IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
The Ball
Название: The Ball   PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Teotl Studios
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 26 октябрь 2010
Дата выхода в России: 3 ноябрь 2010
Рейтинги игры
6.0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Ball
Все
The Ball - DLC Level Trailer
 трейлер PC
13 апреля 2011 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 440
Релизу нескольких дополнительных уровней посвящается.
The Ball - Gameplay Trailer
 геймплей PC
20 октября 2010 | 4 мин. 23 сек. | Просмотров: 1532
Первые пять минут игры.
The Ball - 9 Ways To Kill A Mummy Trailer
 геймплей PC
20 октября 2010 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 764
Девять способов убийства мумий.
The Ball - Launch Trailer
 к релизу PC
20 октября 2010 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 611
Интро плюс нарезка избранных геймплейных кадров. Выходу игры посвящается.
Еще материалы по
The Ball
Всего: 5
Статьи о The Ball
Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху».More
«…Всю игру мы только тем и занимаемся, что катаем по лабиринтам Шар, жмем кнопки, открываем двери и решаем головоломки. Обычно задачи сводятся к тому, чтобы Шар куда-нибудь поставить или нажать им кно...More
Сами разработчики весьма нескромно называют игру «первым в мире экшен-пазлом».More
«…главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутник...More
Конкурс Make Something Unreal от Epic Games — главный трамплин для начинающего разработчика — набирает обороты. Он идет почти целый год: на протяжении четырех этапов участники могут свобод...More

В фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» есть сцена, где герой Харрисона Форда убегает от племени разъяренных туземцев. Самая запоминающаяся часть этого сюжета — бегство Индианы от огромного шара. Сцена длится всего несколько секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы ее «разобрали на цитаты» и сделали сотни пародий. Даже в парижском Диснейленде есть аттракцион, реконструирующий эту погоню.

Игра The Ball от Teotl Studios — тоже своеобразная цитата этой знаменитой сцены. Только здесь огромный шар выступает в новом амплуа. Теперь это архиполезнейший инструмент, мощное оружие, верный друг, помощник и разве что не собутыльник главного героя. Он с успехом компенсирует персонажу умение прыгать и цепляться за уступы в ветвящихся лабиринтах древнего храма.

Путь шара

Кинг-Конг жив! Ну... почти.

Два года назад мы писали о The Ball — тогда он представлял собой любительскую модификацию для Unreal Tournament 3. Мод получился очень увлекательным, с ходу заслужил симпатии жюри на конкурсе Make Something Unreal и привлек немало поклонников — во многом благодаря тому, что оказался не амбициозным (и неработающим) шутером, а вполне размеренным пазлом от первого лица. Как мы и предсказывали в 2008-м, The Ball дорос до взрослого коммерческого проекта.

Сюжет выдержан в лучших традициях археологического авантюрного приключения. Молодой ученый на раскопках в джунглях Мексики натыкается на гигантский подземный город некогда великой и доселе неизвестной цивилизации. Сломя голову он устремляется в глубины загадочного полиса и, как водится, делает сразу несколько удивительных открытий.

Тут и вторжение внеземных цивилизаций, и уникальные биологические виды, и ходячие мумии, которые плюются файерболами, и продвинутые технологии… Словом, на диссертацию точно хватит.

Без единого угла

Шар из The Ball вовсе не единственный представитель племени округлых героев. В нашей подборке — только истинно круглые персонажи, рожденные именно в такой форме. Не в меру отъевшихся злодеев в расчет было решено не брать.

Пакмен (Pac-Man)

Невероятно прожорливый желтый круг, а по совместительству и один из самых запоминающихся символов игровой индустрии. Катиться Пакмену незачем, геймплейно его форма никак не обыграна. Тем не менее это, бесспорно, главный круг среди героев игр — пусть и без одной четвертой части.

Соник (Sonic the Hedgehog)

Этот синий, да к тому же еще и сверхзвуковой еж может сворачиваться в тугой шар, как еж вполне обыкновенный. Только в таком состоянии он может катиться на бешеной скорости по уровням и без вреда для себя прыгать на творения Доктора Роботника.

Гиш (Gish)

Маленький злобный кусочек смолы широкого спектра действия: может становиться липким, тяжелым и скользким, а кроме того, способен изменять форму своего тела, вытягиваясь или сжимаясь в зависимости от ситуации. Одна незадача — Гиш не стопроцентный шар, а совершенно аморфный герой.

Пузырь (A Boy and His Blob)

Спектр трансформаций этой субстанции неопределенной формы внушает уважение. Поедая различные виды сладких помадок, Пузырь может превращаться во множество полезных вещей: от наковальни, лестницы и пушки до домкрата, парашюта и космического корабля. Но изначально это именно шар.

A Boy and His Ball

При контакте с Шаром стайки гигантских жуков обильно забрызгивают окрестности своей лимфой.

Однако главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутником на пути к сердцу древнего города. Именно на взаимодействии Шара с окружающей средой и строится абсолютное большинство головоломок игры. Именно благодаря ему на The Ball стоит обратить самое пристальное внимание.

Главный герой управляет Шаром с помощью другого, не менее древнего артефакта, аналога Gravity Gun из Half-Life 2. Режимов работы у агрегата всего два: он может отбрасывать Шар, ударив по нему молотом, или же притягивать магнитным полем. Почти все возникающие перед археологом трудности можно решить, используя лишь эти два приема.

Предположим, перед вами надтреснутая стена, за которой наверняка скрывается что-то интересное. Хорошенько зарядив отбойный молот, вы запускаете Шар в стену, и кладка рушится у вас на глазах. Или, скажем, на вашем пути оказывается массивный каменный блок, который никак не хочет двигаться с места. Привязываете к блоку Шар при помощи лежащей поблизости веревки и с помощью магнитного поля заставляете катиться своего компаньона в нужную сторону — Шар утаскивает за собой препятствие.

Разумеется, есть ситуации и посложнее: например, когда Шар нужно сначала окунуть в бассейн с маслом, прокатать им дорожку из воспламеняющейся жидкости к фитилю, а затем поджечь горюче-смазывающую смесь факелом — и вуаля! Вернее, бада-бум.

Вечер. Пятница. Боулинг

Так-с, на стене кнопка, до которой нам не дотянуться. Может, попробовать положить Шар на выступающие балки-трамплины и прицельным пинком запустить его в цель?

Решением пазлов функции Шара не ограничиваются. Ведь наш герой попал в древний и опасный мир со множеством способов скоропостижно окончить карьеру археолога. Физической силой и здоровьем персонаж не отличается, а походный рюкзак с ракетницей и BFG-9000, увы, с собой не захватил. В таких обстоятельствах Шар из безобидного инструмента превращается в оружие.

Так, мелких монстров, вроде хищных жуков, можно давить — при этом раздается характерный мерзкий хруст, от которого мурашки бегут по телу. Тварей побольше — например, агрессивно настроенных мумий — нужно сбивать, словно кегли в боулинге.

Самых здоровенных чудовищ-боссов (на данный момент заявлены полуразложившийся Кинг-Конг и гигантский червь) придется утихомиривать при помощи более сложных ухищрений: например, используя интерактивное окружение. Самый банальный ход — разрушить опоры с помощью Шара, чтобы монстра завалило обломками крыши, но фантазии Teotl Studios не занимать, поэтому можно рассчитывать и на более изящные решения.

Этот скриншот вызывает стойкие ассоциации с одним из боссов Half-Life: Opposing Force.

Боевая механика на словах может показаться несколько примитивной, однако на деле каждая стычка с подземной фауной оборачивается увлекательнейшим и очень нестандартным экшеном. Недаром разработчики с несвойственной инди наглостью называют свою игру первым в мире экшен-пазлом.

А в подтверждение приводят следующий пример. Когда враги прут из-под каждого булыжника и постепенно окружают вас, вы делаете «дыру» в сужающемся кольце мумий, укрываетесь за Шаром от летящих в спину файерболов, по дороге давите десяток-другой тараканов-переростков, разворачиваетесь, копите заряд отбойного молота и сминаете оставшихся противников, выстрелив Шаром на манер пушечного ядра.

* * *

Кубик-компаньон в Portal был сатирой на геймдизайнерские штампы. Решать задачки с помощью громоздкого подручного предмета — пошлость, это было ясно еще три года назад. Хоуренсеса (псевдоним создателя The Ball) и его Teotl Studios данный факт ничуть не смутил. Они, ничтоже сумняся, выстраивают на допотопной идее абсолютно новый, современный геймплей. Ну и в конце концов — неужели кто-то осмелится заявить, что шар не круче куба примерно в тысячу раз!? Он ведь круглый.


Будем ждать? Оригинальный пазл от первого лица, по которому можно уже сейчас начинать писать книгу «1000 и 1 вещь, которую вы можете сделать со своим Огромным Шаром».

Процент готовности: 80%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования