IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
Информация по игре
BlazBlue: Calamity Trigger
Жанр: Файтинг
Серия: BlazBlue
Мультиплеер: Интернет (6), hot-seat (2)
Разработчик: Arc System Works
Издатель: Aksys Games
Дата выхода: 9 март 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
BlazBlue: Calamity Trigger
Все
Только на русском / с субтитрами
BlazBlue: Calamity Trigger - Trailer 5
 трейлер PCX360PS3
11 мая 2010 | 36 сек. | Просмотров: 233
Несколько слов об основных приемах Литчи Фэй-Линг.
BlazBlue: Calamity Trigger - Trailer 4
 трейлер PCX360PS3
11 мая 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 90
Закадровый рассказ об игровом интерфейсе.
BlazBlue: Calamity Trigger - Trailer 3
 трейлер PCX360PS3
11 мая 2010 | 40 сек. | Просмотров: 156
Коротенький рассказ об управлении Карлом боевой куклой по имени Нирвана.
BlazBlue - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 310
BlazBlue - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС X360
23 апреля 2010 | 2 мин. 11 сек. | Просмотров: 263
Еще материалы по
BlazBlue: Calamity Trigger
Всего: 1
Статьи о BlazBlue: Calamity Trigger
«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить при...More
Всего: 2
Новости о BlazBlue: Calamity Trigger
Яркий и удивительно доступный для начинающих игроков файтинг BlazBlue: Calamity Trigger все-таки выйдет в Европе. Более того, проживающие в Старом Свете владельцы Xbox 360 и PS3 получат его расширенно...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

BlazBlue: Calamity Trigger — плоский файтинг с аниме-корнями, разработанный японской компанией Arc System Works. По лицензиям японской мультипликации (или, как в данном случае, по ее общим собирательным мотивам) выпускается дикое количество файтингов, в том числе и в двух измерениях. Но, в отличие от Jump Super Stars, Dragon Ball Z: Burst Limit, Naruto: Ultimate Ninja Storm или Bleach: Shattered Blade, BlazBlue все-таки вышла на PC — пусть и с опозданием на два года (на Xbox 360 и PS3 игра появилась в 2009-м, на игровых автоматах — в 2008-м).

Ранее Arc System сделали сериал Guilty Gear про рисованные бои на мечах, который долгое время являлся главной серией PC-файтингов. Конкурентов у GG просто не было — пока в июле 2009-го на PC не вышел Street Fighter 4.

C SF4 BlazBlue и придется сравнивать — хотя это игра совсем иного класса, с иным подходом к механике и эстетике. С одной стороны, у нас сбалансированный массовый файтинг со знакомыми с детства персонажами. С другой — аниме-стилизация, в которой молодой человек в красной кожаной куртке пытается гигантским мечом зарубить Нечто из фильма Джона Карпентера.

Что-то против как-то

То, что формально Рагна является главным героем игры, понятно по размеру его меча.

BlazBlue на PC — аккуратный порт версии BlazBlue для Xbox 360, отличавшейся от версии для игровых автоматов наличием онлайнового режима и английским вариантом озвучки. Онлайн — очень полезная штука (в офлайне не так просто найти человека, который по доброй воле согласится играть в аниме-файтинг), а вот язык лучше оставить японский. Поверьте — в диалогах вы ничего важного не пропустите, зато вопли героев будут звучать гораздо аутентичнее!

В игре 15 рисованных аниме-бойцов, бэкграунды — полигональные трехмерные. На заднем плане над развалинами футуристического города регулярно проплывают летающие многоглазные киты. Но по сравнению с тем, что творится на переднем плане, это совершенно нормально...

Согласитесь, если бы Рю (или даже Барака) в SF вдруг начал обрастать шипами, хлестать врага гигантским языком, плеваться спорами в образе хищного растения и летать по уровню в виде перекрученного полотенца, вы бы с отвращением бросили геймпад. В BlazBlue ярко-красное существо по имени Аракун умеет принимать все эти (и многие другие) формы, становиться невидимым и проводить астральный суперудар, в котором оно талантливо изображает взрывающийся ядерный реактор. И это вполне играбельный рядовой боец для начинающих!

В BlazBlue можно спокойно играть на клавиатуре — в игре не требуются точное маневрирование и набор комбинаций вроде «вверх, вниз, вперед, назад», так что без геймпада вы прекрасно обойдетесь.

Другой персонаж — мальчик по имени Карл Кловер, сражающийся с врагами посредством дистанционно управляемой куклы. Если бы в любом другом файтинге вас попросили играть за двух бойцов сразу (и кукла, и Карл находятся на экране одновременно: нужно все время помнить, кто из них дерется, а кто пропускает удары), вы бы, скорее всего, сошли с ума. В BlazBlue играть Кловером не так уж сложно — достаточно регулярно жать клавиши «вперед» и «сильный удар».

Трудно с серьезным видом рассуждать о комбо и тонкостях боевой механики, когда на экране анимешная девочка в костюме гигантской кошки сражается с девочкой-вампиром, оружие которой — зонт в виде гигантского кота, розовый покемон и электрические лягушки... BlazBlue — это красочный аниме-хаос, в котором совершенно неважно, кто, как и чем дерется, — главное, чтобы противник терял энергию, пока мы ритмично давим на кнопки.

Бой под куполом

Нечто из фильма Джона Карпентера против Девочки-кошки — вполне заурядное для аниме-файтингов явление.

Да, BlazBlue — скорее бесконечная боевая сцена из японского мультфильма, нежели файтинг. От этого синдрома страдают практически все игры, изготовленные по мотивам аниме: пока эпические герои летают по экрану и демонстрируют свои астральные сверхспособности, управляющие ими игроки могут просто-напросто уснуть.

В игре есть хитрые блоки, комбо и суперудары с накоплением энергии — и от них даже будет толк в элитном онлайновом бою с равным по силе соперником. Но в 98% обычных, рядовых схваток (неважно, происходят ли они в онлайне, офлайне или синглплеере) победа достигается случайным перебором кнопок. Нужно войти в ритм странных эволюций, пульсаций и подергиваний находящихся на экране существ (как бы нелепо они ни выглядели) и вовремя нажимать одну-две клавиши. Вам даже не надо знать, какое движение собирается провести ваш боец, — главное, чтобы он провел его раньше соперника.

Мегасуперудары в BlazBlue называются Distortion Drives — в третьем раунде соперника можно прихлопнуть одной атакой.

В этом основное отличие BlazBlue от Street Fighter 4: в игре Capcom все сделано так, чтобы игрок любого уровня подготовки мог осознанно управлять действиями своего персонажа. Новички пользуются одним набором приемов, продвинутые игроки — другим, мастера на чемпионатах — третьим. Это идеальный файтинг для PC, в котором каждый игрок может найти что-то свое. У Arc System поведение бойцов настолько непредсказуемо, что разглядеть путь к победе в пестрой аниме-мешанине способен лишь человек, в совершенстве изучивший все аспекты всех персонажей.

Да, вы можете выучить все удары Карла или Аракуна, но этого мало. Нужно знать, что сильнее в каждый отдельно взятый момент боя: выпад гигантским мечом или удар кошкообразным зонтиком, стрельба из двух пистолетов или взмах крыла кибернетического ангела, финт щупальцем или предательская атака летающим волшебным посохом, внезапно вернувшимся из-за края экрана.

Пока вы не вызубрите все эти боевые уравнения (а для этого в BlazBlue нужно регулярно играть не менее нескольких месяцев), вам придется ритмично набирать одну и ту же заученную примитивную комбинацию.

* * *

Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями, а исключительно внешним видом (а также тем, нравится ли вам аниме «Хеллсинг» или все-таки «Боевой ангел Алита»).

Для немногочисленных же фанатов японских файтингов, согласных сидеть за BlazBlue сутками, это довольно глубокое испытание памяти и рефлексов. Но если вы фанат японских файтингов, вы про BlazBlue и так уже два года как знаете — и PC-версия вам точно без надобности.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вам подраться или посмотреть на прыжки красивых аниме-персонажей? Если первое — то купите Street Fighter 4, если второе — лучше BlazBlue не найти.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 22Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
12.11.2010 | 06:50 AizenSosuke [32251]
Автор некомпитентен. То что игра не для нубов это не значит что она плохая, это значит что геймплей глубокий.
Согласны 3 из 3
12.11.2010 | 19:53 Abb1988 [39180]
да уж... ну и рецензия...., автор явно мало что в 2д файтингах понимает, а про то, что можно бездумно жмакать кнопки, вобще полный бред, видать с нормальными игроками не приходилось играть.
вобщем эта рецензия не отображает адекватно плюся и минусы этой игры!
Согласны 0 из 0
14.11.2010 | 09:23 Carnival [48038]
АААААА КТО ДАЛ ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ ЧЕЛОВЕКУ С РАКОМ МОЗГААА о_О

"Вам подраться или посмотреть на прыжки красивых аниме-персонажей?"

ФААААААААААААААААААА
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования