IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Какие популярные карточные игры существуют сейчас, помимо Magic: The Gathering и моего любимого «Манчкина»?

Многие карточные игры, крайне популярные на Западе, у нас совершенно неизвестны. Взять хотя бы «Уно» — коммерческий вариант американской игры Crazy Eights (в России известной как «Сто одно»), изобретенный в 1971-м венгерским парикмахером Мерлом Роббинсом и с тех пор несущей стабильный доход компании Mattel как в традиционном, так и в онлайновом варианте...

С Magic: The Gathering в 1993 году началось ультимативное гик-развлечение — коллекционные карточные игры, где каждый игрок играет своей тщательно подобранной колодой, а вся коммерческая выгода извлекается из продажи бустеров с дополнительными картами. С тех пор вышло множество клонов MTG — и настольных, наподобие The Spoils, и полностью или частично виртуализированных, вроде The Eye of Judgment для PS3. Другие коллекционные карточные игры создавались по мотивам видеоигр (Pokemon Trading Card Game), фильмов, книг, телесериалов и японских комиксов. Тут и Illuminati: New World Order Стива «Манчкина» Джексона, и настольный карточный Гарри Поттер, и Star Wars Customizable Card Game, и, главное, Yu-Gi-Oh! Trading Card Game — самая популярная коллекционная карточная игра всех времен по версии Книги рекордов Гиннесса (23 млрд проданных карт).

Несмотря на то, что все карты для коллекционных карточных игр выглядят примерно одинаково, именно карты для MTG вошли в массовую культуру и стали предметом всяческих обидных пародий.

Yu-Gi-Oh! была сделана в 1999-м по мотивам одноименной манги и японского мультсериала, герои которых резались в вымышленную игру Duel Monsters, подозрительно напоминающую MTG. Самое смешное, что после ее успеха в 2005 году появилась игра Duel Masters по мотивам официального аниме по MTG, проспонсированного издателем Wizards of the Coast.

Высшая форма извращения — конструкционные карточные игры вроде Pirates Constructible Strategy Game, где нужно не только играть в карты, но и строить модели из пластиковых деталек. Отдельный класс игр использует те же карты с иллюстрациями и набранными мелким шрифтом правилами, что и большие карточные коллекционные, но при этом сами игры рассчитаны на более казуальную аудиторию (за счет размеров колоды, бустеров и упрощенных правил). К нему можно отнести очень популярную датскую Chaotic, NetRunner создателя MTG Ричарда Гарфилда и серию игр Fluxx с постоянно меняющимися правилами (оригинальный Fluxx, марсианский Fluxx, Fluxx по «Монти Пайтону», зомби-Fluxx, экологический и семейный Fluxx), ну а лучшим представителем является, конечно же, Munchkin Джексона со всеми его вариантами. Наконец, существуют блиц-игры наподобие Guillotine или Nuclear War, рассчитанные на скоростную разминку перед настоящими настольными игрищами.

• • •

В игровой прессе мне часто встречается понятие Spiritual Game Successor. Объясните, что оно означает?

Самые известные «духовные наследники»: BioShock, ArmA: Armed Assault, «Космические рейнджеры».

Словами spiritual successor англоязычные гики и обозреватели обозначают самый обыкновенный неофициальный сиквел. Это игра, в которой по техническим причинам нельзя применить сюжет, мир и героев из полюбившегося многим шедевра, но зато охотно используются узнаваемый стиль, дизайн, игровые находки и прочие неохраняемые законами об авторском праве вещи.

Как правило, неофициальный сиквел разрабатывают те же авторы, что и оригинал. Это ядро несправедливо уволенной издателем команды; люди, потерявшие права на собственный сериал после гибели родной компании; разработчики, безуспешно пытающиеся вернуть себе авторские права, утерянные в ходе бесконечных покупок, перепродаж и слияний...

BioShock появился на свет только потому, что права на все творчество Origin Systems принадлежат Electronic Arts, а разработчикам очень хотелось сделать сиквел System Shock 2. Сходная история получилась с издателем Codemasters и сиквелом Operation Flashpoint, превратившимся в Armed Assault. Бывает, впрочем, что неофициальный сиквел игры разрабатывают совершенно посторонние люди — взять хотя бы Star Control 2 и «Космических рейнджеров» или Carrier Command и Hostile Waters.

Самое трудное в этом деле — выбрать название, которое бы ни в коей мере не совпадало с названием оригинальной игры, но в то же время намекало бы на него. На правила игры копирайты не распространяются (вот почему существует столько беспардонных клонов Tetris), но само название — зарегистрированная торговая марка.

Бывают случаи, когда дизайнеры честно пытаются сделать совершенно новую игру, но стиль у них настолько выработанный и устоявшийся, что получается честный сиквел во всем, кроме названия. Тут можно вспомнить Warcraft и StarCraft, Marathon и Halo, Civilization и Sid Meier's Alpha Centauri, Far Cry и Crysis, Radiant Silvergun и Ikaruga. Иногда меняется лицензия, по которой делается игра, а все игровые элементы остаются в неприкосновенности: The Incredible Hulk: Ultimate Destruction и Prototype, GoldenEye 007 и Perfect Dark, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect.

Еще в неофициальные сиквелы можно записать игры, получившиеся в результате сложных кровосмесительных отношений между параллельно развивающимися франчайзами. God Hand, Mad World и No More Heroes сделаны бывшими разработчиками Capcom, обладающими очень похожим творческим стилем, но работающими в разных конторах. А авторы серии плоских RPG Princess Crown, Odin Sphere и Muramasa: The Demon Blade умудрились три раза продать доверчивым пользователям одну и ту же игру в разном сеттинге. В серии Final Fantasy под видом единого франчайза скрываются совершенно разные игры, в то время как игры создателя серии Хиронобу Сакагучи, несмотря на разные названия, все как одна похожи на Final Fantasy IX.

• • •

Расскажите, пожалуйста, что значит слово posse, то и дело встречающееся в вестернах и вестерн-играх?

Сборище охотников за преступниками: романтизация и реальность.

Термин произошел от латинского posse comitatus («сила округа») — в Великобритании и США так называлось право шерифа или любого другого офицера службы правопорядка созывать отряд из физически годных мужчин для поддержания закона и погони за преступником или преступниками. Понятие родилось в 1645 году, было признано английским законодательством в 1887-м, в США действует и по сей день как полицейский вариант народного ополчения. Неучастие в погоне за преступником карается штрафом.

В мультиплеере Red Dead Redemption впервые в истории видеоигр можно будет сбиваться в официальные posses по 8 человек. Собранные отряды будут заниматься своими непосредственными обязанностями: коллективно охотиться за бандитами и участвовать в командном дефматче. В словаре Merriam-Webster есть и другие значения термина: «большая группа с общими интересами», «группа людей, собранная для поиска пропавшего ребенка» и, наконец, «неофициальное сопровождение знаменитости».

• • •

Чем объясняется феноменальная популярность франчайза Monster Hunter в Японии?

В условиях специфического Wii-мультиплеера Monster Hunter Tri только выигрывает от маленького (4 человека) размера партии.

Пара слов о самом франчайзе: начался с игры Monster Hunter для PlayStation 2 в 2004 году, сейчас портирован на PC в виде азиатской онлайновой ролевой игры, но истинную популярность обрел на PSP в виде Monster Hunter Freedom и сиквелов. Игра представляет собой миниатюрную MMORPG, в которой выделено единственное занятие — охота на монстров. Настоящая онлайновая ролевая игра для PSP, пусть и небольшая! Этим и объясняется ее популярность. В игровом мире могут одновременно находиться всего 4 человека, но на портативных консолях больше партию и не соберешь (за пределами Японии онлайновый мультиплеер вообще не поддерживается — и надо играть, сойдясь в одной комнате с другими владельцами PSP).

В Monster Hunter Tri на Wii добавлены подводные монстры и окружения, и это самая продаваемая игра для этой платформы, не разработанная лично Nintendo. От настоящих MMORPG Monster Hunter отличается тем, что вся броня и оружие там создаются из рогов, чешуи и костей поверженных чудовищ (хотя крафтинг имеется — рудное дело, рыбалка, коллекционирование насекомых), а в квестах могут поручить не только убить монстра или собрать определенное количество рогов, но и захватить чудовище живьем с применением ослепляющих бомб и усыпляющих дротиков.

Интересно, что оригинальная версия Monster Hunter на год опередила Shadow of the Colossus (однопользовательскую игру со сходными идеалами), но в MH гигантские чудовища еще и способны драться между собой на фоне извергающегося вулкана. На Западе игра затерялась на фоне настоящих ролевых игр с рейдами по 20 и более человек, но PSP-версии неплохо разошлись среди американских школьников (у каждого есть PSP и масса свободного времени, проводимого среди друзей на расстоянии вытянутого вайфая).

• • •

Появились первые скриншоты и ролик приквела Deus Ex — Deus Ex: Human Revolution. Почему игра так странно выглядит?

В отличие от создателей киберпанка, разработчики Eidos Montreal не фантазируют, а пытаются честно предсказать развитие технологий на двадцать лет вперед.

За десять лет, прошедшие со дня выхода Deus Ex, изменилась технологическая картина реального мира. Представления о кибернетическом обществе будущего, сформированные в конце девяностых, сейчас кажутся устаревшими, наивными и примитивными. Другими словами: 2030-е годы, придуманные в 2010-м, обязаны выглядеть иначе, чем 2050-е, придуманные в 2000-м.

С одной стороны, изображенное в игре будущее ближе к нашему (раз это приквел) и видится разработчикам куда яснее. С другой — любое фантастическое будущее есть проекция настоящего. Читая лекцию по визуальному оформлению Deus Ex:Human Revolution на GDC 2010, арт-директор игры Джонатан Жак-Беллетет назвал этот стиль киберренессансом. Конечно, заранее обсчитанный ролик делали специалисты по визуальным эффектам из Square Enix, и еще неизвестно, как все это будет выглядеть в реальном 3D... Но ход мысли дизайнеров понятен: ренессанс как основа трансгуманизма и киберпанка, Рембрант, Леонардо да Винчи, эпоха Возрождения, от первых серьезных исследований анатомии человека к апгрейдам-аугментациям. «На современных технологиях мы вполне могли бы сделать живой трехмерный Blade Runner, — говорит Жак-Беллетет, — но ведь это уже миллион раз было...» Так что решено было делать не киберпанк, а киберренессанс.

Элементы современного общества переплетены с элементами киберпанковской дистопии. Люди в мире Human Revolution должны носить нормальную одежду, а не только огромные зеркальные очки и кожаные плащи на голое тело... хотя определенные маргинальные элементы вполне могут одеться по футуристическим представлениям восьмидесятых годов прошлого века! Аугментации планируется делать скрытые, максимально неочевидные: большинство обитателей этого мира не стремится походить на недоделанных киборгов. На дворе золотой век кибернетического просвещения и великих генетических открытий. Коллапс экономики и глобальное землетрясение в таймлайне Deus Ex случилось в начале 2030-х годов, и действие Human Revolution происходит как раз накануне: «Это еще не конец света... но его уж видно!»

• • •

В фильме Doom был момент, когда происходящее изображено глазами героя, как в шутерах от первого лица. А использовались ли подобные элементы в других кинокартинах? — Александр Городилов

Все элементы плохого FMV-квеста в фильме «Леди в озере» присутствуют: неестественно глядящие в камеру девушки, неестественно глядящие в камеру полицейские и с отвращением смотрящийся в зеркало главный герой.

В кино съемка происходящего с точки зрения главного героя называется «субъективной камерой» (также сюда относят съемку камерой, физически присутствующей в мире фильма, как в «Монстро» или в «Ведьме из Блэр»).

Прием использовался в детективах, фильмах ужасов, а также является предметом целого жанра порнографии. В «Докторе Джекиле и мистере Хайде» (1931) Рубена Мамуляна весь пролог снят с точки зрения Джекила, собирающегося на лекцию, а в «Черной полосе» (1947) Дэлмера Дэвиса мы треть фильма наблюдаем за событиями глазами сбежавшего из Сан-Квентина преступника (до тех пор, пока он не делает пластическую операцию и не становится Хэмфри Богартом). Экспериментальный детектив «Леди в озере» (тоже 1947-й) Роберта Монтгомери целиком снят от первого лица — лицо героя мы видим только тогда, когда он смотрится в зеркало. Вся затея очень напоминает в меру занудный FMV-квест девяностых (только почему-то черно-белый).

В фильмах ужасов тенденция показывать происходящее из глаз убийцы началась картиной «Черное Рождество» (1974) Боба Кларка (хотя элементы можно найти еще в фильмах «Психоз» и «Подглядывающий Том») и стала общим местом после «Хеллоуина» (1978) Джона Карпентера (в итальянских фильмах ужасов вид от первого лица гениально использовали Марио Бава и Дарио Ардженто, а в американских триллерах — Брайан Де Пальма). Из-за зажатых в руках убийц острых предметов и их частого использования по отношению ко всем встреченным живым существам фрагмент любого хоррора можно перепутать с RPG от первого лица.

Одна из серий культового сериала «МЭШ» целиком снята с точки зрения пациента военно-полевого госпиталя — он ранен в горло, не может общаться с лечащими его героями сериала и только в финале оказывается способным прохрипеть им «спасибо» (не напоминает ли он вам подчеркнуто немых героев военных FPS?). Идея была ненавязчиво позаимствована сериалом «Доктор Хаус» и фильмом «Скафандр и бабочка».

• • •

В каких играх, помимо серий GTA, Fallout, Elder Scrolls и MMORPG, есть возможность красиво одеть своего персонажа? А то уже, знаете, надоело выбирать между похожими доспехами в Mass Effect и похожими мантиями в фэнтези... По-моему, из неролевых игр только в San Andreas было большое разнообразие одежды. А ведь иногда так хочется увидеть стильные шмотки на любимом персонаже! — Максим Коловратов

Никто не умел одеваться так, как Мэнни Калавера (смокинг, как у Хэмфри Богарта, и небрежно дымящаяся сигарета в костлявой руке)... А вот у Фрэнка Уэста из Dead Rising — самые нелепые облачения в истории видеоигр.

Действие зомби-игры Dead Rising на Xbox 360 происходит в гигантском молле: пошарив по отделам, героя там можно приодеть самым неожиданным образом. Можно как Рэмбо, или как профессионального рестлера, или как Мегамена, или как велосипедиста, или как заключенного, или как полицейского, не говоря уж об обычных брюках, рубашках, футболках, шортах, кепках и солнцезащитных очках (новая одежда в игру добавлялась скачиваемыми бонус-паками).

В Bully можно переодеваться в одежду из взломанных школьных шкафчиков (в том числе и в полный ниндзя-костюм). Игры серий Rock Band и Guitar Hero практически целиком посвящены открытию новых сценических костюмов для вашей рок-группы (как и поздние игры серии Dance Dance Revolution, где танцора можно облачить в скафандр или боевой экзоскелет). Uru: Ages Beyond Myst — единственный квест, в котором можно было искать и примерять на себя различные предметы одежды. В любой уважающей себя серии файтингов есть магазин для покупки новых костюмов и предметов вроде деревянной фляжки, нефритовых четок и конусообразной шапочки (непременные атрибуты Шун Ди из Virtua Fighter 5). Главная цель серии Dead or Alive — достижение наиболее откровенных купальников для дерущихся (или играющих в пляжный волейбол) героинь.

Вообще, по результатам всяческих опросов, из героев компьютерных игр лучше всего одеваются Мэнни Калавера из Grim Fandango (хоть в деловом костюме, хоть в балахоне Смерти), Сорок Седьмой из серии Hitman (которому идет все) и Шева Аломар из Resident Evil 5 (ну какие тут могут быть вопросы!), а хуже всего — Лара Крофт, Джилл Валентайн и Ларри Лаффер.

• • •

Я очень люблю игру Haunting Ground, выпущенную Capcom на PS2 в 2005 году. Скажите, пожалуйста, нет ли похожих игр на других платформах? — Вадим Климчук

Clock Tower 3 и Haunting Ground — как раз из духовных сиквелов.

Haunting Ground можно считать неофициальной пятой частью франчайза Clock Tower. Игрой занимались разработчики Clock Tower 3 — которой на самом деле предшествуют Clock Tower: Ghost Head (1998), Clock Tower 2 (1996) и Clock Tower: The First Fear (1995) для SNES, так и не вышедшая за пределами Японии.

Мало того, что CT3 очень похожа на Haunting Ground визуально (на PS2 друг на друга похожи все игры жанра survival horror), сама концепция хрупкой беззащитной героини, которая должна блуждать по мрачному замку (или особняку) и прятаться от врагов, используется в Clock Tower еще с первой части, вдохновленной фильмом «Феномен» Дарио Ардженто. Как и идея с расстройством психики героини — режим паники включался всякий раз, как на девушку набрасывался маньяк с гигантскими ножницами.

Поскольку сиквела Haunting Ground мы с вами, скорее всего, не дождемся (Capcom осталась очень недовольна продажами игры), советую приобщиться к оригинальной серии.

• • •

Мне жутко нравится кольцо Кейна из Command & Conquer, вот только не знаю, где его можно заказать. Подскажите, где его можно купить?

Это все-таки не кольцо, а перстень (из-за наличия вделанного в кольцо треугольного камня с символикой братства НОД). Медный перстень с серебряным покрытием продается на сайте www.dorela.com за 45 долларов, на eBay на заказ делают перстни Кейна под ваши спецификации — хотя в связи с особенностями работы «Почты России» заказать сейчас что-то с eBay к нам нереально.

В русских интернетах продаются серебряные перстни Кейна с онлайновых турниров по Command & Conquer 3: Tiberium Wars. В мире их всего 201, в России — 11, серебро 925 пробы, «Также в придачу фирменная бандана братства НОД. Предложения в личку!». Перстни попроще разыгрывались между покупателями русского коллекционного издания Tiberium Wars в 2007-м и тоже встречаются в онлайновой продаже.

Все известные разновидности перстня Кейна.

• • •

Здравствуйте, обожаю игры жанра «симулятор жизни». Не могли бы вы рассказать о современном состоянии этого жанра в целом и игры Second Life в частности? — Максим Куксов

Как только слова «пенис-атака» перестают вызывать у пользователей истерический смех, с виртуальной жизнью можно завязывать.

Как симулятор жизни Second Life утратила всякую актуальность в 2007 году, когда лопнула экономика виртуальной недвижимости, из SL ушел главный программист Кори Ондрейка, а средства массовой информации перестали регулярно писать колонки про гигантские летающие члены, пугающие виртуальных знаменитостей.

Уяснив, что эффективную рекламу в SL не сделаешь, серьезные компании утратили интерес, и сейчас в Second Life можно застать разве что унылые ролевые игры без правил в неубедительных стимпанковских и киберпанковских декорациях. В принципе, именно в такое ролевое болото обязан выродиться любой из описанных фантастами и показанных в фильмах виртуальных миров лет через 5-7 развития, за возможным исключением «Матрицы». Конкуренты — шведская Entropia Universe (та самая, в которой в этом году за 330 тыс. долларов умудрились продать виртуальную космическую станцию), американская Onverse, подростковая SmallWorlds — повторяют творческий путь Second Life с разной скоростью.

• • •

Как вы думаете, выживет ли сериал Resident Evil после ухода Синдзи Миками? И чем еще занимается создатель серии? — SMS с номера7 (912) *** 93 38

Созданный Миками сайт для вербовки сотрудников — возможно, напоминание о том, что когда-то автор обещал сделать себе харакири, если Resident Evil 4 выйдет где-то, помимо GameCube.

Выживет, но развиваться уже не будет. Созданный без участия Синдзи Миками RE5 — точная копия RE4 без единой самостоятельной творческой находки. Ну а RE3 и RE2, за разработкой которых он надзирал издали, — бездушные клоны великой первой части...

На совести Миками — оригинальный Resident Evil, потом, после основания Capcom Production Studio 4 в 1999-м, оригинальный Devil May Cry, RE4, Viewtiful Joe и Killer7, уход в Clover Studio и создание God Hand (Миками считает, что во время разработки этой игры ему дали «излишнюю творческую свободу»), гибель Clover в 2007-м, уход в Platinum Games и недавно объявленный мегаэкшен Vanquish. Параллельно с разработкой Vanquish Миками собирается переезжать из Осаки в Токио и открывать там собственную студию Tango — вербовка новых сотрудников происходит на известном флэшевом сайте www.mikami-project.com и оформлена в виде мини-игры про харакири. Посмотрев «Аватара», Миками мечтает сделать игру ужасов в стереоизображении.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования