IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 7
Информация по игре
Grotesque Tactics: Evil Heroes
Название: Grotesque Tactics: Evil Heroes   PCWii
Русское название: Grotesque Tactics: Настоящие негодяи
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Silent Dreams
Издатель: Silent Dreams
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 18 июнь 2010
Дата выхода в России: 29 июнь 2011
Рейтинги игры
7,5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Grotesque Tactics: Evil Heroes
Всего: 2
Статьи о Grotesque Tactics: Evil Heroes
«…по содержанию это чистая пародия. Авторы взяли за основу классическую фабулу «Враги сожгли родную хату, теперь лишь несколько героев могут спасти мир» и пропустили ее через призму современной субкул...More
«…ролевая игра, в которой на первом месте не цифры и параметры, а юмор и пародия. Источником вдохновения для нее послужила не только разудалая гастрольная жизнь некоторых рок-групп, но и тактические J...More

Депрессивный эмо-юноша, самовлюбленный идиот, негр-рэпер, сыплющий через слово «йо, мэн!», гламурная хихикающая блондинка, вор-борсеточник, которого все называют гоблином, и готка, считающая себя вампиршей, — казалось бы, если это сборище хочет спасти мир, то у них есть только один способ: совершить массовое самоубийство.

К сожалению или к счастью, суицидальными наклонностями среди них обладал только депрессивный эмо, который — вы будете смеяться — и возглавляет эту «команду «А». Однако он взял себя в руки, вытер эмо-слезы, окинул взглядом нестройные ряды и повел их спасать королевство. Королевство вздрогнуло, но деваться было некуда, потому что сражаться с оружием в руках против французов из секты «Темная церковь» больше некому.

Все умерли, а он остался

Дрейка в отличие от остальных всегда лучше держаться рядом со «своими», ибо его эйфория передается и окружающим.

Это не бред сумасшедшего и не верный признак того, что автору пора на юг, к морю. Это просто краткое содержание Grotesque Tactics: Evil Heroes, редчайшей по нынешним временам комедийной ролевой тактики. Немцы из Silent Dreams (там, кстати, работает ведущий программист сериала Gothic) сделали обаятельную игру в духе японской классики Fire Emblem, Shining Force и Final Fantasy Tactics. Яркие гротескные персонажи для JRPG — это такая же традиция, как и штрафные 100 грамм для русских. Но если японцы рисуют негров с гнездом на голове, из которого торчит цыпленок, совершенно серьезно (вспомните Final Fantasy 13), то немцы смеются и паясничают.

По механике Grotesque Tactics: Evil Heroes — стандартная пошаговая тактика. C партией разнокалиберных персонажей мы передвигаемся по карте в реальном времени, а когда на горизонте появляются враги, игра переходит в пошаговый режим. Там уже каждый боец ходит, когда настанет его очередь: может переместиться на несколько клеток, атаковать, применить умение, залезть в инвентарь за зельем, пропустить ход или уйти в защиту. Сюжет поделен на миссии, после выполнения которых можно отдохнуть и закупить новую экипировку в живописной деревеньке.

Но вот по содержанию это чистая пародия. Авторы взяли за основу классическую фабулу «Враги сожгли родную хату, теперь лишь несколько героев могут спасти мир» и пропустили ее через призму современной субкультуры, параллельно высмеяв добрую половину фэнтези-клише.

По давней традиции тактических JRPG, повышение параметров и доступ к новым умениям происходит автоматически, по мере набора уровней.

Главный герой, тот самый депрессивный эмо-юноша по имени Дрейк, провалил экзамены в военную академию Королевства славы и собирался уже было по этому поводу повеситься. Но тут на страну напала секта Dark Church во главе с импозантным мужчиной Даунклодом, и Дрейк понял, что ему на самом деле крупно повезло: все поступившие курсанты были убиты.

Теперь судьба королевства в руках плаксивого эмо — он должен собрать тех, кто еще может носить оружие, и выступить против культистов. Сообщил ему об этом единственный выживший рыцарь — похожий на Дольфа Лундгрена смазливый блондин по имени Холи Аватар, который станет наставником Дрейка. Рыцарь оказался с придурью: он помешался на собственной неотразимости и теперь о себе говорит исключительно в третьем лице, в духе: «Его полубожественное величество одобряет эту идею!»

Зато Холи популярен среди женщин, а значит, может привлечь в ряды сопротивления… полуголых девственниц, его ярых фанаток, готовых с оружием в руках защищать своего кумира. Именно поиск и спасение девственниц становится нашей главной задачей в первой трети игры. Потом к Дрейку присоединится вороватый лидер одного из гоблинских кланов Рукель, а местный кузнец Ист, крупный, похожий на северного викинга мужчина с белыми усами, предложит взять в сопротивление своего брата-близнеца, которым оказывается… афроамериканец Вест. Еще одним членом сопротивления становится ангел Ангелина, которая особенно подчеркивает, что она не девственница. В качестве бонуса Дрейка ждет традиционное спасение принцессы, — правда, принцессой окажется крашеная вампирша Солитер.

Девственницы против пьяных гоблинов

Самые лучшие вещи для каждого персонажа не купить в магазине, их можно найти только во время приключений. К слову, Солитер сражается веером, Ангелина не расстается с арфой, а Вест в качестве брони использует огромный нательный крест.

Все эти товарищи могут живо реагировать на происходящее и общаться друг с другом. И тут начинается форменная комедия. Полуголые девственницы комментируют каждое слово Аватара восторженным шепотом, тут же на почве ревности ссорятся, и Дрейку регулярно приходится улаживать эти конфликты. А темнокожий брат викинга Вест может слететь с катушек. «Я потерял во Вьетконге весь свой взвод, но больше этого не повторится!» — заорет он и унесется в заросли, кроша все на своем пути. А нам придется продираться к нему сквозь толпы врагов, чтобы привести в чувство.

Вообще, ироничных диалогов здесь чуть ли не больше, чем самих боев. Каждое событие вызывает лавину новых реплик и комментариев. А в перерывах между миссиями мы можем отдельно пообщаться с напарниками. На этом даже построено несколько диалоговых пазлов. Так, если найти нужные слова для вороватого Рукеля, то практически после каждой миссии он будет неохотно, со скандалами, но все-таки делиться какой-нибудь «оставленной для себя» шмоткой.

Впрочем, сражаться тоже придется — и тут комедия продолжается. Каждый персонаж выполняет в партии свои функции: есть лучницы-девственницы, разномастные бойцы ближнего боя, лекарь (ну кто еще, как не крылатый ангел?!) и даже местный аналог темного эльфа. Соответственно, каждому, помимо стандартных параметров (атака, защита, сопротивление урону, ловкость), доступна и пара специальных умений: это могут быть особые атаки, отравляющий или ослепляющий удар и т.д. Тут все стандартно.

Навязчивые идеи

Помимо сочных красок тут еще и занимательная анимация: промахнувшись, бойцы могут смешно уронить оружие на ногу или упасть сами. А Ангелина, получив критический урон, врезается головой в землю.

Но у злых героев есть еще своя «навязчивая идея» (obsession) — спецспособность, которая сама активируется, когда заполнится специальная шкала. Так, Аватар посреди драки вдруг начинает рассказывать о своих подвигах, отчего все бойцы в определенном радиусе от него натурально засыпают и пропускают свой ход. Дрейк, как и положено эмо, испытывает жуткие перепады настроения: сначала он впадает в эйфорию (уровень атаки резко возрастает), а сразу после этого погружается в жуткую депрессию (атака падает почти до нуля, и в этом случае можно принять антидепрессант). А Солитер периодически теряет контроль над собой и впивается в горло первого попавшегося врага или союзника. Не менее опасны для окружающих тараканы в голове и у других сопартийцев.

В итоге сражения регулярно превращаются в цирк: как и в старенькой Vampire: The Masquerade — Redemption, персонажи выходят из-под контроля, ослепляют, усыпляют, кусают, оглушают и бьют не только врагов, но и друг друга. Соответственно, приходится следить за тем, чтобы боец, у которого шкала obsession почти заполнена, расположился ближе к противникам, подальше от «своих», — иначе победа может оказаться пирровой. Параллельно нужно держать в голове особенности ландшафта, ведь разный тип местности дает разный штраф к очкам хода и разный уровень защиты. Есть даже намеки на использование рельефа: лучниц можно расположить на возвышенности и потом выманивать врагов под их стрелы.

Если учитывать все это, то редкая драка закончится поражением: главное, чтобы не погибли Дрейк и Холи, остальных можно оживить в деревне между миссиями. Зато каждый бой гарантированно превращается в увлекательное и зачастую непредсказуемое действо. Особенно на фоне врагов, среди которых попадаются огромные плотоядные грибы, саблезубые зайцы, пьяные гоблины и даже гигантский мужик в розовой балетной пачке.

Ну и вообще, скука — это не про Grotesque Tactics. Почти все миссии сводятся к стандартному «найди, принеси, убей!», но это, как правило, пародия. Стандартный для любой RPG призыв «Помоги мне, и я помогу тебе!» раненый рыцарь украсит просьбой: «Спаси мою жену и восемь детишек!» Целительница пошлет забрать зелья к алхимику, который стоит в двух метрах от нее, и нам придется выбивать вознаграждение со словами: «Кто знает, какие монстры ждут на этом пути!»

Правда, есть и недоработки. Дизайнеры явно поленились: игра немаленькая, но все действие происходит на пяти-шести основных локациях, куда сюжет под разными предлогами нас постоянно возвращает. К тому же разработчики слишком уж увлеклись созданием на уровнях узких проходов, отчего использовать в бою всю партию иногда очень сложно.

* * *

В сущности, главная проблема игры — недостаток эпичности. Хочется больше заданий, локаций, больше сюжетных завихрений. Иногда кажется, что перед нами лишь демоверсия чего-то большого, на что авторы явно способны. Такой «полной версией» должна была стать эпическая пародийная RPG Grotesque: Heroes Hunted — этакая юмористическая «Готика». Но немцы, не найдя для проекта издателей, решили временно заморозить его и заработать денег для продолжения работ на чем-нибудь не столь масштабном. Искренне надеемся, что их расчет оправдается. Но в любом случае мы уже получили отличную тактическую RPG, аналогов которой на PC сейчас нет.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ведущий программист серии Gothic расслабляется с друзьями на пародийной тактической RPG, где люди с разнообразными психическими отклонениями спасают мир.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования