А вы, арта, как не сводитесь, все в снайпера вы не годитесь.


> Limbo - обзор игры для X360
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 43
«Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Комментариев: 25
Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 23
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins Рецензии > Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins
Рассказ о жизни человека, которому исполнилось пятьсот лет... или намного больше?
Комментариев: 17
Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада» Кино > Мир тесен, особенно если это «Мир Дикого Запада»
Люди придумали продвинутый ИИ и отгрохали парк-аттракцион размером с американский штат. Этот парк населен андроидами-«актерами».
Комментариев: 14
Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir Рецензии > Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir
Не самая удачная попытка собрать в одной игре все самые знаменитые «нуарные» штампы.
Комментариев: 11
Информация по игре
Limbo
Название: Limbo    
Мультиплеер: Нет
Разработчик: PLAYDEAD
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 21 июль 2010
Сайты игры:
http://www.limbogame.org
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Limbo
Все
Только на русском / с субтитрами
Limbo - Vita Trailer
 трейлер  
18 июля 2013 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 714
В июне Limbo портировали на Vita, а совсем недавно игра заглянула еще и на iOS.
Limbo - E3 2010 Trailer
 трейлер  РУС  
17 июня 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 3992
Черно-белый платформер про маленького мальчика. Сразу вспоминается народный эпос - стишки-анекдоты про мальчика, который постоянно где-нибудь гулял и ...
Еще материалы по
Limbo
Всего: 5
Статьи о Limbo
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят пере...More
Мы были заворожены концепцией Limbo еще до ее выхода. Тогда игра казалась умной, злой, самобытной.More
Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма.More
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг поп...More
Всего: 26
Новости о Limbo
Тем не менее у Xbox One есть собственная версия игрового проекта.More
Патти поработал в стенах студии почти десять лет.More
Valve заработала на распродаже 236 миллионов долларов.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  
19.07.2010 | 16:14 | Автор: | Игромания.ру ->

Гибель ребенка — табу для разработчиков. Даже Кратос, главный пророк ультранасилия в играх, дрогнул перед юной Пандорой. Вы можете убивать кого угодно и сколь угодно жестоко — но только не детей. Playdead этот запрет нарушили, причем примерно тысячу раз подряд. Главный герой Limbo — трогательный мальчик лет десяти — только и делает, что гибнет.

Судя по названию, действие игры разворачивается в одном из кругов ада, где томятся дохристианские праведники и некрещеные младенцы. Каждого, кто знаком с «Божественной комедией», наверняка терзал вопрос, как должен быть устроен этот детский ад. Пыточных орудий быть там никак не может — ведь обитатели его невинны. Может, там полно погремушек, кроваток, гимнастических мячей и игрушек, а между ними, улюлюкая, ползают голые пупсы?

Помутнение

В лесу живет какой-то странный, недружелюбный народ. Аборигены часто топятся или вешаются.

По версии Playdead, детский круг ада представляет собой сумеречный лес. Наш мальчишка бежит сквозь него, сражаясь с населяющими чащу чудовищами.

Поначалу Limbo ошеломляет. Она непохожа на игру: в статике напоминает готическую картину, а в динамике — хмурый мультфильм. Limbo монохромна, и если кромешной тьмы в палитре хоть отбавляй, то на белый разработчики поскупились. Лишь избранным объектам в игре уготована честь рассеивать темноту. Во мраке горят глаза героя; белым отливают бабочки, порхающие над опушкой леса; в прямом смысле слова сияют белизной зубы плотоядных гусениц, висящих под сводами пещер.

Таким образом, мы видим лишь неясные очертания мелькающих на экране существ. Игрок все время присматривается, вглядывается в чащу («тот размытый черный силуэт — это коряга или лапа чудовища?»). Разработчики, не стесняясь, пользуются вашим замешательством, то и дело сбивая с толку, загоняя в ловушки. Главная же задача окутывающей Лимб мглы — скрывать от глаз игрока творящиеся на экране ужасы. Даже когда громадное чудище отсечет герою голову, вы увидите лишь его — разорванный! — силуэт. В итоге игра мастерски создает атмосферу смутной, но в то же время легко угадываемой жути, когда вы вроде ничего и не увидели, но точно знаете, что только что произошло что-то страшное.

Театр теней

Битва с пауком — кульминационная сцена игры. Как жаль, что расположена она в самом начале.

Именно такой подсмотренной, недосказанной жестокости посвящена первая часть игры. Арсенал для борьбы с монстрами невелик — паренек умеет только бегать, прыгать и хватать предметы. По сути Limbo — это двухмерный платформер с упором на физику; такое мы видели не раз. Другое дело, что мальчик слаб: бегает медленно, прыгает невысоко, а силенок хватает только на то, чтобы волочить легкие предметы по земле. Поэтому каждое столкновение — настоящая битва за выживание.

Жуткий лес населен самыми страшными тварями — от гигантских иссиня-черных пауков до белесых слизней, которые впиваются мальчику в голову и заставляют бежать к озеру — топиться. Чтобы выжить, вам придется идти на хитрость — прятаться, ждать, заманивать врагов в ловушки. Лес настолько враждебен, что, поняв устройство чащи, вы сможете заставить его пожирать самого себя. В расставленные повсюду капканы можно заманивать пауков, а зубастые «собачки» отлично подходят для выгрызания паразита из вашей головы.

Таким образом, лесные эпизоды выстраиваются в завораживающую готическую сказку о боли, в этакие «Приключения Нильса…» с зашкалившим показателем мрака. В данном нам интервью разработчики говорили, что вдохновлялись немецким экспрессионизмом, — глядя на то, как трепетный мальчик летит сквозь лес на омерзительной перепуганной мухе, отчаянно пытающейся стряхнуть его, в это легко поверить. Самая шикарная сцена, максимально емко передающая суть Limbo, — последняя схватка с гигантским пауком. Битва разворачивается в трех «актах» — в финальном эпизоде у монстра останется одна-единственная лапа. Корябая пол, он будет из последних сил ползти к мальчику, сделает отчаянный выпад, воткнется конечностью в землю, застрянет… а затем мальчик, вцепившись руками в клешню, вырвет лапу из дергающегося паучьего тела! Аплодисменты, мурашки по коже, кровавая слизь по всему экрану…

Мрак

Червячок в голове заставляет мальчика бежать к краю пропасти, чтобы бросится в нее.

На этом, честно говоря, и хотелось бы закончить описание Limbo, вот только игра, к сожалению, еще не закончилась.

Все вышесказанное относится к первой трети игры. Выбравшись из леса, мальчик попадает на заброшенный завод и оказывается в плену… самых вульгарных платформенных штампов последних лет.

Еще в Portal (3 года назад!) нам ясно дали понять: использовать вспомогательный кубик в качестве универсального геймдизайнерского решения — пошлость. Playdead намек явно не поняли. Обрыдлый ящик участвует в доброй половине всех игровых задач, а в кульминационный момент прохождения с невероятным пафосом, в луче божественного света, с небес на землю спускается второй ящик, и нелепой возни становится вдвое больше.

Следующее клише и вовсе сводит на нет сногсшибательный эффект первых глав. Тут все настолько банально и предсказуемо, что даже писать не хочется. Две трети Limbo посвящены пространственным головоломкам и гравитационным аномалиям — в тысячный раз расписывать их суть мы не будем.

Не сумев догнать героя, один из этих парней в исступлении швырнет камень ему вслед. После прохождения игры у нас возникли схожие эмоции.

К несчастью, нашим традиционным нудежом о неоригинальном инди проблема Limbo не исчерпывается. Беда в том, что пространственные головоломки и немецкий экспрессионизм — понятия несочетаемые. То есть вот вы прыгаете, прыгаете, пространство крутится, герой падает, погибает — в голове в этот момент проносится: «А, ну да, надо было прыгать секундой раньше». Тот факт, что мальчик, падая, вообще-то нанизал себя на металлический штырь, сознание зафиксировать не успевает.

Мы были заворожены концепцией Limbo еще до ее выхода. Тогда игра казалась умной, злой, самобытной, настоящей инди. Обиднее всего то, что в первый час знакомства она действительно ею была.

* * *

Что же произошло, откуда вдруг повылазили все эти глупые штампы? Ответ на этот вопрос вскрывает главный недостаток Limbo. Чары ее визуального стиля до последнего не дают поверить, что игра страдает от по-настоящему серьезной проблемы. Разработчики неслучайно опустились до прямого цитирования других проектов. Просто мальчик слишком быстро растратил весь свой потенциал — надо же было чем-то забивать геймплейные пустоты.

Главная проблема Limbo — изначально слабая идея. У нее за душой есть лишь выдрессированный персонаж, в совершенстве владеющий физическими трюками. По точь-в-точь такому же пути шесть лет назад шел Эдмунд Макмиллен. Он просто взвалил на «плечи» главного героя неподъемный груз геймдизайнерских проблем. Эластичный Гиш сперва прогнулся, распластался, но потом все же сумел выпрямиться.

А у хрупкого мальчика сломалась спина.


Формула игры: 50% Gish + 25% And Yet It Moves + 25% VVVVVV

Оценка: 7,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Пришла пора сдуть пыль с Гьяллархорна и дать всем прикурить.
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Храбрые гномы, крутые склоны, мерз-з-зские лапочки зомби и очаровательный своевольный грифон ждут нас в гости!
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 35
19.07.2010 | 16:24 the lost mc [39670]
еще одна инди- [censored] .правда очень добротная инди- [censored] .поиграть можно
Согласны 52 из 53
19.07.2010 | 16:29 Acid1990 [30590]
Да выглядит потрясно!
Согласны 27 из 32
19.07.2010 | 16:32 Fenegz [23949]
Я думаю игра засулживает большего,ну хотя бы 8-8.5 хотя бы за свою атмосферу и уникальность
Согласны 11 из 39
19.07.2010 | 16:35 CEPbIi [2202]
Уникальность? Для инди-игр этот термин уже не актуален, потому-что их штампуют тысячами, и все кардинально друг от друга не отличаються.
Согласны 14 из 16
19.07.2010 | 16:40 Demigod2134 [38025]
Надо будет заценить))
Согласны 16 из 18
19.07.2010 | 16:41 kozak [3269]
как я понял, ради первой трети поиграть можно
Согласны 8 из 11
19.07.2010 | 16:43 энвер1996 [57140]
норм
Согласны 14 из 15
19.07.2010 | 16:51 $aint [36860]
Игра действительно хороша ... хоть я даже ненавижу этот жанр игра заслужевает высшой аценки тоесть 8.0!
Согласны 15 из 17
19.07.2010 | 17:35 WEAPON [65381]
Если бы хотяб на "ПИСИ" вышла, можно было бы поиграть, а так на версию для ящика тратиться за падло.
Согласны 4 из 6
19.07.2010 | 18:11 Ksardex [35240]
Хочу её на пк!!! Ппц как хочу!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости