IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Worms 2
Название: Worms 2   PC
Русское название: Злые Черви
Серия: Worms
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hot-seat (6)
Разработчик: Team 17
Издатель: Microprose, Atari
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Revolt Games
Дата выхода: 31 декабрь 1997
Дата выхода в России: апрель 2002
Сайты игры:
http://www.worms2.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Worms 2
Всего: 5
Статьи о Worms 2
«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие ...More
“Не было предела моему изумлению, когда мне на стол вдруг рухнула коробка с очередным Delta Force. Лично я долго не мог уразуметь: куда подевалось маркетинговое чутье менеджеров NovaLogic? Ведь провал...More
Не такой уж древний, по сравнению с предыдущими двумя играми, экземпляр. Но уже успевший стать историей. Когда-нибудь ведь и Sacrifice с Alice'ой окажутся в этом разделе. Итак, работаем Magic Trainer ...More
Обратите внимание на регистр букв. Все они должны быть заглавными. Используйте Caps Lock или Shift. **SUPERSHOPPER** - у каждого появляется секретное оружие; **BACKFLIP** - нечто очень хорошее; **HIG...More
Как вы. наверное, уже догадались, WORMS 2 – это продолжение некогда (а может быть, и поныне) популярных игр WORMS и WORMS+. Игры подобного рода примечательны тем, что они не требуют от вас изли...More

В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы.

Сегодня Worms 2 для нас и тысяч других игроков не просто объект ностальгии, но и живой экспонат формулы долгоиграющего успеха: 13 лет пролетели, а новая часть сериала, Worms: Reloaded, скроена по образцу, придуманному в 1997 году.

Ослик с неба свалился

Последнюю десятилетку разработчики очень аккуратно экспериментируют с нововведениями в 2D-частях серии, но, чтобы игра оставалась популярной, бережно сохранять из года в год один лишь центральный стиль и анимацию кольчатых забияк недостаточно. На страницы этого ретровыпуска Worms 2 попала как раз потому, что разработчики «Червяков» собрались наконец с духом и решились преобразить стареющий хит.

Выбираем способ наказания для ИИ. Хм, как насчет динамита? Мощный же.

Почему Worms 2, а не куда более известная Worms Armageddon? Потому что именно во второй части облик героев был кардинально изменен — на более мультяшный, который в итоге и стал золотым стандартом стратегии. В оригинале суровые кольчатые типа Annelida курили сигары и балагурили голосами Рокки и Барта Симпсона, а во второй части будто стали сами собой, ловкими проказниками и живучими непоседами, родственниками бешеных кроликов Рэймана. Да что там, берите шире: наши червячки попросту показали всему поджанру артиллерийских стратегий путь, по которому надо шагать, чтобы игроки часами не отлипали от мониторов.

Первоначальная концепция Worms не предполагала, что главными действующими лицами будут черви. Вместо них создатель серии Энди Дэвидсон использовал... обычных леммингов — модельки были позаимствованы из чужой игры, Lemmings. Дальнейшая червячная история известна не хуже истории успеха StarCraft: решив издать свою игру на диске, Энди заменил леммингов на червяков, назвал стратегию Total Wormage, в 1994-м на выставке ECTS показал рабочий прототип представителю Team17, затем всему офису компании — и закрутилось... Хотя если копнуть глубже, то выяснится, что идея со швырянием снарядов друг в друга пришла еще из древней Gorillas (1991), где схожим с Worms образом задавался угол броска бомбы-банана и его сила.

Враг ответил ракетой и теперь пытается ретироваться, подлюга!

Бомба развела червей в разные стороны. Если повезет, Моисей долетит до ящика с атомной вазой династии Минг.

Кроме того, были еще Ballerburg (1987), Tank Wars (1990), Scorched Earth (1991) — и вот, наконец, Worms 1995 года выпуска. Всем претендентам на покорение сердец подчас недоставало лоска, изящества, привлекательности, баланса. Но главное, никакие танки с обезьянами не были так смешны и оригинальны, как червяки. Хотя и они были, мягко скажем, на любителя — безротые, слепленные в 3DS Max уродцы с овальными носами, больше похожими на криво приклеенные дыни.

Для сиквела был вовремя сделан редизайн, заставивший червей отказаться в роликах от неуместных комедийных носов, дистрофичных рук и рэмбо-привычек. Провидческое решение враз изменило настроение игры — ландшафты расцвели радостными красками, кольчатые стали распевать «Аллилуйю», а к выяснению отношений в духе «чей шотган дальнобойнее» стали подтягиваться поклонники помоложе.

Центр червивых баталий

1 — Червяк по прозвищу Милованов из подозрительно знакомой команды «Игромания» целится из базуки в группу врагов.

2 — Крестик рядом с Криспином — маркер для грозной, но немного неуклюжей самонаводящейся ракеты.

3 — Мины в изобилии разбросаны на всех картах. Срабатывают они далеко не всегда, и часто можно отделаться лишь испугом.

4 — Вода в этой игре — мгновенная смерть. Держите своих червячков от нее подальше. А вражеских, наоборот, только туда и толкайте!

5 — По умолчанию таймер оставляет 60 секунд на ход. В меню настроек секундомер можно скорректировать.

6 — На шкале ветра отображается сразу два параметра — направление ветра и его сила. И то и другое влияет на дальность и скорость полета пуль и гранат.

7 — Аптечка. Способна восстановить N очков здоровья тому, кто ее подберет (независимо от политических взглядов и вероисповедания).

8 — Сырные ландшафты — самая распространенная тема для уровней Worms 2. Дырки и оплавленные поверхности тут смотрятся особенно аутентично.

Тихой сапой он влюбился

Червяки разбиваются на противоборствующие команды (до восьми душ в каждой), ползают по холмам, островкам и впадинам, стреляя по себе подобным из базук, миниганов, а иногда даже призывая дождичек из напалма. У каждого рекрута всего минута на сбор контейнеров с оружием и успокоение разбушевавшихся врагов, а уж на стрельбу и полеты отводятся и вовсе считанные секунды.

Никто другой, кроме червяков да, пожалуй, уже упомянутых «кролегов» и зомби из Plants vs. Zombies, не способен ТАК лицедействовать после попадания в него летающей овцы или самонаводящегося голубя-бомбы. Все анимации в игре — от броска банановой гренки до победного танца в стиле студент после сессии — сделаны просто превосходно. Не так уж часто увидишь на лице взрослого мужика слезы умиления от вида каверзно брошенной кассетной бомбы, которая распадается на кластеры и прямо-таки сеет милую, до щенячьего визга трогательную смерть по всей карте.

Играть весело — порой кажется, что путей развития ситуации ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Калейдоскоп вариантов — отнюдь не пустая фраза, когда речь заходит о геймплее «Червяков».

Случай из жизни: Киллер сам стал жертвой. Надо было все-таки брать менее пафосное прозвище.

Кластерная бомба рвет карту на заплатки. Ну, маленькую ее часть. Но это не все: сейчас червяк Дроид 4 еще и до мин долетит.

И в итоге вот напился

Ландшафты в игре генерируются случайно, а вот интеллект компьютера всегда остается на очень низком уровне. Простачок ИИ не способен на каверзные, подлые комбинации и предпочитает все игровые проблемы решать основными атаками из базуки или с помощью брошенного вам на голову динамита. Как «Героев», как StarCraft, не за возможность драться с компьютером мы полюбили эту игру, совсем нет.

Овцы навсегда останутся главным фетишем всех поклонников Worms, кем бы они ни были и где бы ни жили.

Новички в Worms 2 прежде всего восхищались разрушаемостью карты и моделью повреждений ландшафта. Ну а потом, привыкнув к зрелищу ровных круглых кратеров и выжженных святой гранатой декораций, бодались по примеру тех же кольчатых рекрутов. И вот тут начиналась настоящая игра: бескомпромиссная, полная экспромтов и запрещенных приемов (к слову: прочтите в Сети о трюке, который позволяет в обход правил назначать цель немедленной атаки в прыжке, а исполнять ее намного позже).

За одним компьютером в режиме хот-сит могли схлестнуться до шести человек — сейчас сложно поверить, что одна копия игры в конце девяностых предлагала солидный кооператив на целую команду. А продлевать интерес к забаве на протяжении многих лет были призваны модификации, позволявшие загружать в качестве игровых карт любые иллюстрации. Простор для моддинга невероятный, червячков можно даже наделить любыми голосами, самому создав базу аудиоданных и подгрузив ее в игру. Сядьте. Представьте. Игра, которая позволяет скрытные диктофонные записи со школьных уроков перенести в WAV-формат и загрузить в качестве реплик для солдат: «Медведев, где домашка?» вместо «Missed!».

Как правильно заметил один юноша с форума Old-Games.ru: «Как убить 15-й день рождения друга? Поставить у компьютера лавочку подлинней, плотно прижавшись, усесться на нее всей компанией, взять напитков по вкусу и загрузить «Червяков». И все! День рождения загублен».

Брошенный динамит как дружеская шутка юмора...

... и последствие — запуск в стратосферу со сверхзвуковой.

* * *

Отец всея червей Энди Дэвидсон покинул Team17 после выпуска третьей части франчайза, Worms Armageddon, больше 10 лет назад. Уходя, он обещал поклонникам выпустить трехмерную игру в новом сеттинге и со множеством червякореференсов, но информации о ней до сих пор нет (неужели забросил?). В настоящее время Энди владеет ibar — борнмутским концепт-баром, который «перенесет бары и клубы в цифровую эпоху». И пока Энди занят цифровым трактиром, Worms продолжают хорошеть без него. Так уж вышло.

А теперь просто опустите глаза пониже, чтобы увидеть окончательный вывод (от цифр мы с этого номера предпочли отказаться). Испытание временем игра прошла успешно — не растеряв ни филигранного баланса, ни харизмы, ни аддиктивного геймплея. Все компоненты на месте. Worms остаются такими родными «Червячками», а мы остаемся людьми и не в силах сопротивляться.


Что это было? Классика на все времена: стратегия, в которую мы будем играть и через десять, и через двадцать лет.

События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования