IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Nier
Название: Nier   X360PS3
Разработчик: Cavia
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 23 апрель 2010
Дата выхода в России: 27 апрель 2010
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Nier
Все
Только на русском / с субтитрами
Nier - Farming Tips & Tricks Trailer
 трейлер X360PS3
12 июля 2010 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 292
Пять шагов к успеху в сельском хозяйстве.
Nier - Fishing Tips & Tricks Trailer
 трейлер X360PS3
9 июля 2010 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 265
Особенности не совсем национальной рыбалки.
Nier - E3 2010 Accolades Trailer
 трейлер X360PS3
1 июля 2010 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 370
Пресса любит Nier...
Nier - Launch Trailer 2
 к релизу X360PS3
11 мая 2010 | 3 мин. 12 сек. | Просмотров: 727
Монстры и герои, рожденные в творческих муках японской фантазией. Выходу игры посвящается.
Nier - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
24 апреля 2010 | 3 мин. 5 сек. | Просмотров: 827
Зрелищный релизный трейлер к крепкому динамичному ролевому экшену от Square Enix.
Еще материалы по
Nier
Всего: 2
Статьи о Nier
Рассказ об одной из самых вызывающих игровых серий в истории.More
Если безо всяких объяснений посадить несведущего человека за Nier, есть риск, что уже в первые полчаса его стошнит.More
Всего: 4
Новости о Nier
В сегодняшнем номере японского журнала Weekly Famitsu опубликованы изображения из находящейся в разработке NieR: Automata.More
Platinum Games показала новый концепт-арт к Nier New Project.More
Square Enix рассказала о новинках, запланированных для выставки Е3 2010. Первой игрой оказался боевик Front Mission Evolved, слухи о котором появились пару месяцев назад. Разработкой занимается Double...More

Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с удовольствием покупали пять лет назад.

Особенно удручающая ситуация сложилось вокруг ролевых игр. На нынешнем поколении консолей вдруг выяснилось, что большинство японских компаний просто не может заинтересовать западную публику. То, что раньше принималось за неуемную фантазию азиатов, сегодня в глазах европейцев и американцев выглядит откровенной бредятиной, а слезоточивые японские сказочки надоели еще во времена PlayStation 2. Одних лишь красивых круглых глаз для успеха стало недостаточно, и вот тут японцы если не запаниковали, то как минимум задумались.

Переквалификация пока идет со скрипом, что ясно видно на примере Nier. По версии его создателей, западному игроку в качестве главного героя нужен брутальный сорокалетний мужчина с лицом пещерного человека, миллион побочных квестов и небольшой, зато открытый мир. Впрочем, не стоит выносить вердикт, руководствуясь только первыми впечатлениями. Nier — вещь крайне неоднозначная, в разные моменты вызывающая всю гамму чувств и эмоций: от полнейшего отвращения до фанатичного обожания.

На лицо ужасная

Если вас совершенно не смущает эта картинка, можете считать это огромным доводом в пользу покупки игры.

Про первые впечатления мы упомянули не зря. Если безо всяких объяснений посадить несведущего человека за Nier, есть риск, что в ближайшие полчаса его стошнит от того убожества, что творится на экране. Во времена, когда существуют Mass Effect 2, Dragon Age: Origins и множество других красивых (в том числе японских) ролевых игр, смотреть на Nier физически неприятно. Мы редко говорим о графике, потому как большинство современных игр выполнено примерно на одном техническом уровне, но в случае с Nier промолчать невозможно. Такое ощущение, что его делали для PlayStation 2, а потом вдруг вспомнили, какой на дворе год, и перенесли игру в первозданном виде на текущее поколение консолей. Пустые локации, неестественная анимация, лица-кирпичи, прямоугольные горы на заднем плане и редкие травинки на переднем — в наше время некоторые бесплатные игры выглядят лучше.

Но это только полбеды. По мере прохождения появляется все больше и больше вопросов не только к художникам, но и к геймдизайнерам. Они дают нам карту, но не отмечают на ней, куда какой проход ведет. Из-за этого можно пятнадцать минут бродить по локации, не понимая, куда идти дальше, только потому, что нужная лестница сливается с фоном. Они не разрешают сохраняться где попало, причем два сейвпоинта иногда разделяют полчаса реального времени. Они позволяют нам купить мощнейшее оружие в начале игры и затем разбрасывают по уровням клинки гораздо худшего качества. Они наводняют игру кучей одинаковых побочных квестов и частенько ничего не дают в награду за их выполнение. А еще здесь можно ловить рыбу (к слову, правила мини-игры объясняются не полностью) и выращивать арбузы на приусадебном участке. Но на вопрос «зачем?» никто отвечать не собирается: пользы от рыбалки и садоводства нет никакой.

Есть подозрение, что боссов моделировали совершенно другие люди: уж очень крутыми они получились.

Что касается механики, большую часть времени Nier играется как простенький слэшер: несколько видов оружия (одноручные и двуручные мечи, копья), парочка несложных комбо, блок, отскок, десяток магических суперударов. Оружие можно улучшать волшебными словами, подгоняя под конкретную ситуацию (например, если наседают враги в доспехах, логично повысить бронебойность клинка). Получилось достаточно удобно, динамично и не слишком сложно. Лучше всего удались боссы: они большие, злые и к каждому нужен свой подход. Конечно, не стоит ждать драк уровня Bayonetta или God of War 3, но по крайней мере воевать не скучно.

Симбиоза слэшера и ролевой игры разработчикам показалось мало. В Nier случаются эпизоды, когда он превращается в двухмерный платформер, шутер с видом сверху, хоррор на манер Resident Evil, клон Diablo или даже текстовый квест. Не сказать, чтобы это сильно разнообразило игру (уж лучше бы до ума довели хотя бы одну составляющую), но смотрится оригинально.

Обратите внимание на существо, служащее девушке опорой. Когда оно начинает смеяться или плакать — это, друзья, по-настоящему страшно.

Создается ощущение, что разработчики в попытке угодить западному игроку натаскали идей из современных ролевых игр и, не поняв, как они на самом деле работают, реализовали их в меру собственного понимания. Хотите открытого мира? Пожалуйста, вот вам равнина, очень даже открытая, бегайте на здоровье. Квестов побольше? Не проблема, вот десяток посылок и километровый список ингредиентов для выбивания из монстров. Но какой-то центральной идеи нет, а из того, что есть, торчат сучки и заусенцы, поэтому коробку с игрой поначалу хочется отдать на растерзание диким барсукам.

Добрая внутри

Хоть мы и ругаем Nier, но делаем это не со зла, а от досады. Потому что при других обстоятельствах из нее могла бы получиться интересная и необычная игра. Под ужасной оберткой скрывается немного грустная и трогательная история.

Разделать трех баранов — самое первое задание в игре. Такой вот японский ответ западному «убей всех крыс в подвале».

Фабула очень простая: у отца болеет дочка. Страдает неизлечимой и смертельной болезнью. Родитель пытается спасти ребенка, но надежды мало. И дело не только в неизлечимой заразе — весь мир катится в тартарары. После загадочной катастрофы, произошедшей 1300 лет назад (как раз примерно в наши дни), планету заселили полупрозрачные монстры-тени, неравнодушные к людям, а само человечество вернулось к средневековому образу жизни.

Конечно, сюжет в итоге все равно сведется к японской мелодраме с надрывными речами сквозь слезы. Причем сочувствовать двум из трех героев совершенно не получается. Это очень сложно, учитывая, что один персонаж представляет собой девицу в ночной рубашке чуть выше пояса, а другой герой — это скелет, закутанный в плащ-палатку и со смайликом вместо головы. Когда эти существа начинают проявлять эмоции, хочется от стыда закрыть лицо руками.

Но если отвлечься от внешних данных, обнаружится, что герои получились очень неординарные. Так, девица (ее зовут Кайне) скрывает за жесткой оболочкой самые светлые чувства к новым друзьям, а скелет Эмиль вообще ответственен чуть ли не за самую душераздирающую сцену в игре.

Редчайший (случается раз в десять часов) пример полезной награды за побочный квест: возможность пересекать равнины верхом на борове.

Есть и еще один, пожалуй лучший, персонаж в Nier: книга. Живая, говорящая и с едким чувством юмора. Зовут томик Вайсом, и такое ощущение, что через него сценаристы очень тонко издеваются над дизайнерами. По любому поводу у Вайса найдется несколько колких слов: и на тему унылых локаций, и побочных квестов (от выполнения любого из них книга благоразумно отговаривает игрока), и даже другим героям достанется сполна. Как только на экране происходит что-то, от чего у любого нормального человека случается приступ непонимания, Вайс обязательно пошутит в тему. Например, Кайне он характеризует как «невоспитанную девушку, которая сражается с монстрами в нижнем белье», а после скучнейшего эпизода, претендующего на оригинальность, выдаст: «Не заставляйте меня делать что-то подобное снова». Кстати, озвучивает Вайса довольно известный актер Лиам О’Брайен: в его послужном списке огромное количество персонажей, в том числе Война из Darksiders. И судя по количеству сарказма в голосе Лиама, Nier он видел и, может быть, даже играл, что пошло его герою только на пользу.

* * *

Nier как будто создавали две совершенно разные команды: одна — гениальная, другая — бездарная. Все, что касается внешнего вида, и почти все, связанное с геймдизайном, выполнено настолько плохо, что невольно начинает казаться, что игру разрабатывала цапля. Но в то же время юмор, сюжет, душевные терзания героев да и вообще мир игры вызывают интерес. Оказалось, что если попытаться понять и прочувствовать ту ситуацию, в которую угодил отец умирающего ребенка, то она может не на шутку заинтересовать и внешние раздражители в виде корявой графики и пустых локаций уйдут на второй план. В принципе, если бы Nier вышла лет сорок назад, из нее получилась бы отличная радиопьеса, тем более что здесь есть отличный саундтрек.

Что из этого — внешняя или внутренняя составляющая — важнее, вам придется решить самостоятельно. Но в любом случае обида останется, даже если Nier вам понравится (а нравится он, как показывает практика, многим). Обида за то, что художники и дизайнеры просто взяли и испортили отличную игру.


Формула игры: 40% JRPG + 40% God of War + 20% западной RPG

Оценка: 6,0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 34
14.05.2010 | 04:45 Кирилл Резни [39729]
чтож,я знал что игра не оч,мне не понравилась)
З.Ы.Первый)))
Согласны 24 из 25
14.05.2010 | 04:58 TeB [17170]
А бараны по детализации весьма неплохи)
Согласны 13 из 18
14.05.2010 | 05:26 GroundBreak [50716]
Интересная мысль про радиопьесу, еще не поздно её поставить и запустить в эфир!

В игру пока не играл, но обязательно поиграю. На графику плевать.
Согласны 4 из 13
14.05.2010 | 08:57 Azary [2917]
"если бы Nier вышла лет сорок назад, из нее получилась бы отличная радиопьеса"

аххаха, Иромания орет ваще)))
Согласны 6 из 11
14.05.2010 | 09:17 Carnival [48038]
Классная игра, в ней много экспериментов которых в современных играх нет и подавно
Согласны 7 из 9
14.05.2010 | 09:31 aleks_under [19530]
крыс в подвале не трогайте, это классика чёрт возьми !
Согласны 7 из 10
14.05.2010 | 11:18 vBUGERT [38341]
А баранов жалко
Согласны 3 из 17
14.05.2010 | 12:01 MaxOrigami56 [37763]
Трешак полнейшиииий
Согласны 9 из 12
14.05.2010 | 12:03 DarkWatchman [46526]
Про радиопьесу убило!! Игромания - молодцы, жжоте все больше и больше! ))
Согласны 5 из 11
14.05.2010 | 12:30 Garik.Arch [34170]
так вот то, что в этой игре хорошо - то Японское!
а что плохо - так это одноклеточный западный РПГ...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования