IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
1953: KGB Unleashed
Название: 1953: KGB Unleashed   PC
Другое название: 1953 - Im Netz des KGB
Русское название: Фобос: 1953
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель в России: CP Digital Games
Дата выхода: 7 июль 2012
Дата выхода в России: 4 март 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
1953: KGB Unleashed
Всего: 4
Статьи о 1953: KGB Unleashed
«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных страхах, в меру логичен, н...More
«…От фильма в игре осталось, по сути, лишь место действия — заброшенный бункер, в котором происходят странные вещи. Вместо «молодежного триллера» у Phantomery Interactive — психологическая драма про п...More
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое пространство, время и история меняют человека. Об этом был «Субл...More
Всего: 3
Новости о 1953: KGB Unleashed
В минувшие выходные в Москве прошла седьмая Конференция разработчиков игр. В ближайшем будущем на сайте "Игромании" появятся статьи, посвященные показанным на КРИ проектам, а пока мы предлаг...More
Phantomery, выпустившая уникальную игру Sublustrum, продолжает делать ставку на нестандартные проекты. Совместно с CP Digital и кинокомпанией "Арт-Пикчерс" студия работает над психологически...More

Бункер — это холодные стены, тяжелый воздух и искусственное освещение. Это убежище, где можно спрятаться и быть уверенным, что снаружи могут рваться бомбы, не причиняя тебе вреда. Но бункер МГБ — другое дело. Более зловещее место трудно представить, и никакие взрывы не перекроют его тишину. Не верите? Тогда спускайтесь.

Идем под землю

Красное аварийное освещение и звук сирен первыми встречают игрока.

Давайте оглядимся. Мы в типовом подземном бункере, принадлежащем Министерству госбезопасности СССР. Наш персонаж еще не в курсе этого — он вообще с трудом припоминает собственное имя. Но ему придется все выяснить, потому что он инженер и знает твердо: этот красный свет и сирена могут означать только аварию. Где мы, из-за чего тут оказались, что произошло и как отсюда выбраться — необходимо найти ответы, если хотим выжить.

Очень скоро персонаж выяснит, насколько это страшное место. Нет, в темных углах не затаилось ни одного монстра, никто не станет на нас нападать. Бункер совершенно пуст, и герою приходится остаться один на один с загадкой. Он волен бродить по коридорам и помещениям, читать документы, собирать предметы и находить им применение. Отключенный генератор, сломанная система подачи воздуха, хитрый замок сейфа, секретные материалы — вот наши «противники», и они пострашней любого монстра. Благо отвлекаться на поиск спрятанных или мелких предметов не придется: все, что нужно подобрать, применить или прочесть, разработчики поместили на самом виду. «Пиксельхантинг» сочтен вредным для атмосферы и сведен к минимуму.

Рабочая обстановка: химикаты и запчасти хранятся прямо в коридоре.

Зал заседаний оставили в спешке: стулья разбросаны, лампа не погашена, секретные документы не уничтожены.

Phobos значит «страх»

«Фобос 1953» — страшная игра. Добиться этого удалось несколькими способами.

Во-первых, место и время действия. Секретный подземный объект МГБ СССР, по непонятным причинам эвакуированный буквально сегодня и замурованный снаружи, — это уже серьезно. Время действия соответствует: март 1953 года. До «оттепели» Маленкова и тем более Хрущева еще далеко, «дело врачей» закроют только месяц спустя, новый председатель Совета министров СССР назначен с подачи Берии — МГБ всесильно. Ситуация сама собой рождает нужные ассоциации и соответствующее настроение. Не сделать с такими предпосылками мрачный напряженный сюжет невозможно.

Первое воспоминание: офицеры МГБ поручали нам что-то важное.

Во-вторых, сам бункер. Этот объект воссоздан и передан очень достоверно благодаря движку Panopticum Engine, известному по игре Sublustrum. Большой, мрачный, напичканный аппаратурой и секретами госбезопасности. Агитационные плакаты на стенах, брошюры с карикатурами, мебель, техника — все собирается в гармоничный букет с терпким запахом прошлого.

В-третьих, документы. Где просто так разбросанные страницы, где до боли знакомые картонные папки с надписью «Дело №...», где типографские бланки с гербами и круглыми печатями, где обычные машинописные листы... Неповторимый суконный язык, на котором они составлены, еще «полбеды» — но вот стоит хоть немного вчитаться в смысл, как становится не по себе. История, раскрываемая игроку с этих страниц, не просто создает напряженную атмосферу. Она образует второй сюжет, на фоне которого метания забытого в подземелье инженера отходят на второй план. Ближе к финалу «второй» сюжет накладывается на основной. У игрока выбивают опору из-под ног и заставляют сомневаться во всем. Кто же такой этот Глеб? Чей голос вещал ему всю дорогу? Что на самом деле случилось в финале? Это вопросы, на которые не дается ни одного ответа, но множество намеков и недомолвок заставляют обдумывать произошедшее под землей еще долгое время после прохождения игры.

Свет в конце тоннеля означает свободу. Только в этой игре финал не так однозначен.

И в довершение всего — звуковое сопровождение. В этой игре его роль не ключевая, как в Sublustrum, но очень значительная. То мягкая, то напряженная, музыка объединяет и усиливает все остальные факторы, нагнетая тяжелую, как могильная плита, атмосферу. Звук ведет игрока от впечатления к впечатлению, не позволяет расслабиться, вызывает дрожь и беспокойство.

Удивительней всего то, что при всех своих достоинствах «Фобос 1953» — не самостоятельный проект и привязан к фильму-триллеру Фобос. Клуб страха. Но назвать его «игрой по лицензии» язык не поворачивается, настолько все хорошо и самобытно сделано, настолько не зависит от «компаньона». Игра удалась именно как самодостаточное произведение, безо всяких оглядок, снисхождений и отсылок к параллельному проекту. Все компоненты хороши и сочетаются так удачно, что это вызывает опасения за судьбу картины: как бы на нее невзначай не повесили ярлык «плохого фильма по отличной игре»... Причем заочно.

В некоторых помещениях без противогаза выжить невозможно.

Чтобы выяснить причину отравления, нужно воспользоваться полевым анализатором.

Вердикт: «Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных страхах, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
16.07.2010 | 19:27 zwaridel [41559]
круто.
Согласны 3 из 3
16.07.2010 | 21:08 Avalon [20929]
ого. я да же и не знал о такой игре! спасибо....надо будет поиграть=)
Согласны 0 из 0
17.07.2010 | 17:39 ONOTOLEY [51638]
"«Фобос 1953» — не детектив"
Петух - не человек, лол?

Алсо, по поводу игры:
Иногда интересно, но потом становится скучновато. Нехотет.
Согласны 1 из 1
17.07.2010 | 18:44 1stWANTED [5581]
оноле XD русский язык выучи потом пиши
Согласны 0 из 0
17.07.2010 | 20:53 ONOTOLEY [51638]
Пекаёбы-пекаёбики
Согласны 1 из 2
18.07.2010 | 13:00 CawaMen [47516]
Игрушка хорошая. У меня дома обе игры от этой компании лежат.
Согласны 0 из 0
08.08.2010 | 02:52 IceBearG [371]
"Схему необходимо срисовать, и перфокарта, которую я подобрал на стеллаже в коридоре, подойдет, я думаю. И карандаш. Наложить и аккуратно скопировать."

Объясните как наложить эту чертову перфокарту ??? я нажимаю на нее веду в правый угол экрана, а она не накладывается :(((((
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования