IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Aliens vs. Predator (2010)
Название: Aliens vs. Predator (2010)   PCX360PS3
Серия: Aliens vs Predator
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Rebellion
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 19 февраль 2010
Дата выхода в России: 19 февраль 2010
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Aliens vs. Predator (2010)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Aliens vs. Predator (2010) - Bughunt Map Pack Trailer
 трейлер PCX360PS3
1 июля 2010 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 1651
Четыре дополнительные мультиплеерные карты.
Aliens vs Predator - Наследие
 нестандарт  РУС PCPS3X360
19 апреля 2010 | | Просмотров: 6352
Разработчики сравнивают новую игру с оригиналом 1999 года.
Aliens vs. Predator - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCPS3X360
30 марта 2010 | | Просмотров: 18345
Обзор посредственного шутера по популярной вселенной от студии Rebellion.
Aliens vs. Predator - Legacy (русская версия)
 нестандарт  РУС PCPS3X360
30 марта 2010 | 2 мин. 59 сек. | Просмотров: 1328
Разработчики сравнивают новую игру с оригиналом 1999 года.
Aliens vs. Predator (2010) - Геймплейные кадры 3
 геймплей PCX360PS3
13 марта 2010 | 4 мин. 3 сек. | Просмотров: 1455
Игровой процесс глазами Хищника.
Еще материалы по
Aliens vs. Predator (2010)
Всего: 8
Статьи о Aliens vs. Predator (2010)
На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии...More
«…В режиме «Межвидовая борьба» вы можете выйти на охоту вместе со своими собратьями-Чужими. Когда на огромной скорости (а Чужие здесь носятся никак не медленней формульного болида) летишь в косяке ксе...More
«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят ...More
Мнения сотрудников «Игромании Лайт» об Aliens vs. Predator.More
История войны между самыми опасными видами во вселенной продолжается.More
Всего: 20
Новости о Aliens vs. Predator (2010)
Видимо, продажи шутера Aliens vs. Predator все-таки не оправдали надежд издателей. Вчера на официальном форуме игры один из сотрудников SEGA сообщил, что компания решила отказаться от дальнейшей подде...More
Краткие новости дня...More
Открывая коробку с Aliens vs. Predator, стоит быть осторожным. Ведь за красивой оберткой может скрываться настоящий лицехват! А компанию ему составят другие сувениры коллекционного издания Aliens vs. ...More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

— Я и не собираюсь причинять тебе вред. Я тебя просто-напросто съем.

Р. Шекли, «Призрак-5»

В 1999 году студия Rebellion выпустила боевик Aliens vs. Predator. По тем временам игра была событием и единственной в своем роде попыткой взглянуть на один конфликт с трех настолько разных точек зрения, что они меняли сам жанр.

Кампания за морпеха — survival horror. Во мраке таятся монстры, пищит датчик движения, и только верный автомат отделяет от гибели. Для Чужого игра превращалась в stealth action — ксеноморф бегал по стенам и потолкам, выпрыгивая из мрака, чтобы укусить в мозг. А Хищник — тот просто охотился на всех подряд, сочетая скрытность, бой на клинках и стрельбу.


Сломаешь с утра об колено пару ксеноморфов — и на душе хищной становится легче!

Шли годы. Грянул двадцать первый век, дела давно минувших дней забылись, и угловатая графика Aliens vs. Predator теперь кажется наивной, как черно-белое немое кино. Но разработчики Rebellion помнили один из лучших своих проектов и продолжали мечтать. И вот прошло десятилетие, и тогда они хлопнули ладонью по столу и сказали: хватит! Хищники и Чужие и нынче живее всех живых, и мы вернем их вам!

Они опять взяли у Голливуда мир «Хищника» — пусть без Шварценеггера, но с демонически хохочущими пришельцами, с их фирменными тепловизорами, лазерными прицелами и летающими лезвиями. Они прибавили к нему вселенную звездолетов, шипения из темноты, кожистых яиц, белокровных андроидов и безумных рисунков Х.Р. Гигера.

И придумали они новый сюжет, в котором были далекие планеты, научные лаборатории, древние святыни, беспринципные ученые «Вейланд Ютани» и бравые космические морпехи. Они позвали Лэнса «Бишопа» Хенриксена, и он явился на зов.

Но игровой процесс они не тронули. И атмосферу той игры разработчики бережно перенесли в 2010 год.

В космосе никто не услышит...

По стенам погруженной во мрак станции мечется тусклое пятнышко фонарика. Утонувшие в темноте углы на несколько секунд озаряются красным, пока горит брошенный в особо подозрительное место осветительный патрон. Мерное «тик-тик» датчика движения успокаивает, но ненамного — сканер следит только за тем, что впереди. Приходится постоянно оборачиваться и вжиматься в стену, чтобы убедиться, что в пределах двадцати метров нет движения. Но когда на экране загорается и с каждым щелчком сканера приближается сигнал, то надеяться морпех может только на верный автомат M41A1 и на то, что фонарик выхватит Чужого из мрака прежде, чем тот набросится.

Страх, клаустрофобия, пугающие звуки, пробегающие где-то в отдалении по вентиляции монстры — все эти атрибуты survival horror сопровождают кампанию морпеха в Aliens vs. Predator. Разработчики к тому же отобрали у нас прибор ночного видения, из-за чего игра стала напоминать Doom III — разве что фонарик теперь хоть и слабый, но вечный, да и осветительные патроны позволяют разогнать мрак, прежде чем туда шагать.

Нынче ксеноморфы стали больше думать о семье. Они уже не прокусывают ученым головы просто так, а используют их на благо улья.

Кампания за пехотинца — самая длинная из трех. Может, это потому, что только хрупкий морпех передвигается медленно, осторожно и «боится выбежать на середину комнаты». Уровни тут те же, что и в остальных двух кампаниях: колония, очистная станция, джунгли, древние руины, научная лаборатория, пирамида. Однако нам придется не только сразиться с Чужими и Хищниками, но и вывести на чистую воду компанию «Вейланд Ютани» и ее босса Карла Бишопа Вейланда, которого тут играет киноактер Лэнс Хенриксен — вторая после Сигурни Уивер звезда серии о «Чужих» и «Чужого против Хищника».

Не обязательно проходить три кампании последовательно, одну за другой. Чтобы игрок не слишком пугался в темноте, после каждой миссии ему предлагают для разнообразия пройти задание из другой кампании — например, за Чужого.

Его нельзя убить

«Вейланд Ютани». Они думали, что смогут безнаказанно экспериментировать над ксеноморфами. Они ошибались. Так всегда бывает.

После обучающего режима, в котором наш Чужой для вида пляшет под дудку ученых, авария дает нам шанс скинуть оковы и разобраться с быстро потерявшими храбрость учеными. Откуда-то издалека плененная матка отдает нам указания, и мы спешим к ней на помощь. Но оружие людей и особенно их автоматические пушки больно жалят, так что нам надо быть хитрыми, голм!

Враги подслеповаты. Там, где для нас все выглядит серым, для них — полная темнота. Зато мы их чуем издалека, даже сквозь стены. Люди не знают, что мы бегаем по трубам вентиляции. Конечно, у них есть радары, и они иногда кричат: «Внимание, у меня движение — двадцать и приближается!» — но стоит затаиться в темном углу под потолком, как они теряют бдительность. Они глупые. Наше шипение из темноты привлекает их. Много морпехов, размахивая пушками, пошли на этот звук и пропали — быстро и беззвучно.

А как смешно бегут от нас ученые, падая на ходу и крича! Они думают, что смогут убежать от нас, — а ведь мы мчимся во много раз быстрее их и способны нагнать беглецов одним прыжком. Можно оставить этих глупых ученых в живых, а можно и не оставлять. Раньше мы просто так прокусывали им головы, но теперь мы хватаем их и держим, пока оказавшийся рядом лицехват делает из них инкубаторы. Жаль, что некоторые, увидев нас, предпочитают схватить пистолет и вышибить себе мозги, а кто-то даже пытается повредить нам, взорвав себя с криком: «На этот раз ты выбрал не тот инкубатор!»

Мы крадемся во тьме, и на пути к матке нас не остановить. От наших когтей может пасть даже Хищник вместе со своими когтями и смертельной плазменной пушкой.

Get to the choppa!

Негр слева — морпех, наш главный герой. А тычет пистолетом он в Карла Бишопа Вейланда, которого тут играет Лэнс Хенриксен.

Колонисты нашли и осквернили нашу Пирамиду на планете BG-386. Они должны быть убиты, чтобы о базе и памяти не осталось.

Самый легкий способ передвигаться здесь — длинными прыжками с дерева на дерево, с крыши на крышу. Внизу бродят люди. Они не видят меня под маскировкой, а я их вижу в тепловом спектре как на ладони. Чтобы справляться с ними, не нужна плазменная пушка у меня на плече. Она расходует энергию, хотя это не проблема — кругом полно человеческих батарей. Хуже то, что, увидев три лазерные точки, люди беспокоятся.

Нет, стрелять не обязательно. Куда легче заманить их по одному в ловушку, заставив идти на призрачный голос. Свист клинков — последнее, что они слышат, зайдя за дерево.

По их базам бегают существа, которых мы называем Змеями. Сами по себе Змеи не очень опасны — мы используем их для тренировки молодняка. Но тут их много, и отбиваться от них порой бывает непросто — надо сочетать быстрые удары с медленными, ставить блоки, пробивать защиту... Жаль только, что, когда Змеев много, их нельзя хватать и убивать стильно — пока ломаешь о колено одного, набросятся еще двое. Приходится рубить их некрасивыми, но быстрыми ударами.

Ближний бой — моя стихия. Плазменные пушки, мины, летающий диск — для эстетов. Лишь копье — вот лучший способ быстро и надежно убить добычу издалека.

Это будет славная охота!

Не последний крик

По одним и тем же местам проходят свои кампании три героя, но видят они их с разных ракурсов. Хищник перескакивает с крыши на крышу. Чужой мчится под покровом мрака по стенам и потолкам, преодолевая опасные места по трубам вентиляции. Морпех же бредет в темноте, прислушиваясь, нервно оглядываясь, разбрасывая осветительные патроны и следя за сканером движения.

Разработчики сумели поймать за хвост игровую атмосферу во всех трех кампаниях, и за это им можно простить многое. Слегка устаревшая графика не очень бросается в глаза, потому что для морпеха вокруг слишком темно, для Чужого мрак оборачивается серой картинкой, а Хищник большую часть времени видит мир в радуге теплового диапазона или в серо-зеленых цветах «антиксеноморфного» фильтра.

Самонаводящийся пулемет M56A2 — погибель всех пришельцев. Дадут его нам лишь в конце: веселись, морпех!

Лишь странная топорность лиц некоторых персонажей слегка обескураживает — особенно на фоне прекрасного виртуального двойника Лэнса Хенриксена и отлично смоделированных лиц морпехов, которых Чужому частенько приходится разглядывать вблизи, перед тем как укусить в мягкие ткани головы.

Сюжет тоже не слишком запоминается. Интересный поворот всего один, в кампании за морпеха. Все остальное — предсказуемо и слегка заштампованно. Чужой всех мочит, чтобы спасти матку. Хищник всех мочит, чтобы знали, как осквернять древние Пирамиды. Да и у пехотинца тоже не слишком богато с мотивацией: он всю дорогу пытается сбежать со станции, соединиться со своим отрядом, найти других морпехов, спасти их, пристрелить тех, кого спасти уже нельзя, и так далее. Лишь попутно, между делом он выводит на чистую воду Карла Бишопа Вейланда и его зловещую корпорацию.

Но недостатки сюжета Aliens vs. Predator не стоит сваливать на сценаристов Rebellion. Они изрядно выжали из, скажем прямо, недостаточно проработанных вселенных, где кроме «Вейланд Ютани» и канонического комплекта персонажей, их умений и оружия, считай, ничего и нет. Разве что в космос мы так и не попали. Но как знать — может, нам повезет в следующий раз, ибо заканчивается игра жирным намеком на продолжение.

• • •

Через десять лет после выхода Aliens vs. Predator разработчики успешно «перезагрузили» серию, сумев воспроизвести атмосферу игры 1999 года. А это значит многое — то, что Хищники по-прежнему охотятся, Чужие безмятежно несут яйца, а морпехи в размалеванных бронежилетах размахивают M41A1.

Так что, вполне возможно, мы сейчас присутствуем при ренессансе этих двух пересекающихся вселенных. Впереди — новые игры, в которых инопланетяне опять дарят людям капсюльные пистолеты, где Элен Рипли и теперь живее всех живых, а «Вейланд Ютани» всегда требуются новые ученые.

Вердикт: На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 29Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
18.05.2010 | 12:45 alegro [9820]
интересный мануал, тока поздновато както
Согласны 2 из 3
18.05.2010 | 12:50 SystemDino [27017]
Не плохая игра. Но я компания за пехотинца только пройти сумел. Не смог до конца осилить компании за чужого и хищника, стало не интересно. Жаль морпеха лишили прибора ночного виденья и многих пушек которые были в предыдущих частях игры. В мультиплеере весело бывает поиграть)))
Согласны 0 из 0
18.05.2010 | 12:51 SystemDino [27017]
и поздновато как-то
Согласны 0 из 0
18.05.2010 | 16:16 MAD SMITH [51993]
нет ига средней оценки)первая часть на крутом движке не чего особого)))фанаты довольны)
Согласны 2 из 2
18.05.2010 | 19:44 Arkane [532]
Игра средненькая, довольно скучно перепроходить одни и те же уровни, хоть и за другого персонажа.
Согласны 1 из 2
19.05.2010 | 21:50 Try_ex [7934]
хаха..не хватает Дюка нюкема на скриншоте хD
Согласны 0 из 1
21.05.2010 | 19:10 KimberLike [5833]
эхх... что-то последнее время, всё новое которое выходит меня печалит... ):
И куда ж делись такие игры как Half-Life, return to castle wolfenstein и т.п...
Согласны 2 из 9
22.05.2010 | 15:14 ST@LKER@)!) [42336]
Игра отстой фигня полная грофа как 10 лет назад
Согласны 1 из 1
23.05.2010 | 14:51 AsHeR [53030]
очень олдсккульный проект...мне понравилось))
Согласны 3 из 3
30.05.2010 | 12:56 Ne1L [10005]
Хорошая кампания за пехотинца, поскучнее за хищника и совсем унылая за чужого.
ST@LKER@)!), к окулисту обратитесь.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования