IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (2)
Разработчик: Ubisoft Montreal, Gameloft
Издатель: Ubisoft, Gameloft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 13 апрель 2010
Дата выхода в России: 30 апрель 2010
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360
16 мая 2010 | | Просмотров: 26622
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Uplay Win Rewards Trailer
 трейлер PCX360
21 апреля 2010 | 2 мин. 24 сек. | Просмотров: 7002
Демонстрация сервиса Uplay, встроенного в игру.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Launch Trailer
 к релизу PCX360
31 марта 2010 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 7923
С непоколебимым и суровым видом Сэм отправляется устраивать расправы на Xbox 360.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Co-op Mission (русские титры)
 нестандарт  РУС PCX360
30 марта 2010 | 4 мин. 49 сек. | Просмотров: 12125
Демонстрация кооперативного режима-пролога.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - The Conspiracy (русская версия)
 нестандарт  РУС PCX360
30 марта 2010 | 2 мин. 56 сек. | Просмотров: 4241
Дневники разработчиков. Часть третья: заговор.
Еще материалы по
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Всего: 8
Статьи о Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Сэм Фишер вернулся, и он вне себя от злости! Перед нами больше не тихий шпион и даже не двойной агент, мучимый моральными дилеммами, а разъяренный охотник, идущий по следу своих врагов.More
«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихат...More
В новой части Splinter Cell динамичным перестрелкам уделено не меньше внимания, чем стелсу.More
больше всего напоминает двуногую бородатую гадюку: он не идет, а стелется по уровню. По сравнению с прошлыми играми серии анимация ускорилась как минимум в полтора раза, Фишер пружиной скачет от одног...More
Всего: 38
Новости о Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Издательство Ubisoft опубликовало свой отчет за I квартал финансового года.More
Все то, что пришлось вырезать из Splinter Cell: Conviction, может быть использовано при создании Splinter Cell 6.More
Краткие новости дня...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

В 2007 году, на Ubidays, Ubisoft Montreal продемонстрировали публике новый образ Сэма Фишера — Сэм был жалок. Бородатый, со слипшимися волосами до плеч, в рваном пальто, он суетливо прятался в толпе, грубо отшвыривал спецназовца на барную стойку, опрокидывал столы и больше походил на героев рассказов Чарльза Буковски, чем на бывшего агента секретной спецслужбы.

Но затем разработчики почему-то пожалели Сэма. Подстригли, побрили, заменили лохмотья на модную водолазку и в результате превратили героя из спившегося битника в хмурого мужика с рыбьим взглядом. И знаете, жаль! Лучше бы он жарил на костре крыс и расталкивал прохожих — по крайней мере, это было бы интереснее, чем очередная история про спасение Америки.

О дивный новый мир

Флешбек с дочкой — пожалуй, самая «человечная» сцена с участием Сэма Фишера в Conviction.

Conviction — естественное завершение того пути, по которому серия Tom Clancy’sSplinter Cell развивалась в течение нескольких последних лет. То, что Сэм не вернется к прежней жизни, стало понятно еще в четвертой части, в которой агента обрили наголо, запихнули в тюремную камеру и заставили работать на две стороны. Но мы не ожидали, что после такой шокотерапии бывшая звезда «Третьего эшелона» превратится в беспардонного наемника, у которого указательный палец нередко работает значительно быстрее головного мозга.

Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное, таким образом разработчики собирались передать внутренний надрыв своего героя: Фишер пытается спасти чудом «воскресшую» дочь, какие уж тут прятки.

Трупы, горящий бензовоз, два бегущих автоматчика — это не Gears of War и даже не Kane & Lynch — так сегодня выглядит Splinter Cell.

Итак, спустя два года после завершения событий Double Agent, c Сэмом (который, напомним, к тому времени ушел в отставку) связывается бывшая коллега по «Третьему эшелону» Анна Гримсдоттир и сообщает одну за другой сокрушительные новости. Сперва Сэм узнает, кто убил его дочку. А спустя пятнадцать минут игрового времени — внимание! — что Сару и вовсе никто не убивал: бывшие работодатели придумали эту легенду, чтобы получить рычаг давления на своенравного Фишера. Узнать, кто и зачем его предал, найти дочь и заодно спасти Родину — эти благородные дела займут все шесть часов одиночной кампании.

На словах все звучит хорошо — в центре повествования наконец-то оказывается противоречивая личность Сэма Фишера, внутренний мир которого уже давно интересовал многих поклонников серии. Но на деле выяснилось, что следить за душевными терзаниями агента Фишера совершенно неинтересно: получив право голоса, он оказался таким же прямолинейным и предсказуемым солдафоном, что и раньше, разве что стал более жестоким — нимало не стесняясь, бьет женщин по физиономии и калечит людей при помощи электроплиты.

В прежней версии игры нам обещали толпы народу, в которых придется лавировать. Вот этот капустник в луна-парке — все, что от них в итоге осталось.

Все эти зверства происходят на фоне мутно-пафосного патриотического боевика — любимого жанра Тома Клэнси. Над национальной безопасностью США опять нависла угроза, враги как будто сбежали из дешевых телесериалов 80-х, а закадровый рассказчик, подливая масла в огонь, оперирует фразами типа «Для Сэма «Третий эшелон» был всегда воплощением истины». Неудивительно, что в этом мире отключение генераторов — главное занятие, а брутальный голливудский взрыв на заднем плане, по мнению сценаристов, настолько удачный ход, что его непременно нужно повторить как минимум раз десять.

Единственный прием, который разработчикам, безусловно, удался, — это разрекламированная на всех углах система контекстных подсказок. В ключевые моменты на любой подходящей поверхности — на здании, на полу, на стене, на развевающемся флаге — может всплыть огромная надпись вроде «Обезвредь Антона Кобина» или «Добудь взрывчатку». Мало того, во время очередного брифинга на ближайшей плоской поверхности может появиться сопутствующая информация — флэшбек или лицо очередного ключевого персонажа. Тем самым Ubisoft Montreal пытаются передать обрывки мыслей героя. Выглядит ужасно стильно, особенно если оставить за скобками тот факт, что надписи на стенках — это самый сильный драматический ход, на который хватило фантазии разработчиков. Кроме текущей цели и мимолетных воспоминаний, других мыслей у Сэма, кажется, нет.

По волнам памяти

Игра в Conviction — своего рода шок-терапия для поклонников серии. Чтобы вы могли оценить контраст, мы приводим примеры того, как Сэм выпутывался из трудных ситуация в первой части игры и того, как он это делает сегодня.

Раньше Сэм взламывал двери отмычкой.

Теперь — ногой, а лучше — чьей-то головой.

В былые дни каждый труп приходилось прятать в тени.

Теперь их можно оставлять где угодно. Придут собаки — доедят.

Раньше для выслеживая соперника мы становились в элегантный шпагат…

Сегодня — обрушиваемся на них, с потолка, словно Бэтмен в Arkham Asylum.

Один режем, два в уме

Итак, трагический герой из Фишера не выходит, как ни старайся. В иное время, когда в игре был сложный, многовариантный стелс, на это можно было бы закрыть глаза. Теперь стелс — необязательный пункт программы, трогательный бонус для фанатов старой закалки. Конечно, можно спрятаться в тени, кинуть в угол камеру-липучку, включить на ней веселую мелодию, тем самым приманив врага, а затем взорвать его. Но самый эффективный способ — это расстрелять всех из-за укрытия.

Пугающее количество разговоров в игре заканчивается примерно вот так.

За компрометирующее поведение агента больше не карают, поэтому можно смело отстреливаться из-за перевернутых столов, нахально выскакивать на спецназовцев из-за угла или закидывать их гранатами. Ну а если вы все-таки решите спрятаться и вас обнаружат — не страшно: в любой момент можно откатиться в темный угол или спрятаться за стенкой. На месте, где нас последний раз видели, высветится призрачный силуэт, и противники первым долгом поспешат именно туда. А мы тем временем сможем напасть на них с новой позиции. Или подобраться к растерянному врагу и быстрым движением свернуть тому шею. Мало того — после удачного сеанса рукоприкладства становится доступным специальный режим, в котором можно отметить и застрелить нескольких противников одновременно.

За самые разные действия нам начисляют бонусные очки, которые нужно тратить на апгрейд оружия.

Иногда в Сэме просыпается садистская нотка, и он начинает допрашивать: размазывает бандитские рожи об писсуар, долбит неверные головы об искрящийся телевизор, а в конце ставит на колени и добивает мастерским ударом ногой по горлу. Наверное, разработчики считают, что скопировать сцены из The Punisher — это отличный способ подчеркнуть новый, жесткий образ Сэма, озлобленного на весь мир наемника, который не остановится ни перед чем, чтобы спасти родную кровинушку. У нас в головах, правда, сложилась другая картина: из жесткого, но по-своему благородного солдата из предыдущих частей Сэм Фишер то и дело превращается в конченую сволочь и изверга. Не исключено, что в средней школе он душил котят и окунал первоклассников головой в унитаз.

Бей в кость

Система боя, владея которой Сэм Фишер так лихо сворачивает вражеские шеи, называется Крав мага. Этот вид единоборств был разработан в Венгрии и Чехословакии в 1930-х годах Ими Лихтенфером для защиты еврейской общины от фашистов. И только спустя десятки лет, совершенствуясь, стала популярной боевой системой. После образования государства Израиль Лихтенефер стал главным инструктором по рукопашному бою армии Израиля. Позднее система была адаптирована для применения гражданскими лицами, а в 80-х — распространилась сначала в США, а затем и по всему миру.

Главный принцип крав мага — как можно более быстрая и эффективная нейтрализация противника. Самое главное здесь — поражение уязвимых точек, будь то тычки в глаза, пах или горло, а также сокрушительные контратаки. Занятия крав мага часто включают тренировки в заведомо некомфортных условиях (под аккомпанемент громкой музыки, под мерцание стробоскопа, с завязанными глазами), чтобы обучить человека анализировать ситуацию и защищать себя при любых обстоятельствах. Среди популярных персонажей, владеющих крав мага — Блейд, Росомаха из «Людей Икс», а также феминотерминатор Т-Х из «Терминатор 3: Восстание машин»

Без друзей меня чуть-чуть

Миссия в Ираке — плевок в лицо старым фанатам: минимум стелса, максимум экшена.

А между прочим, уж кого-кого, а наших противников из Conviction можно было бы и пожалеть: они не просто непонятливые, они близорукие и едва ли представляют реальную угрозу. Если кинуть им под ноги обычную гранату — закричат и вяло разбегутся. Если швырнуть взрывчатку с дистанционным управлением (которая к тому же светится красным и оставляет в воздухе дымовой шлейф) — вообще не заметят. Точно так же они не замечают и камеру-липучку. И так на всех уровнях сложности.

Поэтому порой «операция» выглядит так: выглядываем из-за двери, замечаем в комнате отряд спецназовцев, увлеченных светской беседой о модном порнофильме. Кидаем взрывчатку на стол рядом с ними, взрываем. Джентльмены падают замертво — кажется, они даже не заметили, как все произошло. Тут же в дверь неуклюже вваливается второй отряд, получает гранату — и тоже погибает в полном составе, едва успев обругать нас дежурным «факом». Если кто-то остался жив — не стесняйтесь, добейте его из дробовика.

Помните садистские стишки про детей, которые «в подвале играли в гестапо»? Убеждены: одним из этих детей был Сэм Фишер.

В итоге Conviction превращается в боевик — зверский, взрывоопасный, но в то же время довольно стандартный. Условия игры практически никак не меняются от стартовых до финальных титров: Фишер весело бежит, стреляет, сворачивает шеи, допрашивает и снова бежит. Для шести-семи часов геймплея — вполне достаточно, но это, мягко говоря, не тот Splinter Cell, который мы привыкли видеть. Однако выход, пусть и не идеальный, есть — кооператив. В Conviction это настоящая игра в игре, полноценная трехчасовая кампания, действие которой предваряет события основной игры. Главные герои — американский и русский спецагенты, Арчер и Сокол, прибывшие в ночной Петербург с целью предотвратить продажу на черном рынке четырех ядерных боеголовок.

Если изображение становится черно-белым — это верный признак того, что Сэм надежно укрыт от посторонних взглядов.

Ощущения от прохождения игры вместе с напарником бодрые. Скрытные действия по-прежнему никто не навязывает, но врагов становится неприлично много, и это вынуждает как минимум кооперировать действия. Слаженная работа преображает геймплей — мы мягко крадемся в тени, синхронно отмечаем и снимаем врагов, помогаем друг другу преодолевать препятствия. Даже гаджеты, которые в одиночной кампании были совершенно не нужны, на пару с товарищем использовать куда интереснее. Эми-граната, выводящая на несколько секунд из строя технику, очки термовидения, с которыми врагов видно сквозь стены, бомба-липучка — все это по-настоящему нужно только в мультиплеере.

Увы, и здесь все не идеально. Сетевой код Conviction оптимизирован ужасно — игра хрипит и заикается. Плюс бесконечные лаги, потери соединения, отсутствие браузера серверов, из-за чего приходится искать напарника по полчаса. Надеемся, в ближайшее время это исправят патчами.

* * *

В 2002 году первая часть Tom Clancy’s Splinter Cell начиналась с длинного туториала, где рассказывали, как проскользнуть мимо камер, почему лучше ходить по бетону, а не по гравию, а также заставляли красться короткими шажками. В Conviction от нас требуют месить чужое лицо об писсуар, выкидывать зевак из окон и снимать трех противников за раз. Ко всему прочему, на каждом уровне лежит большой ящик с пистолетами, автоматами, дробовиками, гранатами…

Splinter Cell изменился — возможно, навсегда. Это больше не стелс, а бодрый линейный экшен с укрытиями, мордобоем и шпионскими гаджетами. Хорошо это или плохо — зависит от ваших личных предпочтений и отношения к серии: новички, мы уверены, серьезного дискомфорта точно не испытают. Но мы все-таки испытываем легкую досаду: сегодня стелс-игр почти не делают, и лишаться одного из немногих представителей самого интеллигентного поджанра экшенов — просто обидно.

ПЕРЕВОД: С русской версией Conviction все сложилось удачно — она вышла одновременно с мировым релизом и оказалась весьма неплохого качества. Субтитры переведены грамотно, шрифты из того же разряда, что и оригинальные. Озвучка оставлена английской, что только в плюс — без хриплого голоса Майкла Айронсайда Сэм Фишер растерял бы половину обаяния.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Conviction оказался антиподом всех прошлых серий Splinter Cell — крутым брутальным боевиком с чисто номинальными стелс-элементами. Если такой расклад не вызывает у вас морального протеста, игру можно будет пройти с удовольствием.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 4
21.05.2012 | 21:58 drongudron [52542]
Первые части серии мне понравились больше, потому что ситуация, когда в метре от тебя проходит противник и не замечает тебя доставляет мне большее удовольствие, чем расквашенная о писуар рожа
Согласны 3 из 3
10.01.2014 | 13:39 Blankpain [291727]
ну ты автор и гонишь! Ты в игру вообще играл или прохождение почитал?? Сэм должен выбивать из преступников дерьмо или чай с ними распивать? А что бы ты делал если бы тебе так же жизнь сломали - бегал бы по судам и требовал извинений? С такой моралью тебе только тогда рецензии к Sims писать! А Юбики молодцы,сделали интересную захватывающую,а самое главное - живую игру!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования