IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God
Русское название: Tales of Monkey Island: Глава 5 - Явление пиратского бога
Серия: Monkey Island
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 8 декабрь 2009
Дата выхода в России: 12 май 2011
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God
Все
Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God - Trailer
 трейлер PCWii
14 января 2011 | 2 мин. 25 сек. | Просмотров: 123
Новые старые приключения Трипвуда продолжаются...
Еще материалы по
Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God
Всего: 2
Статьи о Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God
Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажис...More
Всего: 1
Новости о Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God

Да что там — в путь, братцы, и прочь родной берег,

Покуда наш ветер, покуда курс верен,

Покуда ты весел, покуда ром в кружках,

Не умолкать песне ни в бурю, ни в штиль!

Екатерина Ачилова, «Матросская развеселая»

Новый расклад: Осколки, Смерть, Повеса

Как бы ни скромничала команда Telltale Games, открещиваясь от громких слов вроде «возрождение серии» или «возвращение Гайбраша Трипвуда», возвращение и возрождение все ж таки состоялись. Пятую игру Monkey Island студия выпускала по частям, что отчасти напоминало подписку на хороший комикс. Впечатление усиливалось еще и тем, что в конце каждой главы отважные герои неизменно влипали в очередные неприятности — и чтобы узнать, как они будут выпутываться, приходилось ждать еще месяц. А поскольку каждая глава сама по себе — вполне завершенная история, получилась сказка с продолжением.

Но все когда-нибудь заканчивается, завершена и последняя, пятая часть Tales of Monkey Island — Rise of the Pirate God. Время подводить итоги.

Да, дорогая, я тоже рад тебя видеть, только не волнуйся так...

Tales of Monkey Island оказалась вполне законной наследницей предыдущих историй про капитана Трипвуда — Могучего Пирата™ и, как следствие, неисправимого авантюриста. Следуя веяниям времени, серия примерила 3D-графику — вполне удачно, на наш взгляд, — и осталась верна себе: яркое солнце и синее море мира Monkey Island, пиратская романтика, которая деликатно и при этом шустро двигает вперед действие, удачно притворяющееся авантюрной комедией; множество живописных в своей неповторимости образов и, конечно, Зловещая Магия Вуду.

Пожалуй, основным и чуть ли не единственным недостатком отдельных эпизодов новой серии была их краткость — на одну главу уходит не больше шести-восьми часов живого времени, — но если рассматривать совокупно все пять частей, претензия отпадает сама собой. Остается лишь некоторое неудобство в управлении главным героем, на которое кто только уже не жаловался. Впрочем, нельзя сказать, чтобы это неудобство было фатальным или непреодолимым.

Рассказывая о первой части — Launch of the Screaming Narwhal, — мы обещали, что будет интересно, предрекали возвращение старых знакомых и появление новых и сулили Гайбрашу и его красавице-жене очередные необыкновенные приключения. И, что приятно, все эти пророчества, как в пасьянсе-гадании Леди Вуду, сбылись: Telltale Games действительно выпустили в свет Monkey Island V. Порядковый номер, присвоенный игре поклонниками жанра несколько заочно, пришелся впору.

Орать в бою охрипшим басом: «На абордаж, орлы! Вперед!..»

Ответный залп — на глаз и наугад...

Раскладывая Вуду-таро

— Тебе придется там работать, Джек. Души умерших переправлять на тот свет. Или стать таким, как Джонс.

— Мне не пойдут щупальца...

к/ф «Пираты Карибского моря 3: На краю света»

И начнем мы на этот раз с конца — то есть с концовки. Полагаю, то, что ЛеЧаку из-за Гайбраша опять крупно не повезло на пути завоевания мира, уже никого особенно не удивит. На этот раз ставка была так высока, что вуду-демону впору посочувствовать: он так хотел стать богом... Но Гайбраш все-таки обаятельнее, а это важно: а иначе с чего бы всем этим прекрасным женщинам так о нем заботиться?

«Здесь лежит Гайбраш Трипвуд, Магучий Пират». Странно, что фамилию не переврали...

Итак, в конце четвертой части, The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, нашему авантюристу очень не вовремя изменила пиратская фортуна — и для начала ему при нашей деятельной поддержке предстоит выбираться с того света. Хм, ну если это в свое время удалось ЛеЧаку, то почему Гайбрашу должно повезти меньше? Положение, правда, осложняется тем, что наш неугомонный враг буйствует вовсю и везде.

Пять минут — полет нормальный

Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажись игра чуть менее динамичной, будь ее части чуть хуже подогнаны друг к другу — и расчет превратился бы в просчет. По счастью, этого не случилось.

Приключения Гайбраша... впрочем, в случае с капитаном Трипвудом «приключение» почти всегда означает «неприятность». Так вот, неприятности Гайбраша от серии к серии все больше походят на американские горки: чем дальше, тем сильнее захватывает дух.

Так, счастливое спасение из брюха гигантского ламантина в конце третьей части, Lair of Leviathan, обернулось предательством, которого Гайбраш никак не ожидал от своей прекрасной, хоть и временной союзницы, Морганы ЛеФлэй. За предательством последовал плен, за пленом — суд, следствие, приговор... и новая неприятность, на настоящий момент, пожалуй, самая крупная в бурной карьере Могучего Пирата™.

Локаций, по которым пролегает извилистый путь нашего авантюриста, немного, и они обычно невелики. Этим красочным минимализмом Tales of Monkey Island напоминает хороший комикс; населенные точки Карибского моря в основном представляют собой небольшие островки, которые Гайбраш сначала вдумчиво исследует вдоль и поперек, а потом покидает — иногда безвозвратно.

Почему-то из всех средств коммуникации Леди Вуду вечно выбирает самое... неожиданное

«Добро пожаловать на Перекрестки, странник!» Надо заметить, заблудиться здесь сложно

Исключение — пятая часть, которая объединяет все эти кусочки суши (и не только суши!) и добавляет к уже исхоженным тропам карту дорог загробного мира.

Чем Гайбрашу еще не доводилось заниматься — так это утешать маленьких обиженных девочек с кучей комплексов

Несмотря на исключительное миролюбие Могучего Пирата™, он умудряется наживать себе врагов в самых неожиданных местах и ситуациях. Например, покинув в The Siege of Spinner Cayвторой части серии — русалочье государство, в третьей Гайбраш попадает в желудок левиафана. Вместе с «Нарвалом», на котором по-прежнему нет ни одного прямого гвоздя, старшим помощником Реджинальдом ван Уинслоу и очаровательной Морганой ЛеФлэй, посланной за его, капитана Трипвуда, головой.

Казалось бы, в таком отчаянном положении не до глупостей, верно? Однако во внутренностях гигантского морского млекопитающего обнаружатся две враждующих группировки: дон Коронадо, Великий Исследователь™, и его мятежная команда. Разумеется, Гайбраш не сойдется с ними во взглядах.

Потеря головы — одна из самых серьезных потерь в бою

Вообще говоря, если перечесть всех, с кем капитан Трипвуд за пять глав не сходился во взглядах и мнениях, хватит на небольшое кладбище. Почему именно на кладбище? А вот как-то так все время получается... Да и на том кладбище, куда в финальной части Гайбраша закинула злая судьба, не счесть знакомых имен. Хотя как раз те, кого он был бы рад встретить — а главное, навсегда оставить — на том свете, по тем или иным причинам там отсутствуют. Кое-кто, как, например, Стэн, просто неубиваем и всех нас переживет; кто-то, как маркиз ДеСинж, слишком уж не от сего, в смысле, не от пиратского мира; кто-то, как Багай, один из матросов дона Коронадо, просто сумел вовремя отвертеться.

Обещанные новые знакомства, равно как и возобновление старых, оказались если не всегда приятными, то неизменно увлекательными. Сумасшедший хирург, Великий Исследователь™, очаровательный Охотник на пиратов и многие другие... кое-кто за время игры успевает несколько раз переменить сторону, из врага превращаясь в союзника и наоборот; кое-кто до конца остается верен выбранному курсу. Соскучиться при этом не получится ни с теми, ни с другими.

Знакомство с Морганой наш герой свел в начале второй части: посланная по его душу охотница за сорвиголовами оказалась пылкой поклонницей Гайбраша Трипвуда — что, впрочем, не помешало ей лишить кумира левой руки. Не то чтобы для красивой девушки было жалко какой-то там руки, да и замена нашлась превосходная, опробованная многими поколениями пиратов, но опасения, что в следующий раз ей понадобится нога или глаз, несколько портили удовольствие от обновки. Впрочем, в русалочьем королевстве нашего героя ждал сюрприз похлеще, и оторопь при виде человекоподобного ЛеЧака, совместно с Элейн занимающегося репатриацией карибских обезьян, заставила Гайбраша до времени забыть о прелестной Моргане.

Впрочем, даже самая прекрасная охотница за головами не смогла бы заставить Гайбраша забыть о любимой жене. Как в финале напомнила мужу Элейн, за годы совместных приключений стали более чем очевидны две истины: во-первых, у нее всегда есть какой-нибудь план, а во-вторых, Гайбраш непременно появится именно тогда, когда его помощь будет совершенно необходима.

В конце концов этот брак не удалось разрушить даже ЛеЧаку, хотя нельзя сказать, что он не старался. Поэтому как бы ни нравилась нам Моргана и сколь бы многообещающим ни казался их с Гайбрашем тандем, причин для ревности у Элейн было значительно меньше, чем поводов. Примерно столько же, сколько у ее мужа.

Хотя, конечно, трогательная забота о преображенном ЛеЧаке могла бы заставить усомниться в том, что ухаживания бывшего вуду-демона вовсе уж не принесли плодов. Если бы не финал.

Пиратский гламур — девушка с обложки

...И, слова дурного не сказав, взмахнула зачарованной саблей

На самом деле конец первой части вызывал немалые опасения по поводу исхода долгих и доселе безуспешных попыток ЛеЧака завоевать если не сердце, то по крайней мере руку Элейн. Трудно не посочувствовать человеку, на глазах у которого его лучший враг дарит цветы его жене. Получается, пока он решал проблемы природных аномалий, разбирался с местным злым гением, который едва не ампутировал ему пораженную вуду-проклятием руку, в одиночку брал на абордаж корабль и выслушивал головоломные советы Леди Вуду, они тут цветочки нюхали!

Что касается Леди Вуду, она по-прежнему могущественна, загадочна и щедра на многозначительные советы, чреватые непредвиденными последствиями. Впрочем, для нее все эти последствия, похоже, вполне ожидаемы — и, более того, входят в некий непостижимый вуду-план.

Интересно, что бы сказал Гайбраш, если бы узнал об этом наверняка?..

Сей томный взгляд назначается бренным останкам грозного ЛеЧака. Право, останкам впору посочувствовать...

Пасьянс сошелся

— Сказке конец? — спросил Кристофер Робин.

— Конец этой сказке. А есть и другие.

— Про Пуха и про меня?

— И про Кролика, про Пятачка и про всех остальных.

А. А. Милн, «Винни Пух и все-все-все»

Что ж, очередное противостояние Гайбраша и ЛеЧака окончено, и небо над Карибами прояснилось. Состав воды останется неизменным, моря крови отменяются, а капитан Трипвуд с супругой под пестрым парусом «Нарвала» плывут навстречу новому дню — и, надо полагать, новым приключениям.

А тем временем Леди Вуду все раскладывает свой пасьянс и наверняка что-то замышляет.

Огэй, обормот, поплывем на восход,
Огэй, на восход, обормот.
Ты долго скитался, ты с жизнью расстался,
Огэй, на восход, на восход!

Беспокойное посмертие капитана Трипвуда

Во время секретного совещания у Гитлера в бункер входит некто. Ни на кого не обращая внимания, подходит к сейфу, открывает его своим ключом и начинает что-то искать, сбрасывая документы на пол.

— Кто это?! — восклицает Гитлер.

— Штирлиц, русский разведчик, — отвечают ему.

— Так почему его не задержат?

— Бесполезно — все равно выкрутится.

Анекдот

Смерть: Сатурн в восьмом доме. Планета Предела, разлуки и прощания, умирания и возрождения

Как мы помним, Могучий Пират™ Гайбраш Трипвуд, пытаясь уничтожить своего закадычного врага, вуду-демона ЛеЧака, нечаянно напустил на Карибы загадочную вуду-болячку, поражающую только пиратов, и в течение четырех предыдущих глав искал лекарство от нее, а также утерянную в ходе катаклизма жену, тоже пострадавшую от заразы. На острове Флотсам Гайбраш обрел корабль, врага и союзника, но главное — цель; по дороге от Флотсама в Спиннер-Кей — потерял левую руку и нашел врага и поклонницу в одном лице; в Спиннер-Кей его самого нашла маленькая война, великое сокровище и благодарность Морского Народа. Затем капитан Трипвуд угодил в брюхо гигантского ламантина, а выбравшись, с его помощью добыл Великую Губку — ключ к исцелению всей пиратской акватории (а главное — Элейн!) от ужасной болезни, поражающей тело и дух всякого пирата, честного и не очень.

На этом, однако, приключения нашего героя не кончились: четвертая часть повествует, как Гайбраш Трипвуд был предан. И, несмотря на то, что Могучему Пирату™ удалось избежать неправедного суда, казни и множества ловушек, коварный ЛеЧак вернул себе утраченную было Силу Вуду и убил Гайбраша. Точнее, наоборот, если соблюдать хронологию.

Разумеется, мы были уверены, что капитан Трипвуд как-нибудь выкрутится, однако выкручиваться нам с ним придется вместе. А выбираться придется, ни много ни мало, с того света!

Инсталляция: товарищи по несчастью

Экскурсии по Стиксу и Коциту, отправление регулярное, цены умеренные

Билет на потусторонний паром

Разбуди меня, бабочка — четыре крыла,

Да по всем углам развесь свои миражи,

Подожди меня, лодочка — четыре весла,

Я дойду к тебе, потому что я жив.

Олег Медведев, «Сказка никогда не кончится»

При наведении чистоты на судне всегда что-нибудь да упустишь, например, диверсию

Удивительно ли то, что загробная жизнь начинается с гроба? Точнее, с могилы? Пожалуй, нет.

Поэтому не будем удивляться, а будем выкапываться, не обращая внимания на жизнерадостную дворнягу, шныряющую по маленькому уютному кладбищу у Врат Перекрестков — здешнего варианта Того Света. Со второй попытки слегка ошарашенный призрак Гайбраша, бледно мерцая ребрами сквозь камзол, проявится в темноте, радуясь возвращению левой конечности и огорчаясь своей безвременной кончине.

А главное — там, в мире живых осталась Элейн. Что угрожает ей — неизвестно, но ждать от ЛеЧака чего-то хорошего... один раз уже пробовали, спасибо. Ну и опять же — сколько можно стоять посреди кладбища и изображать лампу дневного света? Пойдем на выход — благо дорога одна.

Экскурсантов просят занять свои места. За личные вещи, оставленные у Врат, администрация ответственности не несет

Убедившись, что земля поката даже на том свете, мы обнаружим перед собой автомат по продаже грога и небольшой причал, где скучает роскошная гондола, стильно декорированная черепами и призрачными габаритными огнями. На корме торчит весьма колоритная личность: скелет, посох с чьим-то зубастым черепом, черный плащ, золотой зуб.

На все вопросы личность отвечает зловещим «да» или еще более зловещим «нет», но Гайбраш даже мертвый способен разговорить хоть Харона, хоть самого Аида — и Перевозчик вполне человеческим языком объясняет, что в мир живых он никого переправить не может, а продолжение путешествия на тот свет — то есть к Перекресткам — стоит две монеты. Еще он чрезвычайно гордится опрятностью своего транспорта и берет чаевые — банка стоит неподалеку.

Сувенирное фото, сэр. На память

Идея расплатиться с Перевозчиком его же деньгами вполне в духе клептомана Гайбраша, но чтобы ее осуществить, надо как-то отвлечь владельца банки. Пошарим по карманам: там, для разнообразия, всего богатства — слабо светящийся Обрывок Жизни и горсточка земли из могилы.

Чистюля, да? А если тебе лодку грязью намазать?..

Работник сферы загробных услуг в испачканную лодку сначала не поверит, а разглядев — кинется оттирать. Мы тем временем выгребаем из банки чаевые и бежим к автомату — разменивать бумажку. Размен дает нужные две монеты, с которыми уже можно идти на посадку.

Обратный билет с того света

Но ты уже стал героем,

тебе нипочем порча,

тебя не берет вуду,

твой след теряют собаки, когда узнают, кто ты.

Олег Медведев, «Герой»

Дорогие гости, приходите чаще! Нам без вас лучше!

Многократно засвидетельствованный очевидцами «свет в конце туннеля» на поверку оказывается вспышкой фотоаппарата. Ушлый папарацци еще и фотографию предложит купить — сувенир, понимаете ли!..

Вообще, этот Галеб весьма любопытный экземпляр, и его стоит расспросить — и о Перекрестках, и о ЛеЧаке, которому некогда удалось вернуться отсюда в мир живых, и о том, куда, собственно, делся Перевозчик и почему его транспорт стоит бесхозный. Выяснив же, что с Перекрестков можно попасть в три пиратских посмертия — для забияк, для воров и для искателей сокровищ, — что рецепт возвращения ЛеЧак спрятал где-то в окрестностях и что транспорт остается в нашем распоряжении, можно приступать к составлению и осуществлению Плана.

В первую очередь нам нужен рецепт возвращения в мир живых. Отыскать его нам поможет знакомый пес, но для того, чтобы объяснить ему, что искать, нужна принадлежавшая ЛеЧаку вещь, а где ее взять?..

Вот они, финансовые пирамиды

Правильный ответ — в Воровском Логове, расположенном за Серединой, к востоку. Там нас встретит весьма любезный пират самого интеллигентного вида, который портит только отсутствие отрубленных ЛеЧаком рук. Впрочем, это никак не сказывается на его профессиональной деятельности: об этом свидетельствуют груды наворованного добра.

Почетное место в обширной коллекции безрукого клептомана занимает весьма неожиданный предмет: на могильной тумбе торжественно вывешен полосатый носок самого ЛеЧака! А то, что хозяин выставки уже утомился обонять сопровождающее ценный экспонат амбре, нам даже на руку: давно пора обновить собственную коллекцию полезного хлама, а то одинокий Обрывок Жизни — это как-то совсем уж несерьезно.

Больше ничего полезного в Воровском Логове мы на этом этапе не добудем — радушный хозяин с радостью отвернется, чтобы дать дорогому коллеге возможность что-нибудь украсть, но на этом наше с ним общение и закончится. До следующего раза, потому что выпроваживает проворовавшихся гостей он с не меньшим восторгом, нежели встречает.

Говорящие визитки: при размножении крайне пострадало качество звука

Следующая остановка — Остров Сокровищ. В самом деле, табличка и внушительная гора золота на заднем плане, равно как и испещренная светящимися Иксами почва, свидетельствуют в пользу того, что именно здесь располагается истинный рай для искателей сокровищ. Обитатель этого милого местечка нам знаком по второй главе. Кажется, именно этому бедолаге пришлось вместе с приятелем рубить для нас каучуковое дерево. А сейчас он светится в темноте, в животе у него — дырка от пушечного ядра, и поразившую наше воображение гору золота насыпал здесь именно он. По его словам, под каждым Иксом спрятан клад, достаточно начать копать. Проверим — благо верная лопата у Гайбраша всегда за пазухой.

Но что это?! Не успел наш герой углубиться в загробную почву и на полштыка, как его обсели какие-то мелкие золотые мухи — что за напасть?.. А... Понятно. Это не напасть, это проклятие. Предупреждала Леди Вуду? Предупреждала. Вот пусть Гайбраш теперь не жалуется, что единственное доступное ему сокровище — это знаменитый пиритовый скелет попугая, усилиями покойного маркиза ДеСинжа распыленный на множество маленьких скелетиков.

Энтузиастический путеводный пес. Присел попозировать

Насестом им служит приветственная табличка с многообещающей надписью, черепом и костями. Впрочем, как бы ни хотелось Могучему Пирату™ вернуть говорящую визитку, в руки попугайчики не даются, и поймать их нечем. Зато можно сковырнуть с таблички одну из костей. Зачем? А собаку чем приманивать?..

Собака, как мы помним, обитает на кладбище — значит, туда нам и дорога. Причалив и снова не обнаружив Перевозчика на рабочем месте, прикарманим банку с остатками чаевых. Деньги можно пустить в дело сразу же, отоварившись в автомате бутылкой грога, — и бежать на кладбище. Там стоит немного задержаться ради удовольствия познакомиться с его обитателями: каждая эпитафия — несомненный шедевр, к тому же здесь лежит немало наших знакомых. К примеру, памятный по первой главе щелкопер Нипперкин.

Нас, однако, интересует условно живой абориген. Вон он, хвостатый, носится. Приманив терьера косточкой, устраиваем зверя — теперь его зовут Франклин — на постой в бездонные карманы Гайбраша и возвращаемся к месту предположительного захоронения свитка ЛеЧака. Впрочем, Гайбраш предполагает, а пес... пес после демонстрации заветного носка исчезает со скоростью света. Вне всяких сомнений, он найдет искомое. А вот удастся ли нам найти его?

Эй... Куда?.. Отдай! Отдай сейчас же, консерва бестолковая!..

Долго ли, коротко ли... в общем, если сразу вернуться на Середину, мы найдем там нашу рьяную пропажу, которая не замедлит облаять ничего не подозревающего Галеба. Надо полагать, где-то здесь и зарыта собака. То есть свиток с рецептом возвращения.

Галеб, естественно, будет все отрицать, но пытки носком ему не выдержать. Сокровище ЛеЧака в наших руках. Правда, сундук заперт, а универсальная отмычка осталась на бренном теле. Нет крюка, увы. И другой подходящей железки тоже не видно. Придется проконсультироваться со специалистом.

Специалист, как обычно, примет нас с распростертыми объятиями и без видимых усилий вскроет ларец. Правда, вместо того чтобы отдать Гайбрашу бумажку с заклинанием, закономерно ее похитит, отправив в кучу краденых карт и свитков.

Что ж, сыграем в его любимую игру «ну-ка, отвернись». Пока он в радостном предвкушении ожидает развязки, еще раз покажем собаке носок. Пес отыщет нужную бумажку в считанные секунды, а Гайбраш, проинструктировав питомца, быстренько схватит какой-нибудь сектант с автографом или резную деревянную ногу. Пока владелец этого ценного имущества будет выпроваживать вороватого гостя, Франклин успеет закопать сокровище среди иксов — и по первому же требованию новоявленного хозяина откопает обратно.

Рецепт ЛеЧака незамысловат в действии, но содержит четыре неудобопонятных ингредиента:

— нечто, указующее путь;

якорь;

— что-то, что придаст храбрости;

жертва, которую нельзя будет отменить.

На четвереньках — в жизнь вечную

Попытка украсть в Воровском Логове путеводный сектант, увы, успехом не увенчается, но у нас в карманах завалялось кое-что получше: верный Франклин. Этот пес, пожалуй, найдет дорогу даже с того света на этот... или, точнее, наоборот. Якорь мы похитим у охотника за сокровищами. Достаточно попросить достойного джентльмена показать, как обращаться с этими его Иксами, — и золотой ключик... в смысле, якорь у нас в кармане.

Что же до храбрости — ею мы уже запаслись: бутылки грога любому уважающему себя пирату должно хватить, чтобы расхрабриться как следует! Осталась самая сложная часть — жертва. Как быть? Собой ради себя жертвовать без толку, а просить кого-то... Ну да, обосновавшегося теперь у автомата с грогом Галеба, к примеру, — он сразу объяснит, куда Могучему Пирату™ стоит пойти с такими идеями. Впрочем, у Галеба можно купить сувенирное фото — Элейн показать. Когда все кончится.

Безрукого вора и охотника за кладами просить также бесполезно, но у нас осталось еще одно место, куда не ступала нога Гайбраша, — отведенная для забияк Пикировочная.

— Джек, у нас бы все равно ничего не вышло.
— Говори себе это почаще, дорогая.

И стоит ли удивляться, обнаружив здесь Моргану?.. Правда, ее настроение явно оставляет желать лучшего, и вообще больше всего это похоже на начальную стадию депрессии: подавленность, раздражительность, апатия. Ее даже разозлить как следует невозможно!.. И еще этот тип, у которого из отрубленной головы торчит призрачная сабля. Вторым клинком бодро размахивает его обезглавленное тело.

Что ж, попробуем расшевелить боевую подругу. Правда, тут этот тип... ну ладно. У него можно позаимствовать рубящий инструмент. А язык у Гайбраша подвешен отменно, хватит на дюжину депрессивных девиц и задиристых голов. Надо только выбирать реплики так, чтобы одновременно утешить Моргану и оскорбить безголового бретера. После третьего подряд удачного комплимента мисс ЛеФлэй утешится — тогда-то и спросим ее совета по поводу четвертого пункта нашего списка. Она, впрочем, высказав кое-какие соображения по поводу первых трех пунктов, посоветует сначала разобраться с ними, а она к тому времени, дескать, что-нибудь придумает.

Что ж, эта женщина плохого не посоветует. Возвращаемся к Середине и складываем в красный круг якорь, собаку и бутылку грога, после чего возвращаемся в Пикировочную и жалуемся Моргане, что по-прежнему не располагаем достойной жертвой.

Дальнейшее доказывает в первую очередь то, что Гайбрашу исключительно везет с женщинами.

Ну вот, пробил ты лбом стену...

ЛеЧак и Элейн: не успел жениться, а уже обзавелся рогами

Безбилетная дипломатия

Под пожелай-деревья я заботливо сажал свежеубитых кшатриев, героев того неугомонного сорта, которые все норовили удрать из райской Обители, чтобы довершить не законченные в прошлой жизни дела.

Г. Л. Олди, «Сеть для миродержцев»

Экзорцизм. Бедный Гайбраш...

Правда, задержаться на этом свете капитану Трипвуду пока что не судьба — в конце концов, ему придется иметь дело с большим докой по части Вуду, да еще при поддержке магии Великой Губки. Увы, ЛеЧак без труда справится с неопытным бестелесным призраком, даже подержаться за волшебную саблю нашему герою не дадут.

А самое ужасное — теперь во власти зловещей магии будущего пиратского бога оказалась Элейн. Вдова Трипвуда стала невестой ЛеЧака — декольтированное готично-черное платье, кошмарный веночек-корона, закатившиеся глаза... Дорогая, как ты могла? Это же, в конце концов, безвкусно!.. Дорогая?.. Дорогая, не на-а-а...

Кто сказал, что мертвые не кусаются?!

...Настала очередь Морганы выводить своего кумира из депрессии. Надо признать, получается у нее неплохо, вот только что делать с ЛеЧаком, Элейн и Великой Губкой, торчащей из образовавшегося портала с того света на этот, — по-прежнему не слишком понятно. Впрочем, если подумать, первоочередная задача — вернуть себе тело. При условии, конечно, что его не кремировали и не похоронили в каком-нибудь наглухо законопаченном мавзолее.

Вопрос «как» по здравому размышлению тоже отпадает, если вспомнить о существовании медальона Леди Вуду, который еще в третьей главе немало нам помог. Портрет живого — и, главное, осязаемого — Гайбраша в него уже вставлен, а изображение его нынешнего состояния у нас в кармане в самом буквальном смысле слова.

На «Нарвал» что-то не похоже... Где мы, мистер Уинслоу?

Осталось отыскать медальон; последний раз мы видели его на «Ревуне» дона Коронадо Де Кава, а «Ревуна» мы последний раз видели... м-да. В пасти гигантского ламантина. Деваться некуда — надо возвращаться в мир живых и искать там ламантина, «Ревуна» или, на худой конец, дона Коронадо. Впрочем, выход в мир живых открылся не только там, где мы его открывали. У Врат можно выбраться на плот, одиноко дрейфующий в прибрежных водах Спиннер-Кей, — вон и знакомый буек с плакатиком про Великую Губку и гигантского ламантина.

Вместе с плотом в прибрежных водах дрейфует наш первый помощник, а с ним — обезьяна в глубокой прострации. Мистер ван Уинслоу охотно расскажет о своих злоключениях, но разговоры нам не помогут — ламантина, «Ревуна» и дона Коронадо имеет смысл искать под водой, так что... ныряем. По крайней мере теперь Гайбрашу не надо задерживать дыхание.

В борьбе сил добра с силами разума победила любовь

Внизу мы обнаружим: ни следа ламантина, останки затонувшего «Ревуна», некоторое количество интересных и полезных предметов — и заветный медальон, зацепившийся вместе с непонятным мешком за какое-то местное растение. Которое мы и пошевелить-то не можем. Кроме того, в пещере, где некогда была сокрыта Великая Губка, прячется наш... наша... в общем, милашка Анемон. Вот чья помощь нам бы пригодилась!

Бедное создание слишком напугано ЛеЧаком, взбаламутившим море и вдребезги разнесшим все, что осталось от Спиннер-Кей по завершении морской дуэли между Гайбрашем и капитаном Мак-Гилликатти; однако по ходу разговора выясняется, что морское недоразумение терзается еще одной, более возвышенной страстью, которую питает к... Да-да. Судьба превзошла саму себя: как бы двусмысленно порой ни смотрелся наш бравый первый помощник, ожидать от мистера ван Уинслоу, что он спутается с лицом столь неопределенного пола...

Конец света — отличное время для изысканной романтики

Опомнившись от изумления, уточняем: способно ли это высокое чувство выманить трепетную хвостатую лань из укрытия? — и, получив утвердительный ответ, возвращаемся на поверхность. Ван Уинслоу, услышав, что в пещере внизу скрывается его пассия, расцветает на глазах. Предложим ему написать Анемон письмо.

В считанные минуты изысканнейшее хайку нацарапано на листке бумаги, обернуто вокруг увесистого булыжника — на плоту их целая гора — и брошено в воду. Остается только спуститься на дно и известить адресата.

...с другой стороны — а могли ведь и закопать! Откапывайся тогда...

Восторг и нежность пересиливают страх, и Анемон рыбкой бросается к заветному посланию, по дороге зацепив хвостом водоросль, на которой болтается медальон Леди Вуду. Пока она качается, надо побеспокоить верхнюю в стопке у входа в пещеру раковину. Та выпустит пузырек воздуха и заставит всплыть мешок вместе с медальоном — а там его выловит наш первый помощник.

На поверхности первым делом разубедим ван Уинслоу в том, что этот медальон — дар любви. Он нисколько этим не расстроен и даже готов, раз нам надо, нажать кнопочку, позволяющую лицу с одной половины медальона завладеть телом лица с другой его половины. Довольно извращенный способ, но ничего не поделаешь.

Итак, прилепили на левую половину медальона свое фото, ван Уинслоу нажал кнопку — и Гайбраш...

Клубная карточка для зомби

...и любая проходящая мимо старушка

не только не укажет путь,

но постарается грохнуться в обморок или

грохнуть тебя чем-нибудь.

Тикки Шельен, «Веселая покойницкая с моралью для одного меланхолика»

Посмертие для тех, кому разбой был написан на роду: пейзаж мрачный, но романтический

...Гайбраш обнаруживает себя в хорошо знакомом помещении, несколько неожиданной позе — и весьма неожиданной компании. Причем если для клуба «41» в обществе мистера Гриндстамп — бармена, по совместительству судьи острова Флотсам — нет ничего особенно выдающегося, то старина Багай лично для Гайбраша гость не особо приятный.

Впрочем, едва ли можно перебирать гостями, обнаружив себя на месте крокодильего чучела в обнимку с мишенью для дартс. К тому же если Гайбраш не особо рад видеть этих двоих, то их явление зомби-Трипвуда и подавно не привело в восторг. Придется сдаваться. Мистеру Уинслоу, конечно, нетрудно нажать кнопку еще раз, но зачем плодить сущности?..

— Мотя, сколько у тебя классов?
— Пять... то есть три.
— Цельных три, Мотя. Должен скумекать!

Итак, мы сдаемся, и ожившее чучело капитана Трипвуда с удовольствием препровождают в знакомую камеру. Ничего интересного там нет, если не считать плохо держащегося в стене кирпича, под которым нас с Гайбрашем ждет очередной сюрприз: на сей раз нас удивит суровый парень Багай. Кое-какие полезные мелочи, кажется, можно найти в соседней камере, но перебраться туда пока не получится — Гайбраша неведомой, но могучей силой тянет вон из тела. Переведя дух, осознаем необходимость укрепления мистической связи «душа-тело» и отправляемся на поиски доброго совета.

Добрый совет ждет нас у лестницы на Пикировочную. Леди Вуду поразит нас уже одним своим появлением и добьет неожиданной конкретикой рецепта: нужно всего лишь попасть в ее бывшую камеру и отковырять не то от подоконника, не то от стены специальную жвачку, которая поможет Гайбрашу как следует приклеить дух к телу.

Это сколько же фосфора должно быть в жвачке, чтобы обеспечить такую иллюминацию?

Как это устроить? Да проще простого, только сначала надо провести подготовительную работу, явившись в клуб «41» в виде призрака — проход туда как раз в Пикировочной — и в наглую поинтересовавшись у Багая, как он ухитрился спастись от левиафана. Строить предположения нам легко, мы уже почитали его дневничок и знаем, как все было.

Он закономерно придет в ярость, скорчит рожу — нам только того и надо. Отвечаем точно такой же — и дело в шляпе! Подготовка окончена, возвращаемся через Перекрестки на плот ван Уинслоу и просим помощника нажать кнопку на медальоне. Вуаля! Мы снова в клубе, но теперь мистер Гриндстамп встречает ожившего Гайбраша в одиночестве — Багай за решеткой. Это не облегчает диалога, но зато, сдавшись, капитан Трипвуд обнаружит себя в нужной камере.

Осматриваемся, заодно забираем плохо стоящую в углу ведерную кружку, заглядываем под плакат, не столько украшающий стену, сколько маскирующий очень глубокую дырку в ней, и обращаем свой взгляд к улепленному жвачкой подоконнику. С потолка и вовсе целый жвачечный сталактит свисает. И какая из них, спрашивается, нам нужна?.. На вкус не отличишь, да и не хочется наобум пробовать.

Так или иначе, срок нашего пребывания здесь истекает с пугающей быстротой.

Триумф ЛеЧака

В очередной раз вернувшись в свое траченное тлением тело, мы снова обнаружим Могучего Пирата™ в клубе «41», с мишенью в руках и кружкой на левом крюке. Теперь, если попробовать напугать бармена, он промахнется, и струйка из пробитого дротиком бочонка с шипучкой — как известно, нет лучшего средства для экзорцизма, Гайбраш недавно имел несчастье убедиться в этом лично — прольется аккурат нам в кружку. На этом очередной сеанс пребывания в теле завершается, но мы еще не закончили. Возвращаемся — и в очередной раз сдаемся доблестному органу правопорядка славного острова Флотсам.

В камере щедро окропим шипучкой разноцветные наслоения. Нам нужно то, которое задымится.

Теперь, когда душа у нас не то чтобы прибита к телу гвоздями, но очень недурно приклеена, можно снова попытать счастья с ЛеЧаком — именно к нему на корабль загадочным образом ведет подкоп из-под плаката.

Талон к диетологу для Великого Артефакта

Господи Иисусе, Бакман! Это было на «Стингрэе» со времен Корейской войны! Эта банка пришла в негодность в 1966 году!

— А в чем проблема, сэр? Вкус все еще как у кукурузы в соусе.

— Да, но это — пряная ветчина!

к/ф «Убрать перископ»

Клуб «41»: только для живых. Зомби не допускаются

...Увы, могущество ЛеЧака, питаемого силой Перекрестков, которую ему сообщает Великая Губка, слишком велико — и капитан Трипвуд снова оказывается на том свете, правда, на сей раз небестелесно.

Что делать? Надо, ясное дело, как-то заставить Губку ужаться, но как?.. Можно, конечно, искать совета Леди Вуду — найти его вместе с очередным неожиданным посланцем можно в джунглях Флотсама; проход туда открывается с Острова Сокровищ, — но сказать что-то по интересующему нас в настоящий момент вопросу может только старина Галеб, большой дока по части заклинаний.

Он и выдаст нам превосходную диету, которая уменьшит аппетит Великой Губки и позволит ей похудеть до первоначального размера. В новой диете — все тот же порядок органов: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Ну и шестое чувство, само собой. Только теперь нам надо не услаждать эти чувства, а умерять их подручными средствами.

Карлсон опять прилетел. К сожалению

Итак, первым пунктом у нас значится зрение. Простая задача, для разминки: повязка на глаза, столь оживившая первый визит Гайбраша в клуб «41», по-прежнему висит на гвоздике неподалеку от стойки, а проход в клуб по-прежнему открывается из Пикировочной.

Чтобы не ходить два раза, удовлетворим и потребность в сомнительном вкусе: в очередной раз сдавшись на милость судьи-бармена, отковыряем с потолка камеры жвачечный сталактит. Беспокоиться о возвращении, увы, не приходится: стоит Гайбрашу чуть задержаться в мире живых, как появляется ЛеЧак, одним ударом отправляя соперника обратно на тот свет.

У этого парня всегда при себе немножко жидкой храбрости. Оно и понятно — своей-то не хватает

За легчайшим касанием придется прогуляться в джунгли Флотсама. Подобрав перо мертвой чайки, вскрыв сундук с кладом (в роли отмычки — любимый крюк, в роли клада — зачарованная пряжка с ремня ЛеЧака, некогда помогавшая ему притворяться человеком) и пообщавшись с Леди Вуду, возвращаемся. Пряжка пригодится, чтобы добыть секрет, призванный ограничить аппетит шестого чувства. Секрет этот с самого начала лежал на столе безрукого вора, но без архиценного артефакта завязать доверительную беседу не получится, а без доверия какие секреты?..

Полюбовавшись на золотой улыбчивый черепок, коллега без возражений позволит нам подержаться за шкатулку с секретом; правда, после этого с пряжкой придется проститься, но больше она нам все равно не понадобится.

Безумству храбрых споем мы песню... если выкрутимся, конечно

Неохваченными остались звук и запах. От запаха нас избавит дезодорант, который наш первый помощник оставил на своем плоту, на самом видном месте. Правда, не очень понятно, куда делся он сам, но выяснять некогда — надо еще забрать со дна забытый там неизвестно кем сачок.

Сачок нужен, чтобы собрать в банку из-под чаевых стайку крохотных пиритовых попугайчиков, обитающих на Острове Сокровищ: их едва различимый писк про Могучего Пирата™ — то, что нужно для нашей диеты. Технология простая — начинаем копать в любом месте, помеченном Иксом, идем к табличке, на которой расселись писклявые птахи, собираем их сачком и обязательно сажаем в банку! Иначе разлетятся.

Собрав все ингредиенты, идем к Губке и последовательно употребляем их в дело.

Рецепт — ура-ура! — работает: Губка стремительно съеживается. Казалось бы, дело сделано, но...

«Нет, это не Билль». — «А кто?» — «Это ракето-билль»

Все семь футов под моим килем — твои, парень!..

Абонемент закончился — выворачиваем карманы

— На что ты готов ради этой крошки?

— Отдать свою жизнь.

— Чудно! Тогда пошли.

к/ф «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины»

А без индивидуального плавсредства скелетам нельзя, потому что кости — они тяжелее воды

...Но ЛеЧака это уже не остановит. То есть, конечно, что у Элейн в голове прояснилось, радует, но что делать Гайбрашу, которого заклятый враг мотает по всему кораблю, словно терьер — крысу?

Хорошо хоть наш герой уже успел умереть, а то лететь сначала с палубы в «воронье гнездо», а потом обратно... а потом еще под килем... а потом все сначала... ох! В общем, если мы не хотим, чтобы это продолжалось бесконечно, надо действовать быстро и изобретательно.

Начинать следует там, где нас настигнет озарение; к примеру, в «вороньем гнезде». Оттуда можно, воспользовавшись верным крюком, спуститься по канату на площадку над жерлом большой пушки — но этот вариант нам пока не пригодится — или, опять-таки повиснув на крюке, разодрать большой парус, спустившись на палубу а-ля великие кинопираты прошлого и будущего.

Организуем беспорядок на палубе. Маленькая месть за большие обиды

Прежде чем снова попасть в гостеприимные объятия будущего Бога-Пирата, окликнем Элейн и попросим ее атаковать несостоявшегося жениха. Прямо сейчас ей это, правда, не удастся — сильно докучает команда скелетов, изящно декорированная надувными уточками, — но к тому времени, как Гайбраша затянет под киль, она освободится от их назойливого внимания и сумеет ненадолго отвлечь ЛеЧака. Воспользовавшись моментом, забираем у какого-то менее удачливого коллеги связку ключей — и набираемся мужества для продолжения аттракциона.

Следующий номер: ЛеЧак выламывает Трипвудом дверь в каюту. Этим моментом воспользоваться не удастся, но получившиеся доски стоит иметь в виду.

...Вот огромной мерзкой горбатой жабой, ворующей Силу Вуду, Великого и Ужасного ЛеЧака еще не называли!

Оказавшись в следующий раз у борта (бедный Гайбраш!), открываем подобранными ключами решетчатую дверцу; нет, бардак на палубе не является самоцелью, хотя и тешит самолюбие. Нас... ох... интересует вот этот бочонок, на который теперь можно положить бывшую дверь. И попросить Элейн стрельнуть из пушки, когда выпадет свободная минутка.

На заметку: это чуть ли не единственная часть игры, где важна четкость действий, иначе процесс сильно затягивается.

Пока эта минутка у нее выпадет, мы как раз успеем улететь в «воронье гнездо», спуститься на площадку над самой пушкой, получить очередной тумак и занять исходную позицию на импровизированных качелях. Тогда спрыгнувший с мачты следом за жертвой ЛеЧак отправит Гайбраша прямиком в жерло, а тот как раз успеет надеть на голову предохранительную кастрюлю, чтобы отправиться в полет по следам барона Мюнхгаузена.

...Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают...

У противника, впрочем, не заржавеет прошвырнуться следом до Перекрестков, но там и нас, и его ждет сюрприз — приятный для нас и не слишком приятный для ЛеЧака. К сожалению, Моргане с ним в одиночку не справиться, а от Гайбраша толку... много. Если, конечно, вспомнить, что говорил Галеб о том, как запечатать все эти дырки, через которые с того света на этот протекает что попало, вроде того же ЛеЧака.

Пара пустяков — всего-то бросить в главную дырку свой Обрывок Жизни.

Нешуточная жертва... но ведь Элейн!..

Бывают такие победы — горше всякого поражения...

...Мы по крайней мере можем утешиться зрелищем того, как застрявшего между тем и этим светом ЛеЧака пронзают сразу два зачарованных клинка (кстати, а откуда он у Морганы?..) А вот бедняга Гайбраш, оставшийся в одиночестве посреди опустевших Перекрестков, лишен и этого. И впереди у него очень, очень, очень длинное ожидание, если только... Ну-ка, вспомним рецепт, однажды уже открывший ему путь назад!

Что вело капитана Трипвуда все это время, через шторма, зловещую магию и саму смерть? Кто стал якорем, надежно привязавшим Могучего Пирата™ к миру живых? В ком Гайбраш черпал свою сумасбродную смелость? Ради кого он пожертвовал всем, что у него было?

И зря он, что ли, всю дорогу, начиная от Спиннер-Кей, таскал в кармане бывшую серьгу любимой жены?..

Личный транспорт как залог личного счастья

Отдать кормовые и носовые!!! Топселя-гарделя-марсель-гиках, шкотах и оттяжках!!! Паруса па-а-а-адня-ать!!! Полный!.. стоп!!! Что? А, да!! Нет!!! Полный вперед!!!

м/ф «Остров сокровищ»

...и депрессии как не бывало. Вот что значит хорошая драка в хорошей компании!

Казалось бы, можно ли после всех этих потусторонних ужасов надеяться на совершенно благополучный исход? Едва ли: в конце концов, магия магией, но чтобы волшебным образом на место и руку, и жену, и корабль, и первого помощника — рискованный хэппи-энд, что ни говори. Но чертовски приятный!..

Для тех же, кто обеспокоен судьбой Морганы — или Леди Вуду, — предусмотрен эпилог. Довольно-таки многообещающий. Но все-таки эпилог. А продолжение, возможно, последует.

NNN 
Всего скриншотов: 3Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 8
20.07.2010 | 06:57 fg560b [25158]
Кто вообще в эту игру играет?
Согласны 6 из 6
23.07.2010 | 09:58 Vicente [2575]
я прошел совсем недавно, прекрасная игра.
Согласны 5 из 5
04.08.2010 | 20:22 Alexander91 [70223]
Супер игра!!! Очень юморный квест :))
Согласны 0 из 0
13.08.2010 | 13:21 Дима001 [57674]
блин у меня глюк-собаке даю носок понюхать, а она сундук не ищет, остается в кармане!
Согласны 0 из 0
17.01.2011 | 21:07 T0L0rd [1931]
Обалденный квест. Супер просто. Жду продолжения
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования