IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48

Жанр: триллер

Режиссер: Роман Полански

Сценаристы: Роберт Харрис, Роман Полански

В ролях: Юэн Макгрегор, Пирс Броснан, Ким Кэтролл, Джон Бернтал

Бюджет: $45 млн

DVD-релиз: 2 сентября

Сайт: TheGhostWriter-Movie.com

Благодаря новостным лентам, за последний год имя Романа Поланского узнали даже те, кто в жизни не смотрел ни одного его фильма. Отсиживаясь во Франции последние 30 лет, Полански не только скрывается от американского правосудия, но и изредка снимает кино. Мировая премьера «Призрака» состоялась в феврале, российская — только в августе, но пройти мимо мы не могли ни в коем случае: перед нами — потенциально лучший фильм года.

Сейчас, когда любой политический детектив неизбежно скатывается к сведению личных счетов (с администрацией Буша, Путина, Блэра и кого угодно), классик триллера буквально на пустом месте — без спецэффектов, осточертевшего «клипового» монтажа и почти без музыки — умудряется нагонять столько напряжения, что всем молодым еще учиться и учиться. Финальная сцена, в которой несколько человек в толпе передают друг другу сложенную вчетверо записку, вообще достойна того, чтобы занести ее в золотой фонд кинематографа.

Режиссер, всю жизнь пытавшийся синтезировать на экране образ абсолютного зла, когда-то начинал с сатаны и его приспешников («Бал вампиров», «Ребенок Розмари»), потом продолжил с фашистами («Пианист») — и вот, наконец, остановился на политиках и спецслужбах. Полански словно намекает, что настоящие преступники — это те, кто ежедневно пожимают друг другу руки в выпусках новостей, а вовсе не он сам, несправедливо преследуемый за ошибки молодости.

Бывший премьер Великобритании Адам Лэнг (Броснан) вынужденно живет в США, где скрывается от международного трибунала (забавный намек на щекотливый правовой статус самого режиссера) и заканчивает свою автобиографию. Помогает ему в этом специально нанятый литературный негр, или писатель-«призрак», — так называют безымянных литераторов, пишущих тексты за известных людей. Незадолго до окончания работы «призрака» вылавливают мертвым у берегов Новой Англии. До сдачи книги в печать остается две недели, поэтому для окончательной редактуры нанимают нового «призрака», который, ознакомившись с текстом, обнаруживает, что слогом имеющийся черновик не сильно отличается от телефонного справочника, что все необходимо срочно переделать с нуля, и вооружается диктофоном.

Талантливый, но абсолютно одинокий «призрак» (Макгрегор), которого за все два часа никто ни разу даже не назовет по имени, без труда сопоставляет даты и факты и довольно быстро понимает, что экс-премьер откровенно врет, жена его, слишком умная и тихая (при таком муже), наоборот, ведет откровенные разговоры, а в настоящей биографии Адама Лэнга скрываются такие подробности, за одно только знание которых — прямой путь в воду.

Фильм начинается как тихий разговорный детектив, но вскоре перерастает в старомодный триллер с героем-одиночкой, убегающим с чемоданом в руке от невидимых, но всесильных противников, и заканчивается сценой с той самой сложенной запиской. Все — в безнадежной черно-серой гамме, под свинцовым небом, на фоне постоянного грязного дождя, от которого даже по эту сторону экрана хочется натянуть шапку на голову, и пустых осенних пляжей.

Несмотря на то, что зло у Поланского почти всегда выходит победителем из схватки — силы-то, мягко говоря, неравны, — режиссер не заостряет внимания на преступлениях «кровавого режима» (за это у него отдуваются выпуски BBC). Не слишком явно он отыгрывает и трагедию маленького человека, посмевшего бросить вызов системе. Полански вообще не особо демонстрирует свои симпатии, показывая все так, будто он тут ни при чем, а камера сама плавно скользит туда, куда ей захочется, отворачиваясь в нужный момент от главного. Дал заглянуть в замочную скважину, и ладно — после такого фильма можно и на пенсию уходить.

Оценка: 5/5

2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования