IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shatter
Название: Shatter   PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Sidhe Interactive
Издатель: Sidhe Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 16 март 2010
Сайты игры:
http://www.shattergame.com
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Shatter
Всего: 1
Статьи о Shatter
«…За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — нов...More

Термин «классика» сегодня принято лепить на что попало, но игра Arkanoid заслужила его в полной мере. Она существовала уже тогда, когда ни одного из редакторов «Игромании» не было на свете (прародитель жанра назывался Breakout и появился на игровых автоматах еще в 1976-м), и, кажется, переживет даже ядерную войну.

За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интерактивную выставку достижений арканоидного хозяйства.

Вдох-выдох

Бонусные уровни Shatter напоминают игру в настольный теннис, где в качестве противника выступает стена.

Кажется, в этой игре собрано все лучшее, что появилось в жанре за его историю. Отмечаем по списку: выпуклая платформа — есть, бонусы — есть, блоки с уникальными особенностями — есть, возможность время от времени прорешетить стену из бортовых орудий — есть... В то же время Sidhe Interactive умудряется перевернуть эту концепцию с ног на голову одним маленьким, но очень важным геймплейным нововведением.

Платформа в Shatter обладает весьма полезным свойством — у нее есть собственное магнитное поле. Зажали левую кнопку мыши — и все находящиеся в воздухе объекты на уровне (включая шар) притягиваются к ракетке. Зажали правую — и с той же силой все летит прочь. Попеременно пользуясь этими приемами, можно весьма ощутимо влиять на траекторию полета мяча. Игра как будто дышит: «вдыхая», мы притягиваем шар к платформе, а «выдыхая» — запускаем его обратно в полет. Поначалу менять полярность непривычно, но уже через два-три уровня шар будет со снайперской точностью бить по нужным вам кирпичам и совершать в воздухе Управляемую Бочку, а также Хук, Колокол и Чакру Фролова. Вдумайтесь — в Shatter, наконец, решена вечная Проблема Последнего Блока, когда на протяжении часа никак не удавалось завершить этап из-за единственного оставшегося кирпича. Теперь у этого мерзавца нет ни единого шанса.

Большой и страшный

Боссы в Shatter — как в хорошем слэшере. Каждый такой товарищ требует особого подхода и высокого мастерства управления мячом. Ниже — четыре особенно свирепых.

Огромный спрут защищается от прямых попаданий щупальцами. Его единственное уязвимое место находится сзади — туда и нужно нацеливать шар. Впрочем, можно подкопить энергию для лазерного луча и прорубить путь к болевой точке напролом.

Странный часовой механизм окружен непробиваемыми пластинами, которыми он периодически швыряется. Главное — поймать момент и пустить шар прямиком в образовавшуюся брешь.

А тут мы имеем дело со злой копией себя же. Платформа-антагонист тоже обучена заигрываниям с магнитными полями и стреляет собственными мячами. Настоящая партия в теннис.

Единственное уязвимое место этого босса надежно защищается огромным броневым «носом». Благо этот «нос» подвержен влиянию наших магнитных полей. Требуется лишь правильно разворачивать противника в нужном направлении, чтобы дать дорогу снаряду.

Ping?.. Pong!

Ну и, как уже упоминалось, Sidhe Interactive учли все достижения в жанре последних лет. Чего изволите — классики? Есть такое — несколько уровней в духе «горизонтальных» Arkanoid или Breakout. Надоела такая перспектива? Спустя несколько уровней картинка переворачивается на девяносто градусов, и платформа движется по вертикали. Любите «круговые» арканоиды? Не вопрос — и такие этапы здесь тоже есть. Наконец, устали от разбивания кирпичей? К вашим услугам бонус-уровни для бесконечного набивания очков, где нет ничего, кроме ракетки, мяча и постоянно увеличивающейся скорости. Словом, как только вы начинаете хоть чуточку уставать от определенного вида активности, разработчики тут же помещают вас в новые условия.

Хороший удар в основание этого «маятника» — и вся конструкция полетит в тартарары.

Вообще Shatter постоянно находит чем удивить. Вдруг выясняется, что магнетизм притягивает не только шар, но и свежевыбитые кирпичи, которые при столкновении с платформой выводят ее из строя на некоторое время. Вы заметите, что некоторые скопления кирпичей можно разрушить одним точным ударом по контейнеру со взрывчаткой. Появятся фрагменты со своей полярностью, которые очень трудно раздробить «в лоб», и самовоспроизводящиеся блоки. Наконец, вы обнаружите, что в конце каждого мира вас ожидает схватка с боссом, для уничтожения которого нужна индивидуальная тактика (см. врезку).

При этом Shatter обладает весьма демократичной сложностью. Если вы умудрились три раза подряд очень глупо потерять мяч и у вас не осталось жизней в запасе, будьте уверены, что через один-два разрушенных блока на вас свалится заветный «1UP». Не хочется возиться с каким-то уровнем? Не беда — можно устроить маленький апокалипсис лазерным лучом в обмен на быстро восполняемую энергию. Да что уж там — даже место будущего соприкосновения шара с какой-либо поверхностью заботливо подсвечивается. Впрочем, создателям удалось главное: при всей простоте прохождения не появится чувства, что эта игра создавалась специально для наполовину парализованных бабушек-казуалов.

Ближайший аналог Shatter — Space Invaders Extreme (2008 год, консоли).

Разбивая блоки, мы освобождаем хранящиеся в них энергочастицы. Не забывайте собирать их магнитом, если нуждаетесь в подзарядке лазеров.

* * *

Пытаясь вспомнить хоть какие-нибудь серьезные структурные недостатки в Shatter, автор внимательно перечитал свои записи, которые делал по ходу игры. Из негативных сторон проекта удалось найти только два замечания: «Засмотрелся на взрыв в пол-экрана — пропустил шар мимо» и «До обидного быстро закончилась кампания». Все. Конечно, значительная часть успеха в Shatter заключается в том, что «арканоид», в принципе, практически невозможно испортить. Но Sidhe пошли дальше и добавили к этому все новомодные приемы последних лет и кое-что свое. Застрять в такой игре меньше чем на полдня невозможно, так что ловите момент. И про шар тоже не забывайте.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Как принято выражаться в таких случаях в интернете, «арканоид на стероидах»: в Shatter есть все лучшее, что может предложить жанр про ракетку, шарик и кирпичи.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования