IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Super Meat Boy
Разработчик: Team Meat
Издатель: Team Meat
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 20 октябрь 2010
Дата выхода в России: 12 май 2011
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Super Meat Boy
Все
Только на русском / с субтитрами
Super Meat Boy - PS4/Vita Announce
 трейлер  СУБ PS4Vita
9 июня 2015 | 1 мин. 2 сек. | Просмотров: 30295
Анонс Super Meat Boy для PlayStation.
Super Meat Boy - E3 2010 Trailer
 трейлер  РУС PCX360Wii
17 июня 2010 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 6515
Ремейк игры о мальчике без кожи. Страшно себе представить такое зверство...
Super Meat Boy - Трейлер
 трейлер  РУС Wii
15 декабря 2009 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 4505
Кто такой доктор Зародыш? Почему он ненавидит мясного мальчика? Чем нам доведется заниматься на протяжении всей игры? На эти и многие другие вопросы о...
Еще материалы по
Super Meat Boy
Всего: 8
Статьи о Super Meat Boy
Super Meat Boy — одно из самых ярких игровых впечатлений этого года, которое даже чуть не стало причиной мини-бунта в редакции «Игромании».More
«…Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряетсчя предметами обихода в стену. Team Meat сделали не...More
Всего: 21
Новости о Super Meat Boy
Автор подтвердил, что игра выйдет на PC.More
Возвращение DOOM, переиздание Final Fantasy X/X-2, дополнение для XCOM 2 и перенос Super Meat Boy на Wii U.More
Игра получит поддержку контроллера Wii U Pro, а также функции Off-TV Play.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Super Meat Boy — это взрыв. Словами не передать. Это вот так. Или так. Ар-р-р-р-р, нет! Так! Инди-супербоевик. Супермясо.

Не сыпь мне соль на мясо

Про крутые платформеры принято говорить, что они не платформеры. Например, в Braid платформенная механика была лишь ширмой для истинного геймплея, актуальные игровые задачи решались не прыжками, а при помощи перемотки времени.

Super Meat Boy — это стопроцентный платформер, абсолютно банальный и безыскусный в плане базовой механики. Герой может только бегать и прыгать. Драться не умеет. Более того, даже если он красиво упадет монстру на голову, то тут же погибнет: врагов задевать нельзя. Цель каждого уровня — добежать до подружки по имени Bandage Girl (выглядит она как сексапильный розовый квадрат). Путь к предмету воздыханий Супермясного Парня преграждают ловушки: шипы, пилы, озера лавы и соляные залежи (наш герой — кусок оголенных мышц, и соприкосновение с солью для него смертельно). Ждете подвоха? Может, враг поскользнется на кровавом следе, который тянется за героем? Или сам Парень вдруг сумеет растечься по стене, как Гиш? Нет. Ничего подобного. Только платформы и только прыжки, все как 25 лет назад.

Каждый уровень проходится примерно с сотого раза, но игра настолько стремительна, что вы этого не замечаете…

Подвох в том, что, если человеку в здравом уме показать любой уровень из Super Meat Boy, он решит, что над ним издеваются. Как вам клетка, сплошь утыканная гигантскими циркулярными пилами (в ней не то что прыгать, встать негде)? Или битва с боссом, который своим телом заполняет 90% процентов экрана и давит героя через секунду после начала схватки? У современных платформерных героев для таких случаев заготовлена магия: управление временем или, например, армия клонов. А Парень обходится одними только прыжками. Как ему это удается?

Все в дело в системе управления. Она идеальна. Герой чутко реагирует на команды джойстика — он способен в один прыжок перелететь половину экрана или аккуратно сдвинуться на один пиксель. Также вы тонко задаете скорость бега и можете менять направление полета во время прыжка. Кроме того, Парень еще умеет отталкиваться от стен (ладно, мы немного слукавили, заявив, что его способности ограничиваются лишь бегом и прыжками).

На миг заострим ваше внимание: звучит все вышеописанное откровенно банально, но это, мягко говоря, не так. За системой управления SMB стоит монументальная, можно даже сказать — универсальная концепция.

Красный богатырь

Забыть о том, сколько раз вы начинали заново, не даст система повторов, демонстрирующая точное количество Парней, загубленных во время прохождения.

Представим условное игровое пространство, ограниченное четырьмя «стенами» вашего монитора. Марио в течение, допустим, десяти секунд смог бы допрыгать до середины экрана. Соник пробежал бы от одного конца до другого, а вот запрыгнуть бы уже никуда не успел. А наш герой за это время может побывать в любой его части. Каждый из 2 073 600 пикселей Full HD экрана — в его полном распоряжении.

Таким образом, выходит, что игрок становится всемогущим — настоящим Богом платформера. Нет такого места, куда бы он не смог запрыгнуть, нет такой опасности, которую не смог бы преодолеть. А раз так, жалеть его не надо.

Определившись с этим нюансом, разработчики включают такой хардкор, какого не было почти ни в одном другом платформере. Super Meat Boy безумно, неправдоподобно, оскорбительно сложная игра. Сложная — но проходимая, потому что вы Бог и все можете. Каждый из 350 (!) уровней сразу начинается с кульминации, и она не заканчивается до того самого момента, как вы, рыча, спасаете вожделенную подружку. Здесь всегда и все на пределе, ошибка в один пиксель равняется провалу. То есть в игре, например, присутствует дополнительный мотиватор — стена, которая едет за героем и заставляет бежать вперед. Есть ловушка — циркулярная пила, которую нужно перепрыгнуть. И есть пушка, стреляющая самонаводящимися ракетами (Парень настолько быстр, что умеет уворачиваться от них). Ну так вот, представьте уровень, где все три препятствия работают одновременно: героя давит стеной, его режут пилами и в то же время непрерывно обстреливают самонаводящимися ракетами. Ничего особенного, вы справитесь.

Путем невероятных усилий вы сможете открыть дополнительных персонажей — героев других игр. Все они добавляют существенные бонусы: например, Гиш умеет бегать по потолку, а Тим из Braid — на три секунды отматывать время.

В завершение хотелось бы добавить небольшой комментарий. Инди-игры обычно измеряют качеством (а то и количеством) озарений, которые они нам преподносят. Перед тем как озарение испытает игрок, его испытывает геймдизайнер — а потом несет в массы в виде геймплея. Казалось бы, такие откровения могут прийти в голову любому человеку. Например, идея порталов или перемотки времени — не нужно быть Эйнштейном, чтобы придумать нечто подобное.

С Super Meat Boy история совершенно другая. Обычный человек никогда бы не смог вообразить такую игру — тут чувствуется страшный, просто колоссальный платформенный опыт. Все, что накопил Эдмунд Макмиллен, работая над Gish, Aether, Spewer, Meat Boy и Braid, ему удалось выплеснуть в новой игре. В своих статьях мы часто говорим об «аккумулированном опыте». Super Meat Boy — знаковый пример аккумулированного опыта платформера.

* * *

Работая над этой статьей, мы параллельно общались с Джонатаном Блоу (см. превью его The Witness в декабрьском выпуске «Игромании»). Разговор зашел о том, что 2010 год как-то слаб на инди. В противовес этому тезису Джонатан в первую очередь вспомнил о Super Meat Boy.

В общем, патриарх дал свое благословение. Кажется, у нас есть инди-игра года.


Оценка: 9,5

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
04.12.2010 | 19:24 samorodowv [68620]
Сколько можно спамить!?? Админ, kill him!!!
Согласны 6 из 6
06.12.2010 | 13:38 Corpsoman [23915]
клевая игруха! я в простого Meat Boy каждый день играл , а SUPER MEAT BOY воще шедевр! Это один из лучших платформеров! Да тут нету такой красивой картинки как в Braid и таких забавных зомби из Plants vs Zombies. Но зато тут есть куча кровищи, юмор и супер веселый геймплэй!!!!
Согласны 4 из 4
12.12.2010 | 17:58 Sludag [39160]
спамеры заметно оживят любой разговор
Согласны 3 из 3
27.12.2010 | 10:06 Geradot [37272]
Игромания собирается как-то бороться со спамом или нет??
Согласны 6 из 6
27.12.2010 | 16:08 Дог [42673]
Мочииии хреновых ублюдков спамеров!!!!!!!
Согласны 2 из 2
27.12.2010 | 23:29 vladiken [49497]
Для чего нафиг модеры!? вы ваще???
Согласны 0 из 0
07.01.2011 | 23:54 S M I L E [102420]
Кто скажет скоко она весит?
Согласны 1 из 1
13.01.2011 | 14:53 nikita325 [51001]
у меня инсталл 150 Мб
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования