IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 46
Информация по игре
Vanquish
Название: Vanquish   X360PS3
Жанр: Боевик
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 22 октябрь 2010
Дата выхода в России: 22 октябрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Vanquish
Все
Только на русском / с субтитрами
Vanquish - Launch Trailer (русская версия)
 к релизу  РУС X360PS3
25 октября 2010 | 2 мин. | Просмотров: 7883
Война нового поколения начинается! Встречайте релизный трейлер зрелищного стремительного научно-фантастического шутера от Синдзи Миками.
Vanquish - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
20 октября 2010 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 1560
Война нового поколения начинается! Встречайте релизный трейлер зрелищного стремительного научно-фантастического шутера от Синдзи Миками.
Vanquish - Battlesuit Trailer
 трейлер X360PS3
15 октября 2010 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 1594
Экспериментальный боевой костюм превращает простого ученого Сэма Гидеона в универсального солдата нового поколения.
Vanquish - Weapons Trailer
 трейлер X360PS3
11 октября 2010 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 1147
Эффективность трансформирующегося оружия – нарезка зрелищных геймплейных кадров.
Vanquish - Enemies Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС X360PS3
10 октября 2010 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 3830
Враги Сэма.
Еще материалы по
Vanquish
Всего: 4
Статьи о Vanquish
Синдзи Миками по локоть запустил руку в западную игровую (и не только) культуру.More
«…пули и ракеты летают, словно рои насекомых, которых кто-то потревожил. Скорее всего, это были вы, потому что летят в основном в вашу сторону, но от всего этого буйства можно увернуться. Ракеты можно...More
Vanquish игра до того японская, что для полноты картины здесь не хватает разве что Годзиллы в роли финального босса.More
Вид от третьего лица, герой в роботизированном костюме, укрытия и прицельная стрельба по русским боевым роботам на борту орбитальной станции.More
Всего: 16
Новости о Vanquish
Оригинал вышел в 2010 году на PS3 и Xbox 360.More
Японское издание Famitsu, ссылаясь на собственные источники в компании SEGA, обнародовало информацию о дате выхода экшена от третьего лица Vanquish.More
Разработчики из студии PlatinumGames привезли на выставку информацию о своем новом детище — шутере Vanquish.More

Талант Синдзи Миками как геймдизайнера тяжело поставить под сомнение. Если кто-то вдруг не знаком с его творческим прошлым, напоминаем: этот человек виноват в рождении серии Resident Evil, не без его участия на свет появилась Devil May Cry. Над Vanquish Миками трудился в студии Platinum Games, а она, в свою очередь, может похвастаться Bayonetta — истерическим слэшером о ведьме с пистолетами на ногах.

Все эти игры обладают чисто японскими чертами. В них неадекватные системы сохранений, яростный подсчет очков, повторяющиеся из уровня в уровень боссы и абсолютно кретинские сюжеты. Но все их любят. И просят еще. Потому что японцы по мелочам не размениваются: на экране таких творений будет происходить столько интересного, и так сильно будет распирать гордость за ваше непосредственное участие в этой красоте, что все придирки быстро забываются.

В Vanquish проявляются элементы всех значимых работ Миками и студии Platinum Games, вместе взятых. Однако одними лишь внутренними заимствованиями дело не ограничивается — ингредиенты для Vanquish поставлялись со всех концов индустрии. Пока Microsoft выжимала последние соки из торговой марки Halo, пока Клифф Блежински в очередной раз отправлял военнообязанные шестеренки крошить саранчу, а либерал-демократы клеймили позором ужасные антипатриотические сцены из Modern Warfare 2, где-то в Осаке делали игру о войне США с Россией. В ней наши соотечественники наряжаются механическими архангелами и, что характерно, атакуют из космоса, выстрелом гигантской микроволновой пушки.

Курение убивает

Иногда над головой со свистом проносятся бронетранспортеры — обычное дело.

Традиционная для японской игровой индустрии идиотия начинается сразу же, беспощадно разворачиваясь во всю ширь еще в завязке. Недалекое, разумеется, будущее. США плюнули наконец-то на нефть и построили в точке Лагранжа между Землей и Луной колоссальных размеров космическую станцию. Явное преимущество станции перед старыми методами экспансии — энергию она берет из солнечного света, а не из территорий мусульманских стран. Плюс на ней можно жить, кататься на монорельсе и пялиться на лесопарковую зону, развернутую где-то на высоком потолке этого цилиндрического сооружения. Мир, дружба, жвачка, но есть нюанс — власть в Российской Федерации будто давным-давно захватил кто-то из ближайших союзников Эдуарда Лимонова, и теперь ультранационалисты жаждут американской крови. Станцию втихомолку оккупировали и конвертировали в адский гиперболоид: Сан-Франциско стерт с лица земли, на очереди Нью-Йорк.

Руководит направленным тепловым ударом некто Виктор Зайцев. Он, подобно Ксерксу, наблюдает за операцией из своего логова, сверкает лысиной с розетками в стиле Нео и чем-то отдаленно напоминает вечно живого лидера братства NOD. Условие у него одно — полная капитуляция США. Президент всея Америки (на этот раз не чернокожий, но женского пола) эту идею не поддерживает и отправляет на станцию десант.

После таких вот прыжков русские роботы очень быстро падают, сраженные дробью.

Здесь-то и появляется наш герой — Сэм Гидеон, комок тестостерона в экспериментальном суперкостюме. Стремительная реакция, железные нервы, нечеловеческая ловкость и безнадежно прокуренный голос — обязательные атрибуты. Табакокурение для Сэма вообще отдельная функция — есть даже специальная кнопка. Нажимаем, и Сэм, сидя в укрытии и игнорируя порхающие вокруг ракеты класса «земля — земля», делает пару стремительных затяжек. Из других отличительных черт: реактивные двигатели на руках и ногах, сверхпрочная броня модного дизайна и опять же сугубо экспериментальная система BLADE — все оружие эффектно вырастает у Сэма буквально из рукава. Получился некий Франкенштейн из Мастер Чифа, Тони Старка, Гайвера и айфона.

Из командного центра нашпигованному высокими технологиями Сэму помогает гениальная советская женщина Елена Иванова. Коэффициент интеллекта 183, почти как у рекордсменки Мэрилин вос Савант, не мешает Елене носить мини-юбку, томно вздыхать в драматические моменты и во всем беспрекословно подчиняться Сэму. Другой персонаж второго плана — командир операции, ветеран десантных войск Роберт Бёрнс, полный тезка шотландского поэта XVIII века. У него, как у Сэма, очень прокуренный голос (в мире Vanquish это такой признак крутости), металлический протез вместо правой руки, здоровенный шестиствольный пулемет и маниакальное стремление жертвовать своими солдатами даже там, где это в общем-то и не обязательно делать.

В такой вот веселой компании игроку предстоит десантироваться на космическую станцию и отбить массивное наступление русских роботов. Человекоподобных, гигантских. Каких же еще?

Курение вызывает подмогу

Курящие герои — явление в игровой индустрии не такое уж и частое. Отчасти потому, что игра должна в таком случае иметь рейтинг M, «для взрослых». Некоторых героев это ничуть не смущает, и они вольны смолить, когда им вздумается.

Солид Снейк — один из самых известных курильщиков в игровой индустрии. В Metal Gear Solid сигареты — это не только вредный пример для молодежи, но и ценный с точки зрения геймплея предмет: с помощью сигаретного дыма Снейк может обнаружить лазерные ловушки.

Курильщик из Left 4 Dead меньше всего похож на настоящего курильщика. Разве что по какой-то причине бессмертного. Кожа испорчена никотином, во внутренностях дым, а вместо сигарет он уже начал курить людей. О вони изо рта и прожженной одежде лучше и не заикаться.

Безымянный герой из Gothic тоже не прочь покурить. Но этот предпочитает вовсе не сигареты, а болотник, что выращивают в Братстве Спящего. Эффект от курения небогат, но интересен. Игрок может делать то же, что и обычно, но быстро понимает, что гораздо веселее бегать кругами и наслаждаться смешно вытянутым изображением.

Тайкус Финдлэй, старый приятель Джима Рэйнора и по совместительству лицо с обложки StarCraft 2, курит сигару так же, как и Сэм Гидеон, — не вылезая из скафандра. А иногда даже и не поднимая забрала: такие крутые парни, как Тайкус, могут дышать дымом вместо воздуха.

Оружие — причина смертельных ранений

Крупным боссам, как и в Resident Evil, стрелять надо исключительно в слабые места.

Роботов здесь навалом, самых разнообразных. Есть маленькие, очень маленькие, большие, легендарные гигантские, колоссальные — все при этом русские, и всех надо изрешетить. Размеры некоторых так велики, что их приходится уничтожать изнутри. Выглядит все это разнообразие, сами понимаете, эпически. Многие из боссов трансформируются, некоторые на лету. Пока Сэм расправляется с выкрашенной в красный цвет русской робототехникой (которая своей угловатостью напоминает ковенантов из Halo), сверху падает гигантский космический корабль. Сцена напоминает нечто среднее между обороной Зиона из пресловутой «Матрицы» и посадкой корабля графа Дуку из пресловутых «Звездных войн».

Естественно, герой в таких декорациях ведет себя подобающим образом. Гранату Сэм бросит не просто так — он прыгнет в балетном па, крайне неудобном для прицеливания. Самый банальный прием в его арсенале — дать пяткой в нос, сделать сальто, включить сло-мо и расстрелять оглушенного врага, неспешно опускаясь на землю, прямо как в японском слэшере Devil May Cry.

Особо умные русские роботы могут пробурить себе путь под землей и из-под нее же в результате появиться.

Воевать в Vanquish чертовски приятно. Шутка ли — даже главный положительный герой испытывает от всего происходящего неподдельный энтузиазм. Сэму все мало, он получает удовольствие от каждой стычки, постоянно повторяет фразу «It’s gonna be fun» и вообще в детстве явно мечтал убивать русских роботов. Примерно так же чувствует себя игрок. Красота вокруг творится неописуемая: пули и ракеты летают, словно рои насекомых, которых кто-то потревожил. Скорее всего, это были вы, потому что летят в основном в вашу сторону, но от всего этого буйства можно увернуться. Ракеты можно сбить еще на подлете — или вовсе проскользнуть прямо под ними в подкате. Затем вы пролетаете между ног огромного робота и расстреливаете его в спину. Все это в красивом танце, в замедленной съемке, со снопами искр из всех щелей, под надоедливый, но подходящий ситуации хаус. Это настолько по-японски, что сразу после продолжительного сеанса Vanquish непроизвольно хочется нацепить кимоно.

Vanquish приводит к превращению в японца

В рамках этой рецензии мы употребили слово «робот» десять раз (включая этот). В самой игре их как минимум в пять тысяч раз больше.

От всех этих умопомрачительных трюков костюм главного героя перегревается, на спине открывается сопло ракетного двигателя, и некоторое время приходится ждать его полного охлаждения. До того момента Сэм не может размахивать кулаками, кататься на коленках подобно рок-звезде с моторчиком и уходить в сло-мо. А включается оно как раз из того самого подката (надо просто начать стрелять), после кувырка в сторону или автоматически, когда в теле Сэма оказывается слишком много свинца. По этой же причине сильно перегретый герой становится куда уязвимее охлажденного. Внешне все происходящее напоминает аниме-сериал Robotech или что-то близкое по духу, что-то страшно технологичное и японское.

Даже сама игра в этот момент намекает на то, что мы попали в Gears of War про умалишенных японских роботов. Мы все это время прячемся в укрытиях, бегаем, стреляем; отдельная кнопка для рукопашной, отдельная — для броска гранаты. Механика, в принципе, та же, но ускоренная в три-четыре раза. Весь арсенал Сэма традиционно для таких шутеров разбросан по крестовине и подвержен примитивным апгрейдам: если мы подбираем патроны, а их и так максимальное количество, пушка получает повышение и магазин увеличивается (к концу игры — и урон тоже).

Кататься вокруг босса на коленях удобно и эффективно. Особенно если слабое место у него на спине.

Помимо традиционных способов пополнения арсенала есть интересный — радикально японский. Братья по оружию нередко падают, подкошенные вражеской пулей, и начинают отчаянно ползать, как в Gears of War. Сэм же может подойти и помочь, воткнув в спину коллеге вакцину от всех болезней. Дальше происходит удивительное: из недр спасенного бойца выскакивает гранатомет/тяжелый пулемет/штурмовая винтовка. Ничуть не смущенный, боец убегает по своим делам, а Сэму остается лишь аккуратно подобрать трофеи.

Такие простые и порой условные правила отлично работают. Единственная по-настоящему серьезная проблема игры — через некоторое время даже все вышеописанные красоты, неистовства и апгрейды с гранатами могут наскучить. Новых боссов ждать приходится мучительно долго, здесь легче попасть на двойную порцию старых. А если на экране появляется чудо, похожее на конвейерного робота из клипа The Chemical Brothers, можно быть уверенным — встреча не последняя. Такие проблемы не в новинку: то же самое было в Resident Evil, в Devil May Cry и сотне других исконно японских игр.

Намного сильнее надоедают стальные декорации в стиле японского техно, ведь что-то новое ненадолго появляется только лишь в середине игры. Сэм непродолжительное время бегает по какому-то парку, а потом возвращается в знакомое окружение, сменив деревья и живописно разбросанные камни на железобетон и стекло. Радоваться остается только масштабности построек — гигантомания в дизайне уровней наблюдается примерно такая же, как в Bayonetta или God of War. Японская.

* * *

Игра вроде Vanquish могла родиться только и только в Ниппоне. Именно из национальных особенностей вырастают не только все достоинства игры, но и ее немногочисленные недостатки. Игра могла бы сохраняться чаще и в более удобных местах, а повторение боссов и игровых ситуаций европейцу не то чтобы неприятно, но как минимум непонятно. В то же время размытые грани адекватного в творческом сознании Синдзи Миками позволили ему и его команде выдать такой мощный, интенсивный и красивый шутер, что его однообразные боевые сцены хочется переигрывать вновь и вновь. Отдышаться, закурить сигарету (виртуальную) — и снова крошить русских роботов. Долго и беспощадно, пока Курильские острова назад не отдадут.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Стремительный, впитавший лучшие качества признанных столпов жанра шутер с хореографией боев уровня достойной аниме-мехи. Сюжет, к сожалению, уровня недостойной.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 39Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
16.04.2012 | 22:27 Korshun Lee [114302]
купил PS3 и не ажлею об этом!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования