IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 27
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Enslaved: Odyssey to the West
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Bandai Namco Games
Дата выхода: 8 октябрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Enslaved: Odyssey to the West
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Enslaved: Odyssey to the West - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCX360PS3
9 ноября 2013 | 4 мин. 33 сек. | Просмотров: 18903
Взгляд «Игромании» на историю Манки и Трип в постапокалиптическом мире, вышедшую теперь уже для владельцев PC.
Enslaved: Odyssey to the West Premium Edition - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
5 ноября 2013 | 16 мин. 22 сек. | Просмотров: 6999
Завязка игры Enslaved: Odyssey to the West знакомит нас героем, боевой системой и концепцией нейронного рабства.
Enslaved: Odyssey to the West - Premium Edition Trailer
 трейлер PS3X360
25 октября 2013 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 4086
Премиальное издание, в которое входит DLC Pigsy's Perfect 10 и набор скинов.
Enslaved: Odyssey to the West - Pigsy's Perfect 10 DLC Launch Trailer
 к релизу X360PS3
28 ноября 2010 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 452
Ролик к выходу первого загружаемого дополнения для приключенческого экшена Enslaved: Odyssey to the West.
Enslaved: Odyssey to the West - Richard Profile Trailer
 нестандарт PS3X360
23 ноября 2010 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 306
Работа в студии Motion Capture и студии звукозаписи. Впечатления Пигси.
Еще материалы по
Enslaved: Odyssey to the West
Всего: 3
Статьи о Enslaved: Odyssey to the West
От Enslaved веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека.More
«…При помощи банального Unreal Engine 3 Ninja Theory сотворили абсолютно неземную красоту с маковыми полями на месте бывшей Таймс-сквер, хлипкими разводными мостами и гигантскими ветряными мельницами ...More
«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Ма...More
Всего: 19
Новости о Enslaved: Odyssey to the West
Enslaved: Odyssey to the West оказалась одной из самых необычных игр прошлого года. Оригинальные находки разработчиков по достоинству оценили критики, которые поставили Enslaved достаточно высокие оце...More
Многие игры Namco Bandai не взяли запланированные рубежи.More
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (3)  

Двое пленников бегут из терпящей крушение «воздушной тюрьмы»: она — комфортно устроившись внутри спасательной капсулы, он — держась за поручень снаружи. Она — красивая и вроде бы умная девушка с ярко-рыжими волосами и большущими зелеными глазами, он — громила с внешностью и одеждой стриптизера. Ее зовут Трип, его, соответственно, — Обезьяна. Очнувшись в груде обломков, Трип изъявляет желание попасть домой, Обезьяна галантно соглашается проводить — все знают, что в центре Нью-Йорка совершается больше убийств, чем на Красной площади Москвы. Впрочем, особого выбора у него нет — поганка нацепила на голову Обезьяны смертельный обруч и может убить его в любой момент. Радикальные феминистки назвали бы это идеальной моделью отношений мужчины и женщины. Проблема в том, что в мире игры Enslaved: Odyssey to the West нет не только феминисток, но и людей вообще, а Трип и Обезьяна — одни из немногих оставшихся в живых.

Новая жизнь

Даже постапокалипсис в Enslaved красивый, без крови и грязи, а герои — похожи на греческих богов.

Конечно, оказавшись в такой компании и ситуации, любой нормальный мужчина должен прежде всего озаботиться спасением человечества и как можно быстрее приступить к производству детей (в конце концов, смертельный обруч висит на шее, а не где-то еще, и не мешает). Вот только сделать это, скорее всего, не дадут. По итогам последней мировой войны Нью-Йорк и другие города превратились в груду камней и даже успели порасти буйной зеленью, а по руинам разгуливают оставшиеся после боевых действий роботы. Кажется, сгинувшее человечество просто забыло их отключить, но герои все равно этого не помнят — они оба появились на свет уже после войны. Важно то, что живучие механизмы даже спустя полторы сотни лет продолжают методично выполнять заложенную в них программу, которая звучит точь-в-точь как голубая мечта робота Бендера, то есть «убить всех человеков». Поэтому при любом проявлении человеческой активности железяки мигают цветом красной угрозы, скрипят давно несмазанными конечностями и демонстрируют полную готовность убивать.

Боссы опасны, но убиваются простым долблением в одну точку, словно и не было никакого God of War.

Ninja Theory утверждают, что все вышесказанное — вольный пересказ китайского классического романа «Путешествие на Запад», за исключением, конечно, роботов и Нью-Йорка. В какой-то степени Enslaved — это очень созерцательная игра, внутри которой больше всего хочется заняться медитацией под чудесную музыку индо-британского композитора Нитина Суонэя. При помощи банального Unreal Engine 3 Ninja Theory сотворили абсолютно неземную красоту с маковыми полями на месте бывшей Таймс-сквер, хлипкими разводными мостами и гигантскими ветряными мельницами в центре высокогорного убежища людей. Традиционная постапокалиптическая тоска по ушедшему миру несвойственна этой игре — картины разрушенных, покосившихся небоскребов, полусгнившая офисная мебель и ржавые остовы машин не вызывают абсолютно никакой жалости. Для героев все эти артефакты прошлого — диковинка, невидаль непонятного назначения. Возможно, здесь когда-то жили, ездили на работу, любили, страдали, рождались и умирали миллионы человек, но сейчас сквозь потрескавшийся асфальт пробиваются столетние деревья, а бывшие когда-то домами куски арматуры выглядят прекрасным подспорьем для акробатики.

Каждой твари по паре. Другие примечательные пары в видеоиграх

Джейд и Пейдж

(Beyond Good & Evil)

Мишелю Анселю всегда удавались запоминающиеся персонажи (см. хотя бы Rayman), а в Beyond Good & Evil такими были абсолютно все. Достаточно сказать, что дядей фотожурналистки Джейд, который проводил с ней половину игры, был прямоходящий свин.

Принц и Фара

(Prince of Persia: The Sands of Time)

Без принцессы не обходится ни одна игра про Принца Персии (кроме The Forgotten Sands, но на то она и худшая), ведь в ее спасении был изначальный смысл серии. Тем удивительнее, что в The Sands of Time принцесса не только проводила с нами чуть ли не всю игру, но и могла постоять за себя.

Джордж и Нико

(Серия Broken Sword)

Герои одного из лучших квестов на свете — полные противоположности, которые удачно дополняют друг друга. Но и кое-что общее у обаятельного юриста-американца и французской журналистки тоже есть: шило в одном месте и любовь к тонкому английскому юмору.

Хана и Ройс

(Fear Effect 2)

«Любовь между женщиной и женщиной — мой любимый вариант», — сказал в одном из фильмов Вуди Аллен. Игра Fear Effect 2: Retro Helix точно понравилась бы маэстро, ведь ее главные героини — две лесбиянки. Даром что это был серьезный технотриллер.

Джеймс и Мария

(Silent Hill 2)

В том, что человеку, который из жалости убил собственную жену, по прибытии в Сайлент-Хилл стали мерещиться блондинки-стриптизерши, нет ничего удивительного. Интересно другое: Мария соединяла в себе все те качества, которых скромняге Джеймсу не хватало в покойной жене.

Мастер Чиф и Кортана

(Серия Halo)

И раз уж мы заговорили о бестелесных женщинах, нельзя не вспомнить искусственный интеллект Кортану из серии Halo. Увидеть ее можно редко, ведь большую часть времени она проводила… в голове Мастера Чифа, давая тому советы и подтрунивая над ним.

Дорога

Физика в игре отсутствует как класс, поэтому просто столкнуть врага в пропасть нельзя.

Впрочем, какие-то технологии в мире сохранились и даже эволюционировали: Трип довольно быстро налаживает беспроводную связь между героями и учится дистанционно сканировать территорию на предмет оставшихся с войны мин, роботов и турелей. Кроме этого, девушка умеет отвлекать внимание врагов на себя и взламывать компьютерные терминалы, а Обезьяна (при первой встрече пообещавший сломать Трип шею, когда все закончится) в буквальном смысле носит ее на руках, заслоняет от пуль и вообще проявляет заботу. И дело тут не только в том, что в случае смерти Трип автоматически умрет и он сам. Находясь вдвоем посреди враждебного окружения, герои довольно быстро начинают испытывать симпатию друг к другу, а смертельный ошейник и беспроводная связь только добавляют пикантности в эти отношения.

Забавно слушать, как герои, спасаясь от разъяренного робота в заброшенном нью-йоркском театре, обсуждают впервые увиденную постановку «Ромео и Джульетты», которую разыгрывают на сцене голографические актеры. В другой раз сидящая в укрытии Трип впервые срывается в истерику от страха, в то время как балансирующий на стреле башенного крана герой пытается ее успокоить, не свалившись при этом в пропасть. А когда парочка встречает на своем пути противного сального толстяка по кличке Свинья, томные взгляды и слова уступают место безудержному смеху. Толстяк первым же делом пытается избавиться от Обезьяны, заманив того в логово робота-босса, а Обезьяна проникается ненавистью к Свинье и того раньше — за неудачную попытку подкатить к Трип.

Акробатику словно специально упростили, чтобы не отвлекать от захватывающих пейзажей.

Благодаря великолепным, по-настоящему живым персонажам, Enslaved местами воспринимается почти как постапокалиптическая версия Uncharted 2: Among Thieves для PS3 (лучшей приключенческой игры по обе стороны океана). Эти игры похожи не только по цветовой гамме и графическому стилю (впрочем, предыдущая игра Ninja Theory, слэшер Heavenly Sword, была примерно такой же), но и по отсутствию вымученности — главной беды всех современных блокбастеров. Реплики персонажей остры и естественны, а лица порой выражают эмоции лучше, чем голос. В игре нет ни одной ненужной кат-сцены, которую хочется промотать, а те, что есть, очень здорово срежиссированы и динамичны.

Акробатику игры разработчики тоже явно стремились сделать похожей на Uncharted, в результате чего все управляется одной кнопкой, а под ногами героя постоянно что-нибудь скрипит и рушится в пропасть. Но с упрощениями они все-таки перестарались: здесь даже сознательно невозможно промахнуться мимо нужного уступа, настолько все заскриптовано и просчитано заранее. Даже бешеная камера, которая обожает выхватывать самый эффектный, но ужасно неудобный ракурс, и та не может привести к ошибке.

Против лома нет приема

Иногда для того, чтобы спасти деревья и озоновый слой, недостаточно даже электромобиля с рекламного плаката.

К сожалению, параллели с Uncharted заканчиваются ровно тогда, когда Обезьяна надевает железные перчатки и берет в руки что-то вроде лома для разделки роботов (единственное оружие в игре). По духу Enslaved — обычный слэшер, причем довольно-таки скучный и неизобретательный. Способов применения у лома всего два (бить врагов по башке или стрелять очень редко встречающимися плазменными или шокирующими зарядами), а доступных ударов — не намного больше. К концу игры драться становится настолько скучно, что при любой возможности врагов стараешься огибать стороной или убивать драгоценной плазмой — дорого, зато хватает одного выстрела. Чтобы дотянуть до уровня образцовых слэшеров, Enslaved не хватает элементарного свиста за ушами, хорошего ощущения оружия, какой-никакой физики (противника нельзя даже столкнуть в пропасть) и, пожалуй, еще разнообразных врагов: рядовые мехи очень похожи друг на друга. Впрочем, та же проблема была и у Heavenly Sword.

При этом, несмотря на отчаянное однообразие, в лучшие моменты бои выглядят очень зрелищно: когда Обезьяна, подкравшись к ближайшему роботу, вырывает у него из рук пулемет и расстреливает боезапас в набегающую толпу, игре хочется буквально аплодировать. Однако эйфория стихает, когда уже через уровень выясняется, что грозный босс-собакоробот с двумя (!) полосками здоровья легко забивается одним-единственным ударом. Вдобавок акробатика и экшен настолько явно сменяют друг друга, что со временем можно научиться предсказывать, когда и сколько врагов придется одолеть. Каждая битва начинается с обязательного сканирования поля боя при помощи Трип, в результате чего игра словно ставит саму себя на паузу, не давая как следует войти в ритм. Нужно ли говорить, что для слэшера подобный подход губителен?

Судя по цвету воды, даже через 150 лет после гибели человечества купаться все равно нельзя.

Конечно, Синдбад-мореход был в гораздо худшем положении. Возить на спине Трип гораздо приятнее.

* * *

Но как и с очень близкой по духу Beyond Good & Evil, Enslaved — это как раз тот случай, когда все эти глупости можно и нужно перетерпеть. Правда, в отличие от BG&E, никакой свободы исследования, кучи персонажей, мини-игр и прочих компенсирующих факторов тут нет: игра предельно линейна. Единственная удачная находка в этом плане — антигравитационный скейтборд, на котором можно полетать несколько раз за игру. А уж погони за (или «от», как уж повезет) убегающими боссами и последующие расправы над ними вообще заряжают энергией настолько, что выдержать очередную порцию скучных поединков с ходячими кухонными комбайнами после этого не составляет никакого труда. Тем более что игра-то вовсе не об этом, а, как вы догадались, о любви.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Enslaved так и не определилась, кем ей быть: для слэшера игра слишком примитивна, а для симулятора романтического постапокалипсиса в ней слишком много драк. Но даже в таком виде это очень редкая игра ручной работы, и пропускать ее не стоит.

Рейтинг: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 101Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
05.04.2011 | 15:14 Tumerlan [1263]
Ням-Ням!!!
Согласны 0 из 0
01.03.2014 | 17:59 XPAHITEL [21803]
Так...... Heavenly Sword не было на PC......а эта есть.... а у меня никогда не было PS3 но я раз тронул HS, и, несмотря на то, что меня воротило от приставок и драчек - больше эту анимацию и отсутствие дизайнерской продажной грязи для недоразвитых - забыть не смог.. Побежал ка я искать её..
И вообще. У меня дикое сейчас возникло чувство, что я прочитал статью из Игромании какого-нибудь 2004-9 годов, когда.. о боги!.. это же было минуту назад, какое - "когда"?! а потому я с очень странным чувством произнесу это: трава в самый самый распоследний раз была зеленей.
Точка.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования