IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 25
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Supreme Commander 2
Название: Supreme Commander 2   PCX360Mac
Серия: Supreme Commander
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 март 2010
Дата выхода в России: 11 март 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Supreme Commander 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Supreme Commander 2 - DLC Teaser & Monkey Lord Reveal Trailer
 нестандарт PCX360
14 сентября 2010 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 940
Разработчики о новом загружаемом дополнении для железной стратегии Supreme Commander 2.
Supreme Commander 2 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360
9 апреля 2010 | | Просмотров: 10451
Видеорецензия на сиквел металлической стратегии Криса Тейлора.
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 14 мин. 29 сек. | Просмотров: 1059
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 4 мин. 58 сек. | Просмотров: 477
Supreme Commander 2 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС PCX360
30 марта 2010 | 4 мин. 25 сек. | Просмотров: 547
Еще материалы по
Supreme Commander 2
Всего: 4
Статьи о Supreme Commander 2
Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы.More
«…Разработчики приложили максимум усилий, чтобы понравиться среднестатистическим игрокам. Жаловались на чересчур мудреную экономическую модель — получите более простую и понятную. Уставали от долгих с...More
Во второй части разработчики решили заметно упростить геймплей, сделав ставку на зрелищную и захватывающую войну.More
чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование но...More
Всего: 9
Новости о Supreme Commander 2
Краткие итоги дня...More
Сотрудники Square Enix решили дополнить вчерашнюю информацию о Supreme Commander 2. Издатели не только сообщили, что игра выйдет будущей весной, но и назвали конкретные даты.More
Издатели из Square Enix решили напомнить всем о существовании второй части стратегии Supreme Commander. На днях представители компании сообщили, что разработка проекта близится к завершению.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)  

Supreme Commander — игра, больше известная под кодовым названием «Стратегия про гигантских человекоподобных роботов и огромные армии». Когда-то всем нам казалось, что именно это и есть главная отличительная черта этого проекта. Однако сегодня становится понятно, что руководитель Gas Powered Games, Крис Тейлор, похоже, преследовал совсем другие цели. Он восторгался симметричными и величественными аренами из файтингов, делал собственный клон DotA (Demigod), в котором были те самые симметричные арены, но не было однопользовательских режимов. Словом, все это время его интересовал в первую очередь мультиплеер и сопутствующие технические детали — баланс, планировка уровней и тому подобное. А гигантские роботы — это так, беспроигрышный ход для привлечения внимания.

Вот и Supreme Commander 2 сделана по тем же принципам. В ней все еще есть роботы. И огромные армии тоже есть. Вот только игра явно создавалась с упором на онлайн, а однопользовательским режимом, кажется, занимались мексиканские уборщики и разносчики китайской еды.

Умывальников начальник

Сражения на воде редки — чаще вы в одиночку патрулируете морские просторы, расстреливая прибрежные базы.

Поначалу отличия от оригинала улавливаются с трудом. Те же расы, те же роботы, до боли знакомые ландшафты. Даже сценарий, в принципе, использовали старый: двадцать пять лет спустя знакомые фракции — Cybrans, Aeon и EUF — сперва робко пихаются локтями, а потом окончательно слетают с катушек и развязывают полномасштабную войну. Генералы хмурят брови во всплывающих окошках, на загрузочном экране под фортепианные переборы пафосно раскачиваются флаги, но следить за очередной банальной бойней совсем не хочется.

Механика опять же узнается моментально. Возводим базу, собираем два типа ресурсов (энергию и странную субстанцию, названную «массой»), строим хиленькие танчики и самолетики, а минут через сорок активного развития — шагающих роботов, гигантские крейсеры и супероружие. Поскольку оппоненты расположены друг от друга на солидном расстоянии, регулярно кусать противника за пятки летучими отрядами просто неэффективно: если уж вести войска в наступление, то скопом. После продолжительной, жестокой схватки всей накопленной техники где-нибудь в центре карты особо проворный стратег ведет остатки своей армии к вражеской базе, как правило подкрепив наступление ядерным ударом. И так — восемнадцать раз, по шесть за каждую фракцию.

У разработчиков нового SC два любимых пейзажа: бескрайняя пустыня и обширный пляж.

Неподготовленный человек вряд ли ответил бы, из какой части Supreme Commander этот кадр, первой или второй.

Если бы речь сейчас шла о первой части, в описании сражений фигурировали бы фразы «лазерное шоу на сто гектар» и «нечеловеческие масштабы», но сиквел получился в разы компактнее. Карты стали меньше и теперь максимально похожи на все тот же Demigod (симметричная арена, порой буквально зависшая над пропастью), а сами битвы уже не напоминают кадры из голливудского sci-fi-эпоса и держатся в привычных RTS-рамках.

Движок у сиквела новый (достался от Demigod), но графика лучше не стала.

Вторая часть, впрочем, скромнее не только в том, что касается карт. В 2007 году Supreme Commander с удовольствием играл на публику своим непомерным гигантизмом: мол, посмотрите, сколько танков, какие большие роботы-пауки, сколько кораблей только что атаковало вашу верфь! Любимым приемом разработчиков было «и тут на вас нападает миллион жутких бронемашин».

В Supreme Commander 2 подобные сцены случаются реже: сражения стали спокойнее, размереннее, а сюжетные миссии мало чем отличаются от скирмиша. Да, никто все еще не запрещает вырвать победу численн ым превосходством (особенно в одиночном режиме). Но конечно, в разы приятнее изобрести собственную стратегию, выстроенную на интересной комбинации типов войск. Дело в том, что главное нововведение Supreme Commander 2 — нелинейная система развития юнитов. Апгрейды требуют специальных «очков исследований», которые начисляются со временем (для ускорения процесса необходимо строить специальные исследовательские центры), а также выдаются за убийства вражеских юнитов. Все доступные улучшения можно условно разделить на те, которые как-то модернизируют войска (скажем, крепят к танкам зенитные установки), и те, которые позволяют сколотить армию побыстрее (дают скидку на определенные юниты, ускоряют производство). Таким образом, даже самый хилый танковый взвод к концу матча может превратиться в орудие геноцида, а крейсеры — отрастить ходули и пойти по суше.

Даже хилые танки способны попортить врагу кровь, если собрать их в большую кучу.

Периодически игра напоминает инсталляцию со стола третьеклассника: здания из кубиков LEGO и славные синенькие роботы.

Но это еще что! Некоторые фантазеры и выдумщики вообще умудряются выигрывать сражения практически без войск. Дело в том, что за те же очки исследований можно разблокировать так называемые «экспериментальные» юниты. В основном это грозные боевые машины, задача которых сводится к тому, чтобы в кратчайшие сроки добраться до позиций врага и устроить ему карачун и геенну огненную. Но попадаются и оригинальные экземпляры, например Loyalty Gun, лучший друг замполита, — с ее помощью можно переманить войска противника на свою сторону. Кошмар любого стратега: собранная потом и кровью армия делает разворот на сто восемьдесят градусов и с недобрым видом отправляется обратно на базу, а враг в это время посылает следом тактическую ядерную ракету.

И мочалок командир

В иные моменты игра похожа на вторую часть «Периметра».

Все это очень здорово и интересно, но есть нюанс. Дело в том, что замысловатые и оригинальные тактики вроде той, что мы описали выше, востребованы только в мультиплеере. Крис Тейлор, похоже, настолько одержим желанием сделать качественную онлайновую стратегию, что, увлекшись, вполне может забыть обо всем остальном. Попробуйте поднять архив посвященных SC2 видеороликов, которые мы выкладывали в «Видеомании»: что ни трейлер, то рассказ о новом юните или о том, как долго в сиквеле настраивали алгоритм прокладки маршрутов. Команда Тейлора действительно усердно пыхтела над балансом всего: даже скорость каждой консервной банки на колесах тут, кажется, выверена так, чтобы служить общему стратегическому механизму.

Другой вопрос, что однопользовательская часть Supreme Commander 2 получилась удивительно скучной, даже несмотря на то что базой командует огромный ходячий робот, а среди юнитов есть летающие тарелки. Создается впечатление, будто в Gas Powered Games работают только Крис Тейлор и десяток программистов, которые реализовали задуманную механику и наскоро склеили череду скирмиш-сражений в три кампании.

Сетевой код в SC2 пока что неидеален: то соединение пропадает, то пинг неожиданно подскочит.

Простому игроку вообще будет не совсем понятно, от чего же тут получать удовольствие. Художественный вкус авторов заставляет задуматься, уж не почитывают ли они на досуге отечественных писателей-фантастов. Все юниты выглядят примерно как в дешевой белорусской RTS «Безмолвие». Взрывы и спецэффекты — смешные, как в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука. От кат-сцен хочется спрятаться под одеяло. Кроме того, искусственный интеллект крайне редко бросает игроку вызов, оригинальных тактик не ценит, а сам на выдумки неспособен вовсе. Гораздо проще задавить его массой и не мучиться.

В онлайне сложносочиненные апгрейды и тактики обретают смысл, но учтите: мультиплеер в Supreme Commander 2 — удовольствие специфическое. Во-первых, матчи длятся довольно долго и свои действия нужно продумывать на десять шагов вперед — все случайные озарения, как правило, оказываются неудачными. Если вы заранее не разработали план обороны и наступления, не решили для себя, какие апгрейды будете использовать и из каких юнитов выстраивать комбинации для наступления, вас растопчут в мгновение ока. Во-вторых, тактики тактиками, но краше игра в онлайновых режимах, понятно, не становится: снулые роботы, пустоватые карты, тоскливые спецэффекты — дешевые абстрактные стратегии и те обычно приятнее.

Жаль, что во время авианалетов не играет «Полет валькирий».

Дополнительные проблемы к тому же наблюдаются у обладателей версии для Xbox 360. Первую часть, которая также выходила на этой консоли, напоминаем, заслуженно обозвали неиграбельной и неуправляемой. С сиквелом дела, на первый взгляд, обстоят заметно лучше. Подтормаживает Supreme Commander 2 редко, да и это легко исправить, установив игру на жесткий диск. Интерфейс сам по себе тоже более-менее простой и понятный: управление навевает приятные воспоминания о Halo Wars, а кроме того, в интерфейсе предусмотрена масса полезных мелочей вроде возможности заказать еще одну копию последнего построенного юнита нажатием одной кнопки. Беда в том, что SC2 — довольно грузная стратегия, в которой нужно совершать миллион и одно действие в секунду, а с геймпадом такой проворности не добиться при всем желании.

* * *

Главные достоинства Supreme Comander 2 — неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы. Проблема в том, что больше в игре нет ничего. Однопользовательские миссии — тоска зеленая, сюжет — тягомотина с элементами боевой фантастики, дизайн юнитов смехотворен. В принципе, если вы пришли сюда ради мультиплеера, на все это можно закрыть глаза. С другой стороны, когда вспоминаешь, что в самом ближайшем будущем выходит StarCraft 2, в котором с дизайном и одиночной игрой почти наверняка все будет отлично, делается очень грустно.

Крис Тейлор — безусловно, очень талантливый и последовательный геймдизайнер, но сейчас ему жизненно необходимо оглядеться по сторонам и понять, что баланс и механика — это крайне важно, но без хорошего артдирекшена и сценария сделать по-настоящему крутой стратегический блокбастер не получится.


Формула игры: 60% Supreme Commander + 20% уменьшенных карт + 20% плохого сюжета

Оценка: 7

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 40Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 68
31.03.2010 | 19:57 D-ZEL [20940]
Первый нах. Наверное крутая игра
Согласны 27 из 38
31.03.2010 | 19:58 Хакер47 [2206]
Конечно не первая часть. Но стратегия просто отличная, хоть они и уменьшили количество юнитов и упростили игру.

D-ZEL, Иди куда подальше, надоели уже.
Согласны 9 из 20
31.03.2010 | 19:59 Хакер47 [2206]
И большой журнал вообще-то 8ку дал.
Согласны 1 из 50
31.03.2010 | 20:00 RA3UM [31261]
Ну в принцыпе играть я не буду только изза графы!!! Я ждал лучшего)))
Кстати первый)))
Согласны 0 из 23
31.03.2010 | 20:01 RA3UM [31261]
))))))
Согласны 3 из 29
31.03.2010 | 20:01 RA3UM [31261]
пока печатал уже три смс написали (ссори за флут)
Согласны 15 из 19
31.03.2010 | 20:05 Parvoz [36332]
D-ZEL, а ты рецензию читал)наверно нет,слишком много букв для таких как ты
Согласны 4 из 12
31.03.2010 | 20:32 $heldon [36357]
Как не крути а Тотал Анигилейшен круче была, а это так, вторичный продукт, версии два.
Согласны 14 из 17
31.03.2010 | 20:56 ShaftCom [35128]
Мне не понравилось. Слишком уж всё упростили и заточили под консоли, а виной тому - желание поднять продажи. Один только плюс - к ресурсам менее требовательна игруха стала. А так интереснее было в первый играть...
Согласны 17 из 21
31.03.2010 | 21:08 ChevChelios [32367]
не буду тратить время(
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования