IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Информация по игре
Tom Clancy's H.A.W.X 2
Название: Tom Clancy's H.A.W.X 2   PCPS3WiiX360
Другое название: Tom Clancy's HAWX 2
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 3 сентябрь 2010
Дата выхода в России: 19 январь 2011
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Tom Clancy's H.A.W.X 2
Все
Tom Clancy’s HAWX 2 - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
10 сентября 2010 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 2535
Релизный трейлер второй части зрелищного аркадного авиасимулятора.
Tom Clancy’s HAWX 2 - Story Trailer
 трейлер PCPS3WiiX360
19 августа 2010 | 1 мин. 44 сек. | Просмотров: 1458
Найти и уничтожить - новое боевое задание пилотов из отряда H.A.W.X. И таких вылетов будет много.
Tom Clancy’s HAWX 2 - Trailer
 трейлер PCX360PS3Wii
12 июля 2010 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 1820
В каких только боевых операциях не доведется поучаствовать пилотам элитного отряда H.A.W.X.!
Еще материалы по
Tom Clancy's H.A.W.X 2
Всего: 3
Статьи о Tom Clancy's H.A.W.X 2
«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шкв...More
«…Ubisoft дают понять, что скучать в сиквеле нам не дадут: в игре будет необходимость время от времени пополнять боезапас на базах, близкие контакты с огромным авианосцем, внеплановая дозаправка прямо...More
Главное, что обещают исправить разработчики, – ощущения от управления самолетом.More
Всего: 12
Новости о Tom Clancy's H.A.W.X 2
Ubisoft продолжает с завидным постоянством откладывать выход на РС авиационной аркады Tom Clancy's H.A.W.X. 2.More
На нашем сайте появился ретроремейк авиационного экшена Tom Clancy’s HAWX 2!More
Ubisoft сообщила, что авиационная аркада Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 не появится в запланированный срок.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Первый официально зарегистрированный полет человека состоялся в дремучем 559 году, в Китае. Причем китайский «летчик» взмывать в воздух совсем не рвался. Его насильно привязали к воздушному змею и швырнули с башни замка, думая, что бедолага разобьется. Но воздухоплаватель из Поднебесной выжил, а заодно вошел в историю. После его, правда, все равно казнили, но сути дела это не меняет.

В наши дни полетами уже никого не удивишь. Лишь военная авиация сохранила малую толику былой «воздушной» романтики. Еще бы, ведь в летающих боевых машинах настоящего воплощаются все самые современные технологии из десятков научных областей, а о том, чтобы пролететь высоко над землей со скоростью 2000 км/ч, хотя бы раз мечтал, наверное, любой мальчишка.

Воплотить эти мечты в виртуальном пространстве без длительного обучения в каком-нибудь серьезном авиасимуляторе до недавнего времени могли только обладатели консолей. У них была (и остается) отличная серия Ace Combat.

Тайное движенье в небе без конца

Любители серьезных симуляторов от такой картинки, конечно, поперхнутся чаем.

Ситуация изменилась в прошлом году, когда Ubisoft вдруг решила сделать тот же самый Ace Combat, только для всех платформ. Нельзя сказать, что Tom Clancy’s H.A.W.X. был каким-то выдающимся произведением. Даже сами разработчики после многочисленных подзатыльников и щелбанов признались, что допустили несколько серьезных ошибок, но своих поклонников игра все-таки нашла.

Одной из главных проблем первого H.A.W.X. были однообразные миссии, в которых мы, зевая и потягиваясь, расстреливали ракетами сотни самолетов и всевозможную наземную технику. Но режиссуры отчаянно не хватало — сколь-либо интересные ситуации случались в игре всего несколько раз. В основном же все протекало по крайне однообразному сценарию: вот вам пара звеньев вражеских истребителей на выхлоп, вот несколько зениток, танков или кораблей — развлекайтесь.

В H.A.W.X. 2 все иначе. Точнее, почти все. Очень часто задания сводятся к тому же самому уничтожению техники на земле и в воздухе (согласитесь, в авиасимах что-то другое придумать непросто). Вот только ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управление беспилотником и отправляют шпионить за сепаратистами.

Ближе ко второй половине игра и вовсе включает Копполу и Кэмерона. В одной из миссий, например, нам предстоит удирать через каньон на скоростном, но абсолютно безоружном истребителе, а в финале вообще уворачиваться от орбитального лазера, попутно сбивая ядерные ракеты.

Потому, потому что мы пилоты!

Авиация — это не только путешествия в Турцию на курорты или суровые военные операции, но еще и сборище всевозможных необычных, курьезных и просто интересных фактов.

Железные боги, пошлите нам еды!

Ближе к концу Второй мировой войны в конфликт ввязались американцы, устроив «обмен любезностями» с Японией. В результате на совершенно диких островах с совершенно дикими племенами стали появляться вполне себе современные базы и летать большие самолеты. Железные птицы возили в своих брюхах множество вкусных или полезных вещей, часть которых перепадала и аборигенам. Те на полном серьезе считали самолеты посланниками богов, привозящих им дары в знак милости. В конце концов дикари настолько обленились, что забросили земледелие и охоту.

Но война кончилась, базы опустели, железные птицы улетели. А дикари остались и захотели есть. Посылок не было долго, и в светлые племенные головы пришли мысли о том, что боги прогневались и надо бы как-то вернуть их расположение. Так, огромную популярность среди племен обрел культ карго (от англ. cargo — груз). Аборигены строили из дерева макеты аэродромов, самолетов, радиовышек, строгали себе деревянные винтовки, разукрашивали пузо надписями USA и проводили ритуалы призыва духов, удивительно похожие на военные марши.

К настоящему времени племена узнали правду, и почти все культы карго распались. Остался только один на островах Вануату. Вся эта история косвенно доказывает, что большинство современных религий — не мифы, а вполне себе реальные исторические события. Только сильно искаженные «светлыми умами» и временем.

Sonic Boom!

Все наверняка знают, что когда самолет переходит на сверхзвуковую скорость (1225 км/ч), то он производит очень громкий «бум». Так звучит ударная звуковая волна. Чтобы лучше понять это явление, представьте обычную лодку. Она своим движением по воде создает волны впереди и сзади себя. То же самое происходит с воздухом, когда сквозь него летит самолет. Воздушные волны распространяются со скоростью звука. Когда самолет ее превышает, волны не успевают уходить с пути, обтекают его, сильно сжимаются, и в итоге происходит тот самый взрыв, а вокруг самолета становится виден воздушный конус (на картинке).

Уменьшенный вариант воздушного «бума» можете создать и вы сами — и для этого не нужен самолет. А нужен всего лишь достаточно длинный кнут. Если правильно им бить, кончик хлыста превышает скорость звука, а мы слышим характерный щелчок, что часто принимают за удар о землю. Но это не так, хлыст щелкает еще в воздухе. Можете попробовать сами или посмотреть на YouTube видео под названием The many ways to crack a whip. Там в некоторых трюках можно отчетливо увидеть, что кнут «бумкает» в воздухе.

Вон тот видел, с деревянными глазами

В 1915 году, в разгар Первой мировой, над немецким лагерем появился французский самолет и скинул огромную бомбу. Немцы испугались и бросились наутек, но бомба почему-то не взрывалась. Любопытство взяло верх над страхом, солдаты подошли поближе и прочитали на боку «подарочка» следующее: «С 1 апреля!».

Во время Второй мировой фашисты построили деревянный аэропорт с деревянными самолетами, ангарами и прочей атрибутикой. Все это было сделано, чтобы заморочить головы британцам (дело происходило еще до того, как СССР вступил в войну). Но английская разведка сработала отлично: они обо всем узнали и послали на аэродром один-единственный самолет. Он сбросил на удивленных немцев единственную бомбу. Деревянную.

Не раз слышали эти истории? Верили в них? И почти все верят. На самом же деле первый случай — первоапрельский розыгрыш газеты Geneva Tribune, а второй — военная байка, которую рассказал один из летчиков Уильяму Ширеру, а тот воспроизвел ее в своей книге. Впрочем, есть микроскопическая доля вероятности, что второй случай все-таки правда, хотя никаких иных подтверждений этому случаю нет.

Китайский летчик Джао Да

Вот оно, олицетворение вселенского зла! Обязательно черное и с советскими звездами на крыльях. Ох уж это наследие Тома Клэнси.

Незадолго до выхода игры разработчики озадачили всю отечественную общественность рассказами о том, что играть мы будем не только за американских, но и за русских летчиков. Затеплилась надежда, что на этот раз наша страна не будет представлена эдаким средоточием зла. И действительно, несколько раз нам придется полетать за Дмитрия Сокова, а одну из ключевых ролей в сюжете играет русский шпион со смешной фамилией Драчев.

Но в названии игры не было бы имени Тома Клэнси, если бы сюжет не кустился душистой развесистой клюквой. В H.A.W.X. 2 есть и безумный русский генерал, и свержение российского президента сепаратистами, а по ходу дела может сложиться стойкое впечатление, что ядерную ракету в нашей стране можно купить в любом пивном ларьке.

Завершают картину музыкальное сопровождение — мрачное хоровое пение времен, кажется, царской России — и позывные вроде «Medved-612» у русских летчиков. Все это выглядит настолько нелепо, что даже у западных игроков возникают к разработчикам неудобные вопросы. Впрочем, нет худа без добра. Под фюзеляжем то и дело мелькают родные горы, реки, а в один прекрасный момент нам разрешат совершить рейд над Москвой.

Случай в квадрате 36-80

Новый, весьма удобный режим бомбометания. Но целиться нужно быстрее, ведь самолет в это время управляется автопилотом, а враги вас ждать не будут.

Даже если не брать в расчет откровенную бредовость сюжета, реализма в игре не больше, чем в декларации о доходах депутата Государственной Думы. Любителям серьезных авиасимуляторов от игры лучше держаться подальше — ничего общего с реальным воздушным боем вы здесь не найдете. Сражения проходят на смешных расстояниях в один-два километра, а от тех кульбитов, что выделывают в H.A.W.X. 2 самолеты, любой настоящий истребитель развалится в воздухе, а еще раньше у пилота мозги вытекут из ушей из-за перегрузок. По сути, перед нами эдакий Modern Warfare в небе. Здесь весело, громко, задорно, красиво, но малореалистично, а местами просто нелепо.

Хотя по сравнению с первым H.A.W.X. вторые «Ястребы» сделали широкий шаг навстречу реализму. Все самолеты по-прежнему управляются абсолютно одинаково, но летная модель изменилась. Появилось ощущение полета, которого не было в первой части, ощутимая инерция, возможность свалиться в штопор во время крутого виража, да и ракет теперь не 150-200 штук, а «всего» полсотни.

Благодаря спутниковым снимкам в качестве текстур земля с высоты смотрится очень реалистично. Но близко к ней лучше не подлетать, чтобы вся красота не превратилась в кучу размытых пикселей.

Почти каждая миссия теперь начинается со взлета и заканчивается посадкой, и даже посреди боя можно выгадать время, сесть на аэродром и пополнить боезапас. А во второй половине игры он иссякает очень быстро. Поначалу противники максимально глупы, летают по прямой и напрашиваются на ракету, но чем дальше, тем наглее они становятся. В какой-то момент враг начинает массово использовать тепловые ловушки и начинает маневрировать так, что голова идет кругом. Из-за этого неожиданно нашлось применение стандартному бесконечному пулемету, который в других летных аркадах используется крайне редко. Самых юрких асов стало гораздо проще и экономичнее подбивать именно обычной авиационной пушкой — бои ближе к финалу становятся крайне агрессивными и сложными.

Жаль только, что наши напарники не семи пядей во лбу. Пока вы стираете в кровь пальцы о штурвал, гоняясь за пятью истребителями одновременно, союзники могут мирно наворачивать круги и сваливаться в бочки где-то в сторонке. Так что если станет совсем туго — не стесняйтесь звать живых друзей на подмогу.

* * *

H.A.W.X. 2 по сравнению с первой частью совершил прямо-таки взрывную эволюцию. Но этого, увы, еще недостаточно, чтобы потеснить с пьедестала Ace Combat. Игра стала заложницей собственной концепции. Ace Combat еще с третьей части начал выкидывать совсем уж нереалистичные фокусы. H.A.W.X. этого сделать не может, поскольку пускай и предельно аркадно, но все же пытается симулировать настоящую войну. Здесь не может быть огромных летающих крепостей и гигантских пушек, которые надо взрывать изнутри на самолете. А именно таких выкрутас H.A.W.X. 2 и не хватает, чтобы намертво приковать нас к экрану.

Если вас все это не смущает, то от игры можно получить массу удовольствия. Ведь H.A.W.X. 2 не хватает совсем уж каких-то тонких материй, чтобы из просто хорошей стать игрой отличной. У H.A.W.X. 3 есть все шансы исправить эту ситуацию.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Авиационная аркада про современную войну с предельно нелепым сюжетом, но зато с отличными воздушными сражениями и разнообразными миссиями.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
08.11.2010 | 19:03 GAI [19668]
Какая познавательная статья!!!
Согласны 0 из 1
14.04.2011 | 15:16 ropblHbl4 [21385]
игра, как минимум, не хуже 1ой части
Согласны 0 из 2
05.07.2011 | 10:19 Youkon [4809]
Хорошая игра
Согласны 0 из 0
14.01.2012 | 12:18 4444Aleksey [45658]
Купил через Steam . Русского языка нет. Где взять?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования