IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7

В конце августа стратегической серии Heroes of Might and Magic исполнилось 15 лет — почтенный возраст по меркам нашей индустрии. За эти годы серия сохранила не только народную любовь, но и несвойственную современным играм верность PC. «Игромания» увидела в юбилее отличный повод рассказать, с чего начались пошаговые игры, какие метаморфозы претерпели и где в итоге оказались — ведь именно «Герои» были в числе главных законодателей моды на пошаговые приключения.

«Каким танком будем командовать?» — спрашивает первая в мире пошаговая стратегия.

Сейчас в это сложно поверить, но жанр «пошаговок» вдвое старше «Героев» — его история началась больше тридцати лет назад. В 1977 году студент Калифорнийского университета Крис Кроуфорд забавы ради разработал Tanktics: Computer Game of Armored Combat on the Eastern Front, игру крошечную, но с очень длинным названием. Так появилась протостратегия, первая в мире тактика с управлением с клавиатуры. Из-за отсутствия привычной нам с вами графики события Второй мировой моделировались посредством текстовых команд и столбцов с бесконечной статистикой. Игра была написана на базовом языке программирования BASIC.

В 1978-м «Тактико-танчики» вышли на компьютере Commodore PET, а сам Кроуфорд профессионально занялся играми в Atari, куда без труда попал после окончания университета. Его пошаговый проект нельзя было назвать хитом, но играть в Tanktics было весело, и ее впоследствии издали на Apple II и разных модификациях Atari. За несколько лет до успеха геймдизайнер получил магистерскую степень по физике и едва ли мог представить, чем обернется невинная студенческая шалость — много ли вы знаете физиков, занимающихся разработкой игр? А вот отец-основатель жанра сделал вещицу, которая на годы вперед определила облик стратегий прошлого.

К счастью, и сегодня Крис не собирается на пенсию. Студенческое хобби по-прежнему дает ему силы для полноценной жизни: несколько лет Крис возглавлял президиум Конференции разработчиков игр (GDC), первые встречи которого проводились в его гостиной. А в прошлом году Кроуфорд выпустил обновленную версию геополитической стратегии Balance of Power о переделе мира в условиях XXI века. К слову, этот «симулятор», как называет его сам автор, — главная любовь Кроуфорда с 1985 года.

Серьезные древности

Не влюбиться в геополитическую стратегию Balance of Power было невозможно. При условии, конечно, что вы или гик, или политик, или Крис Кроуфорд.

К середине 80-х Tanktics превратилась в махровое ретро, и святое место следовало чем-то заполнить. Тогда и родился поджанр пошаговой командной тактики, ярчайшими представителями которого остаются серии X-COM/UFO и Jagged Alliance. Основателем нового игрового направления, пожалуй, следует считать Джулиана Голлопа, главного дизайнера X-COM.

Вопреки распространенному заблуждению, еще задолго до UFO: Enemy Unknown (1994) были игры, позволявшие взять на поруки команду бойцов и воспитать из них боевых псов. Появились такие проекты именно благодаря Джулиану. Он придумывал игры как дизайнер, а брат Ник помогал ему с программированием. Между прочим, именно Голлопы разработали концепцию развития команды и участия в пошаговых боях. Об этом мало кто знает, но в 1988 году сначала на «Спектруме», а через 4 года и на РС вышла игра Laser Squad — по сути, тот же X-COM, но без пришельцев-сектоидов, развития базы и аутопсии трупов. Вы, скорее всего, знакомы с позднейшим ремейком, Laser Squad Nemesis (2002), дерзнувшим стать хорошей сетевой игрой, но мало кем понятым. Видимо, в неудаче была виновата инновационная модель play by e-mail, современный аналог шахмат по переписке — немногие стратеги были готовы обмениваться ходами с помощью сообщений, и поля LSN остались пустыми.

Первая Jagged Alliance спустя много лет после релиза была портирована на Nintendo DS, и в братском журнале «Игромания Лайт» ее оценили в 8/10.

Аналогичное забвение постигло и пошаговую трилогию Rebelstar, дебютировавшую на ZX-Spectrum в 1984-м, но заброшенную после выхода сиквела в 1988-м. В отличие от красивой Laser Squad, в Rebelstar графическое исполнение было на уровне первых частей Ultima, и в 1988 году играть в архаичный и уродливый проект никто не хотел. Голлопы пробовали было возродить бренд в 2000-х, но попытка провалилась — Rebelstar: Tactical Command для Game Boy Advance получила семерки и восьмерки от критиков, но для издателя мизерные продажи оказались красноречивее прессы.

Финансовые неудачи преследовали все поздние игры братьев — от X-COM: Apocalypse, вышедшего в 1997-м, до ремейка первого X-COM с 3D-графикой (The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge), отмененного в 2001-м. Голлоповская студия Mythos Games, делавшая игры почти 20 лет, была закрыта, а исходные коды отмененного проекта The Dreamland Chronicles — переданы чешской команде Altar Games. На базе наработок Голлопов она выпустила в 2003 году кособокую UFO: Aftermath.

До ума перезапущенную серию довели лишь недавно, в феврале 2010-го, когда состоялся релиз лучшего в настоящее время «перепева классики», UFO: Extraterrestrials GOLD. А дети X-COM — многочисленные клоны оригинальной игры, как Frozen Synapse, например, — выходят до сих пор.

Пошаговый фундамент

Продолжения Jagged Alliance 2 в России ждут уже 11 лет. Наряду с «Героями» и «Червячками», «Джага» у нас приобрела поистине народную любовь.

Еще одной важной игрой для семейства стратегий стала Zulu Wars, появившаяся на ZX-Spectrum в 1987 году. Это была одна из самых популярных игр на закате СССР — «Спектрумы» в нашей стране тогда были достаточно широко распространены. Некоторые подростки советской эпохи до сих пор с щемящей ностальгией вспоминают этот варгейм и то, как они на переменах продумывали стратегию войны с папуасами. В свое время игра казалась сложной и реалистичной, но будущее нещадно обнажило ее примитивизм.

Чуть позже, в 1989-м, со стапелей сошла первая серия саги Warlords, которую по праву называют прототипом или ранним прообразом Heroes of Might and Magic. Без сомнения, комплексная Warlords со своей VGA-графикой стала прорывом и повлияла на массу других стратегий, однако до центральных платформ того времени, Amiga и PC (MS-DOS), игра дошла только в 1990-м. Кстати, именно этот год стал ключевым для пошаговых игр, какими мы их знаем сегодня, — все-таки в 1990-м вышли первые части King’s Bounty и Star Control. Каждая из них заслуживает отдельного материала, и здесь мы лишь опишем их основные особенности.

Геймплей оригинальной King’s Bounty давал возможность пройтись единственным героем по четырем сказочным континентам, созвать армию из полных классовых противоречий существ, открыть всю игровую карту и за ограниченное количество игровых дней собрать воедино детали разломанного артефакта — Скипетра порядка. В 2008 году эту облегченную версию «Героев» с ролевыми элементами, но без управления городами и армиями отреставрировала владивостокская студия Katauri Interactive.

Действие первой части X-COM происходило на поверхности многострадальной Земли.

Вторая часть X-COM перебралась под воду, обзаведясь подзаголовком «Ужас с глубины».

Что до Star Control, то она остается неортодоксальным симбиозом стратегии, аркадного шутера и симулятора дипломата. А ее продолжение Star Control 2, родившееся как интерактивный квест в теле стратегии, стало в начале 90-х культовым и позднее получило духовного наследника в виде «Космических рейнджеров».

Девяностые в именах

В третьей части X-COM к стратегическим режимам BattleScape и PlanetScape добавился третий, CityScape, позволявший руководить застройкой города.

Коммерческий неуспех преследует большинство проектов TBS-жанра, однако у некоторых игр счастливая судьба. Повезло, например, Sid Meier’s Civilization, первая часть которой вышла в 1991 году. Именно этот проект по незнанию часто считают первой пошаговой стратегией, а тем временем речь идет о первой глобальной пошаговой стратегии. Ни одна другая игра до «Цивилизации» не позволяла в масштабе целой планеты и с такой степенью достоверности моделировать собственную историческую реальность — такую, в которой пехотная фаланга могла штыками заколоть бомбардировщик, а русские могли сбросить татаро-монгольское иго без трехвекового гнета. Игровое чудо доказывало, что в стратегиях новой формации и новой эпохи возможно все (серия и сейчас живее всех живых — в сентябре этого года выходит пятая часть).

Подлинное признание, впрочем, серия получила только с релизом сиквела и переходом в симпатичную изометрическую перспективу (так было и с многими другими стратегиями — возьмите HoMM, Star Control, Disciples). Вместе с сериями Total War и Sim City «Цивилизация» входит, пожалуй, в тройку самых успешных исторических стратегий. Официальные продажи одной только Civilization 4 к 2010 году достигли 6 млн копий!

Если вы когда-то пропустили X-COM: Enemy Unknown, тогда знакомство с UFO-серией лучше начать с золотого издания UFO: Extraterrestrials.

По мотивам «Цивилизации» созданы клоны действительно высокого качества: космическая 4X-стратегия Master of Orion (1993), фэнтези-стратегия пополам с ролевой игрой Master of Magic (1994) и посвященная теме колониальных завоеваний близняшка Colonization (1994). Все их издавала студия MicroProse — именно она на пару с New World Computing была одним из пионеров движения пошаговых стратегий. В портфолио MicroProse числится и любимый в России X-COM, под сильным впечатлением от которого русский геймдев в 2000-х произвел на свет игры «Бригада Е5», «Джаз: Работа по найму», «Мародер», «Операция Silent Storm» и еще десяток менее громких проектов.

Вместе с «Цивилизацией» в разработке находилась также «мать всех игр» Scorched Earth. Эту аркадную пошаговую игру лишь с большой натяжкой можно причислить к стратегиям, но не упомянуть ее нельзя. Самолюбивый лозунг Scorched Earth родился после угроз Саддама Хусейна в адрес администрации США — президент Ирака обещал, что, если американцы вторгнутся в его страну, он устроит завоевателям «мать всех войн». Разработчик Scorched Earth Уэнделл Хикен был настолько впечатлен этой отповедью, что придумал игру о «выжженной земле» и комедийно обыграл слова Хусейна.

В Laser Squad Nemesis четыре стороны конфликта, но на этом скриншоте присутствуют лишь люди, схлестнувшиеся с плотоядными насекомыми.

Та самая King's Bounty 2 из города Харькова, в «кредитах» которой автор Сергей Прокофьев любезно упоминает Джона ван Канегема, создателя KB и M&M.

Ко всеобщему удовольствию концепция аркадостратегии не пропала втуне, ведь в 1995 году студия Team17 выпустила Worms. Танки заменили червяками, разбили их на враждующие команды и снабдили самым разным оружием — от базук и бумерангов до летающих овец и взрывающихся бананов. Разнообразные карты и отличный игровой баланс сделали из вчерашней аркады честную стратегию — не такую, как «Цивилизация», конечно, а несколько другого толка, с упором на ненавязчивость и карикатурность. «Червяки» успешно пережили обеих своих прародительниц — более того, скоро на PC выходит новая долгожданная Worms Reloaded.

Вот и герои

«Цивилизация» — не первая пошаговая стратегия, но, вероятно, самая успешная.

На девяностые годы пришелся расцвет всех стратегических трендов. Было их не так много — можно пересчитать по пальцам: стратегии научно-фантастические, стратегии глобальные и стратегии фэнтезийные. Среди sci-fi-стратегий процветали X-COM, Syndicate, Incubation: Time Is Running Out, Warhammer 40 000: Chaos Gate, глобальные пошаговые отметились важными именами Sid Meier’s Alpha Centauri и Europa Universalis, а вот фэнтези получило всеобъемлющее распространение.

Переломным моментом для пошагового фэнтези стал 1995 год, когда компания New World Computing для поддержания угасающего интереса к ролевой серии Might & Magic разработала так называемую «спин-офф игру», отступившую от канонического сериала как по сюжету, так и по жанру.

За годы развития ролевой саги (а первая ролевая Might & Magic, напомним, вышла еще в 1986-м) ее создатели придумали больше двух десятков основных персонажей. По сюжету кто-то из них состарился, кто-то умер, но в стратегии Heroes of Might and Magic мертвецы были подняты из могил, судьбы живых и мертвых — переплетены. Неожиданная популярность HoMM в итоге узаконила новый канон сериала, который поначалу был не иначе как экспериментальным. Чего не скажешь об игровом процессе: HoMM создавалась по образу и подобию уже известной вам King’s Bounty 1990 года.

Александр Македонский из «Цивилизации» мог не только завоевать весь мир, но и править им долгие тысячелетия.

Настоящая популярность пришла к серии HoMM с выходом сиквела, Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars, в октябре 1996-го. Незадолго до него студия NWC перешла под контроль издательской корпорации 3DO. Компании заключили контракт об издании всех игр NWC, но в 2003-м 3DO обанкротилась и потянула за собой на дно New World Computing. По итогам банкротства была проведена распродажа активов закрывшейся компании, и издательство Ubisoft приобрело за $1,3 млн права на серии M&M и HoMM.

Хождение бренда по рукам продолжается до сих пор — разработку MMORPG Heroes of Might and Magic Online Ubisoft опрометчиво доверила китайцам из фирмы TQ Digital. У тех получился весьма, гм, странный микс из привычной стратегии и ролевого MMO-мира, где говорят преимущественно на китайском. У англоязычной версии по-прежнему нет точной даты релиза, однако в мае стартовало закрытое бета-тестирование — это вселяет надежду.

В «Цивилизации» можно было все — хоть, например, переименовать Сталинград в Сталкерград и передвинуть его севернее Питера.

Странно говорить о смерти жанра, когда Civilization 4 расходится тиражом в 6 млн копий!

Но вернемся к нашей истории. В сентябре 1999-го была выпущена Disciples: Sacred Lands, беззастенчиво взявшая управленческую модель HoMM. Правда, в Disciples были по-своему организованы бои: юниты стояли прибитые невидимыми гвоздями к фиксированным местам на карте, передвигать их в бою было нельзя — разрешалось лишь атаковать и применять специальные умения. Расстановку войск игрок производил заранее в тактическом режиме. В 2002-м вышла вторая часть, которая имела просто-таки феноменальный успех и выдержала несколько переизданий. Наконец, третья часть, разработанная в России, вышла в 2009 году, отказавшись от старой механики боев (войска получили возможность передвигаться) и ознаменовав переезд в страну всех трех братьев-китов — Disciples, HoMM, King’s Bounty.

Впрочем, у нас занимались не только подрядами по разработке чужих вселенных, но и создавали собственные. В 1992-1993-х харьковский программист Сергей Прокофьев распространял на дискетах неофициальную King’s Bounty 2 с улучшенной графикой, и эта полулегальная игра пользовалась среди стратегов известным успехом. Позднее, в 2006-2007 годах, этот же автор выпустил первую и вторую части «Героев Мальгримии», но в XXI веке они при всем желании не смогли повторить успех KB2.

Между выходом первой и третьей частей Master of Orion прошло доброе десятилетие, но разница между сериями невелика.

Банановая бомбардировка из Worms 2: Armageddon. Сейчас там, наверное, вовсю распевают «Аллилуйя!».

Кое-что о продолжателях

О родстве некоторых пошаговых серий можно судить по любопытным совпадениям: так, один из аддонов к Civilization 4 носит подзаголовок Warlords, крестьяне с вилами традиционно считаются самыми слабыми войсками сразу и в HoMM, и KB, а фантастические королевства «Героев» и Warlords даже называются созвучно: Эратия (Эрафия) и Этерия.

Бесхитростная осада города в первой части HoMM.

Общее нежелание разработчиков развивать жанр в соответствии с духом времени часто приводило к финансовым трагедиям. Не получили развития, например, шикарные серии Age of Wonders (игры выходили с 1999 по 2003) и Dominions (с 2002 по 2006), а серия Warlords, которая считается одной из важнейших походовых игр, в 1999-м разделилась надвое. В буквальном смысле. С 1999 года наряду с классическими «Полководцами» было налажено производство стратегического сериала в реальном времени Warlords Battlecry, который закончился в 2004-м с выходом Warlords Battlecry 3. Простые Warlords были свернуты еще раньше, в 2003-м, когда появилась Warlords 4.

В 2000-х адептов пошаговых стратегий становилось все меньше, и студиям приходилось подстраиваться под требования рынка: теперь вместо стратегий Warlords компании Infinite Interactive, например, приходится выпускать логические аркады в мире Этерии (Puzzle Quest 1&2).

Нежно любимые третьи «Герои», одна из лучших игр 1999 года.

Пасторальный пейзаж из современных — пятых — «Героев». Скоро паладин и демонесса встретятся... и едва ли это будет любовь.

Гораздо умнее поступили британцы из The Creative Assembly. Они не стали множить сущности, а взяли да смешали в линейке игр Total War походовый режим и режим реального времени. Умная, программируемая на определенные события пауза добавила атмосферу некоторой пошаговости в обычную стратегию. Дебютная игра серии, Shogun: Total War (2000), совместила передвижение фигурок по глобальной карте с битвами в реальном времени. Серия продолжает успешно развиваться, каждая следующая часть в ней сделана лучше предыдущей, и, в отличие от других, простаивающих сериалов, номерные части Total War выходят каждые полтора года, а в 2011-м планируется релиз Shogun 2.

Круг замкнулся

«Герои Мальгримии 2» — хорошие «Герои», вот только сверхдетализация игровой карты немного удручает.

К странному, надо сказать, знаменателю пришли пошаговые игры в XXI веке — с былыми хардкорными сериями поступили легкомысленно, пытаясь превратить их в объект казуального культа. Та же Ubisoft создала пару неожиданных «ответвлений» в мире Might & Magic, придумав слэшер от первого лица Dark Messiah of Might and Magic и браузерную казуалку Might and Magic Heroes Kingdoms, официальный доступ к которой получили одни только жители Франции (а недавно — еще владельцы планшетов iPad).

Зато пятую часть HoMM и оба дополнения к ней разрабатывала московская Nival Interactive, сохранив атмосферу и дух первых трех (хрестоматийных) частей серии. Больше того, ни одна пошаговая стратегия до сих пор не превзошла великолепные стиль и графику пятых «Героев». Впрочем, графическую сторону не стоит переоценивать: феномен жанра пошаговых стратегий заключается как раз таки в превосходстве увлекательного игрового процесса над внешними атрибутами, в том числе и графикой.

Битвы первой части Disciples выглядели на редкость аскетично, а воины там были словно прибиты к земле гвоздями.

А вот третья часть Disciples превратилась в подлинное игровое кино под стать пятым «Героям».

Очередное тому подтверждение — игра «Эадор. Сотворение», появившаяся в 2009-м. Это модель «Героев» собственной конструкции, разработанная бывшим сотрудником GSC Game World Алексеем Бокулевым. Модель достойная — с графикой 1992 года, лоскутными картами в духе Carcassonne, минимумом анимации, остроумными диалогами и кучей тактических хитростей. В лучшие моменты авторский «Эадор» походит на Age of Wonders и Warlords, честное слово. Бокулев, известный также как Adrageron, занимался разработкой в одиночку, периодически привлекая аутсорсеров для выполнения отдельных задач. В итоге «Эадор» — одна из лучших пошаговых стратегий современности (в мае этого года CD-версия игры появилась в России усилиями Snowball).

Из других приятных сюрпризов новейшего времени вспоминается необычная инди-стратегия 2010 года Flotilla, где команды отдаются и векторы движения назначаются заранее, а управлять техникой во время хода нельзя. Подобная тактическая модель применялась разве что в Laser Squad Nemesis, Homeworld, Combat Mission и «Альфа: Антитеррор», где игроки тоже параллельно отдавали приказы своим войскам заранее, после чего запускался секундомер и оставалось только смотреть, совпадали ли прогнозы с действительностью.

Высадка десантников на поверхность враждебной планеты в Chaos Gate намеренно сделана так, чтобы напомнить о высадке команды из Enemy Unknown на место сбитой НЛО.

Кавалерия рвется в бой. Это скриншот не из Shogun: Total War, а из Dominions 3, в которую играли только избранные: остальные не задерживались там больше чем на два часа из-за корявого интерфейса.

* * *

Кто-то может сказать, что пошаговые стратегии остались уделом странных людей, фриков-тактиков; что были вытеснены на обочину — потому-де хорошие представители жанра перевелись. Разумеется, такое мнение ошибочно — только за последние три года вышли «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», Hearts of Iron 3, Europa Universalis 3, Armageddon Empires, Flotilla, Disciples 3 и другие достойные проекты. Нельзя, однако, спорить и с тем, что в 2000-х людям не так интересны походовые игры, как раньше, а за финансово неблагоприятный жанр берется все меньше разработчиков.

Тем не менее эволюция жанра продолжается. Причем сразу в нескольких узловых направлениях. Пока одни совершенствуют классические концепты девяностых («Эадор», «King’s Bounty: Перекрестки миров», Jagged Alliance 3), другие экспериментируют, получая неожиданные стратегии и поджанры (Star Sentinel Tactics, Flotilla). Третьим же остается рвать жилы, чтобы «походовки» воспринимались на равных с прочими блокбастерами (HoMM 5 и, возможно, будущая Elemental: War of Magic Брэда Уорделла). С такими-то проектами ни о какой смерти жанра не может быть и речи! К 2010-му пошаговые стратегии стали мудрее и глубже, их эволюционный багаж пополнел, а длинный список анонсов вселяет надежду на прекрасное завтра — стратегам скоро будет не до скуки.

Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
21.10.2016 | 04:29 Garunov Rashid [FB] [692409]
Всё-таки, в этой статье обязательно нужно упомянуть Defender of the Crown, который 30 лет назад был вехой, и копируется некоторыми "инди-разработчиками" до сих пор!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования