IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Alan Wake
Название: Alan Wake   PCX360
Серия: Alan Wake
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Microsoft
Дата выхода: 14 май 2010
Дата выхода в России: 14 май 2010
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Alan Wake
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Новогодний марафон «Игромании» - День 2. Часть 1
 ИМ  спец PC
22 декабря 2015 | 1 час 32 мин. 57 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима. Новогодний марафон. День 2. Часть 1 — Alan Wake.
Alan Wake Limited collector's edition! - Unboxing
 ИМ  анбоксинг X360
14 мая 2014 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 3876
Unboxing коллекционного издания Alan Wake Limited Edition!
Alan Wake - Launch Trailer
 к релизу X360PC
16 февраля 2012 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 995
Алан Уэйк еще раз заедет на огонек в городок Брайт-Фоллс, а заодно и на любимую платформу миллионов — PC.
Alan Wake - The Writer DLC Trailer
 трейлер X360
29 сентября 2010 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 9732
Официальный трейлер ко второму загружаемому дополнению для Alan Wake.
Alan Wake - The Signal DLC Trailer
 трейлер X360
28 июля 2010 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 9551
Официальный трейлер к первому загружаемому дополнению для Alan Wake – нарезка геймплейных и анимационных кадров.
Еще материалы по
Alan Wake
Всего: 12
Статьи о Alan Wake
Мы собрали и представляем на ваш суд несколько достойных внимания примеров любительских кавер-версий на хиты из игр.More
На волне интернет-ненависти к Rockstar из-за отложенной на два месяца версии GTA V для PC вспоминаем по-настоящему эпичные переносы.More
«…Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора У...More
Alan Wake – грандиозный, исполненный нечеловеческих амбиций винегрет, авторы которого явно не очень понимают, по каким принципам работает жанр.More
Что особенно приятно – Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо.More
Всего: 87
Новости о Alan Wake
Представители компании дали интервью, в котором рассказали о Project 7.More
За какой именно элемент игры отвечают разработчики Max Payne и Alan Wake, не известно.More
Всего: 16
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (16)  

Alan Wake — амбициозный финский долгострой, вдохновленный «Твин-Пиксом» и Стивеном Кингом, — преподносится Microsoft и Remedy как прорыв в области сторителлинга. Автор нижеследующего текста объясняет, почему все 6 часов Alan Wake не стоят ни секунды великого сериала Дэвида Линча.

Говорить, что игра вдохновлена Дэвидом Линчем и Стивеном Кингом — это как сообщать, что ваша книга инспирирована Корнеем Чуковским и Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Линч — с его макабрическим, иррациональным, алогичным устройством мира. И Стивен Кинг — великий конструктор и формализатор хоррора, человек, чье творчество вызывает какие угодно вопросы, кроме «что здесь происходит?». Remedy, трудолюбивые ремесленники, сделали себе карьеру на ловком цитировании чужого творчества. Но если Max Payne был понятным жанровым выступлением, идеальной стилизацией, игрой в нуар, то Alan Wake — грандиозный, исполненный нечеловеческих амбиций винегрет, авторы которого явно не очень понимают, по каким принципам работает жанр, который они пытаются копировать.

Игры — не то, чем кажутся

В Microsoft настолько заигрались в Дэвида Линча, что даже сняли мини-сериал Bright Falls, который доверили холеному режиссеру рекламных роликов. Надо ли говорить, что смотреть это не только невозможно, но и просто стыдно?

Remedy последовательно разобрали линчевский «Твин-Пикс» на составные части, аккуратно надписали каждую («странная бабушка», «олени», «ночной лес», «ничего непонятно»)  и попытались собрать из этого набора свое произведение, попутно одолжив синопсис у Стивена Кинга (а заодно сперев несколько сцен из «Зловещих мертвцов»).

Воспроизводя все формальные твин-пиксовские признаки, финны, к несчастью, упустили из вида одну важную деталь. Линч — гений, у которого все эти темные и светлые вигвамы, совы, великаны и престранный портье со стаканом теплого молока живут в голове. А он их просто оттуда достает и разыгрывает с ними истории разной степени внятности. Все натужные странности Alan Wake — это продукты не подсознания, а фантазии высокооплачиваемых сценаристов. Линчевские вопросы без ответов завораживают, а нелинейность и загадки Alan Wake  вызывают или недоумение, или глухое раздражение, примерно как последний сезон Lost. Потому что с первых же кадров становится понятно, что за всей этой мистической кашей — пустота.

Основной нарративный прием Alan Wake — страницы из книги Уэйка, разбросанные по всей игре. Так вот, судя по их содержанию, главный герой — не Стивен Кинг, а в лучшем случае Сергей Лукьяненко.

Отдельно хочется отметить слоновью изящность, с которой Remedy выделяют курсивом любую цитату. Топор врезается в дверь, и Уэйк тут же комментирует: «Как Николсон в «Сиянии». Уэйк убегает от погони, а ему вслед несется: «Не уйдешь, Лавкрафт!» При любом удобном случае финны заглядывают в камеру, демонстративно подмигивают нам и ждут ответной реакции: «Ну как, оценили? Мы тоже смотрели Кубрика!»

С собственно игрой все тоже невесело. Дневные эпизоды, практически начисто лишенные геймплея (он сводится к хождению по прямой и прослушиванию насквозь фальшивых диалогов), быстро сменяются компетентным, красивым и абсолютно линейным ночным экшеном, который служит единственным оправданием всей той глупости, что творится между перестрелками.

* * *

Обидней всего, что Alan Wake явно задумывался совсем другой игрой. Ездовые эпизоды, огромный лес, абсолютно бесполезный в текущей версии компас, динамическая смена дня и ночи, потрясающие ландшафты — Remedy очевидно планировали open-world в ночном лесу, GTA-версию «Твин-Пикса». И в это, скорее всего, было бы интересней играть. Но никакой открытый мир, никакие технологии не помогут, если у вас в голове вместо сов, вигвамов и агента Купера сидит исключительно жгучее желание процитировать всю хоррор-классику разом.


Оценка: 0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 54Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 20
01.11.2010 | 16:28 karpussik [89772]
Ответ, без иронии и преувеличения, самому интеллектуальному игровому критику…
Алан Уэйк: Где душа управляет телом, а где тело управляет душой?
Эпилог
Если говорить намёками, то сюжет игры начинается концом, а заканчивается началом. Это к слову о критике концовки, которая для данной истории идеальна, но не понята всеми геймерами и даже выдающимися журналистами. Чтобы понять дух всего происходящего, нужно понять, что Алан Уэйк – это художественное произведение, где графика и исполнение уходят на второй план, как начинающий актёр, но имеющий опыт в своём деле, и никогда не играющий плохо. База, на которой держится этот проект, разделена на несколько составляющих, все из которых я боюсь не смогу перечислить. Повествование в стиле сериала - не копия “Alone in the Dark”, просто историю не пересказать, не забыв какой-нибудь важной мелочи, как в «Пропавших», поэтому именно такой стиль подходит игре. Если кто-то придумал жанр боевик, а я, сняв качественное кино в этом жанре, имею клеймо плагиатора, то плагиаторы: Майкл Бэй, Тонни Скотт, Джэймс Кэмерон и т. д. Главная составляющая произведения - множество смысловых нагрузок, сюжетных измерений и жизненно необходимых для обсуждения тем, основная из которых истинное творчество.
Глава 1
Основные задетые темы и вопросы
Часть 1: Творчество меняет реальность
Есть моменты, которые вызывают у меня сверхраздражение. Давайте подумаем, ну неужели не ясно, что Уэйк плохой писатель, который имеет деньги и славу, но где-то в глубине души понимающий ужасающую его правду, что и вызвало творческий кризис!? Неужели так трудно чуть-чуть пойти вразрез с эгоизмом и увидеть, что - бессмысленно пугать народ, безусловно делая это искусно, только малая, хоть и важная часть дела художника!? Истинный художник должен созидать, а не безыдейно разрушать то, что должно быть в основе каждого произведения. В его книгах нет его самого, нет его идеалов, даже ненавистных ему людей. Он лепит формы по каким-то стандартам, а не по собственному мировоззрению, что неприемлемо для творца. Уважаемый господин Ставицкий, вы же сами понимаете, о чём речь. В обзоре “God of War 2” вы не раз подчеркнули, что плохо исполненных игр в индустрии сегодня очень мало, где же ваш постоянно трезвый взгляд!? Это ведь явное, которое становиться тайным исходя из вашей рецензии, что именно по причине отсутствия истинного творчества в книгах писателя, он и попадает в свои «произведения»! Отсюда и дурацкие, на первый взгляд ситуации, типа, когда похититель не даёт главному герою пистолет, чтобы он соблюдал сценарий. А как гениально обыграна тема продюссерства в образе доктора Хартмана!? Истинные творцы – это больные люди, которые не могут себя контролировать, поэтому им нужен целитель, который излечит их раны, направив энергию в нужное русло. Здесь сразу возникают высокоинтеллектуальные вопросы. Правильно ли он поступает? Хороший он или плохой? Можно ли ложью управлять людьми, зная, что это может быть во благо человечества? Остановил бы Awake Джаггер если бы работал с Хартманом или в нём разыгралась гордыня? Если нет, почему он так злорадствует, когда тёмная сущность забирает доктора? Всё это – лишь основная смысловая струна в более чем семиструнной гитаре.

Часть 2: Каббала и Новая Эра
Смысл этих учений приблизительно одинаковый. Материя – это иллюзия. Всё есть энергия и единое сознание, то есть мы застряли в одном выражении реальности и при желании можем её изменить, а большинство каббалистов утверждает, что мы и меняем её неосознанно. Врачи, привыкшие бороться с раком, создают рак, бунтари, расследующие заговоры, создают заговоры. Чтобы выйти из ограниченности ума и разума мы должны достичь нирваны, то есть просветления. Движение Новой Эры не считает себя религией, а позиционируют себя, как люди с открытым умом, что конечно либо преднамеренная ложь, либо самообман, это, скорее всего, зависит от ранга участника движения. Хоть это только моё мнение, но, по-моему, аксиома то, что любое утверждение требует доказательств, а если их нет – это лишь вера или псевдонаука по большей части. Но ведь мы не знаем даже, есть ли Бог, стоит ли утверждать, что реальность, в которой мы существуем, не иллюзорна? Мы не можем увидеть концы палок, только саму палку, а что самое интересное Сэм Лэйк и не пытается этого сделать. Вера в сверхъестественные и трансперсональные сущности, ангелов, демонов, пришельцев, духов, небесных учителей – один из самых важных аспектов в эзотерических и мистических учениях. По сути Алан Уэйк начинает менять реальность только после «сделки с Дьяволом», что выделяет мнение автора на эту тему. Пробуждение к истине, в соответствии с учениями, проходит не только через любовь и веру в единство, что тоже задето в сюжете, но и через третий глаз – главный инструмент человека, ключ ко всему неизведанному, а главное – ключ к бессознательному. Третий глаз открывается через воображение (Если интересно, напишите в поисковике – Открытие Третьего Глаза). Если вы помните, то щелкунчик, с помощью которого Алан отгонял в детстве монстров, похож на глаз. И именно им он, погрузившись в озеро (бессознательное) убивает Барбару Джаггер, которая только обличие сущности, которая, в свою очередь, является джином или разумным чёрным облаком. Как в «Пропавших», сериале, в котором присутствуют те же темы одержимости и темы света и тьмы. Кроме того, есть теория, что языческие боги, и есть демоны, демоны и есть инопланетяне, поэтому мы их не видим. Поэтому парень в тюрьме, говорит, что избил не Дэнни, а инопланетянина. Эти оккультные доктрины так же произрастают из древнего шаманизма. В некоторых гватемальских общинах самым священным днем, в который посвящают в шаманы, является день Оленя, и именно в этот день Alan Wake становится Awake.

К слову о людях, которые всё берут из головы. Вот список произведений, в которых то же самое оккультное начало: Матрица, Шоу Трумана, Пробуждение жизни, Тёмный город, Пудра, Мирный воин, Небо над Берлином, Они Живут, Кошмар на улице Вязов, Маленький Будда, ВАЛЛ*И, Тринадцатый этаж, Твин Пикс, Пропавшие, Узник, Грань, Визитёры и многие другие.
Глава 2
Добро пожаловать в физический мир
Тут всё намного проще. Графика не самая лучшая, сюжет образовал оригинальный геймплей, а в целом он боевой. Пару заданий, напоминающих квест, не сильно меняют общую картину. Озвучка хорошая, кроме езды на машине. Атмосфера (если понимаешь о чём это) загадочная, напряжённая. Когда кажется, что игра становится шаблонной, добавляется кооператив, который разбавляет предыдущие атмосферы с юмором и ощущением дружелюбности товарищей. Плюс в конце, когда думаешь, что сейчас будет дневной эпизод, а внезапно гаснет свет, возникает чувство неуверенности и неожиданности. Фишка с рукописями естественно гениальна и неповторима. Так же мы имеем замечательную музыку. Конечно, игре не хватает открытого мира, который зародил бы определённого уровня нелинейность и в разы увеличил бы спектр удовольствий. Представьте, что бы было, если на фразы второстепенных персонажей «Алан, быстрее, скоро стемнеет», вы бы не отвечали «это просто скрипты». Но мы имеем то, что имеем благодаря идиотским рыночным условиям, которые диктует Америка, а в частности Microsoft, Sony и прочие. Игра планировалась под ПК, и отмазки разработчиков не смогли скрыть того факта, что Remedy в плане платформ нужен был именно рынок, порождающий технические недочёты в любой игре примерно с 2007-го года.
Глава 3
В чём суть ссылки? Вопрос на миллион долларов
Поскольку мы поняли, что основанных на мистицизме проектов больше чем просто много, в чём же тогда суть ссылки? Да в том и суть, что слишком много проектов на ту же тему в разных жанрах и выражениях, а так как сколько людей, столько мнений – абсолютно адекватно писать о мироздании на свой лад выказывая уважение коллегам по цеху, находящимся с тобой в одной плоскости. Вопрос возникает в другом. У кого из наших многоуважаемых творцов личностное отношение к этим доктринам? Ведь можно изучить тенденцию, механику, структуру продуктов прошлого и преподнести своё нестандартное на ту же тему, но автору может быть плевать на персонажей, которых он помещает в ситуации. Он может убить главного героя, потому что ему он надоел, или потому что ему так захотелось, или потому что он считает, что так понравится толпе. Он не обращает внимания ни на реализм, ни на то, что это может быть хороший человек. А потом персонажи создателя мучают его за то, что он с ними сделал, и за то, что он их создал. Об этом, собственно, и моя любимая на сегодняшний день игра Alan Wake.
P.S. В ходе написания, вспомнил гениальную божественную метафору, которая тоже встречается во многих Голливудских проектах
Пролог
Уважаемый господин Ставицкий, в свете вышесказанного, я прошу вас пересмотреть ваше отношение к игре, поскольку я убеждён, что то, что я нашёл, ТЩАТЕЛЬНО ИССЛЕДУЯ это произведение, является фактом, который пока никем публично не подтверждён. И я, с точки зрения нравственности и морали, нахожу состав преступления в вашей рецензии.

Согласны 1 из 3
08.06.2011 | 00:36 SanchounS [33360]
karpussik, тебе надо книги писать. Уважуха,бротюнь
Согласны 9 из 10
30.10.2011 | 15:43 Latendresse [40274]
Олег, мне вас жалко. Вы разучились получать удовольствие от игр
Согласны 0 из 7
10.12.2011 | 17:01 Iog-Sothot [118396]

Latendresse
Олег, мне вас жалко. Вы разучились получать удовольствие от игр


ТБЯ ЖАЛКО , кроме игр тебя не что не удовлетворяет .... ко врачу пора....
Согласны 4 из 5
23.12.2011 | 02:04 Jingls [148724]
Автора в топку! Ибо он реально бредит. Горе писанина, которую он устроил просто смешна). Игра реально прорыв в своём жанре! да темболее на фоне безрыбья... Один из лучших эксклюзивов для ящика. А автору хочется посоветовать вникать в игры, а не смотреть поверхностно и с какой-то глупой мелкой критикой. ИГРА ШИКАРНА! НЕ ЧИТАЙТЕ ГОРЕ ПИСАНИНУ И НЕ СЛУШАЙТЕ ТАКИХ "авторов". В такую игру должен поиграть кжадый... Как каждый поиграл, в своё время, и в Max Payne. Выход на PC в 2012 сделает её доступной для всех.
Согласны 1 из 1
27.02.2012 | 10:55 Димa [116474]
Игра отличнейшая, сюжет супер. Претензии автора явно притянуты за уши.
Согласны 1 из 1
05.03.2012 | 11:48 _cHIP_ [5892]
рецензия karpussik реально в разы лучше рецензии "спеца" по всем параметрам.
Согласны 0 из 0
10.03.2012 | 19:03 tod2 [108084]
Так это ж был явный троллинг)
Согласны 0 из 0
01.05.2012 | 02:30 Loy [31083]
tod2
То что ты так думаешь, уже означает, что Ставицкий покинул линию адекватности.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Система контроля печати

Статьи о дизайне и печатных технологиях. Информация о подписке.

printmetrica.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования