IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
StarCraft
Название: StarCraft   PCMac
Серия: StarCraft
Дополнения: StarCraft: Brood War
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: март 1998
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
StarCraft
Все
Только на русском / с субтитрами
Игротека Blizzard — снежинка
 нестандарт  РУС PC
27 января 2014 | 2 мин. 36 сек. | Просмотров: 1435
«Создавайте игры. Это тяжело, но вы справитесь», — уверяют ребята из Blizzard.
Еще материалы по
StarCraft
Всего: 4
Статьи о StarCraft
Стараемся разобраться, что представляют собой самые необычные «животные» из видеоигр.More
Самые интересные киберспортивные события января: от Counter-Strike для смартфонов до корейского триумфа в StarCraft II.More
«…Сегодняшний повод заглянуть в виртуальное прошлое известен любому: 27 июля прошла массовая мобилизация с отправкой на космическую войну. StarCraft 2 не стал ждать опоздавших, устремляясь к рекордным...More
По иронии судьбы релиз детища Blizzard совпал с массовыми поисками смысла жизни в Стране утреннего спокойствия. После того как смысл был найден, в него уцепились мертвой хваткой: количество интернет-к...More
Всего: 11
Новости о StarCraft
Анонсировать игру могут в сентябре.More
Вы можете оплачивать карты с помощью электронных кошельков и c любых банковских карт.More
StarCraft превратили в браузерную игру.More

Сегодняшний повод заглянуть в виртуальное прошлое известен любому: 27 июля прошла массовая мобилизация с отправкой на космическую войну. StarCraft 2 не стал ждать опоздавших, устремляясь к рекордным цифрам продаж и восторженным рецензиям игровой прессы. Успех Wings of Liberty был предсказуем — как смена дня и ночи, — и тем интереснее нам перелистнуть календарь на весну 1998-го. Тогда, 12 лет назад, первый долгострой Blizzard ждали с куда меньшим ажиотажем — и даже предрекали ему сокрушительный провал.

Через тернии к звездам

Время сделать выбор: сыграть одиночную кампанию, погрузиться в пучину онлайна посредством Battle.net или заняться творчеством, сочинив собственную космоэпопею в редакторе кампаний.

Как вы знаете из нашего постмортема, опубликованного в «Игромании» №4/2010, два ударных года до релиза Blizzard провела как на иголках. Выход StarCraft несколько раз откладывался, игра пережила серьезную визуальную перестройку, но главное — мифология мира терран, зергов и протоссов выписывалась с чистого листа. Разработчики, решив поэкспериментировать с «орками в космосе», в первый и последний раз выступили без каких-либо сеттинговых опор — на голой фантазии. Blizzard рисковала на всех фронтах: метущийся по галактике сюжет, 2D-графика (когда мир уже вовсю вкушал и нахваливал полностью трехмерную Total Annihilation), само противостояние трех очень разных рас вызывали у игроков горячие споры, остудить которые мог только релиз.

StarCraft стал шедевром, превратившись в новую PC-религию, — перечисление одних только наград игровой прессы заняло бы полстатьи. Удивительные видеовставки, саундтрек, харизматичные герои, высочайший уровень прорисовки юнитов, зданий и окружения — все это уже было в играх Blizzard. Что много важнее — сработал и доказал свою жизнеспособность задуманный калифорнийцами «любовный треугольник»: биологические зерги берут числом, запаянные в энергоброню протоссы — мощью, а роботизированные терраны — умением защищаться. Три равноудаленных друг от друга подхода к геймплею, три нетождественных линии поведения на одной карте. Каждый находил в игре что-то по своему темпераменту и вкусу — и речь здесь не только о возможности играть. Автор этих строк провел немало дней во встроенном редакторе, собирая и озвучивая с друзьями вольное продолжение основных тридцати миссий — собственную кампанию.

Впрочем, нас опередили. В ноябре того же 1998-го вышел StarCraft: Brood War — официальный аддон на вес золота. В истории было поставлено кровавое многоточие: Королева Клинков Сара Керриган расправляет костистые крылья над трупами обманутых врагов, а города планеты Шакурас — последнего оплота протоссов — лежат в руинах. Для любой, даже самой захватывающей игры подобный финал означал бы громкие аплодисменты и занавес. StarCraft, напротив, только начинал долгую и счастливую жизнь в статусе ведущей PvP-дисциплины.

Поле битвы Аиур

Что уместилось в дедовское разрешение 640х480.

1 — Анимированное изображение выбранного юнита/строения. После выхода StarCraft висит на интерфейс-стене практически каждой RTS.

2 — Визуальная модель повреждений. Помогает вовремя отводить раненых бойцов, как только те засигналят красным.

3 — Стратегически важная опция «Держать позицию». Нажимаете клавишу «H» — и войска прекращают движение и ведут оборонительный огонь.

4 — Мини-карта. Главный поставщик полезной информации, предмет неусыпного интереса старкрафтера.

5 — Overmind, он же Сверхразум, он же Надмозг. Мыслящий центр армии роя и похититель телепата Сары Керриган, ставшей с его помощью Королевой Клинков.

6 — Крип — фирменная «почва» зергов. Биологическая материя, выступающая питательным фундаментом для возведения построек роя.

7 — Авианосец под командованием Верховного Храмовника Тассадара выпускает до восьми кораблей-перехватчиков.

8 — Пачка гидралисков — универсальный ответ зерга на любые угрозы (атакуют как наземные, так и воздушные цели).

9 — Черный рыцарь скрыт плащом... Войдя в режим невидимости, призрак терран пробрался в самый центр вражеской базы.

10 — Всего лишь точка, которая через несколько мгновений станет местом приземления... атомной бомбы. За наводку «малыша» говорим спасибо номеру 9.

О Star! Ты — Craft!

Миссия «Отчаянный союз» в дебютной кампании за терран. Цель — продержаться 30 минут. StarCraft первый раз показывает игроку зубы: на последних секундах зерги штурмуют базу многократно превосходящими силами.

Главная заслуга StarCraft перед индустрией онлайновых развлечений — его поистине шахматная механика. Здесь все подчинено идеальному, математически выверенному балансу. На каждый тактический прием находится свой адекватный ответ, на каждый грубый вызов — своя тонкая хитрость. Все это результат шестнадцати планомерных хирургических патчей и просто-таки отеческой заботы Blizzard о киберспортивном комьюнити (вы не найдете другой стратегии, заплатки к которой выходили бы в течение 11 (!) лет после релиза). На протяжении многих лет в виртуальном Колизее Battle.net сходились в тысячах поединков, круглосуточно оттачивали мастерство и выискивали последние игровые баги миллионы поклонников. Знаменитый бесплатный сервис презрел границы и научил стратегов общаться на особом игровом эсперанто: «hi gl hf» на старте, «gg» в конце поединка — и вас поймут хоть в Австралии, хоть в Уругвае.

Запутанное макраме сдержек и противовесов, баланс «Звездного ремесла» много глубже хрестоматийной формулы «камень-ножницы-бумага», и если бы мы захотели в нем разобраться, то нам пришлось бы печатать многочисленные сложные формулы и блок-схемы с хаосом стрелок. Начиная игру против живого противника, необходимо понимать одно: принцип «большой пачки чего-нибудь» в StarCraft работает только на очень ранних стадиях (так называемые раш-стратегии). В затяжных играх армию требуется диверсифицировать. Держать оборону в стиле C&C, штампуя один и тот же тип юнитов, — тактический примитив и тупиковое решение. Советовать подобное опытному старкрафтеру — все равно что предлагать Гарри Каспарову ходить лошадью.

StarCraft: Brood War (именно эта версия игры используется на чемпионатах) стал сильным толчком для всего движения электронного спорта. Когда творением Blizzard при так до конца и не выясненных обстоятельствах заболела вся Южная Корея, появились телетрансляции и шоу-матчи, о e-спорте наконец заговорили всерьез. Благодаря StarCraft в 2000-м зародились Всемирные компьютерные игры (World Cyber Games) — главный прогеймерский форум планеты, в наши дни привлекающий участников из семи десятков стран. Девиз соревнований — «Больше чем игра», и он всецело применим к старейшей дисциплине ежегодной киберолимпиады.

Думу думает надмозг

Главные конфликты аддона Brood War разгораются здесь — в душном личиночном инкубаторе зергов.

Действительно, StarCraft проник туда, куда компьютерной игре вход, казалось бы, запрещен, — в слой общей культуры. StarCraft растворен в обыденном информационном поле: чуткое ухо то и дело с удивлением ловит отрывки игрового саундтрека в различных телепрограммах. Последний случай — документальный фильм о нейрофизиологе Наталье Бехтеревой на одном из федеральных каналов в музыкальном обрамлении скулящих зерговских гитар (интересно, а знают ли об этом в Blizzard?). Широкую известность получила история с Надмозгом — буквальным переводом имени зерговского повелителя Overmind. Слово пошло в народ: надмозгом теперь называют и переводческий ляп, и его автора.

На основе StarCraft можно писать научную работу о разновидностях творческого досуга. Чем только не утруждали тебя рукастые фанаты: и тематической выпечкой, и оригами, и моделями юнитов из папье-маше. То же и в виртуальном пространстве: переосмысленный StarCraft существует в диапазоне от восьмибитного димейка, который мы отметили в «Мудрой куче мусора» в прошлом номере, до видеозарисовки Real Life StarCraft (описать это невозможно, нужно гуглить). Комиксы и анекдоты, песни и рассказы — только по-настоящему великая игра могла вызвать столько креативных откликов. И все это, напомним, на основе едва ли выдающейся картинки (StarCraft держит единственное разрешение 640x480, какое было в Warcraft 2 в совсем уж бородатом 1995 году).

Атомный взрыв — часто решающий аргумент землян в сражениях с членистоногими противниками.

Задания-лабиринты входят в обязательную программу стратегий Blizzard. Однако в StarCraft они были наиболее интересными — с выдвигающими из стен турелями и тайнами секретных лабораторий.

* * *

Первая часть актуальна до сих пор, и лучшее тому доказательство — это, как ни странно, StarCraft 2, ноги, клешни и пси-лезвия которого растут из оригинальной игры. Достаточно взглянуть на скриншоты — издалека разница не заметна совсем. Что бы ни говорили в Blizzard, выпуском долгожданного сиквела они производят косметическую новацию серии, а никакую не революцию.

Через 12 лет случайно найденная магическая формула успеха трепетно переносится в StarCraft 2, и ни на йоту не изменившийся игровой процесс наряжается в костюм по моде XXI века. У вас уже есть возможность узнать, хорошо это или плохо. Ясно одно: каким бы ни было продолжение, всем своим видом оно будет напоминать о том, с чего все начиналось.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 10

Что это было? Пушкин от RTS, практически наше все: синоним фразы «культовая игра», флагман киберспорта, визитная карточка Blizzard... продолжать?

Оценка «Игромании: 10

«Легендарно»

Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
01.10.2010 | 10:55 Ег0р [3516]
"Классный сюжет — да"
О_о ЩИТО? О_О В "Видеомании" Логвинов же говорил что в первом СК сюжет г... ну вы поняли. о_0
Согласны 0 из 0
01.10.2010 | 19:01 HellAdviser [62840]
Ну эт ж игромания! Они будут всю статью обсирать игру, найдут миллион недостатков, а в итоге поставят 8 из 10
Согласны 0 из 0
03.10.2010 | 05:22 Ег0р [3516]
И ставить такому фейлу как "Мафия 2" 9.5 -_- *facepalm*
Согласны 1 из 2
20.10.2010 | 15:27 Azzz!MYT [225]
О_о Копипаста с Вархаммер 40К - и на те, Пушкин от RTS! Нет слов...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования