джав из четвертого эпизода «Звездных войн») способны производить юнитов прямо во время движения по карте, причем юниты эти — в основном тяжелая бронированная техника.

Кроме того, у агрессора имеется целая куча апгрейдов, покупаемых за тиберий. В разных концах карты лежат огромные светящиеся кристаллы, собираемые любым наземным подразделением, подобравшимся поближе. Кристаллов мало, апгрейдов много, кто успел — тот и съел. Кроме того, имеются специальные голубые кристаллы, серьезно увеличивающие характеристики прихватившей их боевой единицы.

Второй базовый класс — оборона. Краулер-защитник специализируется на массовом выпуске пехоты (тяжелая техника против нее бессильна), а также строительстве всяческих сооружений, от бункеров до ракетных турелей, число которых ограничено имеющейся энергией. Третий класс, самый сложный в одиночной игре — поддержка. Летающая платформа производит многочисленные стаи авиации (как ударной, так и ремонтной) и обладает целым ворохом спецспособностей вроде мгновенного лечения союзников или вызова авиаударов.

Опасные связи

Чтобы играть в Command & Conquer 4 максимально эффективно, нужно разбираться в тонких различиях между классами. Ниже — несколько любопытных деталей о них

На старте (а также при уничтожении вашего краулера) вы можете выбрать один из трех классов. Штука в том, что, когда краулер падает с небес (или выползает из-под земли) в зоне высадки, он наносит огромный урон всем находящимся неподалеку врагам.

По мере роста вашего уровня вам открываются новые возможности — никто не даст вам сразу Мастодонта или Аватара (на самом деле дадут в первых миссиях кампании, просто чтобы побаловаться). Рекомендуем максимально прокачать свою армию, прежде чем соваться к злым людям в мультиплеер.

Летающая платформа GDI поддерживает наступление союзников, сосредоточившись на лечении дружественных танков. При желании, впрочем, можно сколотить ударную авиагруппировку и повторить успех американской операции «Шок и трепет».

Несколько хороших парней

Порой C&C 4 выглядит как сиквел к популярному художественному фильму Tron.

Теперь самое интересное — кампанию можно проходить вдвоем. Даже не можно, а нужно — потому что дизайн большинства миссий заточен под совместную работу. Выберите два разных класса (вы — атакер, друг — суппортер, младшая сестра болеет с дивана) и начните избивать искусственный интеллект как старшеклассник — детсадовца.

Или же предпочтите путь социопата и пройдите кампанию в холодном брезгливом одиночестве. В этом случае не обойтись без новой системы набора опыта. За каждое действие на карте (а также после успешного завершения миссии) начисляют очки опыта. Когда их набирается достаточное количество, вы получаете новый уровень (да, мы все еще говорим о стратегии, а не о конкуренте Diablo).

Новые уровни открывают доступ к новым видам техники, строений, апгрейдов и всему такому прочему. Интересно, что опыт переносится из кампании в скирмиш с мультиплеером и обратно. То есть, застряв на какой-нибудь миссии, вы не бьетесь головой о монитор, а идете в онлайн, выигрываете пару матчей, радуетесь левелапу. Получив в копилку более мощную технику, возвращаетесь к заданию и караете неуступчивых врагов злыми лазерами.

Трудности перевода

Ни одна игра серии не может обойтись без сцен топтания мирных лужаек огромными боевыми роботами.

Или они вас карают — это уже как получится. Дизайнеры Westwood создали интуитивно непонятные карты, на которых только с двадцатого раза соображаешь, что делать и куда идти. Скажем, в одной из миссий надо прорваться к узлу тибериевой сети (не спрашивайте!), преодолев защитный барьер, за которым стоит мощная пушка. Пока я разбирался с барьером, мою армию разбили на мелкие гадкие кусочки. Я выдохнул, поменял класс, полетел воздухом, натолкнулся на ПВО. Снова выдохнул и решил, наконец, выполнить второстепенное задание — разрушить вражеский дампер. Стоило его расстрелять, как из-под земли выскочили страшные боевые войска NOD и развинтили треклятую пушку на запчасти. Это славно, но из брифинга «разрушь дамперы, и мы тебе поможем» нельзя понять критически важную связь между второстепенным заданием и неприступной пушкой.

Несмотря на обилие информации (знаменитые видеоролики с живыми актерами, большие брифинги, возникающие по ходу миссии указания), C&C 4 с большим трудом объясняет, что и зачем происходит на карте. Еще с большим трудом происходят боестолкновения между двумя краулерами. Точнее, не с трудом, а с видимым комизмом — мобильные базы распаковываются рядом друг с другом и начинают беспрерывно производить выводки тяжелой техники.

Мамонт-танки больше, увы, не являются панацеей от всего на свете — из-за жесткого ограничения на количество юнитов построить огромную армаду невозможно.

Количество техники ограничено лишь планкой для командных очков, собирать минералы или, скажем, получать валюту за удержание контрольных точек не надо. На ранних этапах (когда у вас еще нет сверхмощных железяк, строящихся вечность, а армии состоят из моментально возрождающихся задохликов) бороть вражеский краулер бесконечными ордами несколько забавно и несколько стыдно. Впрочем, появление напарника решает эту проблему, создавая необходимый численный перевес.

Правда, контрольные точки на карте придется захватывать как в одиночной игре, так и в мультиплеере. В кампании рядом с точками находятся всякие интересные штуки — начиная от дополнительных зон высадки (если прибьют, не придется тащиться через половину карты) и заканчивая огромными пушками совершенно чудовищной разрушительной силы. Крайне полезен захват точек и рядом с системами ПВО — вражеская авиация крайне обрадуется цепочке стационарных ракетных установок, бьющих в белый свет как в копеечку.

В мультиплеере же на контрольных точках завязан своеобразный стратегический аналог режима domination из этих ваших шутеров. Пока точка под вашим контролем, вы получаете победные очки, кто первым набрал нужное число — тот молодец и победитель. Естественно, что при таких раскладах огромную роль начинает играть защитный класс — довольно сложно удерживать фронт без многочисленных обелисков света, обелисков жизни (вместо того чтобы калечить чужих, лечат своих) и бункеров с толпами засевшей в них пехоты.

Под ласковыми лучами скорпионов NOD вражеский краулер начинает цвести и пахнуть жженой соляркой.

Та самая проклятая пушка, заставившая три раза переигрывать миссию.

Тонкие красные линии

К сожалению, при скоплении большого числа техники на экране (что в мультиплеере не редкость) игра начинает заметно подтормаживать. Как обычно, визуальные эффекты в C&C на высочайшем уровне, полномасштабная битва с лазерами и ракетами выглядит как финальная сцена из «Аватара». Добавьте к этому высокодетализированные, отлично анимированные модели и тщательно смоделированные карты, с домиками мутантов, брошенными заводами, тихими сквериками... Как говорится, StarCraft, съешь свое сердце!

Борьба двух краулеров похожа на женские бои в грязи — бестолково, но весело.

Не менее прекрасно музыкальное сопровождение — у NOD играют восточно-горловые напевы в духе Desert Rose Стинга, в то время как в казармах GDI слушают геройско-голливудскую музыку. На месте и фирменные ролики с живыми актерами, знаменитые их ужасной игрой — кажется, что еще чуть-чуть, и все эти люди не выдержат и рассмеются посреди очередной драматической сцены.

Впрочем, для C&C нелепое кино давно стало фирменной маркой, знаком аутентичного качества — больше в игровой индустрии, кажется, так никто не делает. Несколько изменился интерфейс: боковая панель переехала вниз, как и у всех остальных современных стратегий. Это немного грустно — как грустен и финал тибериевой истории.

* * *

К последней главе Command & Conquer ветераны Westwood сделали над собой усилие и попытались создать конкуренцию мультиплееру StarCraft. Несмотря на две кампании с драматическими финалами и громкие заявления про долгожданный конец великой саги, четвертая часть ориентирована в первую очередь на сетевую игру — в одиночестве классовая специализация практически бесполезна, а темп прохождения падает до неприличного уровня.

В остальном — это все тот же любимый C&C, с тибериевыми кристаллами, лысым Кейном, мамонт-танками и падающими с небес стратосферными транспортами. Правда, в этот раз игра излучает светлую грусть — финал, концовка, завершение пятнадцати лет приключений ядовитого минерала и пляшущих вокруг него безумцев. Достойный финал, достойное завершение. Как пели на закрытии советской Олимпиады: «До свиданья, наш ласковый Миша! Возвращайся в свой сказочный лес!»


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Красивый гранд-финал главного в мире стратегического сериала

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 39Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 17
02.05.2010 | 17:32 crazy_mActep [6710]
Вот она! Настоящася заказная-продажная статья для EA-Russia руками "Игромании" - накануне ажиотажа и появления игра на прилавках "ИГРОМАНИЯ" выводит оценку "8-ОТЛИЧНО", причём автор статьи сейчас не как обычно в случаях с БОЛЬШИМИ проектами сторожилы Логвинов, Кузьменко или Ставийцкий, а никому неизветный редактор-фейк с именем Егор Просвирнин - и понятно кому из них лично потом охота отвечать за эту "ОТЛИЧНО"
Дальше-больше, спустя месяц, когда игра в журнале расхвалена, откат бабла он EARussia получен, а одураченые геймеры уже приобрели в магазах "ОТЛИЧНУЮ" игру, выходит майская "Видеомания" в которой нещадно обсирая игру, Кузьменко вужасе ставит 6, а Логвинов вообще отказывктся признавать её продолжением серии и высавлять оценку
Вот так вот БАБЛО РЕШАЕТ ВСЁ - даже в компьютерн-игровом журнале...
очень-очень жали что "мания" скатилось до такого...


ни кому неизвестный,а вероятнее всего редактор-фейк, выводит оценку "8-ОТЛИЧНО"
Согласны 2 из 4
03.05.2010 | 20:02 zzzhenyka [4782]
удаляю свой аккаунт )))
Согласны 7 из 8
17.05.2010 | 21:25 DeMiHeNt [29844]
Они убили КЕЙНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !
Согласны 5 из 5
20.05.2010 | 19:06 mnlzman [51758]
игру испортили конкретно
Согласны 4 из 4
16.06.2010 | 05:07 Славный [46781]
мне понравилась, хоть и все предыдущие части прошёл
Согласны 6 из 6
20.06.2010 | 12:12 Мочила Марк [55740]
Лично мне очень жаль Command & Conquer. Из-за пары критиков, которые сказали что геймплей игры устарел EA переделала игру подчистую. А мнение фанатов им было неинтересно. А насчёт оценки да, может быть она немного завышена, но пусть лучше бы сделали настоящий Command & Conquer с Кейном, харвестерами, сбором тиберия и боковой панелью. Хоть бы такая игра и получила бы оценки где-то 6 или 7 но всё же...
Согласны 4 из 5
20.06.2010 | 12:14 Мочила Марк [55740]

crazy_mActep
Вот она! Настоящася заказная-продажная статья для EA-Russia руками "Игромании" - накануне ажиотажа и появления игра на прилавках "ИГРОМАНИЯ" выводит оценку "8-ОТЛИЧНО", причём автор статьи сейчас не как обычно в случаях с БОЛЬШИМИ проектами сторожилы Логвинов, Кузьменко или Ставийцкий, а никому неизветный редактор-фейк с именем Егор Просвирнин - и понятно кому из них лично потом охота отвечать за эту "ОТЛИЧНО"
Дальше-больше, спустя месяц, когда игра в журнале расхвалена, откат бабла он EARussia получен, а одураченые геймеры уже приобрели в магазах "ОТЛИЧНУЮ" игру, выходит майская "Видеомания" в которой нещадно обсирая игру, Кузьменко вужасе ставит 6, а Логвинов вообще отказывктся признавать её продолжением серии и высавлять оценку
Вот так вот БАБЛО РЕШАЕТ ВСЁ - даже в компьютерн-игровом журнале...
очень-очень жали что "мания" скатилось до такого...


ни кому неизвестный,а вероятнее всего редактор-фейк, выводит оценку "8-ОТЛИЧНО"



Согласен лишь потому что оценка не совпадает стем что написано выше...
Согласны 6 из 6
18.07.2010 | 18:01 Агропром [67540]
Хотелось бы напомнить уважаемой Игромании, что репутация - это такая вещь, которую тяжело заработать и легко потерять. Читаю этот журнал с 2002 года. (последние пару лет правда время от времени) Так вот, это первая заказная статья, которую я заметил. Но этого хватило, чтобы я перестал верить рейтингам Мании на слово.
Осилил только кампанию за НОД, очень хотелось узнать чем всё закончится. К моему неудовольствию ничего не узнал. Весь сюжет игры сводится к тому, что Кейн активирует портал Скринов и один туда зачем то входит. Кто такой Кейн на самом деле и зачем ему в этот портал нам так и не сказали. Так что сюжет - какашка. Может быть есть те кто знает больше меня, просветите плз, что там в конце случилось. Кампания сделана убого. Последняя миссия, где надо тупо давить на кнопку постройки юниов и затем отсылать их на убой, мочить супер GDI самолёт, вызывает рвоту. Ах да, кампания очень коротка - я прошёл её всю за 4 часа. Если оценить игру одним словом - дешёвка.
Очень настораживает качество RTS от EA в последнее время. После хороших CC3, CC3 Kane's Wraith и RA3, сначала выходит убогий RA3 Uprising, а теперь вот это УГ. Неужели финансовый кризис виноват?
Согласны 0 из 1
09.10.2010 | 20:38 макс! [85140]
отличная игра , жаль только кейн скрином оказался , а гидеон ообще прикольный чел,жаль только продажный
Согласны 0 из 0
02.01.2013 | 18:57 Миролюб [5942]
Игра низкого качества, бездушная поделка.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования