IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Lionheart: Kings' Crusade
Название: Lionheart: Kings' Crusade   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России:
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 15 октябрь 2010
Дата выхода в России: 29 октябрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Lionheart: Kings' Crusade
Все
Только на русском / с субтитрами
Lionheart: Kings' Crusade - New Allies DLC Trailer
 трейлер PC
28 ноября 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 322
Битва двух армий под аккомпанемент героической музыки. От этого сражения становится еще эпичнее.
Lionheart: Kings' Crusade - Battle Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PC
12 октября 2010 | 1 мин. 27 сек | Просмотров: 4411
Эпическая битва под прекрасный саундтрек.
Lionheart: Kings' Crusade - GamesCom 2010 Gameplay Trailer
 геймплей PC
21 августа 2010 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 731
Снаряжение воинов и начало Третьего крестового похода.
Lionheart: Kings' Crusade - Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PC
24 марта 2010 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 1218
Организуется Третий крестовый поход, не желаете принять посильное участие?
Lionheart: Kings' Crusade - Trailer
 трейлер PC
10 декабря 2009 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 451
Организуется Третий крестовый поход, не желаете принять посильное участие?
Еще материалы по
Lionheart: Kings' Crusade
Всего: 4
Статьи о Lionheart: Kings' Crusade
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя м...More
Neocore Games подарили нам яростную и увлекательную тактическую стратегию в духе классической Dark Omen.More
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войска...More
«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, практически дословно копировал Total War. На деле же разработчики практически изобрели ...More

Предыдущая игра венгерской Neocore Games неожиданно вывела малоизвестную восточноевропейскую студию в число главных новаторов стратегического жанра. Ведь до King Arthur: The Role-playing Wargame никто еще не додумывался соединить три в одном: тактические бои на пересеченной местности, прерываемые любовным микроменеджментом и прокачкой армии в духе Warhammer: Dark Omen, глобальную стратегию в стиле Total War и полноценную ролевую игру, где есть сюжет, моральный выбор, текстовые квесты, магия и эльфы.

После такого от каждой игры венгров невольно ждешь чего-нибудь не менее оригинального. С этой точки зрения Lionheart: Kings' Crusade поначалу может разочаровать, показавшись шагом назад: здесь нет глобальной стратегии, экономики, сюжета и уж тем более текстовых квестов — венгры сосредоточились на  тактических боях и развитии армии. Но вот что удивительно: этого оказалось вполне достаточно, чтобы их новая игра затянула не меньше, чем предыдущая.

Все новое — хорошо забытое…

В кампании за сарацинов частенько приходится действовать ночью, ограниченными силами.

Neocore, по сути, сделали ремейк своего дебютного проекта, Crusaders: Thy Kingdom Come. Там венгры взяли за основу старый добрый Warhammer: Dark Omen: на пути к Иерусалиму армии крестоносцев, ведомые героями, постоянно развивались, обрастали новыми умениями, переходили с вами из миссию в миссию, а героев можно было экипировать мощным оружием и христианскими артефактами. Классический набор юнитов обеспечивал тактически емкие сражения:  лучники, копейщики, мечники и разнообразная кавалерия соотносились друг с другом по принципу «камень-ножницы-бумага» и требовали грамотно использовать свои плюсы  и минусы, учитывать формации и рельеф местности.

Все это венгры дополнили рядом оригинальных идей. Они ввели две новых переменных — вера и репутация у разных фракций. Чем выше уровень веры, тем преданнее войска и эффективнее артефакты. Повышался этот параметр выполнением особых поручений Ватикана и добровольным пожертвованием Папе найденных христианских реликвий. Примерно по такому же принципу формировалась репутация у четырех фракций — Франции, Лотарингии, Прованса и Нормандии: выполняя для них особые задания, мы повышали известность у одной группировки (одновременно снижая у другой), а та, в свою очередь, открывала доступ к своим уникальным юнитам и умениям.

Месть Саладина

Спасением от глупого ИИ может стать мультиплеер, где можно устраивать яростные схватки один на один.

Так вот, в Lionheart: Kings' Crusade вроде бы все то же самое. Только вместо пятерых героев на выбор здесь нам на безальтернативной основе предлагают почувствовать себя британским королем Ричардом Львиное Сердце, сыгравшим ключевую роль в крестовых походах на Святую землю. Ну, или примерить роль его противника —  султана Египта и Сирии Саладина, возглавив сопротивление крестоносцам.

Тактические сражения по-прежнему сменяются менеджментом армии между миссиями и раздумьями над глобальной картой,  где мы сами решаем, куда дальше двинуть бронированные латы. На месте и вера, и репутация у разных фракций.  Отличия поначалу кажутся косметическими. Фракции, например, теперь другие: компанию Франции составляют Римская империя, Ватикан и тамплиеры. Но они все также обожают выдавать поручения на каждую миссию. Например, во время захвата Дамаска тамплиеры и Ватикан попросят о противоположных услугах: первым нужно пройти к монастырю и взять важную реликвию, вторые хотят, наоборот, уничтожить рыцарей ордена.

Картинка смотрится отлично, но вот анимация по-прежнему подкачала: при столкновении нескольких отрядов бойцы просто стоят и ждут своей очереди ударить.

Перед сражением мы должны решить, чью сторону принять. Решения даются непросто: ведь у каждой фракции для нас заготовлены свои плюшки. Помимо уникальных юнитов и умений, которым можно обучить войска, кто-то предложит снижение стоимости найма, а кто-то —  бонус к полученному в бою опыту. Можно даже получить уникального героя с преданным ему отрядом, который составит компанию британскому королю или Саладину. У арабов фракций нет, поэтому для них придумали технологическое древо, где за очки апгрейда (они выдаются за победы в сражениях) можно точно так же открывать новые войска, умения и прочие бонусы.

Все это теперь дополняется политическими событиями, которые случаются на глобальной карте и требуют нашего решения. Эта идея пришла из King Arthur, правда, в урезанном виде. Кому возглавить только что завоеванную провинцию, выслать подкрепление к тамплиерам или позволить другой фракции прогнать их, подавить волнение или отложить решение на потом, кому отдать Святой Крест — решать вам. При этом каждое решение опять же влияет на уровень веры или на репутацию у фракций. В кампании за сарацинов такие события тоже присутствуют, но там мы в основном решаем, какую диверсию провести в тылу крестоносцев.

Скажи нет магии!

Но неужели только ради этих полутора новаций да отдельной кампании за Саладина венгры затеяли Lionheart: Kings' Crusade? Нет, на самом деле они довели до ума (ну, почти) все, что  связано с прокачкой армии и тактическими сражениями. Во-первых, здесь намного больше экипировки и разнообразных умений для войск.  В итоге посиделки над экраном менеджмента армии стали еще более долгими и мучительно-сладкими: можно часами решать, кого и в какую сторону развивать, чем экипировать и т.д. и т.п. Все, кто помнит и любит это специфическое развлечение со времен Dark Omen и Myth, дружно роняют слюни на клавиатуру.

Между миссиями вы можете тренировать юнитов, увеличивая за деньги их показатели, и даже назначать в выбранный отряд капитана, лекаря или священника — это сделает его сильнее и позволит восстановить после боя часть потерянных войск.

Во-вторых, бои стали сложнее. В Crusaders: Thy Kingdom Come у юнитов не было показателя морали, а прямо перед врагом мы могли разбить лагерь и восстановить силы. Кроме того, засады в лесу превращались практически в чит. В King Arthur другим узаконенным читом стала магия. Возможность замораживать войска неприятеля, бить их молнией и поливать с неба огнем зачастую позволяла выигрывать даже самые безнадежные сражения. Контрольные точки на карте также открывали доступ к магическим фокусам, разрешая, например, опустить на ратное поле ночь или обрушить дождь.

В Lionheart: Kings' Crusade все стало серьезнее и реалистичнее. Появилась мораль, влияющая на успех в бою (даже сильный отряд лучников, столкнувшись с конницей, может дрогнуть и выйти из-под контроля), испарились читерские привалы, а засады в лесах теперь не столь эффективны. Фэнтезийная направленность сражений сохранилась (в этом их главное отличие от Total War), но убийственная магия почти исчезла: умения  максимум позволяют мгновенно восстановить здоровье или уровень морали, снизить скорость атаки у врага, а контрольные точки лишь увеличивают урон союзников в определенном радиусе.

Денег при этом всегда не хватает, а в боях больше внимания уделяется осадам и многоходовым кровопролитным операциям, когда мы, например, сначала отвоевываем участок карты небольшой группой войск, потом с помощью катапульт и ловушек обороняемся и на последнем дыхании держимся до подхода подкреплений. Как следствие, играть стало сложнее, но зато интереснее. Особенно это относится к кампании за Саладина: он ведь изначально находится в более тяжелом, чем крестоносцы, положении, и потому каждый бой здесь трудный самый.

Правда, есть в Lionheart: Kings' Crusade и свои недоработки. Так, в некоторых миссиях осадные орудия фактически приравниваются к магии — вам лишь остается постепенно выманивать под их убийственные залпы врагов. Тем паче что последние интеллектом в таких ситуациях не блещут, да и сами готовы сморозить какую-нибудь глупость: например, броситься одиноким отрядом мечников на толпу стрелков. Впрочем, проблемы с ИИ — общая беда для подобных игр, их не избегает и Total War. А тут это хотя бы до поры до времени удается ретушировать интересной постановкой сражений.

Рельф и тип поверхности по-прежнему гибко влияют на скорость передвижения и уровень защиты разных типов войск. В лесу, например, эффективнее легкая пехота, к тому же там выше защита от стрел.

Перед некоторыми сражениями на экране брифинга можно заказать ряд диверсий: например, распустить нехорошие слухи и снизить мораль в стане врага или ослабить стены осажденного города.

* * *

Lionheart: Kings' Crusade не стал очередной венгерской революцией в жанре. Зато Neocore Games подарили нам яростную, увлекательную (хотя все еще не идеальную) тактическую стратегию в духе классической Dark Omen. Такие игры сегодня большая редкость, поэтому если вы из тех, кто готов переигрывать сражение только ради того, чтобы сохранить любимых лучников 4-го уровня, с которыми не один пуд земли сожрали, то пропускать Lionheart: Kings' Crusade строго не рекомендуется.


Оценка: 8

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 34
02.11.2010 | 14:07 Lyis [55935]
Игра не стоит свеч я уверен
Согласны 13 из 20
02.11.2010 | 14:12 ТРЕШОВИК [3556]
Я поиграл могу поставить 8, но все же для меня лучше Empire(Napoleon): Total War
Согласны 31 из 34
02.11.2010 | 14:56 Хакер47 [2206]
Надо дать конкурентам total war шанс.
Согласны 6 из 13
02.11.2010 | 15:10 Happy1 [60884]
обезательно куплю
Согласны 5 из 22
02.11.2010 | 15:35 kintaro [80664]
картинка ужасная
Согласны 8 из 10
02.11.2010 | 15:37 dr.cratos [59442]
интересненько
Согласны 20 из 23
02.11.2010 | 15:46 DeGree [33861]
Я так понял у каждой страны есть своё понятие уникальной стратегии...
У каго - Empire: Total War/
У вторых - The Settlers, у венгров вот LionHeart - отпрыск Короля Артура...
У нас всё по старинке - Герои и King's Bounty///
Согласны 12 из 34
02.11.2010 | 15:48 Zenziban [34574]
Всё равно попахивает говнецом.
Согласны 6 из 13
02.11.2010 | 16:02 robik-95 [44314]
хахах :D хорошо сказал :D
Согласны 1 из 18
02.11.2010 | 16:16 azoff [89486]
говно полное.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования