IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Blur
Название: Blur   PCX360PS3
Мультиплеер: 20 игроков онлайн и до 4 игрока за одной приставкой
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 май 2010
Дата выхода в России: 28 май 2010
Рейтинги игры
8,5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Blur
Все
Только на русском / с субтитрами
Blur - Freeze Trailer
 трейлер PCX360PS3
3 июня 2010 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 1746
Заморозка времени в момент красивой аварии.
Blur - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
29 мая 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 1477
Ну очень оживленная борьба за лидерство или настоящий гоночный беспредел. Выходу игры посвящается.
Blur - Danica Patrick 101 Trailer
 нестандарт PCX360PS3
21 мая 2010 | 2 мин. 14 сек. | Просмотров: 433
Даника Патрик, известная американская автогонщица, знакомит нас с игрой.
Blur - Team Events Trailer
 трейлер PCX360PS3
20 мая 2010 | 4 мин. 11 сек. | Просмотров: 1142
Гонка в мультиплеере: команда "Омега" против команды "Альфа".
Blur - Race Trailer
 трейлер PCX360PS3
19 мая 2010 | 46 сек. | Просмотров: 954
Распределение по трем призовым местам.
Еще материалы по
Blur
Всего: 7
Статьи о Blur
Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя.More
«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вмес...More
Blur чем-то похож на совершенно необязательный комедийный кинокапустник «Кофе и сигареты».More
«…с появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших гла...More
Наигравшись в физику и реализм, аркадные гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно представить, – к оружию.More
Всего: 15
Новости о Blur
Руководство Activision своими неоднозначными поступками продолжает укреплять дьявольский образ компании.More
Только что по Сети прошел шокирующий слух: издательство Activision закрыло крупную ливерпульскую студию Bizarre Creations.More
Издательство Activision закончило второй квартал финансового года со стабильно высокими показателями.More

Последние несколько лет в среде автосимуляторов идет ожесточенная борьба за реалистичность управления и модель повреждений. Даже насквозь аркадная серия Need for Speed уже давно старается как может. У кого автомобили меньше прощают ошибки или красивее разбиваются вдребезги — тот и победил. Складывается ощущение, что игры, в которых нет ни того ни другого, теперь обречены на провал. Между тем простых, но все же качественных проектов жанр давно не видел... до выхода Blur.

Свежий взгляд

Через мгновение я продолжу движение как ни в чем не бывало.

Blur представляет довольно редкий поджанр: гонки со стрельбой. Здесь нет ни сложной физики, ни необходимости в тонкой настройке управления, ни дифференцированной схемы повреждений. Можно даже успешно проходить повороты тактикой «пьяного мастера»: вдоль отбойника, не снижая скорости. Трасса, соперники, шкала прочности кузова и целый арсенал приемов и оружия, чтобы ее убавить, — вот главные составляющие игры.

Начинается все как обычно: массовый старт, каждый пытается вырваться вперед. Несколько секунд спустя за задним бампером автомобиля вырастают три схематичных дисплея-ячейки. Тем временем ревущий табун стальных лошадей приближается к первой линии так называемых зарядов — в воздухе перед машинами материализуется ряд из нескольких значков. Стоит наехать на один из них, как приз тут же займет крайнюю ячейку. Ничего, хватит почти на всех: заряды повторно появляются буквально секунду спустя. Вот теперь механизм дорожного безумия запущен, а водителям остается только выбрать удобный момент, чтобы начать обмен любезностями.

Кому-то досталась молния: прямо вперед один за другим летят три выстрела розовой субстанцией. Прием, требующий особой меткости.

Спрашиваете, что тут делает BFG? О, да это просто местные ракеты.

Куда проще обращаться с ракетой: грозного вида сфера, словно пришедшая из фантастических боевиков, сама наведется на цель и почти наверняка ее достигнет. Жертва при этом сделает эффектное сальто, лишаясь прочности корпуса.

Любителям контактного боя придется по вкусу импульс, расталкивающий всех противников вокруг в разные стороны. Высший пилотаж — спихнуть кого-нибудь с обрыва.

Разумеется, традиционные мины нашли воплощение и здесь. Нет ничего лучше, чем оставить парочку ловушек на выходе из поворота. Как ни странно, миной можно выстрелить вперед. Если не найдет сразу, об кого бы взорваться, — осядет у первого препятствия на своем пути.

В погоне за особо резвыми товарищами пригодится электрошок. Часть трассы перед лидером гонки окажется под напряжением. Стоит заехать в одну из «горячих» областей, как машина получит удар током и заметно потеряет в ходовых качествах.

Разумеется, есть и несколько «положительных» зарядов. Это ремкомплект для восстановления повреждений, дающий временную неуязвимость щит и ускорение. Последнее поможет и в прохождении сложных поворотов: можно на пару секунд остановить машину и изменить ее направление, после чего она с места понесется вперед.

Такая мясорубка — вполне обыденное явление.

Машины, обклеенные винилом, можно получить только у боссов.

Гонки для Цезаря

К выбору зарядов нужно подходить тщательно — во многом от этого зависит успех в гонке. Исчезают они сразу же после использования, а ограничение в три ячейки заставляет постоянно думать, что в каком порядке использовать, что подбирать, что нет, а что вообще следует поскорее сбросить ради более полезной находки.

Есть нечто завораживающее в том, чтобы обгонять элитные автомобили на усиленном фургоне, похожем на маршрутку.

Ситуация на трассе постоянно меняется, но заряды тоже требуют постоянного внимания. Иногда разобраться в арсенале просто не успеваешь, хотя, казалось бы, задача не такая уж и сложная.

Одновременно с этим нужно постоянно следить за тем, что происходит за спиной. Вряд ли найдется игра, в которой придется пользоваться зеркалом заднего вида столь же часто. И на то есть пара серьезных причин. Во-первых, молниями и ракетами можно стрелять в обратном направлении, а значит, висящим на хвосте преследователям всегда можно насолить. Во-вторых, запущенные в вас снаряды можно сбить на подлете все теми же молниями и ракетами или нейтрализовать импульсом, подпустив поближе. Такая война на два фронта добавляет игре остроты, а заезды без зеркала уже кажутся немыслимыми.

Кажется, с ускорением я перестарался.

Кроме того, чтобы уж точно никому не стало скучно, в режиме карьеры действует целая система дополнительных целей под названием «мастер-классы». Прямо на трассе размещены специальные значки. Стоит такой подобрать, как начнется небольшое задание на время: например, попросят продемонстрировать управляемый занос или поразить врага молнией в полете. Для этого будут созданы все условия. Нужны определенные заряды? Они сразу появятся в инвентаре, если есть место. Не обойтись без особого участка трассы? Так вот же он! Все честно. Мастер-классы намертво привязаны к месту и от раза к разу остаются прежними. О том, зачем они нужны, мы поговорим чуть позже.

Другой тип заданий — «показательные заезды». За хитрым названием скрывается езда на время сквозь ряд ворот. Но это только звучит легко: шириной они всего в четыре или пять метров, а расставлены зачастую не самым тривиальным способом. Головной боли добавляют враги: уж очень они любят от души нанести удар сбоку в самый ответственный момент.

Как ни странно, этот ржавый жук — самый юркий в своем классе.

Сейчас кто-нибудь непременно начнет толкаться. Импульсами.

Черный список

Карьера устроена довольно просто, но есть пара необычных особенностей. Налицо заимствования у Need for Speed — здесь виден след сразу трех частей серии. Цель игры не выбивается из традиций: стандартный сценарий про подъем из низов до звания лучшего гонщика в мире. Трассы делятся на три вида: обычное соревнование с зарядами, заезд по контрольным точкам на время, где на дороге можно подобрать ускорение и прибавку к драгоценным секундам, — и гонка на выживание, где требуется уничтожить максимум почти беспомощных хлипких машин, неспешно едущих впереди игрока.

Выполняем одно из карьерных условий. Очень скоро кого-то придется отправить в воду.

На пути к успеху придется поставить на место несколько маститых конкурентов. Под каждого крутого соперника отведено по этапу, всего их девять. Чтобы открыть к ним доступ, нужно копить маячки. Их дают за завершение соревнования на призовом месте, за успех в показательных заездах и в награду за зрительские симпатии — его можно получить, заработав определенное количество очков популярности. Чтобы понравиться болельщикам, нужно как можно быстрее проводить мастер-классы и активнее вести себя в соревновании. Каждое хоть немного выделяющееся действие — будь то починка, хороший занос, меткий выстрел или высокий прыжок — привлекает к себе внимание зрителей. Если выполнять такие приемы один за другим и комбинировать их, то будет увеличиваться множитель очков. Но удержать его очень непросто.

С ростом популярности открывается доступ к новым автомобилям. Никаких денег, покупок и тюнинга — выбираем что нравится и вперед. В целом машины не сильно различаются между собой, в пределах одного вида — уж точно. А вот на поздних стадиях игры на тему транспорта уже стоит задумываться.

Жаль, что по этому мосту так и не дадут прокатиться.

Для полноты картины не хватает только знаменитых трамвайчиков.

Но вернемся к нашим боссам. Естественно, просто так они со всякими хулиганами один на один не катаются, поэтому сперва будьте добры пройти хотя бы два соревнования и выполнить четыре уникальных условия. Кто-то попросит взорвать минами двадцать противников, кому-то захочется, чтобы вы скинули врага в воду, а кое-кто в вашу сторону и не глянет, пока не натрете полтора километра асфальта в управляемых заносах. Отчасти требования зависят от характера босса — агрессивного мужика на «Хаммере» интересует, много ли машин раскурочил игрок, а популярного хиппи — поддержка болельщиков. Если в конце концов выиграть у босса поединок, то в придачу к побежденному автомобилю достанется и улучшение, использованное врагом. К сожалению, от всех этих модернизаций почти нет прока — влияние на игровой процесс слишком мало. Но еще обиднее за то, что схватки с боссами отличаются от обычных уровней только количеством противников. А ведь как можно было бы развернуться с такой концепцией игры!

Размазня

Схватка сразу с двумя боссами на горном серпантине — одна из самых сложных в игре.

Графика в Blur довольно посредственна, но это с лихвой компенсируют количество и разнообразие треков. Здесь нет серьезной физики, зато поведение автомобиля в воздухе довольно предсказуемо, а плохо пройденный поворот снижает шансы на победу лишь слегка.

Но есть один неудачно реализованный аспект игры, который крыть нечем. Это интерфейс. Меню, графические элементы. Одним словом, все то, что приходится видеть вне гонок. Впрочем, во время заездов всяких глупостей тоже хватает. Почему сорвавшаяся с трассы машина не считается разбитой и возвращается на дорогу с прежним показателем прочности? Неужели было так трудно прикрутить счетчик расстояния до финиша для незамкнутой гонки в горах? Почему не показывается привычное время круга, отрыв и отставание гонщиков в секундах? От чего зависит количество соперников? Чем не угодил разработчикам нормальный, кругленький такой спидометр со стрелочкой?

Такая картина не может не вызвать ассоциаций с NFS: Underground.

И все это еще цветочки. Ягодки пойдут в тот момент, когда вы, к примеру, отправитесь в меню настроек. Схем управления геймпадом — три, клавиатурой — две. Просто переназначить клавиши нельзя. Было бы логично предположить, что на выбор предлагается курсор и WASD. А вот и нет! WASD действительно есть, но второй вариант — полнейшая белиберда, где за разгон, торможение и половину других функций отвечает одна рука, а за все остальное, включая повороты, — другая. Переучиться не желаете?

И так тут везде. Глупо, неудобно, странно. Будто бы кто-то нарочно все портил и путал. Трассу до финальной загрузки посмотреть нельзя, хотя одна из подсказок с издевкой предлагает выбирать автомобиль в зависимости от соревнования. О том, что у игры все-таки есть уровни сложности, вы наверняка узнаете, случайно заметив надпись «Ctrl — сложность» на экране выбора этапа карьеры. Создавать новые локальные учетные записи и переключаться между существующими так просто нельзя — нужно зайти в систему под другим пользователем или подменить сохранения в системной папке. И вообще даже одиночных заездов нет — только карьера.

Зато в многопользовательском режиме есть возможность игры на разделенном экране! Ох, давно же такого не было на родном ПК. Но чтобы начать игру, придется пройти целый квест. Клавиши управления для разделенного экрана отличаются от тех, что в одиночном режиме, но их просто негде посмотреть. В меню настроек пусто. Тем не менее игра с друзьями вживую подарит вам куда больше положительных эмоций, чем карьера. Поверьте, Blur в хорошей компании — это очень смешно, весело и шумно.

Гонки на выживание заставляют почувствовать себя в тире.

Я прошел игру, и все, что я получил, — это дурацкая тыква!

• • •

В момент, когда пишутся эти строки, Blur еще не добралась до полок магазинов, поэтому за кадром остались сетевые режимы. Как только любители «живых» состязаний хлынут в игру, мы сразу приступим к подробному изучению. Скорее всего, видеообзор разместится уже на этом диске.

Вердикт: Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 23Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
11.10.2010 | 09:46 vasstson [80875]
мягко говоря не слишком оперативно=( игра вышла в мае.
это прохождение следовало бы опубликовать еще в июне/июле
Согласны 3 из 5
11.10.2010 | 16:29 [HardCore] [64561]
не знал что бывают прохождения по гонкам 0_0
Рули и делов нету
Согласны 4 из 5
11.10.2010 | 16:31 saske uchie [12933]

vasstson
мягко говоря не слишком оперативно=( игра вышла в мае.
это прохождение следовало бы опубликовать еще в июне/июле

Согласны 2 из 11
12.10.2010 | 14:54 mokroborodov [62155]
игра отстой)
Согласны 2 из 2
12.10.2010 | 20:34 MELS ver.2.0 [70993]
нормальная игра можно приятно провести время даже не думая о "сюжете"
Согласны 9 из 13
13.10.2010 | 17:27 SamSam [18656]
Графика в Blur довольно посредственна, но это с лихвой компенсируют количество и разнообразие треков.

такоой бред
Согласны 1 из 1
18.10.2010 | 09:30 Gamm [43532]
прохождение взято из июльского номера ЛКИ
Согласны 3 из 7
20.10.2010 | 21:07 SLowRider [171]
Игра прекрасна, лучший на данный момент аркадный racing этого года. Просто великолепная графика, из любого скриншота хочется сделать открытку или большой плакат на стену, очень грамотная работа с дизайном трасс, цветовое кодирование пауэр апов. Визуально игра превосходна: машины выглядят в ней лучше, чем они выглядят на самом деле. Яркие, насыщенные тона и грамотная работа с размытием делают эту игру одной из самых красивых в своем жанре. Взрывной геймплей, держащий в постоянном напряжении, чистый адреналин. Для успешной игры необходима тактика, а не тупое нажатие на одну кнопку с последующим взрывом половины трассы. От управления машиной получаешь чистое удовольствие, точно знаешь когда машина уйдет в занос, ведь недаром игра использует движок PGR. Прекрасная подборка авто: наличие наиболее ярких и легендарных автомобилей в сочетании с современными. И прекрасный мультиплеер для которого лучше всего подходит фраза от одного западного издания: call of duty modern carfare. Это все делают эту игру лучшей в своем жанре в этом году (на данный момент), а вовсе не другую очень похожую игру (про пластиковые машинки и большие взрывы). Все это ИМХО. Извините, что так много буков, наболевшее.
Согласны 1 из 2
21.10.2010 | 21:17 Sерг [86797]
поиграть можно, но если бы управление толковое сделали, а то все через ..опу.
Согласны 0 из 0
22.10.2010 | 21:54 SLowRider [171]
Sерг, на геймпаде прекрасное управление
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования