IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 25
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Halo: Reach
Название: Halo: Reach   X360
Серия: Halo
Дополнения: Halo: Reach - Defiant Map Pack
Мультиплеер: Xbox Live (2-16), локальный кооператив
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Microsoft
Дата выхода: 14 сентябрь 2010
Дата выхода в России: 16 сентябрь 2010
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Halo: Reach
Все
Только на русском / с субтитрами
Halo Reach - Defiant Map Pack Trailer
 трейлер X360
15 февраля 2011 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 336
Реклама загружаемого дополнения Defiant Map Pack, включающего три мультиплеерные карты – Unearthed, Condemned и Highland.
Halo: Reach - Noble Map Pack Anchor 9 Trailer
 геймплей X360
28 ноября 2010 | 6 мин. 20 сек. | Просмотров: 508
Презентация карты Anchor 9.
Halo: Reach - Noble Map Pack Tempest Trailer
 геймплей X360
28 ноября 2010 | 6 мин. 10 сек. | Просмотров: 248
Презентация карты Tempest.
Halo: Reach - Noble Map Pack Breakpoint Trailer
 геймплей X360
28 ноября 2010 | 4 мин. 39 сек. | Просмотров: 263
Презентация карты Breakpoint.
Halo: Reach - Noble Map Pack Trailer
 трейлер X360
27 октября 2010 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 511
Три новые карты во всем своем великолепии.
Еще материалы по
Halo: Reach
Всего: 4
Статьи о Halo: Reach
Сложно поверить, но Reach — это, несмотря на то что с нее все и начиналось, действительно конец.More
«…Важное отличие Reach от всех предыдущих Halo в том, что в игре наконец-то появился осязаемый масштаб. Вас почти никогда не запирают в узких коридорах непонятных построек, все действо происходит на о...More
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космобл...More
Всего: 78
Новости о Halo: Reach
В течение года еще больше игр получит поддержку обратной совместимости.More
Композитор серии Halo выиграл дело против Bungie.More

«В общем, в конце все умирают!» — главное, что было известно по поводу нового Halo, и понятие «спойлер» к этой игре неприменимо. Авторы, конечно, никакой тайны не делали: Рич падет, ковенанты прорвутся, оставив за собой куски обугленной плоти и битое стекло, — об этом даже книгу написали. О том, что на протяжении игры бойцы «благородных спартанцев» (команда так и называется, Noble) будут последовательно гибнуть, тоже все знали: немногим повезло, как Мастеру Чифу, уцелеть в битве за планету, и даже безымянный главный герой не из их числа. Разбомбив Рич, Bungie признаются фанатам в любви и прогоняют титры всех частей Halo разом, бросив ельцинское «я устал, я ухожу». Сложно поверить, но Reach — это, несмотря на то что с нее все и начиналось, действительно конец.

Чтобы помнили

В Reach редко бывает темно: даже если на дворе ночь, вокруг что-то постоянно горит и взрывается.

Понимая важность момента, Bungie предпочитали по поводу собственно игры особо не распространяться и даже на парижской демонстрации в офисе Microsoft, когда все было практически готово, показывали в основном мультиплеер. То есть было не совсем понятно, чем же именно Reach отличается ото всех прочих Halo. Да, мы впервые играем за рядового спартанца: они сильнее спецназовцев из ODST, но все еще слабее Чифа. Да, мы впервые с самого начала знаем, что же в итоге случится с главным героем. Да, дебютируют, наконец, космические бои. Дальше Bungie, стыдливо бегая глазками, рассказывали что-то там об улучшенном балансе в онлайне, хотя всех, конечно, волновало другое.

Если вы вдруг знаете о Halo только на уровне «консольный шутер про всякое фиолетовое» и не понимаете, чем же игры, которые выглядят на видеороликах абсолютно одинаково, в принципе могут отличаться, — вот пояснение специально для вас. Приемы у авторов действительно практически не изменились с 2001 года: транспорт, открытые пространства, плазма-гранаты и излюбленный трюк «а вот прилетел корабль и высадил еще двадцать ковенантов». Но при этом разработчики каждый раз позволяют себе эксперименты с левел-дизайном, у каждой игры свое настроение, свой собственный темп и ритм. Combat Evolved была одной большой более-менее спланированной операцией, яркой пробежкой через довольно тесное Кольцо с большим взрывом в финале. Halo 2 — гораздо более суетная игра: инопланетяне атакуют Землю, Чиф мечется из угла в угол, война со всех сторон, есть какой-никакой размах и даже большие танки. Третья часть — это уже полноценный космический эпик со спасением мира. Наконец, ODST опускается до проблем рядовых спецназовцев, предлагая вариацию на тему Call of Duty — нарезку ярких эпизодов, кое-как связанных между собой грустными прогулками по оккупированной территории.

Теперь покататься можно не только на военной технике, но и на гражданском транспорте. Даже на юрком погрузчике — удобно давить визжащих ковенантов!

Неизменным в сериале остается лишь одно — сложная, глубокая боевая система, которая выстроена на безупречном AI. То есть, что бы вокруг ни происходило, стрелять в Halo все равно интересно. Мелкие ковенанты здесь, осознавая свою ничтожность, не выпендриваются и постреливают из-за углов, благородные ящеры прячутся за энергощитами и совершают четко спланированные выпады в тыл, пришельцы-гориллы, прекрасно понимая, какой вы хрупкий, нагло пытаются придавить вас, а уж если враг откопал технику, будьте уверены — воспользуется он ей на полную катушку. Когда преследуешь звено быстроходных вражеских «призраков», оседлав ««баньши»», при этом все вокруг, что на земле, что в воздухе, действуют четко и адекватно, — вот тогда действительно чувствуешь, что оказался на настоящей войне.

Теперь эта особая атмосфера дополнена еще и висящим в воздухе ощущением приближения чего-то большого и нехорошего. Игра буквально пронизана упадническим настроением: подумав «да что там, мы все все равно скоро сдохнем!», спецназовцы не щадят себя, пачками жертвуя своими жизнями ради общего блага. Лишь главный герой, спартанец номер шесть, которому под конец искусственный интеллект доверяет передать земному начальству важные данные, становится чуть важнее остального пушечного мяса. Впрочем, ненадолго: выполнив миссию, «шестой» тут же превращается из временного избранного в такого же бойца, как и все. То есть без пяти минут мертвого.

Все умрут, а я… тоже

Разумеется, Bungie в очередной раз переработали движок, но по-прежнему главная графическая достопримечательность Halo — когда подрывается какой-нибудь инопланетный робопаук.

Понятно, что в своей последней Halo-игре Bungie не могли отделаться простым увеличением архитектурного размаха уровней. Впервые со времен второй части произошли видимые изменения в механике (то, что вам нужно искать аптечки, а автоматически восстанавливается только щит, в расчет не берем — это давно уже не новость). Так, спартанец подбирает некие устройства, дающие ему спецспособности: возможность быстро бегать или пускать вокруг себя энергетические импульсы — это, конечно, безделица, а вот джетпак — совсем другой разговор! Понятно, что в Halo, со всеми его причудливыми футуристическими конструкциями, это почти читерский прием — свободно взмыть в воздух, перескочить через крышу и забросить опешившему ковенанту гранату за шиворот. Поэтому, должно быть, заряд так быстро выдыхается.

Из других вещей категории «такого раньше не было» — новые винтовки и даже инопланетный мини-танк: звучит, возможно, мелковато, но оружие и техника в Halo имеют особое значение. В том же ODST, например, все успешно обошлось ресурсами оригинальной третьей части, поэтому, когда понимаешь, что к последней своей игре авторы явно осмелели, от обещанного полета в космосе ждешь чего-то невероятного… а он неожиданно оказывается скучной «пятиминуткой Ace Combat». Кораблик под вашим управлением взлетает на орбиту, пускает пару щуплых ракет по вражеским «баньши» — и, собственно, все.

Ну да бог с ним, с космосом, — этот эпизод проходится быстро и легко, вы забудете о нем уже через полчаса. У Halo: Reach есть одна по-настоящему серьезная проблема — сценарий. И раз уж у нас тут масштабное прощание, настало время подвести итог: у Bungie действительно никогда не было хорошего скрипт-специалиста. Они рисовали красивейшие миры, придумывали интригующие сюжеты, но когда речь заходит о персонажах и диалогах, то тут все традиционно грустно. И Reach для них — игра-ловушка: сюжета как такового тут в принципе нет, классическая трагедия должна держаться исключительно на героях и их судьбах. По этой же причине документальные фильмы о «Титанике» можно воспринимать совершенно отстраненно, как новости вида «сегодня где-то там автобус перевернулся, все умерли», зато картина Кэмерона, с которой Bungie не уставали сравнивать свою игру, вполне способна отправить кого-нибудь в эмоциональный нокаут.

Вся информация о героях Reach исчерпывается фразой «крутые вояки», и именно поэтому нам, в общем-то, все равно, что там с ними станет, — мы даже собственного имени не знаем. Bungie отказались от участия Чифа в заключительной игре именно потому, что он выживает, а надо, чтобы все умерли, — но задумка не удалась. В Reach есть ровно три строчки диалогов, не относящихся к рассуждению о том, что там у нас в очереди на подрыв.

Перед вами — аргументированный ответ на вопрос, какая часть Halo лучше.

Мы не стали лишний раз напоминать, какой у Halo крутой мультиплеер. Вы, должно быть, и так в курсе.

* * *

Но все это, конечно, не отменяет того обстоятельства, что Reach — это для авторов очень личная игра, и это чувствуешь всем сердцем. Таких боев, такого размаха в Halo еще не было. Полноценная снайперская миссия под раскаты грома, сумасшедшая атака побережья, усеянного защитными турелями, бешеное столкновение техники стенка на стенку — в лучшие свои моменты это все напоминает Modern Warfare, только в промежутках — не картонное сафари на злобных русских, а глубокий, умный шутер. И пусть с драматургией не задалось, пусть игра несколько раз срывается на традиционные для Bungie скучные коридоры, пусть герои, кроме как раскраской брони (и изредка аэрографией на шлеме), ничем не отличаются. Зато, когда авторы по-тарковски затягивают печальные ракурсы, когда капитан, управляя кораблем, отчаянно таранит гигантского механического паука, когда, наконец, ковенанты начинают финальную бомбардировку Рича, равнодушным остаться решительно нельзя. Все-таки только что закончился настоящий Halo, и если вас не волнует такое событие, то вы, наверное, вообще не интересуетесь видеоиграми.


Оценка: 8,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 42Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 57 из 65
04.10.2010 | 16:42 Мочила Марк [55740]
Игра должна быть хорошая...
Согласны 48 из 81
04.10.2010 | 16:44 [V]ipe[R] [1399]
8.5!?Не мало?
Согласны 61 из 98
04.10.2010 | 16:46 SavioRrr [49596]
9.5 минимум!!!
Согласны 1 из 51
04.10.2010 | 16:48 BAGMAN [14360]
3 епти, я смотрю комментарий много =)
Согласны 4 из 45
04.10.2010 | 16:48 BAGMAN [14360]
а чёрт, 4 =(
Согласны 21 из 32
04.10.2010 | 16:51 Bahkir-OFF [51214]
Супер Игра !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Согласны 28 из 74
04.10.2010 | 16:52 Авдик [77562]
какие 8,5???!!!! 10!!!!!!!!!!!!!!!!100!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!
Согласны 49 из 143
04.10.2010 | 16:52 profis [73687]
полный кал
Согласны 13 из 23
04.10.2010 | 16:55 Gamer Dima [40993]
Позднова-то как-то!!!
Согласны 9 из 23
04.10.2010 | 17:00 HooK [45359]
игра норм, 8.5 самое то, не больше не меньше
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования