IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 4
Информация по игре
Lionheart: Kings' Crusade
Название: Lionheart: Kings' Crusade   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России:
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 15 октябрь 2010
Дата выхода в России: 29 октябрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Lionheart: Kings' Crusade
Все
Только на русском / с субтитрами
Lionheart: Kings' Crusade - New Allies DLC Trailer
 трейлер PC
28 ноября 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 324
Битва двух армий под аккомпанемент героической музыки. От этого сражения становится еще эпичнее.
Lionheart: Kings' Crusade - Battle Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PC
12 октября 2010 | 1 мин. 27 сек | Просмотров: 4411
Эпическая битва под прекрасный саундтрек.
Lionheart: Kings' Crusade - GamesCom 2010 Gameplay Trailer
 геймплей PC
21 августа 2010 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 732
Снаряжение воинов и начало Третьего крестового похода.
Lionheart: Kings' Crusade - Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PC
24 марта 2010 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 1220
Организуется Третий крестовый поход, не желаете принять посильное участие?
Lionheart: Kings' Crusade - Trailer
 трейлер PC
10 декабря 2009 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 452
Организуется Третий крестовый поход, не желаете принять посильное участие?
Еще материалы по
Lionheart: Kings' Crusade
Всего: 4
Статьи о Lionheart: Kings' Crusade
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя м...More
Neocore Games подарили нам яростную и увлекательную тактическую стратегию в духе классической Dark Omen.More
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войска...More
«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, практически дословно копировал Total War. На деле же разработчики практически изобрели ...More

За венгерскую студию Neocore мы уже не первый год искренне держим кулаки. После King Arthur, сказочного варгейма со специфическим англо-саксонским шармом, стало понятно, что эти люди не сегодня-завтра вполне способны переизобрести жанр глобальных стратегий. Мы, честно, не против: Total War, главная конкурирующая серия, годами остается такой стерильно-хорошей, что даже скучно! А венграм на поток пока ставить нечего, поэтому они могут позволить себе активно экспериментировать. Когда стало известно, что их новая игра, Lionheart: King’s Crusade, делается под присмотром Paradox, все подумали, что вот он, успех и признание. Прямо как в наших любимых историях про то, как большой издатель выходит на тусовку талантливых нердов-бунтарей, кормит их, дает чистую одежду и денег на зубную щетку, а заодно — бюджеты на нормальных художников, программистов и бета-тестеров.

По этому поводу у нас сегодня две новости. Плохая — Paradox оказались не слишком щедрыми, и по техническому уровню и вообще размаху Lionheart мало чем отличается от предыдущих игр Neocore. Хорошая — свои фирменные способности авторы не растеряли.

Буря в стакане

Сарацинских войск обычно много, как тараканов, но отряд крестоносцев, даже не слишком прокачанный, способен вырезать под три сотни человек.

В прошлом номере, в рецензии на безыдейное дополнение к King Arthur, мы осторожно высказали опасение — уж не по счастливой ли случайности студия, еще в 2008 году самонадеянно метившая в конкуренты Creative Assembly, в один миг удостоилась у нас звания главного разработчика небанальных средневековых стратегий? Страхи оказались беспочвенными: по всей видимости, Neocore просто слишком были заняты Lionheart, которую сделали менее чем за год, а с «Артуром» работали по остаточному принципу.

В «Львином Сердце» венгры, через два года после не слишком удачных Crusaders: Thy Kingdom Come, возвращаются к теме крестоносцев. А конкретнее — к Третьему крестовому походу, одному из самых неоднозначных событий в истории, когда решительный мужчина Ричард Львиное Сердце, британский король и большой авантюрист, собрал большую армию, раздал всем красно-белые балахоны и отправился покорять Святую землю. В политической группе поддержки у Ричарда значились не только Франция и Священная Римская империя, но и вездесущие тамплиеры, и лично папа римский. Проблем было ровно две: первая — идти и даже плыть далеко и долго, а на юго-западе Азии — жара и пески. Вторая — Саладин, сарацинский правитель, был на редкость изобретательным полководцем.

Восемьсот с лишним лет назад Ричард вошел в Иерусалим, но захватить его не удалось. У вас есть шанс исправить его оплошность. Несмотря на небольшие размеры глобальной карты (что-то около пятнадцати провинций), тут есть где размахнуться. Изначально игроку не принадлежит ничего, кроме горстки кораблей в Средиземном море, и приходится буквально выгрызать территории у сарацин. То есть тактика макрорежима вроде бы сводится к тому, чтобы решить, куда нападать дальше, но Neocore провернули свой коронный трюк — дополнили такую простецкую вещь, как перемещение человечков по глобальной карте, необычными нюансами.

Шел солдат

Города в Lionheart красивые, но все на одно лицо.

Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте, что логично — как уже говорилось выше, тылы находятся далековато. Вызывать подкрепления можно, но это жутко дорого, а тех денег, что дают за захват территорий, едва хватает, чтобы подлечиться и повысить особо отличившиеся подразделения.

Соответственно, на первых порах игра может показаться на удивление несложной — у нас тут отборные части нескольких европейских королей, противника можно просто затоптать! Захватив три-четыре города, бесстыдно прорываясь напролом, вы с удивлением обнаружите, что ваша армия состоит из полутора калек, а дел-то еще невпроворот. Поэтому нужно вдумчиво изучать подсказки (игра сообщает вам, насколько сложно дастся захват той или иной провинции), распределять очки опыта каждого отряда, а еще обвешивать их всяким ролевым хламом — вручать трофейные щиты и мечи, а также склянки с эликсирами, дающие, например, бонус к морали. В рамках исторического варгейма — вроде бы глупость, но ни одна глобальная стратегия больше не нагонит на вас приятные сомнения, когда понимаешь, что силы вроде бы равны и исход всей войны зависит от того, какой тип секиры вы вручите вашим рыцарям.

Приготовьтесь: через несколько часов игры в King’s Crusade у вас до конца дня перед глазами будут плясать красные флажки на белом фоне.

Ситуацию еще больше усугубляют непростые дипломатические отношения Ричарда со своими союзниками. Франция, Рим, тамплиеры и Ватикан предлагают свои условия и способы победы, кого поддержать — ваше дело. Помимо этого, отношения выстраиваются и на основе случайных событий, которые заменили здесь чудные текстовые квесты из «Короля Артура». Например, возникла сложная ситуация на Кипре (землю не поделили, бывает) — вам подробно описывают, что же именно произошло, а потом аккуратно спрашивают, кого вы хотите поддержать. Помогли, скажем, французам — отношения с ними улучшатся, помогли папе — а этот деньгами не обидит. Иногда можно вообще наплевать на всех и немного побыть эгоистом: например, когда Ричард найдет часть Святого Креста, на него покусятся даже союзники, но если оставить его себе, то это поднимет боевой дух армии. У Neocore всегда так: если Total War давно уже игра про все и всех на свете, то Lionheart — это камерный варгейм, посвященный противостоянию двух конкретных полководцев. В нем участвуют только те государства, которые положены по учебнику истории, но у каждого из них в арсенале есть какой-нибудь хитрый трюк. Благодаря таким вот необязательным штрихам история одного противостояния становится для нас важнее и интереснее любой мировой войны.

Генералы песчаных карьеров

Этот рыцарский отряд будет с нами от самой высадки на средиземноморском побережье. Так до Иерусалима и дойдет.

Впрочем, когда дело доходит до битв, традиционная нехватка бюджета, как обычно, бросается в глаза. Авторы все еще не в состоянии сделать такую физику, чтобы солдаты разлетались, как во «Властелине Колец», нарисовать такие карты, чтобы туда хотелось в отпуск, и придумать такие тактические схемы, как в Warhammer: Dark Omen. Поскольку тут вроде как сюжетный варгейм, сражения заметно прибавили в режиссуре: миссия вполне может состоять из нескольких постановочных битв, войска врага иногда прибывают из-за пределов экрана, сарацинские лучники выпрыгивают из густого леса, а ваш отряд могут неожиданно забросить в ущелье, атакуемое со всех сторон. Плюс некоторые тактические изыски: на некоторых заданиях разрешают (за специальные командные очки) еще до боя приобрести баллисты, катапульты, построить ловушки, колья и оборонительные вышки. Но стоит ослабнуть цепкой лапе геймдизайнера, как все снова превращается в бессмысленный махач стенка на стенку. Осады городов тоже выглядят жалко — катапульта стреляет (кажется, вот-вот развалится!), в стене появляется крошечная брешь, и солдаты гурьбой стараются в нее протиснуться.

И это все помимо прочих технических трудностей. Движок никак не доработали с 2009 года, интерфейс остался таким же неудобным (понять, как выделить всех по нажатию одной кнопки, все еще не так-то просто), камера сбоит, глюки с физикой и тенями не редкость — да что и говорить, даже мерзкий шрифт никто не удосужился сменить. В King Arthur все это искупалось дерзостью и смекалкой, но за целый год авторы никак не подтянулись, и это просто стыдно!

* * *

И снова мы вынуждены пожелать разработчикам щедрого покровителя — скоро это, кажется, станет доброй традицией. К третьему своему проекту Neocore окончательно выработали собственный стиль: камерные по меркам варгеймов исторические события, инкрустированные приятными мелочами и необычными возможностями. Этим людям все еще катастрофически не хватает денег, но если Creative Assembly когда-нибудь отвлекутся от своих глобальных эпосов, то венгры — первые в очереди на мировое господство.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Персональный «Третий крестовый поход» талантливой венгерской студии — некрасивая нишевая стратегия, которая тем не менее рассказывает хмурую историю Ричарда Львиное Сердце на редкость убедительно.

Рейтинг: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования