IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Русское название: Prince of Persia: Забытые пески
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 18 май 2010
Дата выхода в России: 11 июнь 2010
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Все
Игромания
Prince of Persia: The Forgotten Sands - UPlay Rewards Trailer
 нестандарт PCX360PS3
29 мая 2010 | 3 мин. 10 сек. | Просмотров: 2622
А знаете ли вы, что заработанные при прохождении Prince of Persia: The Forgotten Sands очки и награды можно обменять на различные игровые бонусы в сис...
Пресс-конференция с создателями фильма «Принц Персии: Пески времени»
 ИМ  репортаж PCX360PS3
20 мая 2010 | 10 мин. 22 сек. | Просмотров: 12179
Запись пресс-конференции с создателями фильма «Принц Персии: Пески времени».
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3WiiPSPNDS
18 мая 2010 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 9253
Пора начать вспоминать о забытых песках, релиз игры уже совсем на носу.
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Video Dev Diary 3
 дневник PCX360PS3WiiPSPNDS
13 мая 2010 | 3 мин. 48 сек. | Просмотров: 1350
Магические способности помолодевшего принца. Одним только замораживанием воды дело не ограничится.
Prince of Persia: The Forgotten Sands - Intro Trailer
 интро PCX360PS3
9 мая 2010 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 5332
Вступительный анимационный трейлер.
Еще материалы по
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Всего: 7
Статьи о Prince of Persia: The Forgotten Sands
Злой ифрит и его песчаная армия — хороший повод вспомнить навыки прыжков по стенам и колоннам. Под плеск воды и звон разбитых кувшинов персидский принц возвращается к истокам игровой серии.More
«…«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику...More
The Forgotten Sands – это сюжетный мостик между Prince of Persia: The Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within.More
«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка P...More
Всего: 10
Новости о Prince of Persia: The Forgotten Sands
Владельцы PS3 получат Prince of Persia: Forgotten Sands и Datura.More
Портал Gamasutra опубликовал расширенную статистику по продажам видеоигр в Северной Америке по итогам мая 2010 года. Казалось бы, кого могут заинтересовать скучные цифры, собранные NPD Group? Но на эт...More
Ведущий специалист по анимации Ян–Эрик Сйовалл считает, что в падении популярности серии Prince of Persia частично виновата сама Ubisoft.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Говоря о Prince of Persia: The Forgotten Sands, очень хочется вспомнить одну курьезную историю, которая совсем недавно мелькала в зарубежных новостных блогах, но о которой все благополучно забыли — невелика новость. Издательство Ubisoft перевыпустило PS2-версию Prince of Persia: Sands of Time 2003 года, предварительно сменив бокс-арт на аналогичную Forgotten Sands картинку и налепив на все демпинговый ценник в $19,99.

Покупатели, купившие старую игру под видом новинки (название Sands of Time явным образом перекликается с недавно вышедшим фильмом с Джеком Джилленхолом, который был снят как раз по этой игре), конечно, оскорбились и отнесли покупку обратно в магазин. Но большая часть из них — кто видел серию Prince of Persia первый раз в жизни,  мы уверены, почти ничего и не заметила. Поэтому лучшее, что могла сделать Ubisoft в этой ситуации, — вложить абсолютно во все коробки Forgotten Sands диски с Sands of Time. Разумеется, предварительно заставив ее работать на чем-то современнее PlayStation 2.

Вход в пустоту

Главным сценарным приемом, которым Ubisoft начинают драки, по прежнему остается трюк «Пятьсот скелетов из-за угла» Нельзя не признать: придумать что-то более эффектное невероятно сложно.

Forgotten Sands был для Ubisoft Montreal тем, что погрязшие в творческом кризисе музыканты обычно называют «Назад к корням» — т.е. снова начать производить то, что получается у них вообще без какого-либо напряжения извилин и гарантированно пользуется любовью у публики. В случае с гитаристом Слэшем, недавно выпустившем первый сольный альбом, — это грубый хард-рок середины 80-х с черепами и браслетами, какой он играл еще во времена Guns'n' Roses, а в случае с Ubisoft Montreal — Пески времени и восточные минареты, от которых за время экспериментов двухгодичной давности успели уйти очень и очень далеко.

Но весь трагизм ситуации заключается в том, что без Джордана Мехнера, который стоял за созданием Sands of Time, вся монреальская студия — не более чем крепкие ремесленники, которым не хватает внутренней свободы, легкости стиля, смелости, да и просто таланта. Что, в принципе, было заметно и по двум последним частям «песчаной» трилогии, но сейчас стало особенно очевидно.

Проколы намечаются уже в самых базовых вещах — у игры банально нет цели. Ведь, казалось бы, все на месте: сам принц, застигнутый в промежутке между Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within, а значит, еще не огрубевший и не превратившийся в жестокого моджахеда. Атмосфера восточной сказки со всеми ее дворцами, опочивальнями и дутыми шароварами — почти получилась (хотя повторить волшебную музыку Sands of Time тут, кажется, и не пытались). Акробатика с беготней по стенам, раскачиванием на балках и спусками по висящим стягам — присутствует. Ловушки, головоломки, перемотка времени (успевшая за семь лет превратиться из диковинного чуда в скучный жанровый стандарт), бескровное рассекание противников напополам... Ничего не позабыли?

Принц и нищий

Диковинные механизмы достались Forgotten Sands в наследство от позапрошлогоднего Prince of Persia. Вот только когда из таких чудо-машин состояли чуть ли не все декорации, играть было в разы интереснее.

И точно ведь — принцессу! В первом «Принце» 1989 года мы тратили на спасение пленницы ровно час, а в Sands of Time проводили с болтливой Фарой почти всю игру (расплачиваясь за это случайными стрелами в своем седалище), ни секунды не сомневались, что все это — ради того самого поцелуя в конце.

Forgotten Sands с самого начала дает понять, что если тут и придется кого-то спасать, то лишь собственного, не слишком приятного брата Малика, королевство которого одолевает неизвестная армия, а самого его — пижонская самоуверенность, в результате которой на свободе оказывается древнее зло в лице песчаной армии Соломона.

Повылазившие отовсюду твари тут же обращают всех врагов и жителей в песок, оставляя в живых только двух братьев — как обладателей волшебного медальона, соединив части которого можно, по идее, загнать песчаное зло обратно. Поэтому все, что происходит в игре на протяжении ближайших пяти-шести часов (именно столько требуется на ее прохождение), идеально утрамбовывается в одну фразу: Принц догоняет, а Малик убегает.

Вошедший во вкус братец в какой-то момент открывает в себе «темную сторону» и обучается использовать энергию песков для увеличения собственной физической силы и размера рогов на голове. С этого момента им с Принцем становится, естественно, не по пути, поэтому все время от встречи до встречи приходится тратить на выполнение обязательной жанровой программы, которая во времена Sands of Time дико веселила (сам факт того, что сложнейшие прыжки можно выполнять буквально одной кнопкой, был в диковинку), а сейчас лишь вгоняет в скуку.

Маленький принц. Для тех, кто помнит

Игра использует движения и модели из Sands of Time, которые при виде с боку до сих пор выглядят хорошо.

Forgotten Sands — не единственный способ познакомиться с каноническим «Принцем» на современных консолях. Еще в 2007 году в Xbox Live Arcade, а чуть позднее и в PlayStation Network вышел настоящий ремейк самого первого, двухмерного Prince of Persia 1989 года. Смертельные шатающиеся плиты и неожиданно выскакивающие шипы когда-то были настоящей проблемой для тех, кто проходил игру на клавиатуре, но с новой анимацией геймплей стал гораздо плавнее и дружелюбнее. При этом все характерные особенности, секреты и расположение врагов из оригинала были сохранены, так что ностальгические слезы всем заставшим его — обеспечены. Стоит все это счастье примерно десять долларов, так что если у вас есть консоль, подключенная к интернету, то пропускать такое решительно не стоит.

Вода камень мочит

Комбинации упражнений предсказуемы, как в школьном спортзале с «козлом»: раскачаться на двух балках, пробежать по стене, прыгнуть на колонну, потянуть за выключатель и вскочить на подъехавшую платформу — повторить 10, 20, 1000 раз. При этом челленджа особого не наблюдается — даже ловушки в этот раз получились какими-то слишком легкими и проходятся с первого раза.

За прошедшие годы мы настолько привыкли к прыжкам по балконам в Assassin’s Creed, что удивляться акробатике в новом Prince of Persia не осталось уже никаких сил.

Чувствуя это, авторы искусственно усложнили акробатику путем добавления двух лишних кнопок. Довольно быстро Принц знакомится с волшебной хранительницей воды Разией, которая сперва дарит ему возможность заморозки жидкости, а ближе к концу — способность восстанавливать разрушенные стены силой воображения.

Любую льющуюся струю воды можно заморозить, превратив в колонну или балку, — делается это одной кнопкой и не вызывает абсолютно никаких трудностей. Главная проблема в том, что делать это нужно практически всегда, так что в какой-то момент подкорка просто начинает срабатывать за нас, зажимая кнопку при виде любой изливающейся жидкости. Вдобавок по чистому и явно очень скользкому льду Принц бегает так же уверенно, как и по любой другой поверхности, что окончательно нивелирует любую разницу в восприятии.

Поэтому любой стычки с врагами в Forgotten Sands буквально ждешь, затаив дыхание, ведь экшен-механику игры Ubisoft Montreal не испортили. Хотя попытки предпринимались — простенькая магия, состоящая из четырех видов (заморозка, удар по земле, смертельный ураган и огонь), мало того, что почти не помогает отгонять врагов, так еще и требует постоянной прокачки. Но скакать по головам скелетов, пинать их ногами в пропасть и рубить мечом в прыжке здорово получается и без нее.

В свою очередь, на больших и страшных боссов все уже насмотрелись в God of War. Поэтому лучше обратите внимание на статую женщины с грудями-бубонами — вот где настоящий ужас!

По проработке и количеству приемов это скорее Sands of Time, чем Warrior Within, но с одним важным нюансом. Врагов по-настоящему много, и если пару десятков скелетов, несколько воинов в доспехах и один тролль без мозгов поначалу воспринимаются как серьезная армия, то к концу местами приходится прорубать себе дорогу через вражескую толпу — даром что все действо происходит в достаточно тесных и линейных декорациях. Способность движка Assassin’s Creed симулировать настоящую толпу очень пригождается этой игре, хотя чувства меры у разработчиков и здесь местами не хватает — от резкой смены темпа между акробатикой и драками начинаешь не на шутку уставать.

Картинка, которую рисует движок Assassin’s Creed, ничем не отличается от самого донора — ему гораздо больше удается сложная архитектура и интерьеры, чем персонажи. Парафиновые лица не входят в контраст с парафиновыми же характерами (самого Принца наградили лицом деревенского дровосека), так что приз наших симпатий на этот раз уходит в руки гигантской механической астролябии (она же — одна из головоломок игры): различные движущиеся механизмы явно получаются у игры лучше, чем все остальное.

* * *

«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику, эту игру сложно воспринимать как новую, полноценную часть серии (с визионерским Prince of Persia 2008 года в этом смысле не возникало никаких проблем). Несмотря на то, что Forgotten Sands демонстративно не имеет ничего общего со свежим фильмом, по качеству это и есть самая настоящая «игра по фильму». Только если большинство из таких проектов являются субпродуктом по отношению к кино, приложением к чему-то большему, то в нашем случае «прилагать» особо не к чему. Только если ко всей той же старенькой Sands of Time, но она и так вполне самодостаточна.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались?

Самый бесполезный «Принц» во всей серии, который отчасти может пригодиться только абсолютным новичкам.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
28.08.2010 | 22:06 German_ [59844]
мдя
Согласны 0 из 0
31.08.2010 | 19:09 RyuuHidaka [33608]
надо же)),сменили оценку))
Согласны 1 из 2
06.09.2010 | 18:05 маунти [78617]
игра плохая..... нет даже принцессы...
Согласны 0 из 1
08.11.2010 | 17:43 eldar.m [15819]
Лично мне нравятся только sands of time и принц 2008 (ну и оригинал,конечно). Остальное - буряк.
Согласны 3 из 3
29.11.2010 | 12:05 саша.е. [95186]
игра мне не понравилась!!!!!!
Согласны 0 из 1
07.02.2013 | 03:12 Vitasha [34972]
Высер просто.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования