IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
Super Mario Galaxy 2
Название: Super Mario Galaxy 2   Wii
Серия: Mario
Мультиплеер: Hot-seat (2)
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 23 май 2010
Дата выхода в России: 24 сентябрь 2010
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Super Mario Galaxy 2
Все
Super Mario Galaxy 2 - Luigi Trailer
 трейлер Wii
6 мая 2010 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 216
Братья работают по сменам, пришло время Луиджи ремонтировать водопровод.
Super Mario Galaxy 2 - Cloud Suit Trailer
 трейлер Wii
27 апреля 2010 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 156
Романтики всего мира завидуют, у Марио появился костюм из облаков.
Super Mario Galaxy 2 - Trailer 3
 трейлер Wii
2 марта 2010 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 320
Космический туризм по разным планетам, сбор золотых и уничтожение летающих грибов - таков рабочий план настоящего водопроводчика.
Super Mario Galaxy 2 - Trailer 2
 трейлер Wii
2 марта 2010 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 254
Невероятные космические приключения самого известного водопроводчика. К трубам он, как и положено, не прикасается.
Еще материалы по
Super Mario Galaxy 2
Всего: 2
Статьи о Super Mario Galaxy 2
«…SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отде...More
Super Mario Galaxy 2, как и любая другая игра серии, держится на эмоциях, и сообщать формальные факты о новых возможностях или костюмах – нет смысла.More
Всего: 3
Новости о Super Mario Galaxy 2
Пиратская версия Call оf Duty: Black Ops стала самой популярной игрой в этом году.More

Любопытный факт: если стравить диск с Super Mario Galaxy 2 программе WBFS Manager (она нужна для того, чтобы делать резервные копии Wii-игр на внешний винчестер), он считывается под названием Super Mario Galaxy More. Но это-то как раз не секрет — в Nintendo еще во время анонса признались, что делают «просто еще немного межпланетных приключений Марио», но на этот раз — с дракончиком Йоши.

Зачем вообще авторы взялись за сиквел — гораздо более интересный вопрос. С тех пор, как серии Super Mario Bros. и Super Mario World дали начало знатной династии игр для самых разных консолей Nintendo, у платформеров про веселого итальянца в принципе не было прямых продолжений (после Super Mario Bros. 2 и 3 сиквелы делали все больше для спин-оффов, в основном для карманных консолей). Сигеру Миямото, бессменный дизайнер серии, всегда брался только за что-то действительно грандиозное и монументальное. Все его аркады — это по большому счету совершенно разные игры, для верности традициям объединенные вечной историей про то, как усатый водопроводчик спасает любимую женщину. И в этом контексте чрезвычайно странным казалось решение запустить Марио в космос еще раз: вроде бы все, что связано с планетами, в игре уже давно придумано. Но вскоре после запуска Super Mario Galaxy 2 становится ясно — нет, еще не все. Далеко не все.

В сферическом вакууме

Пожалуй, эту иллюстрацию можно использовать как универсальный символ видеоигр.

Завязку новой игры вы легко сможете предугадать и без нас: Боузер, еще немного прибавив в размерах, похищает принцессу Пич (та, кажется, относится к этому совершенно нормально и чуть ли не демонстративно зевает). Вот уже во второй раз злодей улетает с бедной девушкой далеко в космос, теперь — не куда-нибудь, а в самый центр вселенной. Привыкший к таким поворотам судьбы Марио отправляется на спасение. В первой части его базой и отправным пунктом был летающий город разумных звездочек: бедного мужчину в комбинезоне выстреливали в далекие темные глубины из огромной пушки. Теперь у Марио есть собственный космический корабль, выполненный в форме его головы.

Базовые правила Super Mario Galaxy поначалу не отличаются от любого другого марио-платформера: герой бегает, прыгает и собирает монетки. Потом выясняется, что макаронник умеет еще и быстро вертеться по взмаху пульта и таким образом атакует противников. Второе принципиальное отличие в базовой механике: помимо монет, приходится собирать еще и звездочки, причем их Марио притягивает к себе курсором. Кроме того, прицелившись моутом, звездами можно выстрелить; убить так кого-то не выйдет, а вот повалить на землю или парализовать — запросто.

Восемь Марио сразу? Нет, всего лишь старый добрый психотропный гриб.

Но главная находка SMG — шарообразные уровни. Практически все этапы здесь представляют собой целые цепи планет, вокруг которых к тому же летают спутники и астероиды. В Galaxy чрезвычайно важно держаться в зоне притяжения небесных тел, иначе Марио провалится в открытый космос, где его засосет в черную дыру. Есть у сферических уровней и еще одна стереометрическая особенность: даже если вам удалось увернуться от пущенного в лицо снаряда, тот может облететь планету по экватору и устроить повторную очную ставку. Ничего подобного нет ни в одном другом платформере.

И тут без РС?!

Да, тут тоже без РС. Мало того, вероятность выхода Super Mario Galaxy 2 на компьютерах стремится к нулю: Wii-эксклюзивы не добираются сюда практически никогда. Однако про нового Mario мы не могли не рассказать. Тем, у кого в детстве была «Денди», объяснять, наверное, ничего не нужно. Всех остальных мы просим отнестись к нам с пониманием и не судить строго: на восьмибитном клоне NES Super Mario Bros. входила в обязательный набор на картриджах «1000 игр в одном» — под разными названиями, порой — с ужасными багами. Для каждого из нас эта игра — такое же неизгладимое воспоминание из детства, как и автомат «Морской бой», фильм «Терминатор» и АО «МММ». После такого игнорировать выход Super Mario Galaxy 2 нам просто не позволила бы совесть.

Космос как предчувствие

Хорошо проперцованного Йоши можно использовать как моторную лодку.

Тех, кого почему-то не подкупала оригинальная механика, Super Mario Galaxy покорял дизайном и удивительной атмосферой праздника непослушания в районном дурдоме. То же справедливо и для сиквела: арт-дирекшен всегда был сильной стороной Nintendo (у этой компании, если подумать, на руках чуть ли не все самые яркие и запоминающиеся герои видеоигр), но в этот раз дизайнеры и художники превзошли себя многократно — здесь нет ни одной похожей планеты, одинаковых врагов или боссов, а о каждом уголке галактики, который посещает Марио, можно сложить сонет.

Все игроки, особенно те, кто предпочитает PC, уже привыкли к минимализму в платформерах (см. игры вроде VVVVVV). Super Mario Galaxy 2, напротив, напоминает, что такое большая и дорогая аркада, сделанная не прыткими школярами, а командой талантливых профессионалов, численность которой предположительно равна населению княжества Монако. Здесь идеально все, включая веселые возгласы героя и абсолютно сказочный саундтрек.

Тема этого уровня — изобразительное искусство. А другие планеты, к примеру, состоят из выпечки или складываются как книжка.

Однако все это в той или иной мере характерно и для первой части, разве что Galaxy 2 стала еще ярче и красивее. В чем игра действительно шагнула далеко вперед, так это в дизайне тех самых уровней-планет: их стало больше, они теперь разнообразнее и сложнее. При этом SMG 2 — не просто невероятно качественный платформер, это как минимум двадцать платформеров, которые какой-то неистовый безумец запустил одновременно. Каждый шаг героя на пути к принцессе — это отдельная игра в игре, со своими правилами и возможностями. В разное время Марио научится летать, превращаться в пружину, дырявить уровни насквозь буравчиком, оставлять за собой теней-клонов, создавать платформы прямо в воздухе и обращаться в камень (не говоря уже о традиционных умениях — ускорении и огненных плевках). На отдельных уровнях нужно кататься на лодке, плавать самому, нырять за сокровищами, летать на попугае, хвататься за звезды в невесомости, подстраиваться под разные векторы гравитации, замораживать ледяные планеты и косплеить Плющенко. А в традиционных для серии особняках с привидениями Марио и сам может стать духом и распугать всех вокруг.

Условия меняются постоянно, на пути все время возникают новые дикие преграды: озлобленные мартышки, поедающие уровни черви, роботы, шустрые кролики, шагающие платформы, которые пытаются похоронить вас под своей массой, песчаные монстры, улитки-мутанты — всех и не перечислить. Super Mario Galaxy 2 проглатываешь большими порциями по 5-6 часов, а игра все не кончается (тут более полусотни уровней!), постоянно подбрасывая что-то новенькое. Например, в любой момент игра может обернуться 2D-платформером и предстать улучшенной версией New Super Mario Bros. Wii.

Местами переходы между планетами скрыты от невооруженного глаза, и, чтобы подсветить их, Йоши нужно проглотить специальный фонарь.

Каждую минуту на экране происходит столько всего, что возможность прокатиться на Йоши, на которой разработчики так активно настаивали, становится не более чем приятным бонусом. На всякий случай сообщаем: улыбчивая рептилия умеет заглатывать кислород и, выдыхая, воспарять в воздух, может поедать врагов, хвататься за крюки, метко плеваться колючками и впадать в контролируемые приступы ярости после порции острого перца.

От таких редких в нашем журнале десяти баллов Super Mario Galaxy 2 отделяют всего два обстоятельства. Первое — авторы не до конца отказались от спорных планет из оригинала, где нас оставляют один на один с локацией, на которой ничего не происходит, и нужно самостоятельно найти спасительную золотую звезду. В сиквеле их всего две, и они не то чтобы скучные, но на общем сумасбродном фоне выделяются не в лучшую сторону. Второе — революционной идее уровней-планет все-таки стукнуло уже три года: хотя разработчики полностью раскрыли ее потенциал только во второй части, на новое слово в жанре сегодня это уже не тянет.

* * *

Конечно, SMG 2, как и любая новая игра про Марио, породила волны враждебных настроений — мол, как люди могут покупать игры про водопроводчика вот уже четверть века. Не поддавайтесь на провокации: на самом деле злобное шипение обычно исходит от тех, кто последний раз видел Super Mario на NES и теперь наивно полагает, что там ничего не изменилось. Как уже было сказано, братья-итальянцы, гумбы, грибы и принцесса — это для команды Сигеру Миямото лишь базовые инструменты, фон, на котором дизайнер экспериментирует с жанром каждые несколько лет. Но, в отличие от Джонатана Блоу и других звезд независимой сцены, у гениального японца на подхвате есть армия лучших в мире художников, программистов, аниматоров и черт знает кого еще. Именно поэтому, когда в мире появится плохой платформер про Марио, мы обещаем съесть собственные брюки.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Самый важный платформер на планете возвращает в жанр студийную монополию: сколько бы ни старались инди-разработчики, им не сделать аркаду насыщенней и интересней.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
03.08.2010 | 06:15 AizenSosuke [32251]
10 баллов ребята, а не 9.
Всякому говну вроде ХеРейна 10ки ставите, а настоящим играм...
Согласны 0 из 0
16.08.2010 | 08:07 Ег0р [3516]
Даёшь 10-ку! Марио всегда будет жить в наших сердцах! о_О ^_^
Согласны 1 из 1
20.08.2010 | 08:55 [YKT]Трейсер [61531]
В "Листовой" Игромании было также, но не "Легко освоить". Я дооооолго ругался, мол, как так, если "Интерфейс и управление 10" то почему не "Легко освоить"?!
Согласны 0 из 0
05.01.2011 | 13:03 никита1999 [97980]
на pc нет :-(
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования