IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Tales of Monkey Island: Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood
Русское название: Tales of Monkey Island: Глава 4 - Суд и казнь Гайбраша Трипвуда
Серия: Monkey Island
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 30 октябрь 2009
Дата выхода в России: 7 апрель 2011
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Tales of Monkey Island: Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood
Всего: 2
Статьи о Tales of Monkey Island: Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood
Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и...More
«…The Trial and Execution of Guybrush Threepwood начинается с того, что коварная охотница на пиратов Моргана ле Флей везет связанного Гайбраша на свидание с полоумным маркизом Де Санжем, который еще в...More

— А что это за шаги такие на лестнице? — спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.

— А это нас арестовывать идут, — ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.

— А, ну-ну, — ответил на это Коровьев.

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша.

Краткое содержание первой главы в раскладе Таро Леди Вуду: Превращение, Наука, Болезнь.

Хотя, если позволить себе чуточку педантизма, придется признать, что каша заварилась не на самом острове, а чуть севернее, у скалы Гелато. Собственно, о том, как все начиналось, рассказывает первая часть, Launch of the Screaming Narwhal. Именно там мы наблюдали последствия нарушения технологии вуду при попытке уничтожить вселенское зло в лице ЛеЧака, вылившиеся — почти в буквальном смысле слова — в глобальную эпидемию странной заразы, поражающей исключительно пиратов, начиная с самого Гайбраша. Именно там капитан Трипвуд едва не застрял на небольшом и тогда еще неизвестном нам острове Флотсам, пораженном локальной, но тоже очень странной метеорологической аномалией. Именно там наш герой потерял один корабль и добыл другой, нажил по меньшей мере одного врага — сумасшедшего хирурга, счастливого обладателя напудренного парика и кошмарного акцента, потерял из виду любимую жену и получил ценный совет, а точнее — руководство к действию от Леди Вуду. Чтобы исцелиться самому и избавить от заразы Карибскую акваторию, Могучий Пират™ должен разыскать Великую Губку. Только ей под силу впитать злую магию вуду, которой ЛеЧак, похоже, был полон по самое темечко. Под большим давлением.

Краткое содержание второй главы в раскладе Таро Леди Вуду: Повеса, Болезнь, Пасть и Осколки.

В самом начале второй части, The Siege of Spinner Cay, Гайбраш снова влип. На этот раз, впрочем, он справился почти без потерь, если не считать левой руки, от которой с самого начала истории у него были одни неприятности. После эффектного появления на палубе «Нарвала» очаровательная Моргана ЛеФлэй, охотница за головами и по совместительству преданная фанатка капитана Трипвуда, надолго исчезнет из нашего повествования. Но огорчаться не стоит — ее возвращение неминуемо.

Не зная, что его ждет, Могучий Пират™ тем временем активно развлекается прикладной пиратской дипломатией, налаживая отношения с местным подводным населением, понаехавшими флибустьерами и собственной женой. Ближе к концу заговорили пушки — специфика пиратской дипломатии, увы. Зато Гайбраш на шаг придвинулся к цели, и в финале «Нарвал» на всех парусах летит...

Краткое содержание третьей главы в раскладе Таро Леди Вуду: Возмездие и Триумф.

...прямо в пасть левиафана — точнее, гигантского ламантина, страдающего несварением ряда преинтересных личностей в собственном желудке. О приключениях капитана Трипвуда и Морганы, успевшей свалиться почти на голову герою своих девичьих грез аккурат перед тем, как оказаться всей компанией, вместе с кораблем и первым помощником, в желудке огромного морского млекопитающего, рассказывается в третьей главе истории — Lair of Leviathan. Поистине, никогда раньше редкий талант Гайбраша с легкостью как впутываться в грандиозные неприятности, так и вылезать из них, не проявлялся с такой яркостью: Могучий Пират™ не только ценой невероятных усилий покинул чрево кита и исцелился от всепиратской заразы имени ЛеЧака.

Он еще и попал в новый переплет.

Взгляд оптимиста: бывало и хуже

Романтическое признание. В любви. К науке.

Как справедливо заметила Леди Вуду, по-настоящему мудрый капитан всегда должен быть готов к перемене ветра. Продолжая аналогию, можно смело сказать, что Гайбраш в очередной раз не справился с парусами своей судьбы — и в результате получил по голове мачтой рухнувших ожиданий.

Впрочем, в настоящий момент бедняге не до метафор: уж очень живо встает перед внутренним — и, увы, не только внутренним — взором образ старого знакомого, доброго доктора и ярого естествоиспытателя, вооруженного скальпелем, любовью к знаниям и мечтой о вечной, пусть и зеленой в крапинку, жизни.

Эх, Моргана-Моргана... с другой стороны, что взять с бедной девочки? На ней и так лица нет.

Хотя свои тридцать... нет, не сребреников, что вы! тысяч — в общем, свои кровно заработанные она взяла не дрогнув. Воистину, just business.

Однако жизнь склонна преподносить Гайбрашу сюрпризы, причем чаще всего такие, что с ходу и не поймешь, то ли радоваться, то ли начинать скучать по безнадежно упущенному моменту, когда казалось: хуже быть не может.

Тридцать монет... и никаких поцелуев.

От правосудия не убежишь.

Текущий, пожалуй, подойдет. Только что был милый одержимец, маркиз де Синж, со своим пока гипотетическим скальпелем — и вот нате вам, пожалуйста: толпа туземцев, зеленых в крапинку, потрясающих оружием и издающих вполне членораздельные, увы, вопли. ЛеЧакова зараза, крайне запущенный случай с массовым исходом.

Последствия — за наш счет.

Пиратская Фемида: комедия в четырех заседаниях с антрактами

Заседание первое: приговор без обвинения

Приговор преждевременный, избыточный, окончательный. Обжалованию не подлежит.

Надо отдать должное местным блюстителям карибского правосудия: вместо того чтобы без лишних формальностей вздернуть нашего героя на рее, словно какие-нибудь дикие флибустьеры, они запустили — пусть и с подачи Гайбраша, удивленного приговором в отсутствие обвинения, — настоящий судебный процесс. С другой стороны, ничего странного: не так уж часто им доводится использовать здание суда по назначению. Особенно если вспомнить, как совсем недавно капитан Трипвуд в поте лица обеспечивал местную газету темами для публикаций.

Жаль только, что теперь участие в светской хронике острова Флотсам выходит Могучему Пирату™ боком; впрочем, исключительно выдающийся идиотизм обвинений не дает ни малейшего шанса признать их сколь-нибудь состоятельными — независимо от того, насколько они справедливы. Не говоря уже о том, как мы рады видеть очередного давнего знакомого, выступающего — кто бы мог подумать! — в роли прокурора. Да-да, Стэн, собственной персоной. Жив, курилка!..

Бизнесмен на службе закона.

Все та же огромная шляпа, улыбка в сорок восемь зубов, кошмарный клетчатый пиджак — и, заметим, ни малейшего следа ЛеЧаковой заразы. Отличный обвинитель, лучше не придумаешь; а кто у нас адвокатом?.. Как это никто? Ну вот, все, буквально все приходится делать самому! Зато у нас в руках папка материалов по делу обвиняемого Трипвуда. Улики (а также имущество, конфискованное у обвиняемого, включая драгоценную Губку) лежат тут же на столе. Свидетелей можно вызвать в любой момент, обратившись к судье — некогда, возможно, импозантному, но в данный момент пятнисто-зеленому, как и все здесь, господину.

Правда, свидетели как один — кроме некоего Трипвуда, который просто несет чушь, — упорствуют в своих показаниях против Гайбраша. Неудивительно, учитывая, что по крайней мере один из них — Хоакин д’Оро — говорит чистую правду, а показания жертв инцидента в клубе «41», будучи плохо доказуемыми, вполне могут оказаться истинными.

Демонстрация ущерба. Выразительно до неприличия.

А вот свидетель Хардтэк врет совершенно беззастенчиво, и мы все это знаем, так что добиться от него признания в лжесвидетельстве и тупости будет несложно.

Отличная работа, мистер Трипвуд, теперь можно и отдохнуть. За решеткой, конечно, но это легко исправить: умственная отсталость стража никак не уменьшилась от официального признания, поэтому достаточно будет попросить свидания со своим адвокатом, а отведенных пяти минут Гайбрашу хватит, чтобы затеять драку с самим собой.

«Адвоката» не только оградят от агрессии подзащитного, но и извинятся за его безобразное поведение.

Антракт. Новости, о которых некому писать

Гайбраш совершенно свободен — по крайней мере в выборе направления движения. Можно, например, отправиться в пресловутый клуб «41» — промочить горло. А можно пройтись по городку и посмотреть, какие новости нынче ветра приносят на Флотсам.

Новость номер один: оказывается, Стэн обосновался в бывшей редакции старины Нипперкина, куда мы не так давно носили свои сенсации. Теперь здесь сувенирная лавочка с люминесцентной вывеской, такой же кошмарной, как пиджак нашего обвинителя. Или это пиджак так же ужасен, как вывеска?..

Впрочем, ладно. В конце концов, на Стэне свет клином не сошелся. Даже люминесцентный.

Пиранья бизнеса, пожравшая акулу пера.

Поговорим со старым знакомым о том, о сем, похвалим пиджак, поинтересуемся количеством и качеством продаж, ассортиментом и прочей торговой белибердой — и под это дело аккуратно подберем сломанную магнитную игрушку «пририсуй Гайбрашу бороду», которую хозяин выкидывает у нас на глазах.

Вернемся к осмотру достопримечательностей: увлеченные нововведением в городской быт, мы даже не заметили, что у нас есть сосед по заключению. Хоакин д’Оро, так неприятно удививший нас своими показаниями, а точнее — проявленной неблагодарностью, охотно поделится историей своих злоключений.

Мало того что бедняга остался без глаза, в очередной раз подтвердив сентенцию о пользе следования технике безопасности при поиске сокровищ; он еще и отбывает срок за попытку сбыта поддельного Фарфорового Пирата, а Стэн — разумеется, по доброте душевной — предложил ему свидетельствовать против Гайбраша в обмен на смягчение приговора.

Кроме того, его очень удручает пустая глазница — это так неэстетично! — и отсутствие зеленых пятен: ЛеЧакова зараза почему-то минула доморощенного искателя приключений, сделав его объектом насмешек со стороны более... э... пиратоподобных соратников.

Умница Гайбраш без труда выторгует у Хоакина согласие взять обратно свои показания — в обмен на стеклянный глаз, красный, как у тех, кого прихватило ЛеЧаковой пятнисто-зеленой дрянью. «Потому что круто», да.

Котовладельцы оценят: эта кошка не перебирает харчами.

Продолжим экскурсию. За местным КПЗ и зданием суда, как мы помним, находится домик стеклодува, у которого Гайбраш с легкостью выпросит стеклянный глаз-хамелеон — совершенно бесплатно. Бракованный образец: вообще-то такие штуки, по заверению мастера, приобретают нужный цвет с любого расстояния, а этому непременно надо, чтобы объект с глазами подходящего цвета находился как можно ближе. Ничего, разберемся.

Было бы неплохо заглянуть на огонек к Леди Вуду — попросить совета, а может, и помощи, — но проход в джунгли перекрыт все тем же туповатым господином на службе пиратской юстиции, и на сей раз его здравого смысла хватает, чтобы с должным скепсисом отнестись к идее позволить обвиняемому, он же адвокат, затеряться в ночном лесу. Ладно, в следующий раз.

Пройдя мимо дома нашего верного врага, мы обнаружим на причале жертву клубного инцидента — Хемлока Мак-Ги с его несчастной кошкой, напуганной до полного паралича. Старый пират кормит любимицу с ложечки и не особенно расположен к общению. Не будем им мешать, лучше дойдем до клуба и попробуем выяснить, что же на самом деле там произошло, кто виноват и нельзя ли как-нибудь помочь хотя бы себе.

Главное — оторвать от прутьев намагниченный хвост. Иначе век воли не видать!..

И, раз уж зашла речь о добрых делах, стоит подняться на крыльцо лаборатории маркиза де Синжа и поковыряться в замке выставленной во двор клетки с хорошо знакомой нам электромагнитной обезьяной: в конце концов, Жак здорово выручил Гайбраша, когда доктор собирался оттяпать капитану Трипвуду руку, а долг платежом красен.

Теперь у нас есть ручной магнит (очень любит бананы). Главное — не вынимать его из кармана без крайней необходимости, иначе можно усомниться, что страшнее — обезьяна с гранатой или Трипвуд с обезьяной.

Больше в окрестностях ловить нечего, пора в клуб — пить, веселиться и искать доказательства собственной невиновности. Налюбовавшись видами ночного Флотсама — в самом деле красиво, глаз не оторвать! — нырнем в привычную атмосферу пиратского клуба. А что, уютно, вот только...

Здоровье дороже!

Не успев толком войти, Гайбраш становится свидетелем, а вскоре и участником прелюбопытной сцены между маркизом де Синжем и Морганой ЛеФлэй. Сцена, и в особенности ее часть, касающаяся докторского пальца, была бы всем хороша, если бы некто Трипвуд поменьше распускал язык... ну, что уж теперь.

Обстановка, равно как и личность бармена (когда он без парика, конечно), весьма располагает, и капитан Трипвуд с удовольствием примет внутрь пять стаканчиков кипящей лавы, оставив шестой напоследок, — а там можно и девушку утешить.

Впрочем, девушка пьяна и находится не в лучшем расположении духа. Пошатавшись по залу, Гайбраш приберет в пустой стаканчик из-под лавы немножко стекшего из подсвечника-черепа на пол воска. Пора на улицу — дышать свежим воздухом и действовать. Кстати, снаружи стаканчики пригодятся нам снова: фонарь на столбе у входа в клуб немилосердно течет. Не следует упускать случай заново наполнить бездонные карманы Трипвуда полезным хламом.

Не пей вина, Гертруда!..

Кроме того, самого пристального внимания заслуживает лужа расплавленного стекла возле мастерской стеклодува... и лампа вот тоже очень стильная. Конечно, автор ни за что не хочет с ней расставаться, но шаловливым ручонкам Гайбраша и целой батарее едкой, горячей или просто липкой жидкости у него за пазухой ничего не стоит испоганить шедевр ровно настолько, чтобы оскорбленный в лучших чувствах мастер отказался от собственного детища.

Помимо этого, превосходная лужа дряни натекла с чучела рыбы-меча рядом с домом маркиза — надо полагать, эксперименты сказываются.

Наполним стаканчик и двинемся дальше, поболтать с мистером Мак-Ги. Тем для беседы у нас теперь хоть отбавляй, даже если не считать животрепещущий вопрос здоровья. Дело в том, что в клубе «41» у самого входа висит весьма выразительное полотно, на котором изображено нечто под названием Тварь-из-Джунглей, а автор, если верить бармену, — Хемлок Мак-Ги собственной персоной.

Освещение в стиле «кладбищенский модерн».

Любопытство погубило кошку — что далеко ходить, вот стоит живой... вроде бы живой пример, — но Гайбраш не из тех, кого этот факт может остановить или напугать. Равно как и сказочка про чудовищного лесного бога, пожирателя падали, единственным доказательством существования которого является то, что оставленное вечером на лесном алтаре мясо всегда бесследно исчезает к утру.

Переменим тему, благо, как уже было сказано, их у нас предостаточно: Гайбраша, к примеру, очень интересует, чем, собственно, занят господин Мак-Ги? Ах, кормит кошку... так она же парализована? Однако же ест — а значит, может и пошевелиться, если надо. А чтобы пошевелилась наверняка... вот у нас в кармане завалялась Стэнова игрушка с магнитом и железными опилками — подмешаем немножко опилок в неаппетитное месиво, которым старик кормит свою живность.

Месиву точно хуже не будет, и кошке, скорее всего, тоже.

Гайбраш: я что, я так... мимо шел.

Подмешаем и пойдем потихоньку обратно... хотя минутку! Остался один неохваченный свидетель, и где искать этого свидетеля — непонятно. Да и вряд ли она захочет помочь Гайбрашу, раз уж взялась обвинять...

Зато у нас есть материал для следственного эксперимента, а именно — нога. Точнее, лампа в форме ножки в сетчатом чулке, которую мы так удачно изуродовали у хижины стеклодува. А еще у нас есть некоторое количество разнообразных жидкостей, которыми можно попробовать воспроизвести тот самый крайне выразительный ожог на бедре мисс (или миссис, кто этого гламурного боцмана разберет) Креббс, на которую Гайбраш якобы так неудачно опрокинул горячий соус. Лава, воск и загадочная щелочь в конечном итоге дадут нам желаемый результат.

Любопытно. Очень любопытно, а точнее — подозрительно. Что ж, с этим уже можно пытаться что-то доказать. Возвращаемся к зданию суда и просим возобновить заседание.

Заседания второе и третье: стрижка только начата

Судебная система тоже поражена вирусом.

Любое дело важно правильно начать. Данный сеанс пиратского правосудия лучше всего начать пафосным «Протестую!».

Вообще говоря, это можно было бы произнести в любой произвольный момент времени, хоть в середине заседания, хоть в конце — лишь бы подставить под пламенный взор разъяренного судьи стеклянный глаз, предназначенный для капитана д’Оро, — но так, пожалуй, будет эффектнее всего.

Глаз спрячем до времени, все равно вручить его адресату на месте не получится, и займемся пока обличением остальных.

Начнем с дамы. Вызываем свидетеля Креббс, предъявляем хрустальную ногу и после оживленной дискуссии получаем сразу два неожиданных признания. И пусть Гайбраш не помнит ни ее, ни описанного ею злодеяния, это уже неважно: обвинение снято.

«Сами посудите, ваша честь: разве мог я умышленно нанести урон такой прелестной ножке?»

Переходим к кошке Хемлока Мак-Ги. В просторечии такой ход называется «переводом стрелок». Производится следующим образом: вызвать свидетеля Мак-Ги, далее устроить очную ставку... нет, не свидетелю. Его кошке и нашей обезьяне. Намагниченный хвост Жака прекрасно сочетается с железными опилками в брюхе хвостатой мисс.

Пронаблюдав, как удаляется состав преступления, суд признает Гайбраша невиновным и по этому пункту обвинения, после чего останется только попросить еще один перерыв, употребив его на то, чтобы вручить Хоакину вожделенный глаз. Взамен капитан-адвокат Трипвуд получит памятную ему по приключениям в джунглях карту сокровищ, которую д’Оро купил у... Неужели у?..

А Жак, простая душа, и не подозревает, что его подставил лучший друг.

Догадку лучше отложить до третьего заседания — ради незабываемой сцены под названием «Стэн смутился». Казалось бы, все хорошо, что хорошо кончается — последнее обвинение снято, можно наконец заняться делом, но тут выясняется одно небольшое, но существенное обстоятельство.

Снято не последнее обвинение. Последнее — и главное — обвинение огласить явно забыли. Или просто решили, что первых четырех хватит за глаза. В общем, перед Могучим Пиратом™ встает насущная необходимость каким-то образом доказать свою непричастность к распространению небезызвестной зелено-пятнистой дряни имени ЛеЧака.

Пламенная речь в защиту себя любимого звучит не очень убедительно... возможно, получилось бы лучше, если бы не ушлый Стэн. Поневоле вспомнишь, как хорошо этот господин в свое время смотрелся в новеньком гробу.

Это не упырь, это единственный свидетель защиты.

Свидетели защиты... да где ж ее возьмешь-то?..

Однако зайка-разбойница легка на помине. Милая, я тоже рад тебя видеть, только сделай человеческое лицо, а то люди смотрят — неловко...

К счастью, Элейн тоже рада видеть мужа, и некоторое время случайные свидетели могут спокойно наслаждаться романтической сценой. До тех пор пока чуткое обоняние лучшей половины капитана Трипвуда не обнаружит на костюме благоверного присутствие посторонних духов.

Ничто так не красит женщину в зеленый цвет, как шальное проклятие.

Единственный свидетель защиты в считанные мгновения исчезает с горизонта; по счастью, процедура есть процедура, и обвиняемого ведут не на виселицу, а в камеру, а его конвоир отправляется в клуб «41», куда унеслась Элейн.

Возвращается он довольно скоро. Один и не в лучшем виде.

Кажется, фортуна решила подмигнуть Могучему Пирату™ — ему предоставляется свобода и редкое удовольствие собственноручно препроводить супругу во дворец провинциального пиратского правосудия.

Антракт. Если женщины дерутся...

В клубе он застает неприятную, но, увы, более чем ожидаемую сцену — ссору с привлечением тяжелых и острых аргументов. Надо бы прекратить безобразие, пока не дошло до аргументов огнестрельных — мало ли что у Элейн могло по карманам заваляться, — но разнимать дерущихся женщин...

Тебя не спросили!..

Многие классики предостерегали против столь опрометчивого шага, да и не-классики — вспомнить хоть жертву судебной необходимости, чьи обязанности сейчас должен исполнить Гайбраш.

Но, может быть, все же можно решить дело миром?..

Убедившись в тщете своих стараний, оставим их ненадолго — пройдемся по залу, посетим уединенную комнату напротив входа.

...А канализация здесь не ахти: следом за посетителем из-под двери пытается выползти какая-то липкая субстанция, на которую смотреть — и то противно. И бумажка какая-то к подошве прилипла. Посмотрим...

Туна Колада. Видимо, в пару к валявшемуся на столе недалеко от входа рецепту. Правда, эта Колада кажется Гайбрашу довольно сложной, а сложностей у нас и так хватает. Спустимся лучше на пару ступенек в зал, где сидит грустная Кэтрин Креббс. С ней хоть поболтать можно... без последствий.

Умело брошенный дятел летит не менее тридцати метров, втыкается по пояс и висит два часа.

Ну, почти.

Итого: одна дама сбежала, две продолжают свое смертоубийственное развлечение, мешок с сахаром упал с люстры, куда был убран хозяином заведения подальше от муравьев, а Гайбрашу, по старой привычке оперативно прибравшему мешок в свое подручное хозяйство, надо срочно запить весь этот цирк. Да, та сложносочиненная Туна Колада вполне подойдет.

Пока бармен копается в ингредиентах, капитан Трипвуд пришпилит к доске для дартса официальную вуду-повестку для Элейн — для лучшей сохранности. Напиток готов, и две фурии с пересохшими глотками наперегонки кидаются к барной стойке, чтобы продолжить свои танцы уже на ней. А Гайбрашу ничего не остается, кроме как снова призвать своих женщин к порядку. Эффективнее всего будет брякнуть какую-нибудь глупость про Моргану. Та оскорбится, чем не преминет воспользоваться Элейн.

К сожалению, едва ли это пойдет ей на пользу.

Уж очень повестки в здешних краях... официальные.

Гламурным фифам — бой!

Не лезь к моему мужу в штаны, разлучница!..

Заседание четвертое: охота пуще неволи

Свидетельства миссис Трипвуд, у которой есть множество причин быть недовольной любимым мужем, по сути своей являются пространным изложением всех перипетий их брака, но в конце концов дело все же доходит до Великой Губки (которая по-прежнему тихо лежит на столе для вещдоков), и, казалось бы — вот она, долгожданная возможность разом оправдаться, исцелить Элейн и показать, на что способен Гайбраш Трипвуд, Могучий Пират™!

Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот только...

Нет, конечно, стоило предполагать худшее. Но не до такой же степени!..

Так или иначе, но если бы не явление ЛеЧака с повинной, чистосердечным признанием и вещественным доказательством вины Леди Вуду, которая, как выяснилось, стояла изначально не только за подвигами Гайбраша, но и за кознями ЛеЧака, — качаться бы капитану Трипвуду на рее, на свежем морском ветру! А так — свободен, иди куда хочешь, ищи свою бесценную женушку... где хочешь. Лечи ее опять же чем хочешь, раз Губка у нас одноразовая и, судя по всему, даже для посуды не годится.

Как-то все невесело. Впрочем, по сравнению с ЛеЧаком, сидящим тут же, в бывшей камере Гайбраша... надо хоть спасибо ему сказать.

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

В очередной раз с удивлением убедившись, что лучшего друга, чем демон Вуду в человечьем обличье, придумать сложно, Гайбраш распрощается с новым приятелем, пообещав вытащить его из-за решетки при первой же возможности.

Очередь за Леди Вуду, и та снова не упускает случай озадачить Могучего Пирата™. Если верить ее инструкциям — а она, как ни крути, остается крупнейшим, если не единственным экспертом в области магии вуду по меньшей мере в пределах острова Флотсам, — Великая Губка просто пока слишком маленькая, чтобы творить большие чудеса. Чтобы она выросла, ее надо кормить. А кормить...

Чем кормить величайший вуду-артефакт? Разумеется, заклятьями.

А чтобы вам, молодой человек, не изобретать велосипедов, держите поваренную книгу. К ней и карта прилагается, в лучших традициях.

Похоже, Гайбраша опять зовут джунгли... вот только сначала надо бы уточнить ряд моментов. Ближайший из них — Стэн, только что обновивший ассортимент своих сувениров под торговой маркой «Следствие века». Можно расспросить его и рассмотреть фигурки и прочую мелочь поближе, но всерьез капитана Трипвуда интересует один-единственный вопрос: «Ты жену мою не видел?»

Консультационный Вуду-центр в новом антураже.

А из ответа опять-таки следует, что искать ее надо где-то в джунглях. Нет, определенно, пора изымать из продажи карты, указующие путь к очередному Великому Фарфоровому Сокровищу. Ладно, плевать. В джунгли так в джунгли, вот только напоследок наведаемся в гости к малоуважаемому доктору. Визит вежливости, так сказать.

Что? Маркиз? Собственной персоной? В откровенно растрепанных чувствах, очень спешит?..

Странно.

Дальнейшие странности не менее подозрительны: на пороге Гайбраша встречает белая лабораторная крыса, одна из тех, что работали мускульной силой в электрической машинке маркиза; следующий, кого капитан Трипвуд обнаруживает в лаборатории, — донельзя скорбный Жак.

Что стряслось, дружище?

Что?.. Как... За что?!

Да, за это де Синж определенно заплатит. И очень, очень скоро. Он просто еще не знает, каков капитан Трипвуд во гневе!

Да, и раз уж мы здесь — надо осмотреть лабораторию, внимательно, не упуская ни одной надписи на стене, ни одной букашки на столе, ни одного подозрительного прибора, а также ни единой дверцы — в смысле, в подсобку обязательно заглянуть! Там целый мешок отрезанных конечностей — а они всегда могут пригодиться.

И вперед, в джунгли, где нас ждут великие дела: подвиги во имя любви и мести.

Куда это он так торопится?

Беда, друг, беда...

Глубоко в джунглях: трагедия в шести переменах блюд

Блюдо первое: порадовать глаз

Для начала прогуляемся к хижине Леди Вуду.

Точнее, бывшей хижине Леди Вуду: осталось от нее немного. Впрочем, и это немногое выглядит по-прежнему умопомрачительно — в прямом смысле слова. Над развалинами кружит местная хищная моль, успевшая фигурно поесть магический коврик, поразивший воображение Гайбраша еще в первый его визит сюда.

Ведь если где-то темный склон, то должен кто-то с фонарем стоять и освещать дорогу...

Кроме моли, ловить здесь нечего — ну и ладно, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Приманиваем мотыльков на лампу, и ходу до города. С полными карманами бабочек — хорошо, камзол Гайбраша их совершенно не прельщает.

Лакомый кусочек для них найти нетрудно — можно прозакладывать Великую Губку и «Нарвал» в придачу, что клетчатый пиджак Стэна приведет карибскую моль в восторг.

Зачем? Так, в книге рецептов Леди Вуду первым пунктом идет «повязать салфеточку», и тряпочка должна быть соответствующая, что попало не пойдет. А добровольно этот жлоб со своим клетчатым ужасом не расстанется, проси не проси.

Моль атакует!

Поэтому возвращаемся к нашему коробейнику и предъявляем ему лампу вместе с мотыльками. Лампа гаснет, бабочки радостно летят на синий свет вывески. Подманить их, чтобы натравить на Стэна, — пара пустяков: поинтересоваться у будущей жертвы, как идет торговля, и попросить его еще раз продемонстрировать модель ЛеЧака с подсветкой.

В конце концов, никто ведь не пострадал, верно?

Осталось повязать маленькой Великой Губке салфетку и перейти к следующему пункту меню.

Мясо! Поправка: ароматное мясо.

Блюдо второе: редкий запах

Жаль, букет ампутированных конечностей, реквизированных в лаборатории доктора-мясника, не годится, по крайней мере в том виде, в каком он обретается в кармане Гайбраша... придется снова вернуться в джунгли.

Пронаблюдав встречу Элейн и вожделеющего — в научных интересах — ее тела маркиза и убедившись, что супруге ничто не угрожает, Гайбраш продолжит свой путь. На сей раз ему нужен алтарь, местоположение которого нам памятно еще с прошлых блужданий по этому дикому лесу. Вообще говоря, там и забывать-то нечего: от входа прямо до перекрестка со скелетом, а там повернуть направо.

А ведь маркизу однажды уже не повезло с этим вооружением.

Парень здесь определенно засиделся.

Это интересно: каждое важное для сюжета место в джунглях в нужный момент помечается горящим факелом. Актуально, если учесть, что события игры таинственным образом укладываются в одну ночь.

Вот и алтарь, на котором туземцы приносят кровавые жертвы Твари-из-Джунглей. Последуем их примеру — мяса у нас хватает, спасибо доктору.

От одного только старого Хемлока — целых две ноги!

Ой... вот так неожиданность. Мясо и в самом деле кто-то подбирает! И кто-то весьма хищный; бедолага, который ныне работает указателем на этом перекрестке, мог бы подтвердить. К сожалению, он уже ничего не подтвердит, а вот последняя страница дневника, оброненная им в последние минуты жизни, наводит на интересную мысль.

Увы, бедный Хемлок!..

Чтобы выследить тварь, надо, чтобы она оставила след. Какой след будет заметен в ночных джунглях лучше всего? Элементарно, друг мой! След из светлячков. Как их приманить — да хоть на подслащенную воду. Прямо за перекрестком по-прежнему стоит колодец (хотя желания больше не исполняет, а жаль), а в кармане у Гайбраша завалялся целый мешок сахара — хватит на армию светлячков.

Макнуть в сироп очередную ногу — и обратно, возлагать на алтарь ее, а также большие надежды.

Надежды оправдаются, как только капитан Трипвуд отойдет на пару шагов: жертва исчезнет, а в воздухе повиснет превосходный светящийся след — хоть со спутника фотографируй, был бы спутник. И фотоаппарат.

Следуя тропой светлячков, минуем очередную встречу Элейн и де Синжа — маркизу впору было бы посочувствовать, не будь он таким, э, неприятным господином, — и возле очередного хорошо знакомого нам памятника туземной архитектуры обнаружим, что след свернул с натоптанной тропы.

Алтарь Больших Надежд.

Дикая тварь из дикого леса.

Поворачиваем — и вот мы у цели! Дикая тварь из дикого леса больше всего похожа на гигантское хищное растение, отрастившее себе лапки для облегчения выживания в трудных условиях; изо рта — или что там у нее — торчат внушительные клыки и львиная лапа.

Тут важно помнить, что Гайбраш Трипвуд, Могучий Пират™, славен, среди прочего, талантом нестандартно использовать самые обыкновенные предметы. А уж необыкновенные, как эта замечательная, пусть и сломанная лампа в форме девичьей ножки в ажурном чулке!..

Заклинив Твари-из-Джунглей пасть этим пиратским торшером, достаем оттуда львиную лапу, которую можно немедленно выдать нашей маленькой, но очень волшебной подопечной, и возвращаемся в город. Предварительно подобрав лампу — не пропадать же добру!

Блюдо третье: побольше специй!

Дегустация: большие жертвы ради великой цели.

Следующим вуду-блюдом у нас идет вкус. Логично искать его в единственной на весь остров едальне, верно?

В самом деле, видимо, в честь окончания процесса Гайбраша Трипвуда бармен, если верить объявлению у стойки, возобновил конкурс на право обладания стручком Фугу Джолокии — нечеловечески жгучего перца, который самому ему достался в первосортной остроты соревновании. Тогда он смог продержать этот кошмар язвенника на языке целых десять секунд — и готов отдать его тому, кто выдержит на секунду дольше.

Жаль только, Гайбраш никак не относится к небезызвестному племени маленьких огнеедов, воспетых Карлсоном, и брать в рот то, что и руками-то трогать больно, не собирается тем более. Надо найти способ как-то обмануть свои вкусовые рецепторы. На сей раз предпочтение лучше отдать научному подходу: туземных маленьких огнеедов, чтобы перенять опыт, поблизости почему-то не видно, зато до лаборатории беглого маркиза — рукой подать.

Физически и морально к состязаниям готов.

Внутри по-прежнему разгром, но corpus delicti, иначе говоря, вещественное доказательство, куда-то пропало. Странно. Однако мы здесь не за этим. Нам нужна одна из адских машинок доктора — шлем для автотрепанации. На нем, как мы могли убедиться еще в прошлый раз, четыре кнопки, и первая как раз дает нужный эффект... нет, язык, который в рот не помещается, — эффект как раз побочный. Главное — поменьше им трепать, иначе процедуру придется повторить, а приятной ее не назовешь.

Возвращаемся в клуб и жестами объясняем бармену, что хотим принять участие в стяжании Великого Перца.

И снова — не забыть, что голыми руками этот фрукт трогать чревато. Надо просто подцепить его крюком и прислонить к языку. Незабываемое ощущение, да... Зато теперь у нас в кармане стручок явно вулканического происхождения, после знакомства с которым Великая Губка обретает очаровательно пунцовый оттенок.

Блюдо четвертое: карусель грядущего

Путеводитель по джунглям острова, главные достопримечательности выделены цветом.

Пожалуй, пора сверяться с инструкцией. Согласно ей, следующим надо удовлетворить шестое чувство. Кроме того, если верить этой поваренной книге Вуду, карта сама приведет нас куда надо. От нас требуется только правильно ее сложить — и ногами перебирать поживее.

Возвращаемся на лоно природы. У входа разворачиваем волшебную бумажку и складываем ее следующим образом: сначала углы, а потом длинные продольные стороны. Теперь на ней, помимо знакомых ориентиров, видны разноцветные идолы — тоже недурно знакомые нам по недавним приключениям.

Земля дрогнула — хороший знак: магия заработала.

«Гайбраш вызывает Корвина... Белый Кролик, прием... Эй, там, в грядущем, да отзовитесь уже!..»

Нам нужен идол, помеченный красным. Он расположен в левом верхнем углу карты, и путь до него неблизкий: получается почти полная экскурсия по местным достопримечательностям. Добравшись до места, совершим очередное мистическое действо — отвернем правый нижний угол карты.

Земля дрогнула еще раз — открылся новый путь. Вернувшись по той же тропе, которой пришли сюда, мы обнаружим посреди дороги сундук из хижины Леди Вуду — и, поковырявшись в замке крюком, вынем из него... ой, что это?

М-да. Действительно пир чувств. Особенно счастлив вестибулярный аппарат. Будем надеяться, колода Вуду-Таро и в самом деле поможет Губке сформировать пресловутое шестое чувство.

Блюдо пятое: не пора ли полечиться электричеством?..

По-вашему, может, и шок, а по-нашему — статическое электричество!

Следующее блюдо в меню — для осязания.

Крепкая встряска — жаль, наш приятель Жак куда-то запропастился, его хвост был бы очень кстати. Впрочем, коврик в «41» тоже дает неплохой разряд статического электричества, туда и заглянем.

Вот он, шерстяной некогда-красный-коврик. Пройтись туда-сюда — щелчок, искры... нет? А почему волосы до сих пор дыбом? Ну да ладно, пойдем поищем счастья на стороне. Может, в лесу найдется какая-нибудь электрическая зверушка, или где-нибудь... ой! Разряд!

Теперь оно еще и светится...

Блюдо последнее, громкое, с последующей трагической развязкой

Остался последний пункт рецепта. Нужен громкий звук. Благо здесь неподалеку давным-давно выстроен аппарат специально для воспроизведения громких и очень громких звуков. Вот только один негодяй мало того, что извратил наследие аборигенов и подключил древнюю механику к какому-то извращенному подобию клавикордов — или как оно там называется, — он еще и Элейн заманил в ловушку!

Держись, милая, я...

Жилет перекошен, на голове черт-те что... Маркиз, что с вами?

М-да, нехорошо получилось. Неудобно. И — самое печальное — никак не приходится рассчитывать на здравый смысл супруги. Зато можно попытаться запустить механизм последнего рецепта — в надежде, что оно сработает как-нибудь само.

Увы, не сработало. Спасибо подарку Леди Вуду. Правда, долго сердиться на него Гайбраш не может — в простой фразе «Это я, Гайбраш Трипвуд, Могучий Пират!» определенно есть нечто магическое, что, впрочем, не отменяет необходимости что-то делать с сумасшедшим доктором и его зловещими планами.

Может, светлячков на него натравить?.. Ведро с водой совсем рядом, мешок с сахаром — в кармане. Попытка — не пытка... но и толку с нее немного: маркиз, к сожалению, в темноте пока не светится, несмотря на все свои околонаучные эксперименты, поэтому налетевшие мотыльки, покружив над выразительной сценой, снова переключаются на более интересные объекты.

Зато идея ткнуть маркиза в глаз стручком перца — просто блеск!

Как минимум, в плане глубокого морального удовлетворения. За тонкий тактический ход тоже может сойти. По крайней мере последующие события с ним сочетаются превосходно, особенно блестящий выход бывшей левой руки Гайбраша, сохранившей, как выяснилось, не только самостоятельность, но и исключительно паскудный характер.

Дальнейшие события развиваются по сценарию неожиданному... и неожиданно неприятному.

Хотя возможно, в следующей — заключительной — главе и Гайбраш сможет со всей ответственностью заявить:

— Слухи о моей смерти сильно преувеличены!

А хомячок-то подрос!..

Возвращение старого недоброго ЛеЧака.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
12.08.2010 | 23:02 Дима001 [57674]
у вас есть ошибка, в "блюдо четвертое не правый нижний, а верхний
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования