IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Alpha Protocol
Название: Alpha Protocol   PCX360PS3
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 май 2010
Дата выхода в России: 28 май 2010
Рейтинги игры
7,5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Alpha Protocol
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Alpha Protocol - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
24 июня 2010 | 4 мин. 20 сек. | Просмотров: 15664
Alpha Protocol - Sharp Dressed Man Trailer
 трейлер PCX360PS3
3 июня 2010 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 2758
Агент Тортон знает толк в стильной одежде! В чем попало на задание он не пойдет.
Alpha Protocol - Launch Trailer (русская версия)
 к релизу  РУС PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 12927
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов Neverwinter Nights 2.
Alpha Protocol - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 985
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов Neverwinter Nights 2.
Alpha Protocol - A Sly Dog Trailer
 трейлер PCX360PS3
29 мая 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 1080
Прокрасться в особняк, не привлекая лишнего внимания, отключить охранную систему и ликвидировать местных сторожил – все это сущие пустяки для спецаген...
Еще материалы по
Alpha Protocol
Всего: 7
Статьи о Alpha Protocol
Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые девушки — с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет.More
«…Вы ждали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных боев? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а здесь с этим все плохо. Но если от фразы «самая нелинейная ролевая игра в мире» у в...More
Alpha Protocol нельзя назвать ролевой игрой в традиционном понимании этого слова.More
Dragon Age: OriginsЖанр: хардкорная RPGИздатель: Electronic ArtsРазработчик: BioWareДата выхода: осень 2009 годаBioWare возвращаются к собственной классике. Dragon Age: Origins — духовный наслед...More
Всего: 15
Новости о Alpha Protocol
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дня...More
Шпионский экшен Alpha Protocol оказался не самой удачной игрой студии Obsidian. Оригинальная идея сочеталась с посредственным воплощением, что и вылилось в средненькие оценки профильной прессы и более...More

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры, а только продолжения к известным хитам (см. Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и еще не вышедший Fallout: New Vegas). Это, бесспорно, достойное ремесло, но, как мы знаем из комиксов, к подручным героев никто никогда не относится серьезно. Чтобы выйти из тени, нужно совершить большой поступок. Таким для Obsidian должен был стать Alpha Protocol.

Высокий блондин в черном ботинке

Практически любого героя, который стоит у вас на пути, можно пристрелить во время разговора или, как в этом случае, приложить фейсом об тейбл. Разумеется, это рано или поздно вам аукнется, зато путь будет свободен.

Нетрудно догадаться, какими персонажами вдохновлялись разработчики, когда создавали игру. Джейсон Борн и Джек Бауэр — герои нашего времени, опальные агенты, которые за службу стране в награду получили автоматную очередь в спину. Майкл Тортон, главный герой Alpha Protocol, очень на них похож, а в списке главных тем игры значатся все страхи современного обывателя: терроризм, война, теории заговора, манипулирование сознанием.

Первоначально задача Майкла проста, как часы Джеймса Бонда: найти похищенные исламскими террористами ракеты и не допустить гибели честных американских граждан. Часть ракет обнаруживается практически сразу, но внезапно правительство решает замести следы и открывает на Майкла сезон охоты. Теперь единственный его вариант — отыскать оставшееся оружие, раскрыть правду и спасти мир. Всего-то делов!

Есть в Alpha Protocol и частичка бондианы. Сам Майкл то и дело отпускает ироничные комментарии, а люди, с которыми ему приходится иметь дело, как будто сошли со страниц книг о британском шпионе. Как вам понравится огромный детина по прозвищу Championchik, подозрительно похожий на Николая Валуева? Чемпиончик, правда, туговат умом и приходит на перестрелку с голыми кулаками. А вот другой персонаж, один из боссов русской мафии, отъявленный садист и поклонник американских 80-х. В его доме развешаны наркоманские картины, есть целый зал игровых автоматов, а драться с ним придется на сцене в свете софитов под классический рок-н-ролл.

Еще один штрих из бондианы — псевдосекретность. Все как в кино: приезжаешь в Москву под покровом ночи, вроде бы инкогнито, а тебя, оказывается, все давно знают, ждут и готовятся использовать в своих интересах. Ну и конечно, игра про шпионов не может обойтись без роковых женщин. В Alpha Protocol таких как минимум трое, и с каждой можно завести интрижку.

Руки за голову

Эта яхта, кстати, называется «Беда». Мы подозревали, что в команде разработчиков есть русские, еще после знаменитого трейлера с призывом ждать ответного гудка, а сейчас окончательно в этом убедились.

Клеймо «игра про шпионов» в случае с Alpha Protocol не определяет, как в нее играть. Вы сами выбираете свой стиль. Можно прикинуться Сэмом Фишером, ползать на карачках, шарахаться от камер наблюдения, убивать одним выстрелом из пистолета с глушителем и душить негодяев, подкравшись незаметно сзади. Не хочется сидеть в тени? Берите в руки дробовик, штурмовую винтовку, парочку зажигательных гранат, напяливайте бронежилет покрепче — и вперед, искать ракеты в открытую, без всяких секретов. Можно выбрать и нечто среднее между этими двумя вариантами: вначале ослабить врагов всевозможными гаджетами (электричеством, например, подбодрить), а затем уже добить, тихо или громко.

Способы, разумеется, можно чередовать в зависимости от преследуемых целей, но специализироваться придется на чем-то одном. Развитие героя больше всего похоже на Mass Effect: есть десяток направлений обучения, в каждом — свои уникальные способности. Например, вложившись в «скрытную» ветку, вы научитесь бесшумно передвигаться и на несколько секунд становиться невидимым. А обучившись хорошему владению пистолетом, сможете укладывать противников одним метким выстрелом и включать сло-мо, как во втором Call of Juarez: сначала отмечаете несколько целей, а затем убиваете их практически одновременно. Такая вот замена магии из классических ролевых игр.

Правда, игра построена на старенькой версии Unreal Engine 3, что ей изрядно мешает. Сильнее всего это сказалось на интерфейсе: он безумно тормозной и неудобный. В 2010 году странно наблюдать, как игра, кряхтя, несколько секунд открывает инвентарь, а затем медленно подгружает находящиеся в нем предметы. Да и выглядит Alpha Protocol так себе: слабенькая детализация, старенькие спецэффекты, неестественная анимация — в таком виде его можно было запросто выпустить лет пять назад.

Развитие героя происходит не только за счет традиционной «экспы». В игре есть куча перков, выдающихся за те или иные действия.

Но обиднее всего, конечно, за устаревший, полный условностей экшен. Стрелять в Alpha Protocol совершенно неинтересно: оружие не чувствуется, а пули летят куда угодно, только не в цель. Ситуации, когда вы изрешетили всю комнату, а в пяти метрах от вас стоит бандит и удивленно хлопает глазами, случаются с завидной регулярностью. К чести противников стоит сказать, что они хоть и глупы, но благодаря врожденной настырности запросто могут зажать в угол неосторожного агента. Так что, если начался крупный бой, отсидеться за одним укрытием вряд ли получится. Но в целом лучше все-таки стараться играть скрытно: тут появляется хоть какой-то интерес. Стелс-экшен сам по себе, конечно, тоже устаревший: никто не будет носиться за вами по всему уровню, если вы подняли тревогу. Охрана, потеряв агента из вида, потопчется на месте и успокоится, а их коллеги в соседней комнате на стрельбу и матюки вообще не обратят никакого внимания. Раций у врагов тоже нет, если это не предусмотрено сценарием. Но если поставить перед собой цель наделать как можно меньше шума, интерес все-таки возвращается, так как в этом случае прохождение уровня превращается в хоть и не сложную, но головоломку.

Казнить нельзя помиловать

Сэм Фишер с его тремя светящимися глазами давится от зависти.

Еще один важный момент: Alpha Protocol нельзя назвать ролевой игрой в традиционном понимании этого слова. Здесь нет ни большого мира, ни побочных квестов, ни свободы передвижения. В вашей власти лишь выбор следующей миссии.

Но в этом месте неожиданно включается главная особенность Alpha Protocol, причем ее очень легко не дождаться, бросив игру во время сереньких вводных миссий. И эта особенность буквально вытаскивает на себе вообще все. Речь идет о том, что вам практически постоянно придется принимать судьбоносные решения, и этот механизм реализован на таком уровне, которого раньше в ролевых играх не было. Это не Mass Effect 2, в котором было всего три возможных варианта ответа: душеспасительный, нейтральный и хамский. И не Dragon Age: Origins, где изменения носили локальный характер, а их действие не распространялось за пределы отдельных городов и деревень. Тут система ближе всего к Heavy Rain, только без гигантского количества концовок. Есть большое сюжетное шоссе, а вокруг него — множество обходных тропинок. И каждый ваш выбор ведет к определенным последствиям. От него зависят отношения с разными организациями или отдельными людьми, какая-то сцена или даже целая миссия может случиться или не случиться во время прохождения, какое-то задание может стать легче, какое-то — сложнее. То есть постоянно присутствует ощущение, что вы действительно влияете на то, что происходит вокруг.

Страшная, между прочим, женщина. И вовсе не русская, как можно подумать по внешнему виду, а немка. Тем не менее даже с ней можно завести роман, если умеете обращаться с пистолетом.

Такой эффект достигается в том числе и вниманием сценаристов к деталям. Если в Heavy Rain события катятся вперед по рельсам и сворачивают на ту или иную колею в зависимости от ваших действий, то в Alpha Protocol у вас все-таки есть небольшой выбор, что делать дальше. А это значит, что увязать разные события сложнее. Но разработчики с этим справились. Агент Тортон знает то же самое, что и игрок, поэтому логично реагирует на происходящее. Например, если Майкл плотно пообщался в Москве с какой-то организацией, то, столкнувшись с ней в Тайбэе, он ее обязательно узнает («Интересно, что это тут G22 забыли?»). А если Москву он еще не посещал, реакция на непонятных людей будет соответствующая («А это что еще за чучела в масках?»). И таких мелочей — миллион. Страшно даже представить, сколько времени разработчики потратили, чтобы все их продумать. Небольшие логические осечки, конечно, иногда случаются, но, учитывая огромный объем проделанной работы, их легко можно простить.

Наконец, во главе всего стоит диалоговая система. Общаясь с разными героями, вы, как и в Mass Effect, выбираете не конкретные варианты ответа, а задаете дальнейшее направление беседы. Но есть один нюанс: на то, чтобы принять решение, вам отводится всего несколько секунд. В реальной жизни реакция на очередную фразу собеседника зарождается еще до того, как он закончит говорить. В Alpha Protocol то же самое. Пока очередной сальный тип пытается заговорить вам зубы или грозится проделать лишнее отверстие в теле, на экране появляются варианты ответа, и к тому моменту, как собеседник закончит свою речь, вы должны сделать выбор, как дальше вести диалог. Если не успели — игра выберет за вас один из вариантов самостоятельно. В результате во время разговоров приходится концентрироваться едва ли не сильнее, чем во время откручивания головы очередному террористу.

Если по ходу игры вы изучали кунг-фу, то в Китае почувствуете себя как дома.

За пять секунд нужно прокрутить в уме все за и против, и сценаристы этим вовсю пользуются. Сложно передать ощущения, когда смотришь флэшфорвард с допросом плененного Тортона, очень отдаленно понимаешь, что вообще происходит, и отвечаешь главному негодяю, пользуясь одной лишь интуицией, пытаясь на ходу понять, какую информацию можно раскрывать, а какую лучше не стоит. На нашей памяти еще не было такого, чтобы компьютерный персонаж манипулировал человеком, задавая ему двусмысленные вопросы или втираясь в доверие. Обычно все происходит наоборот.

* * *

Alpha Protocol — это ваш шанс почувствовать себя Джеком Бауэром, которому приходится принимать миллион жизненно важных решений в час. Как экшен приключения агента Тортона безбожно устарели, но не это главное. Еще ни одна другая игра не давала такого ощущения контроля надо всем, что происходит вокруг. В Alpha Protocol вы решаете, с кем дружить и ругаться, кого казнить и миловать, кому помогать, а кого предавать. И приготовьтесь к тому, что не только вы будете использовать людей, но и они будут использовать вас. А главное, помните: все решения имеют последствия.


Формула игры: 40% Mass Effect + 30% Джека Бауэра + 20% Джейсона Борна + 10% Джеймса Бонда

Оценка: 7,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 61Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 56 из 88
31.05.2010 | 17:22 SERJENT [41144]
Ха, я так и думал что игра не шедевр))))))
Согласны 33 из 64
31.05.2010 | 17:23 SERJENT [41144]
брать не стану
Согласны 37 из 55
31.05.2010 | 17:26 Synchro23 [36650]
Как то неожиданно что всего лишь 7.5
Согласны 29 из 89
31.05.2010 | 17:27 Satan71 [30627]
Игроманцы зажрались 7.5 поставили
Согласны 33 из 51
31.05.2010 | 17:27 _Morozka_ [55815]
мда... жалко, игруха не оправдала моих ожиданий.
Согласны 15 из 117
31.05.2010 | 17:28 Catnet [7438]
это же mass effect 3
Согласны 33 из 54
31.05.2010 | 17:28 DeYneko [55777]
Ну в общем игра полностью заслужила этой оценки,ни больше не меньше!
Согласны 37 из 48
31.05.2010 | 17:28 Fem1s [30338]
Субтитры быстро летают, бываешь не успеваешь прочитать, была бы озвучка(
Согласны 24 из 38
31.05.2010 | 17:31 Zangiev [10067]
Нормально оценка низкая из-за графы и реиграбельности
Согласны 24 из 63
31.05.2010 | 17:34 Acid1990 [30590]
Даааа.. игру снес через 10 минут. Опять разочаровался как и в Конвикшн
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования