IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
Super Meat Boy
Разработчик: Team Meat
Издатель: Team Meat
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 20 октябрь 2010
Дата выхода в России: 12 май 2011
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Super Meat Boy
Все
Только на русском / с субтитрами
Super Meat Boy - PS4/Vita Announce
 трейлер  СУБ PS4Vita
9 июня 2015 | 1 мин. 2 сек. | Просмотров: 30310
Анонс Super Meat Boy для PlayStation.
Super Meat Boy - E3 2010 Trailer
 трейлер  РУС PCX360Wii
17 июня 2010 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 6517
Ремейк игры о мальчике без кожи. Страшно себе представить такое зверство...
Super Meat Boy - Трейлер
 трейлер  РУС Wii
15 декабря 2009 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 4507
Кто такой доктор Зародыш? Почему он ненавидит мясного мальчика? Чем нам доведется заниматься на протяжении всей игры? На эти и многие другие вопросы о...
Еще материалы по
Super Meat Boy
Всего: 8
Статьи о Super Meat Boy
Super Meat Boy — одно из самых ярких игровых впечатлений этого года, которое даже чуть не стало причиной мини-бунта в редакции «Игромании».More
«…Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряетсчя предметами обихода в стену. Team Meat сделали не...More
Всего: 21
Новости о Super Meat Boy
Автор подтвердил, что игра выйдет на PC.More
Возвращение DOOM, переиздание Final Fantasy X/X-2, дополнение для XCOM 2 и перенос Super Meat Boy на Wii U.More
Игра получит поддержку контроллера Wii U Pro, а также функции Off-TV Play.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

«Гнев — начало безумия» — так говорил о злости живший две тысячи лет назад Марк Туллий Цицерон. Причисленный к лику святых Иоанн Златоуст учил самоконтролю: «Ничто так не смущает чистоты ума, и красоты, и мудрости, как гнев беспричинный, громким ревом вокруг разнесенный». Николай Васильевич Гоголь рассуждал о гневе следующим образом: «Если даже тебе случится рассердиться на кого бы то ни было, рассердись в то же время и на себя самого хотя бы за то, что сумел рассердиться на другого». А магистр Йода из далекой-далекой галактики говорил о гневе как об обязательной ступеньке на пути к темной стороне силы.

Гнев — обычная эмоция для таких игр, как Super Meat Boy. Вообще, все суперсложные платформеры (или даже просто старые платформеры) будто сотканы из гнева, отчаяния и погибели, в них нельзя играть без мата. Не поймите неправильно, Super Meat Boy — прекрасная игра, и в конце концов вы получите от нее должное удовольствие. Но для этого придется совладать с гневом. И вот как только почувствуете себя сосудом всеобъемлющей любви, добродетели и терпения — можете начинать свое знакомство с Super Meat Boy. Иначе можете уже сейчас примерять смирительную рубашку.

Meat Beat Manifesto

Один из «гостевых» этапов. Если удастся пройти, то получим в распоряжение радужного Commander.Video из Bit.Trip.

Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряется предметами обихода в стену. Team Meat сделали не просто сложный платформер с кучей ловушек, а предельно сложный (для, простите за оксюморон, мейнстримового инди) платформер с чертовой кучей изощренных, издевательских ловушек.

Задача меж тем тривиальная: довести главного героя, кровоточащий кусок мяса с очаровательно искренними глазами, до своей девушки, почему-то сделанной из медицинского пластыря. Путь, разумеется, утыкан циркулярными пилами, лазерами, озерами лавы и прочими опасными для любого живого куска мяса вещами. То, как они расставлены по уровню, наводит на мысли, что в Team Meat работают какие-то изощренные садисты: ошибетесь на один шаг — и героя намотает на лезвия пилы, искромсает вентилятор, прожжет лазером или разорвет ракетой. Митбой превращается в кусок бесполезного фарша от одного-единственного прикосновения чего-либо враждебного, чекпойнтов на уровнях нет, а большинство препятствий при повторной (и неизменно фатальной) встрече заставляет потерять контроль над собой. Приходится раз за разом повторять цикл «пробежал несколько метров — умер — возродился — плюс несколько метров дистанции — умер — возродился». Так и живем.

Стейк с кровью

Вентиляторы далеко не всегда подбрасывают Митбоя в воздух. Довольно часто они превращают того в первосортный мясной фарш.

После бесчисленных неудачных попыток Митбой все-таки добирается до своей девушки, а игра тут же награждает вас визуализацией ваших мучений: вам одновременно на едином экране показывают записи всех ваших попыток. Десятки красных митбоев срываются с места, кто-то тут же падает в пропасть, кто-то попадает в лапы хищного слизня, кто-то недопрыгивает и разрубается пилой, кто-то ныряет в лаву, кто-то шлепается прямо под луч лазера... и только один-единственный счастливчик добирается до самки живым и здоровым. Естественный отбор, школьный курс биологии. Надо ли говорить, насколько приятна победа после всех этих мук?

И так раз за разом. Super Meat Boy целиком и полностью держится на контрасте ощущений. Сначала игра долго кипятит вас в котле, заставляя ломать контроллер о череду почти невозможных препятствий, а затем вдруг поощряет противоположными эмоциями, когда вы наконец-таки добираетесь до девочки-пластыря. После пары сеансов такого контрастного душа в вашем сознании обязательно что-то да треснет, и в результате вы будете раз за разом подвергать себя уже, казалось бы, оставшимся позади мукам.

Доктор Зародыш, даром что носит смокинг, ведет себя совсем не по-джентльменски.

Становится мало просто пройти этап — хочется пройти его как можно быстрее, да еще и собрать все бонусы и отыскать скрытые подуровни. К удовольствию от преодоления непреодолимых на первый взгляд ловушек привыкаешь быстро и сильно (в этом SMB очень похож на N+, платформер не только про ниндзя, но и исключительно для ниндзя — настолько безжалостен и суров он был к игроку).

Смерть за смертью вы буквально отвоевываете себе каждый сантиметр игрового пространства, оттачиваете мастерство, учитесь считать миллисекунды до правильного момента и в конце проноситесь по этапу в идеально отрепетированном танце, словно маленькая, красная, кровоточащая балерина. И ради завершения этого танца, ради аплодисментов и оваций публики стоило столько времени мучиться в хореографическом классе. Белое не носить, обтягивающее не надевать.

Мясная солянка

Благоверную почему-то вечно заносит в места вроде этого.

Есть и другие способы поощрить игрока и заставить его дальше мозолить пальцы о геймпад. Team Meat — это, напомним, чистое, как слеза, инди, так что за дизайн и странное чувство юмора можно не переживать.

Жизнь парню без кожи и девочке-пластырю портят интересные индивиды. В роли антагониста выступает недоношенный младенец в колбе, в изящном смокинге и с моноклем — Доктор Зародыш. Один из боссов представляет собой огромную кучу слизи, которая, будучи поверженной, сдувается до маленького симпатичного шарика и лезет целоваться. А после битвы в лесу нам долго показывают плачущую над кучей своих сожженных сородичей белку. Кат-сцены прекрасно нарисованы, выглядят несколько дико, но неизменно притягательно — в общем, за прохождение уровней Super Meat Boy награда предлагается достойная.

Вдобавок в SMB тонны открываемого контента, ради которого придется проявить совсем уж сверхчеловеческие способности в управлении Митбоем. Уровни, стилизованные под другие 8- и 16-битные платформеры былых лет, «темные» и гораздо более сложные версии пройденных этапов, необязательные ответвления — в общей сложности более трех сотен уровней для доведения себя до нервного срыва.

Реплей после успешного прохождения уровня — это одновременно и очень печальное, и весьма забавное зрелище.

Из всего представленного в игре богатства главное — дополнительные персонажи. Super Meat Boy — это, напоминаем, грандиозный трибьют всем мало-мальски значимым инди-проектам последнего времени. Собрав определенное количество хорошо спрятанных и труднодоступных пластырей или пройдя секретный «гостевой» эпизод, можно получить доступ к новым героям со своими уникальными способностями — гостям из любимых платформеров Team Meat. Скажем, Тим из Braid может отмотать время на две секунды назад, Гиш из, собственно, Gish — липнет к стенам, а Парень из I Wanna Be the Guy (кстати, непобедимый рекордсмен среди сложных платформеров) умеет совершать двойной прыжок. Каждая из представленных знаменитостей чувствуется совершенно по-особому, приходится переучиваться и вовсю использовать их индивидуальные навыки. По сути, каждый этап предстает в совершенно ином свете, какие-то участки становятся легче, а какие-то наоборот.

* * *

Super Meat Boy очень похож на тренажер скорости и реакции. Разленившийся и изнеженный игрок, конечно, уже давно отвык от по-настоящему тяжелых, хардкорных проектов. Он привык, что в играх через каждые полшага стоят чекпойнты, а разработчики суетятся вокруг пользователя, как стая бестолковых нянек. Но именно вычурная сложность и беспощадность к игроку притягивают к SMB с какой-то зловещей силой.

В бессмертную теперь уже I Wanna Be the Guy многие вообще играли только ради того, чтобы лично убедиться, что там все настолько сложно. Сев за SMB, вы либо принимаете вызов и проходите через этот маленький кусочек ада на земле, либо на сотой смерти без капли сожаления вышвыриваете консоль или компьютер (к моменту выхода журнала SMB должен появиться и на PC) в окно. Согласитесь, мало какая игра сегодня способна вызвать настолько сильные эмоции и не быть при этом откровенным шлаком. За какие-то $10 вы получаете платформер, в котором можно самозабвенно мучиться, злиться, материться и по-щенячьи радоваться.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Убийственной сложности платформер, которому каким-то неведомым образом удается взять вас «на слабо» и заставить в него играть до полного остервенения.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования