IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 1
Информация по игре
Dragon Age 2
Название: Dragon Age 2   PCPS3X360Mac
Серия: Dragon Age
Мультиплеер: Нет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 11 март 2011
Дата выхода в России: 9 март 2011
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dragon Age 2
Все
Только на русском / с субтитрами
Dragon Age 2 - Dawn of the Seeker Production (с русскими субтитрами)
 нестандарт  СУБ PCPS3X360Mac
8 февраля 2012 | 2 мин. 16 сек. | Просмотров: 2208
Авторы аниме Dragon Age: Dawn of the Seeker рассказывают об идее создания подобного проекта, а также о главной героине фильма — Кассандре.
Dragon Age 2 – Legacy DLC Gameplay Trailer
 геймплей PCPS3X360
21 июля 2011 | 5 мин. 17 сек. | Просмотров: 1100
Пять минут геймплея из нового дополнения с закадровыми комментариями.
Dragon Age 2 - Legacy DLC Trailer
 трейлер PCPS3X360
8 июля 2011 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 5344
Накал страстей в новом дополнении.
Dragon Age 2 - DirectX 11 Gameplay Trailer
 геймплей PC
18 мая 2011 | 5 мин. 17 сек. | Просмотров: 1883
Dragon Age 2 и DirectX 11. Демонстрация игрового процесса.
Dragon Age 2 - Mass Effect 2 For Free Sequel Celebration Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PCX360PS3
17 апреля 2011 | 51 сек. | Просмотров: 5952
Щедрый подарок от разработчиков.
Еще материалы по
Dragon Age 2
Всего: 11
Статьи о Dragon Age 2
«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением геймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Теда...More
«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the ...More
«…Новый комикс тесно связан с событиями как оригинальных игр, так и выходивших по их мотивам книг и раскрывает немало интересной информации о вселенной Dragon Age. Правда, Гейдер и Фрид не торопятся р...More
Подземелья, храмы и поместья не просто похожи друг на друга — в игре действительно имеется всего по одному-два варианта каждой локации.More
«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды н...More
Всего: 54
Новости о Dragon Age 2
Создатели рассказали о сюжете игры и о музыкальном сопровождении.More
Краткие новости дня...More
Поклонников ролевой игры Dragon Age 2 ждут новые приключения. 11 октября BioWare собирается выпустить сюжетное дополнение Mark of the Assassin, которое выйдет на всех трех платформах — РС, PlayStation...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

ЧТО? Dragon Age 2, сиквел главной фэнтезийной RPG пятилетки

ГДЕ? Эдмонтон, Канада, офис студии BioWare

Каждая новая игра от BioWare уже много лет становится одним из главных событий года (за исключением, может быть, портативной Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood). Не стала исключением и Dragon Age: Origins, которую, например, Олег Ставицкий прошлой весной в приватных разговорах называл «последней великой партийной RPG». В ней было абсолютно все, без чего немыслим настоящий ролевой эпик: огромный, фантастически проработанный мир, нуждающийся в экстренном спасении, отряд разномастных персонажей, объединенных общей целью, легкая нотка безысходности.

Этим летом BioWare наконец-то признались в том, о чем все мы и так догадывались: в разработке находится продолжение главной ролевой игры 2009-го. Чтобы побольше разузнать о нем, мы отправились в штаб-квартиру студии, расположенную в тихом канадском городке Эдмонтоне, что в провинции Альберта.

В логове червя

Рядовые даркспоны для Хока не такая уж большая угроза. Если только они не собираются в большую группу.

«Dragon Age: Origins была очень большой игрой, — раскрывает нам глаза исполнительный продюсер Марк Дарра. — На то, чтобы просто обойти все значимые локации, нужно было потратить целых двенадцать часов. Сиквел будет охватывать еще больший временной период, но мы надеемся минимизировать бесцельные прогулки и сконцентрироваться на том, чтобы обеспечить игрока постоянным потоком интересного контента». Сразу же после этого он поясняет, что Его слова иллюстрирует слайд с двумя таймлайнами, выведенный на огромный экран. Снизу — синяя полоска, изображающая Origins, сверху — длинная красная линия, это уже Dragon Age 2. Когда смотришь на эту, нарисованную за две минуты на коленке картинку, просто захватывает дух. Потому что, если верить ей, продолжение примерно в три раза масштабнее оригинала. Мало того — часть сюжета Dragon Age 2 развивается параллельно с событиями Origins. А начинается все в несчастном городке Лотеринге, который орда порождений тьмы раскатала по бревнышку практически в самом начале первой части.

Вот так теперь выглядят огры. Образ узнаваемый, но вместе с тем основательно переработанный.

Главного героя Dragon Age 2 зовут Хок, но гораздо лучше в мире игры его знают под именем Герой Киркволла. С трудом ускользнув от наступающей армии врага, он был вынужден бежать на север. Переплыв море, Хок осел в городе Киркволле и из простого беженца со временем превратился в одного из могущественнейших его обитателей. Но о том, как именно это произошло, ничего не знаем ни мы... ни два рассказчика. Тут необходимы некоторые пояснения.

Новую систему подачи сюжета Майк Лейдлоу, главный дизайнер Dragon Age 2, называет framed narrative (приблизительно это можно перевести как «рассказ с обрамлением») и объясняет: это когда одна история рассказывает другую. На ум сразу приходит «Рукопись, найденная в Сарагосе», но сам Майк предпочитает иной пример: «Возьмем, к примеру, «Франкенштейна». Все помнят, что в книге говорится, как ученый Виктор Франкенштейн создал свое чудовище и как в результате рухнула вся его жизнь. Но на самом деле это история, которую сам Виктор в полубреду пересказывает капитану затертого во льдах корабля».

Dragon Age без драконов — абсурд. В сиквеле крылатая бестия впервые появляется на экране живьем уже в первые минуты.

В Dragon Age 2 роль «обрамления» играют два пока безымянных персонажа — мужчина и женщина в темной комнате, — которые за кадром (а иногда и в кадре) пытаются восстановить последовательность событий. Их интерес к биографии Хока отнюдь не празден — за окнами назревает ужасная война, и наш герой каким-то образом ко всему этому причастен. Каким именно? На этот вопрос нам и предстоит ответить. Иными словами, в Dragon Age 2 вы даже не творите историю, а фактически изменяете прошлое, принимая те или иные решения. Ведь все события, в которых вам доведется принять участие, уже произошли.

Кстати, тот факт, что у центрального персонажа новой игры уже есть имя и зачатки бэкграунда, это вовсе не значит, что нам придется распрощаться с системой кастомизации внешности. «Есть вещи, которые прекрасно работали в Origins, и отказываться от них в продолжении было бы просто глупо», — улыбается Майк. Одна из них — как раз возможность создать уникального героя. Также никуда не денутся многочисленные компаньоны, которые будут присоединяться к вам в процессе игры, и «реактивный», то есть реагирующий на действия игрока сюжет. А раз так, то и для уже привычного «морального выбора» найдется место. Дойдя до этого места, Майк особо акцентирует внимание на том, что его команда не собирается предлагать нам выбирать между, условно говоря, конфеткой и топором в затылок: игра приготовит для нас целый набор действительно непростых вопросов, отвечать на которые придется, сообразуясь с собственным пониманием жизни.

BioWare пошли по стопам создателей BioShock и очеловечили даркспонов.

Претерпела некоторые изменения диалоговая система. Нам показывают скриншот (чуть позже мы увидим ту же сцену живьем), где под напряженно насупившимся лицом Хока болтается подозрительно знакомое кольцо с вариантами ответов. Да, действительно — этот элемент авторы позаимствовали в братской Mass Effect, но не просто скопировали, а слегка усовершенствовали, использовав пустое пространство в центре диалогового кольца. Варианты реплик («агрессивная», «дружелюбная», «насмешливая») они проиллюстрируют специальными пиктограммами. Следует ли из этого, что игру можно будет пройти, вообще не вчитываясь в собственные ответы, а просто поглядывая на эти иконки? Вопрос пока остается открытым, но, судя по всему, да.

Кстати, Хока наделят даром речи. По словам разработчиков, появление полной озвучки главного героя — важное усовершенствование, которое позволит им создать более цельный и интересный игровой опыт.

Сложение

Новый визуальный стиль Dragon Age появился не на ровном месте. Мэтт Голдман, арт-директор проекта, охотно рассказывает, что именно его вдохновляло.

«Триумф смерти». Питер Брейгель, 1562 год. Доска, масло

Написанный в середине XVI века «Триумф», как считается, был создан под воздействием как раз назревавшей Восьмидесятилетней войны, в которой семнадцать провинций (располагались на территории современных Голландии, Люксембурга и Бельгии) отвоевали независимость от испанской короны.

Проработанная до мельчайших деталей картина изображает, судя по всему, последние дни (если не часы или минуты) человечества, которое методично и без разбору уничтожает армия беспечно улыбающихся скелетов. В выборе средств геноцида Брейгель и его герои чрезвычайно изобретательны: людей на картине режут, топят, вешают, рубят косами, колесуют, скидывают с утесов, закалывают копьями...

Образ надвигающейся из ниоткуда орды кошмарных существ, не знающих жалости, — общий для «Триумфа смерти» и Dragon Age (хотя в сиквеле этой теме, между прочим, собираются уделить меньше внимания).

«Трон в крови». Акира Куросава, 1957 год. Свет, серебро, целлулоид

За основу для фильма Куросава взял шекспировского «Макбета». История безумия, жестокости и жажды власти в японских декорациях смотрится чуть ли не органичнее, чем в родных, английских.

Визуально Dragon Age 2 с «Троном в крови» роднит стремление их создателей сконцентрировать все внимание аудитории на значимых элементах картинки, сделав фон более абстрактным и чистым. Герои фильма обитали в практически пустых комнатах, где от них ничто не отвлекало глаз. BioWare подошла к вопросу менее радикально: декорации игры достаточно хорошо проработаны, но все же нарисованы в достаточно простом стиле. А в открывающей сцене, которую нам показали, события разворачиваются среди мрачных голых холмов — только камень, земля да редкие сорняки. Сравните картинку с какой-нибудь Gears of War, где внимание к мелким деталям достигает поистине барочного размаха.

Как приручить дракона

Херлоку на первом плане очень не повезло — он явно попал под геройское фаталити.

Майк говорит, что лично ему очень нравятся большие боссы и сражения, требующие стратегического мышления: «Я люблю, чтобы если дракон, то такой огромный, что на экран не помещается». Ни того, ни другого пока не показывают, зато с удовольствием (хоть и кратко) рассказывают об улучшенном искусственном интеллекте противников. Мол, в Origins у монстров была одна тактика: постараться нанести максимальный урон за минимальное время. Теперь у разных существ будут различные роли. Одни сыграют роль пушечного мяса и постараются связать ваш отряд боем, пока другие творят наступательные заклинания и обеспечивают обычным бойцам магическую поддержку.

Правда, полюбоваться на новый AI во всей красе нам тоже не удается. Из всей огромной игры BioWare пока готовы показывать только короткий — минуты на три — эпизод из самого, видимо, начала Dragon Age 2, где искусственному интеллекту решительно негде развернуться. Хок (тут он — бородатый мужчина со внушительным мечом) бежит вместе с сестрой от настигающих даркспонов. Поняв, что скрыться все равно не получится, персонажи решают дать врагу бой.

Магия в Dragon Age — традиционно лучший способ успокоить особо ретивого противника.

«Одной из главных наших задач было — впрыснуть игре адреналина», — предваряет демонстрацию Марк. Чтобы добиться этого, команда, как он говорит, следовала простому принципу — «когда игрок нажимает на кнопку, на экране должно происходить что-то крутое». Ощущения от двух Dragon Age действительно разные. Озвученный Майком Лейдлоу принцип «руководи как генерал, сражайся как спартанец» в какой-то степени применим и к первой части — ведь по умолчанию мы находились в гуще сражения, а в консольных версиях в принципе не было возможности подняться над схваткой, которую предоставлял стратегический вид в PC-версии. Но в сиквеле на второй половине этой формулы сделан значительный акцент. Персонажи мгновенно отзываются на нажатия клавиш быстрыми атаками и заклинаниями, игра ощущается уже скорее как ролевой экшен, а не как классическая CRPG (при этом по-прежнему есть опция остановить время, чтобы раздать стратегические приказы). Между делом Майк приводит еще один пример, призванный проиллюстрировать разницу между сражениями в Origins и Dragon Age 2. Раньше, если вы отдавали лучнику приказ сделать выстрел, он сначала доставал стрелу, потом натягивал тетиву и лишь после этого стрелял. Теперь он будет держать стрелу наготове, так что вам не придется, кусая локти, наблюдать, как персонаж готовится к атаке, пока его товарищей крошит на другом конце локации какой-нибудь демон.

При этом обещано, что боевая система не потеряет глубины — просто станет динамичнее. А когда заходит речь о PC, Майк делает дополнительную оговорку: на этой платформе BioWare постарается сохранить сложившийся в первой части стиль игры, обогатив его новыми наработками. На студии понимают, что те, кто когда-то играл в Baldur's Gate, воспринимают CRPG несколько иначе.

Когда дело доходит до чудесного спасения Хока, один из рассказчиков перебивает другого: «Да хватит заливать! Не было такого!»

Сражение на экране подходит к концу, мы оказываемся один на один с массивным огром. И тут нам демонстрируют нечто новенькое: сестра Хока, колдунья по профессии, берет на прицел уже почти дохлого противника и произносит какое-то заклинание. Буквально из воздуха появляется огромная черная ручища, которая хватает великана, как следует сдавливает... ох, лучше уберите детей от экранов. Эффектные добивания были и в первой части, но в сиквеле возможность прикончить врага при помощи фаталити подарили наконец и магам.

Кстати, о классах! Сам Майк говорит, что если волшебники в Origins были яркими, самобытными и четко выделялись на фоне других профессий, то вот воин с вором отличались друг от друга не так сильно, как того бы хотелось авторам. Dragon Age 2 все исправит — обещает он. Сильнее всего, кажется, изменятся романтики с большой дороги. «Если я играю вором, — разглагольствует Майк, — мне хочется, чтобы персонаж был ловким, вертким. Я не отбиваю атаки — просто, когда приходит удар, я уже вообще в другом месте».

Глаза зверя

Авторы обещают улучшить и систему наступательных комбо. Потому что просто рубить врага — совсем не так весело.

Когда в первый раз знакомишься с Dragon Age 2, помимо возросших темпа и злобности игры (схватка сопровождается фонтанами крови, то и дело голова очередного даркспона отделяется от тела и отправляется в короткий полет), сразу замечаешь, что выглядит она теперь несколько иначе. Мэтт Голдман, который отвечает за визуальную часть проекта, объясняет, что команда хотела, с одной стороны, добиться узнаваемости стиля, а с другой — сделать так, чтобы он максимально работал на игру.

Графика Dragon Age 2 выглядит чуть более стилизованной, силуэты абсолютно всех персонажей акцентированы, чтобы те лучше выделялись на общем фоне и этим помогали игроку ориентироваться в гуще сражения. Кроме того, в игре активно используется так называемое «негативное пространство»: фон, на котором происходит действие, намеренно освобожден ото всех лишних деталей, благодаря чему по-настоящему важные объекты активнее выдвигаются на первый план. Это препятствует рассеиванию внимания игрока.

Самое разительное впечатление оказывают «новые» даркспоны. Если в Origins это были своеобразные «недоорки», то в Dragon Age 2 те же херлоки больше напоминают людей, пораженных какой-то страшной болезнью. Огры тоже выглядят крайне жутко и отталкивающе: белесая пергаментная кожа, покрытая густыми темными пятнами, вызывает опять-таки ассоциации с неизлечимым недугом, что вполне согласуется с придуманной в BioWare мифологией.

* * *

Впечатления от знакомства с Dragon Age 2 остаются в основном положительные. Какой именно получится игра, пока судить сложно (три минуты геймплея — это все-таки маловато), но репутация BioWare позволяет надеяться на лучшее. Да и звучит все, что нам наобещали, очень неплохо: больше действия при той же глубине геймплея, еще более длинный сюжет, а главное — свежий способ его подачи. Почему-то хочется верить, что этого будет достаточно, чтобы Dragon Age 2 как минимум не опозорил громкой фамилии.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 35Show all screenshots
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
03.09.2010 | 07:52 Lermontka [606]
У меня что-то пока какие-то сомнения во второй части. Все кажется как-то не так... Но, вспоминая, что разработчики BioWare, становится спокойней. С трепетом жду выхода игры, и спасибо за статью.
Согласны 0 из 0
03.09.2010 | 09:35 Ег0р [3516]
Игра, думаю, выйдет как минимум хорошей.
Но скриншоты не внушают доверия о_О какое-то всё пустынное >_> Fallout какой-то а не фентезийный эпик.
Согласны 0 из 0
08.09.2010 | 20:55 Тom Snake [36290]

Ег0р
Игра, думаю, выйдет как минимум хорошей.
Но скриншоты не внушают доверия о_О какое-то всё пустынное >_> Fallout какой-то а не фентезийный эпик.



Над всем этим разработчики еще будут работать
Согласны 1 из 1
09.09.2010 | 07:28 Fxsait [78887]
BioWare всегда делали хорошие игры и на этот раз тоже сделают , покрайней мери не хуже.
Согласны 0 из 0
12.09.2010 | 19:14 Grom1543 [75373]
Если все что наобещали правда то это просто шикарно. Насчет пустынности я так понимаю что действие на скринах происходит в пустынных землях и этот пейзаж логичен. А вот меч конечно уг на скринах. Копьё из трейлера в миллион раз круче! А фаталити маговское просто уау! Уже нетерпится посмотреть как маг будет разрывать рученками огра на 2 части
Согласны 0 из 0
07.02.2011 | 12:31 TYBORG [7862]
Эта будет по настоящему !@здатая игра=)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования