IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Limbo
Название: Limbo   X360PS3PCMacVitaiOS
Мультиплеер: Нет
Разработчик: PLAYDEAD
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 21 июль 2010
Сайты игры:
http://www.limbogame.org
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Limbo
Все
Только на русском / с субтитрами
Limbo - Vita Trailer
 трейлер Vita
18 июля 2013 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 715
В июне Limbo портировали на Vita, а совсем недавно игра заглянула еще и на iOS.
Limbo - E3 2010 Trailer
 трейлер  РУС X360
17 июня 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 3993
Черно-белый платформер про маленького мальчика. Сразу вспоминается народный эпос - стишки-анекдоты про мальчика, который постоянно где-нибудь гулял и ...
Еще материалы по
Limbo
Всего: 5
Статьи о Limbo
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят пере...More
Мы были заворожены концепцией Limbo еще до ее выхода. Тогда игра казалась умной, злой, самобытной.More
Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма.More
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг поп...More
Всего: 26
Новости о Limbo
Тем не менее у Xbox One есть собственная версия игрового проекта.More
Патти поработал в стенах студии почти десять лет.More
Valve заработала на распродаже 236 миллионов долларов.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  

Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет...

На самом деле все куда серьезнее: этот инди-платформер родом из Дании вдохновлен не детским фольклором, а хмурым немецким экспрессионизмом начала прошлого века, фильмами Вильгельма Мурнау, Фрица Ланга и Роберта Вине.

Симфония ужаса

Мальчик в тумане.

«Носферату, симфония ужаса», «Кабинет доктора Калигари», «Голем», «Усталая смерть» — именно эти шедевры черно-белого кино, первые фильмы ужасов, приходят на ум, когда вы смотрите геймплейные ролики Limbo. Студия Playdead делает игру из любимых фетишей немецких экспрессионистов. Мистика, фантасмагория, иррациональные страхи, черно-белое отчаяние, безумие и… смерть, смерть, смерть, болезненно смакуемая, возведенная в культ, — вот, что интересует датчан.

Маленький мальчик в поисках ответа на вопрос, что случилось с его сестрой, попадает в черно-белую реальность Лимбо, которая служит неким перевалочным пунктом между миром живых и миром мертвых. Мальчик бежит вперед практически в полной темноте и тишине, мы слышим лишь гулкое эхо его шагов. Потом он плывет на лодке сквозь туман, и, наконец, окружающая мгла приобретает черты жуткого карпатского леса: огромные черные деревья, под которыми вы чувствуете себя ничтожным перепуганным существом, нависают, давят и, кажется, сейчас с леденящим душу скрипом оживут. И оживают!

Периодически откуда-то сверху будут вылезать вот такие малоприятные слизни.

Когда мальчик склоняется около бабочки, непонятно как оказавшейся здесь, посреди окружающего мрака, из ствола огромного дерева вдруг вырастают длинные паучьи лапы, и одна из них с хрустом и хлюпаньем пронзает нашего героя с головы до пят. Его беспомощное тело, повиснув на щупальце, орошает землю своей кровью!

Этот черно-белый мир манит своей холодной минималистской красотой, завораживает изломанными гротескными линиями, шикарной игрой света и тени, черного и белого. Но заманив — он пытается всячески вас убить.

Датский экспрессионизм

Экспрессионизм как явление в литературе и искусстве зародился в Германии и Австрии еще в конце XIX века, но подлинный размах получил после Первой мировой войны, закончившейся для Германии катастрофой. Страна погрузилась в депрессию, и на этой благодатной почве экспрессионизм расцвел пышным цветом: он уходил от опостылевшей реальности в мистику и фантасмагорию, но и там его основные темы крутились вокруг смерти, фатализма и отчаяния, принимая подчас гротескные, иррациональные черты. Черно-белая стилистика в живописи и кино, идеально выражавшая эти настроения, стала визитной карточкой экспрессионизма.

Здесь есть такой же мрачный гротескный лес, как в картине Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари».

Сооружения столь же причудливы, как у Фрица Ланга в его эпохальном «Метрополисе».

Наконец, длинные паучьи лапы в Limbo очень похожи на знаменитые скрюченные пальцы графа Орлока, которого сыграл Макс Шрек в «Носферату, симфония ужаса».

Смерть как искусство

Limbo мог бы быть очередным кошмарным сном знаменитого поэта-экспрессиониста Георга Гейма, который за два года до своей трагической гибели в 1912 году увидел собственную смерть во сне.

Маленький мальчик встретит на своем пути множество смертоносных преград и ловушек. Часть из них вполне укладывается в стандартную программу современного платформера, мешающего акробатику с более-менее реалистичной физикой. Здесь можно двигать ящики, чтобы с них запрыгнуть на какой-нибудь уступ, обрушивать деревья и отчаянно бежать по огромному стволу, соскальзывающему в черную пропасть, успевая при этом уворачиваться от скатывающихся по дереву тяжелых предметов.

Практически полное отсутствие звуков и музыки (в основном мы слышим лишь, как с грохотом срабатывают ловушки) — тоже дань великому немому кино.

Но есть и совершенно уникальные пазлы, в которых смерть принимает самое непосредственное участие. По пути мы встретим множество трупов: тут есть, например, утопленники, плавающие лицом вниз (явная отсылка к судьбе утонувшего Георга Гейма), и самоубийцы, висящие на деревьях в петле. Так вот, по дрейфующим в воде телам можно прыгать как по платформам, а висельников использовать как своеобразный трамплин: мальчик подтащит под труп капкан, запрыгнет на тело, ноги самоубийцы под тяжестью залезут в ловушку, та сработает, мигом отсечет ступни, а оставшаяся часть тела по инерции взметнется вверх, вытолкнув героя, как катапульта. А еще здесь можно сбросить праздно валяющийся труп под тяжелый пресс: тот с грохотом впечатает тело в землю, а вы пробежите по холодной металлической поверхности дальше.

Интересно, что перед некоторыми смертельными ловушками герой обязательно увидит каких-нибудь бабочек или цветы, сиротливо пронзающие окружающую темноту своим неровным светом. Так авторы символично высказываются на важнейшую для экспрессионизма тему о противоречивом соединении жизни и смерти, хрупкой красоты и гротескного уродства. К слову, в некоторых загадках можно будет использовать тех же бабочек и, например, падающие листья…

Ближе к концу игры из мрачного леса мы попадем в мрачный город… Или то, что от него осталось.

Ну и, конечно, на месте традиционные пазлы с участием всевозможных колюще-режущих устройств, которые пытаются разорвать в клочья нашего героя. По мере прохождения (а игра рассчитана максимум на 4-6 часов) сложность и изощренность ловушек будет возрастать, и нам не единожды придется увидеть маленький обезглавленный, распоротый труп героя. Ближе к концу появятся даже вполне осязаемые, бегающие и прыгающие враги: такие же маленькие человечки, от которых придется убегать в мертвой тишине, заманивая их под тот же пресс или заставляя сваливаться в пропасть.

Маленький мальчик часто умирает, но он тут же встает и бежит дальше, снова и снова пытаясь обойти смертельную ловушку. Но есть ли в этом какой-то смысл? Найдем ли мы сестру, получим ли ответы на неизбежно возникающие вопросы: жив герой или уже мертв, а может, все это ему просто снится? По всем законам экспрессионизма авторы отмалчиваются и тщательно напускают мистики, тумана, из которого в финале может вылезти и оскалиться все что угодно.

* * *

Черно-белый платформер, сделанный по заветам немецкого экспрессионизма, в котором смерть героя не побочный эффект игрового процесса, а важнейшая его составляющая, — звучит как мечта. Самое главное, Limbo — это не вычурные наброски дизайн-документа, а уже практически готовая игра.

Проект, который три года назад начинался с эскизов датского художника Арнта Дженсена, преодолел все ловушки, получил две награды на последнем Independent Games Festival (за лучшую визуальную стилистику и техническое исполнение) и сегодня на всех порах мчится к релизу. Правда, пока только на Xbox 360. Но в нашем интервью разработчики сообщили о выходе игры и на РС, вот только дата пока остается открытой...


Будем ждать? Гротескная ода смерти, воспетая в платформере. Воплощение детских страхов перед темнотой. Потенциально главная инди-игра этого года.

Процент готовности: 50%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования