IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Русское название: Prince of Persia: Забытые пески
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 18 май 2010
Дата выхода в России: 11 июнь 2010
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Все
Игромания
Prince of Persia: The Forgotten Sands - UPlay Rewards Trailer
 нестандарт PCX360PS3
29 мая 2010 | 3 мин. 10 сек. | Просмотров: 2622
А знаете ли вы, что заработанные при прохождении Prince of Persia: The Forgotten Sands очки и награды можно обменять на различные игровые бонусы в сис...
Пресс-конференция с создателями фильма «Принц Персии: Пески времени»
 ИМ  репортаж PCX360PS3
20 мая 2010 | 10 мин. 22 сек. | Просмотров: 12179
Запись пресс-конференции с создателями фильма «Принц Персии: Пески времени».
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3WiiPSPNDS
18 мая 2010 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 9253
Пора начать вспоминать о забытых песках, релиз игры уже совсем на носу.
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Video Dev Diary 3
 дневник PCX360PS3WiiPSPNDS
13 мая 2010 | 3 мин. 48 сек. | Просмотров: 1350
Магические способности помолодевшего принца. Одним только замораживанием воды дело не ограничится.
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Intro Trailer
 интро PCX360PS3
9 мая 2010 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 5332
Вступительный анимационный трейлер.
Еще материалы по
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Всего: 7
Статьи о Prince of Persia: The Forgotten Sands
Злой ифрит и его песчаная армия — хороший повод вспомнить навыки прыжков по стенам и колоннам. Под плеск воды и звон разбитых кувшинов персидский принц возвращается к истокам игровой серии.More
«…«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику...More
The Forgotten Sands – это сюжетный мостик между Prince of Persia: The Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within.More
«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка P...More
Всего: 10
Новости о Prince of Persia: The Forgotten Sands
Владельцы PS3 получат Prince of Persia: Forgotten Sands и Datura.More
Портал Gamasutra опубликовал расширенную статистику по продажам видеоигр в Северной Америке по итогам мая 2010 года. Казалось бы, кого могут заинтересовать скучные цифры, собранные NPD Group? Но на эт...More
Ведущий специалист по анимации Ян–Эрик Сйовалл считает, что в падении популярности серии Prince of Persia частично виновата сама Ubisoft.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

До недавнего времени в новейшей истории Prince of Persia зияло большое белое пятно. В The Sands of Time Принц был бойким юношей с бородкой, носился в мягких сапожках по стенам волшебного дворца, в изящных пируэтах рассекал спины чудовищам и строил отношения с принцессой. В следующих же играх он обзавелся хамской щетиной, взял в каждую руку по ятагану, а его основным ремеслом стало кровопролитие. Персидскую сказку сменила тяжелая ночь, демоны, алтари и злобный хард-рок. Что же побудило Принца так резко переосмыслить свое место в мире? Психологическая травма? Пережитый шок? После прохождения Prince of Persia: The Forgotten Sands становится ясно — это у него от тоски и однообразия.

Халиф на раз

Скелет на переднем плане, кажется, обронил очки, и Принц не замедлит этим воспользоваться.

The Forgotten Sands — это сюжетный мостик между Prince of Persia: The Sands of Time (2003) и Prince of Persia: Warrior Within (2004); позапрошлогоднюю игру-эксперимент по мотивам зороастрийской мифологии предлагается игнорировать. С самого начала разработчики позиционировали The Forgotten Sands как идейного наследника The Sands of Time, лучшей игры в серии. Обещали схватки с пятьюдесятью противниками за раз и управление природными стихиями.

Начинается The Forgotten Sands интригующе — Принц приезжает погостить к старшему брату Малику и узнает, что королевство осадила вражеская армия. Не желая оставаться в стороне, мы где-то полчаса помогаем родственнику рубить захватчиков. А затем Малик принимает судьбоносное решение: с помощью магического медальона он призывает демоническую армию под предводительством ифрита Раташа, которая быстро рассеивается по королевству, превращает вопящих воинов в песочных истуканов, но убираться восвояси не спешит и сама начинает творить бесчинства. Мы же, встретив чернокожую королеву джиннов Разию, узнаем, что заточить нечисть обратно можно, только снова объединив две части медальона (одна у нас, другая у Малика). Вроде бы плевое дело, но брат неожиданно делает сложное лицо, убегает от Принца и не хочет отдавать свою половинку. Не к добру.

Этот силач в маске мамонта — пожалуй, самый харизматичный противник. Жаль, рано погибает.

Узнать, к чему это приведет, может любой человек, минимально знакомый с традициями жанра. Мысленно представьте самое предсказуемое развитие событий — именно так все и произойдет. Только разработчики почему-то считают, что у них получилась интересная и неординарная история, которую не грех растянуть на многие часы. В итоге мы всю игру гоняемся за непутевым братом. Догоняем его, смотрим, как тот эффектно, в рапиде, разрубает скелетам хребты и снова убегает. Догоняем еще раз — и сцена повторяется. Ближе к концу сражаемся с огненным демоном — а он ведет себя в точности как венценосный родственник: кокетничает, а чуть что — дает деру.

Тысяча и один раз

Архитектурой игра неуловимо напоминает Assassin’s Creed 2.

С геймплеем — та же история. На первый взгляд он следует канонам The Sands of Time. Вот мы, ловко шагая по узкому карнизу, перебираемся через обрыв, хватаемся за жердочку, раскачиваемся, прыгаем на колонну, перепрыгиваем на другую, третью, затем резко взбираемся по стене и цепляемся за уступ. Смотрится захватывающе, но представьте, что будет, если за полчаса игры эту серию упражнений придется повторить примерно пятьдесят раз, практически один в один. Картина получается жутковатая. При этом разработчики даже не пытаются сделать акробатику сложной, по сути от игрока требуется только вовремя нажимать одни и те же кнопки. Пробежали — прыгнули, раскачались — прыгнули. Дернули за рычаг или наступили на каменную кнопку — открылась дверь. Путь к победе проложен заранее и виден издалека, сворачивать бессмысленно.

После акробатики обычно идет полоса препятствий. Она тоже всегда одинаковая — качающиеся над пропастью острые маятники, пол, из которого лезут шипы, самоходные колючие столбы и ездящие по стене циркулярные пилы. Постепенно маятников и пил становится больше, а сама полоса — длиннее. Вот и весь прогресс. Никаких изобретательных ловушек — только маятники, пилы и шипы. Реальную опасность они представляют только ближе к концу — первую же половину игры их пробегаешь на автомате. Возникает эффект комнаты страха в луна-парке — вроде бы и декорации мрачные, и маятники острые, и пилы жужжат, но при этом все понимают, что никакой реальной опасности нет.

С теми же бедами придется столкнуть и в бою. Наши основные враги: скрипящий костями скелет, дородная мумия в шипастых доспехах, злой волшебник, трехметровый голем и жуки-летуны. Уничтожаются так — скелетов рубим в труху с четырех ударов, мумиям разбиваем щиты ногой и рубим с шести ударов, големов долбим по ногам, пока те не умрут (что случается довольно быстро). Стоит ли упоминать, что эти процедуры придется повторить не одну сотню раз?

В тот самый момент, когда уже нет никаких сил драться со скелетами, разработчики… выставляют против нас новую партию скелетов.

Единственное, что помогает хоть как-то отвлечься от однообразных боев, — это система добиваний. Самый эффектный прием достался The Forgotten Sands от прошлых частей — запрыгнуть чудищу на плечи и рассечь. Есть, впрочем, и кое-что новое: принц может, словно дюжий реслер, схватить мумию за голову, двинуть ей коленом и сбросить с обрыва. Или всадить меч в то, что осталось от живота. Еще принц работает ногами — да как! Один пинок — и сразу пять скелетов, трагично размахивая костлявыми руками, летят в пропасть.

Другое сомнительное, но широко разрекламированное нововведение — на смену комбо-сериям из прошлых частей пришла система набора опыта со всеми вытекающими. За убийство нескольких десятков врагов нам дают выучить какую-нибудь способность, связанную с природными стихиями: огненный след, ледяные глыбы из пальцев, возможность превращаться в торнадо или, уподобившись Халку, ударить кулаком по земле так сильно, что все враги вокруг, кроме големов, валятся с ног. Звучит внушительно, но на самом деле найти отличия между приемами довольно сложно — все они просто ослабляют и без того хилых врагов. И смотрятся так себе.

Али-Баба и сорок раз

Дизайн интерьеров арабских дворцов традиционно вызывает массу вопросов. А именно: какому такому арабскому шейху понадобились все эти трапеции и свисающие с потолка колонны?

На этом проблемы The Forgotten Sands не кончаются. Перемотка времени — классический трюк, знакомый еще с The Sands of Time, — спустя семь лет совершенно не впечатляет и воспринимается как обычный чит. Что мы, в самом деле, Braid не видели? Хочется новых, интересных ощущений… и вот что разработчики предлагают. Самое главное — Принц теперь может на несколько секунд замораживать воду, превращая фонтаны в жердочки, потоки воды — в колонны, а водопады — в стены. Подвох в том, что от этого, в общем-то, ничего не меняется, — просто теперь перед серией лечебной гимнастики нужно зажимать еще одну кнопку. Другой финт того же свойства — возможность восстанавливать разрушенные строения, подсвеченные целлофановой аурой. Думать над тем, какую именно часть архитектурного ансамбля придется восстанавливать, не нужно — за вас разработчики уже подумали. Единственное, что хоть как-то оправдывает новые возможности Принца, — простые задачки на сообразительность типа «прыгнуть в пустоту и приземлиться на восстановленную в воздухе часть здания». Плюс несколько головоломок с шестеренками и рычагами.

* * *

Возможно, самые придирчивые из наших читателей вспомнят, что большая часть проблем The Forgotten Sands была характерна и для предыдущей игры серии, той самой, с зороастризмом и cel-shading. Там была такая же элементарная акробатика, масса повторяющихся элементов, а каждого босса нужно было победить как минимум четыре раза. Но при этом в Prince of Persia 2008 года была потрясающая атмосфера сказки. Огромные открытые пространства, сюрреалистическая архитектура, головокружительные полеты над бездной — с такой картинкой все недостатки отходили на второй план, этой игрой хотелось любоваться. Помимо того, была собранная и внятная история, была красавица-принцесса, наконец.

The Forgotten Sands вроде бы работает на схожей механике, а кроме того, предлагает не в пример более свирепую боевую систему. Вот только принцессы здесь нет, вместо сюжета — череда красивых, но бессмысленных голливудских роликов. Вместо воздушных замков — густо декорированный коричневый арабский дворец с миллионом жердочек, на которых мы раскачиваемся, словно дрессированная обезьянка.

Первые пару часов бег по стенам, гимнастические этюды, променады между шипастых столбов захватывают — почти как в 2003 году. Но потом надоедают хуже горькой редьки. Бесконечные прыжки, бесконечные раскачивания, бесконечные рычаги, бесконечные враги… даже декорации периодически повторяются один в один. Такое чувство, что игру насильно тащили к скорой премьере фильма «Принц Персии: Пески времени», несмотря на все заверения разработчиков в обратном. Отсюда и скверный предсказуемый сюжет, и обезжиренный геймплей, и стереотипные образы, и на словах привлекательное, но поверхностно реализованное «управление стихиями». Не хотелось бы это признавать, но, кажется, Ubisoft Montreal все-таки удалось умертвить свою внутреннюю Шахерезаду. Тут и сказочке конец.


Формула игры: 70% Prince of Persia: The Sands of Time + 30% вторсырья

Оценка: 6,0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 42 из 122
28.05.2010 | 19:55 IZI1989 [54967]
Первых нету
Согласны 17 из 116
28.05.2010 | 19:55 -LOST- [28302]
второй нах!
Согласны 10 из 103
28.05.2010 | 19:55 IZI1989 [54967]
Третий на ху й
Согласны 15 из 98
28.05.2010 | 19:56 -LOST- [28302]
четвертый нах
Согласны 86 из 98
28.05.2010 | 19:56 M.U.Fan [25255]
Жалко
Согласны 23 из 33
28.05.2010 | 19:56 skaut_ws [35963]
мда а я только что записал ее на диск. Ну что ж все равно попробую.
Согласны 9 из 96
28.05.2010 | 19:56 -LOST- [28302]
IZI1989 ты урод я должен был быть первым
Согласны 76 из 91
28.05.2010 | 19:56 IZI1989 [54967]
Ну вы вообще п.и.з.де.ц. ребята
Согласны 35 из 42
28.05.2010 | 19:57 -LOST- [28302]
Али-Баба и сорок раз
Согласны 21 из 76
28.05.2010 | 19:57 IZI1989 [54967]
skaut_ws с.у.к.а. пират работай и копи деньги
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования