IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
World of Warcraft: Cataclysm
Название: World of Warcraft: Cataclysm   PCMac
Серия: World of Warcraft
Аддон к: World of Warcraft
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 7 декабрь 2010
Дата выхода в России: 7 декабрь 2010
Сайты игры:
http://eu.battle.net/wow/ru/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Warcraft: Cataclysm
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Warcraft: Cataclysm - Patch Rage of the Firelands Trailer
 трейлер PC
22 июня 2011 | 3 мин. 51 сек. | Просмотров: 578
Анонс патча v4.2.
World of Warcraft: Cataclysm - Старт продаж в Москве
 ИМ  репортаж PC
7 декабря 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 24992
Старт продаж World of Warcraft: Cataclysm в Москве – избранные кадры с места события.
World of Warcraft: Cataclysm - The World Reborn Trailer
 трейлер PC
7 декабря 2010 | 2 мин. 41 сек. | Просмотров: 6734
Кинематографический трейлер, демонстрирующий различные игровые локации с их обитателями.
World of Warcraft: Cataclysm - Официальный трейлер
 трейлер  РУС PC
24 августа 2009 | 4 мин. 35 сек. | Просмотров: 17469
Видеоанонс нового дополнения для World of Warcraft, которое полностью перекроит знакомый виртуальный мир.
Еще материалы по
World of Warcraft: Cataclysm
Всего: 10
Статьи о World of Warcraft: Cataclysm
Продолжение «Учебника гильдмастера». Теперь не только для WoW, но и для других онлайновых игр, так что — внимание, гильдиеводы!More
Руководство по развитию собственной гильдии в World of Warcraft, с учетом нововведений, привнесенных Cataclysm.More
В этом хит-параде для вас были собраны наиболее дорогостоящие и роскошные предметы игровой вселенной WOW.More
«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы ...More
После пары визитов в новые подземелья вспоминаешь классический World of Warcraft.More
Всего: 49
Новости о World of Warcraft: Cataclysm
Любителям пользоваться ботами закрыли доступ к игре на полгода.More
Картину выпустят на три месяца позже.More
Финал чемпионата пройдет во время фестиваля BlizzCon 2015.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

6 декабря в московской сети магазинов «М.Видео» состоялась премьера Cataclysm — третьего дополнения к World of Warcraft, которое переделывает старые игровые локации, добавляет две играбельные расы, порядка трех тысяч новых квестов и повышает планку развития персонажа с 80-го до 85-го уровня.

Запуск «Катаклизма» — едва ли не самая главная игровая премьера 2010-го, и неудивительно, если по скорости продаж дополнение поставит очередной рекорд: ожидается, что за три недели, оставшиеся до конца года, Cataclysm купят 3,5—4 млн игроков. Несколько десятков тысяч из них — в России. Готовы ли у нас к такому наплыву покупателей? «Игромания» посетила премьеру и выяснила, что не очень.

Подхожу к «М.Видео» — и ожидаю увидеть прежде всего не Cataclysm, а катаклизм — огромную беснующуюся толпу, давку, услышать крики: «Мне не хватило!», «Когда же все начнется?!» и «Когда же это закончится?!»

Еще свежи воспоминания о премьере StarCraft 2 в московском «МедиаМаркте»: несколько сотен человек, жара плюс сорок и узкое горлышко магазинного входа, в котором по часу, по два стоят игроки — бесцельно топчутся в толпе, изнывая от духоты и скуки. Тогда с премьеры уходили люди, которые ждали игру двенадцать лет, — они просто махали рукой и цедили сквозь зубы: «Ходынка! Куплю в Battle.net».

На этот раз продажи стартовали не в одном магазине, а в семи: в «1С-СофтКлабе» понимали, что по масштабу запуск «Катаклизма» сопоставим с премьерой StarCraft 2 и если все хлынут в один гипермаркет, то давки не избежать. Тем не менее большая часть покупателей поехала в премьерный «М.Видео», чтобы не просто купить игру, а поучаствовать в конкурсе костюмов, послушать оркестр и взять автографы у разработчиков.

Старт продаж назначен на 22:00. Запуск проходит в большом трехэтажном торговом центре «Метрополис», где «М.Видео» — один из нескольких магазинов, причем не самый крупный. Он находится довольно далеко от входа в торговый центр, но мне нет нужды искать: на часах только восемь, а очередь уже начинается прямо от ближайших к метро дверей «Метрополиса».

Я иду вдоль толпы и считаю шаги: сто, сто пятьдесят, двести, двести пятьдесят... Огибая бутики и заполняя холлы, очередь вьется по «Метрополису» змеей, вьется — и ей не видно конца. Триста двадцать шагов! Один шаг — это четыре-пять человек. Некоторые стоят без дела уже по несколько часов, но готовы простоять еще столько же. Все удивительно благодушны. Гнетущего ожидания, как на премьере StarCraft 2, нет: игроки смеются, таскают из ближайших кафе «Колу» и кофе на вынос, читают книжки, играют на PSP.

Провожая меня на премьеру, знакомые подтрунивали: «Давай езжай, посмотришь на настоящих гиков. Они, может, только один раз в год на улицу и выходят — за новой коробкой». Но люди тут самые разные. В основном, конечно, парни (студенты и школьники), но есть и взрослые мужчины, и женщины с маленькими детьми, и девушки. Смотрят открыто, лица добрые, болтают с живейшим интересом. Сперва я думаю, что они еще просто не устали и им пока не лень перебрасываться с соседями пустыми фразами, но вскоре понимаю: они тут все друг друга знают. Сюда приехали целыми гильдиями, причем есть игроки из Будапешта, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска.

— А что, — спрашиваю, — если вы вот так простоите, а коробок не хватит?

Непонимающий взгляд:

— Как «не хватит»?

— Смотрите, — поясняю, — сколько людей. Тут очередь на триста шагов, а вы в конце. Может, и нет смысла стоять?

Ребята переглядываются. В глазах — секундное замешательство, а потом — улыбка.

— А мы постоим, — отвечают они. — Ну, не хватит — домой поедем. — И снова продолжают болтать.

Покрутившись в толпе, в половине девятого я добираюсь до сцены. Это подмостки метра четыре на четыре. Там танцуют, исполняют игровую музыку и поют, но представление видно лишь нескольким десяткам человек, которым посчастливилось оказаться прямо напротив сцены. Долго там не простоишь — место под самыми колонками, зато хорошо видно. Можно вытянуть руку, ответить ведущему, как зовут всех черных драконов в игре, и получить видеокарту, футболку или кепку.

Самые предприимчивые поднимаются на эскалаторе на второй или третий этаж — здесь приз не выиграешь, зато все видно, и со всех сторон не давят. Однако девять десятых покупателей стоят в длиннющей очереди, тугой змеей протянувшейся через весь «Метрополис». Вдоль нее установлено полдесятка панелей, куда транслируется происходящее на сцене, но люди смотрят без интереса — они разговаривают.

Я все пытаюсь понять, как же «1С-СофтКлаб» избежит оргии в магазине (а в том, что прилавки и кассирш сметут в первые же минуты, у меня сомнений нет), — и выясняю, что тут очень грамотная система прохода. «М.Видео» находится на втором этаже, и подняться к дверям можно по одному-единственному эскалатору. К нему можно попасть лишь от сцены, а к сцене пускают только через специальную арку, к которой и тянется трехсотшаговая очередь. Когда человек проходит в арку, ему дают клейкую бумажную полоску с номером и логотипом Blizzard. Купить игру без этой полоски нельзя — а значит, нет смысла ломать ряды и рваться в магазин в обход основного входа.

Протискиваюсь к стоящим под сценой. Кто-то говорит, что пришел в два, кто-то — что в четыре. Видели, как тут сцену огораживали, как очередь собиралась, а на старт продаж пришли за призами «и вообще посмотреть»: «Это ж запуск! Сегодня ведь шестое декабря!»

Стараясь поменьше толкаться и не отдавить никому ногу, я достигаю эскалатора. Проход тесный, но я в который уже раз замечаю, что никто не возмущается. Я лезу без очереди — а меня пропускают без проблем. Синяя близзардовская ленточка оказывает поистине магическое действие: получив ее, люди решают, что теперь коробка у них в кармане и можно совсем не нервничать.

Я огибаю сцену и оказываюсь за кулисами, где стоит дюжина косплееров — они пришли на конкурс костюмов. Стоят явно не пять минут — ждут своего выхода, и видно, что им скучно, а некоторым, в больших тяжелых костюмах, еще и жарко.

— Вас организаторы позвали? — спрашиваю. — Как вам вообще мероприятие?

— Да так, — отвечают, — на троечку. Хорошо хоть, что есть где переодеться. Мы сами. Давно стоим.

В глазах — тоска. Мнутся на одном месте и, кажется, жалеют, что пришли. Разговаривать не хотят.

Неподалеку от сцены находится ресторан, и, когда я прохожу мимо, охранник, пожилой мужчина с большим носом и руками, спрашивает, что здесь вообще происходит.

— Тут запуск игры! — кричу я, стараясь переорать колонки. — Старт продаж!

На лице у него такое недоумение, как будто я говорю, что на Красной площади инопланетяне.

— Есть игры, компьютерные, знаете? В них люди играют! И есть очень популярные игры, в них много людей играет! Понимаете?

Он не понимает, но я хочу объяснить.

— И есть компании, которые эти игры продают! Сегодня как раз первый день продаж одной очень важной игры! Понимаете?

У него в глазах сокрушенное отчаяние. Я пытаюсь подсластить пилюлю:

— Очень интересная, хорошая игра! Все хотят ее купить одними из первых! — говорю и надеюсь, что глаза у меня светятся. — Это праздник, понимаете?

Он удрученно вздыхает:

— Господи! Раньше мы хлеб пекли. Станки делали. А сейчас занимаемся непонятно чем, — и отворачивается.

Ведущий на сцене кричит что-то про родословную королевской семьи Гилнеаса. Я иду посмотреть, как там очередь, и со смесью восхищения и ужаса нахожу, что толпа еще больше, чем прежде.

В полдесятого вдоль очереди начинают сновать люди в футболках «1С-СофтКлаба» и раздавать какие-то листовки. Мне тоже достается: «Уважаемые игроки, приобрести копию игры World of Warcraft: Cataclysm можно еще в шести магазинах сети «М.Видео». И адреса ниже.

«Ну, — думаю, — вот теперь точно начнется. Дойдут они до конца толпы с этими своими бумажками — а там их на кусочки и порвут».

— Так что же, на всех коробок не хватит? — ловлю я за рукав одного из организаторов. — Сколько здесь народу вообще?

Улыбаясь, парень обводит глазами очередь — конца ей не видно — и спокойно отвечает:

— Да несколько тысяч, я думаю. Коробок должно хватить, но этот «М.Видео» не круглосуточный. Он в двенадцать закрывается.

В немом трепете я оглядываю толпу. Убеждаюсь: все-таки начнется — и ввинчиваюсь в хвост очереди, ожидая услышать возмущенную брань. Но брани нет. Люди изучают адреса.

— Во, в Люблино тоже будет! — Двое парней слева от меня откалываются от очереди, довольно застегивая куртки. — Так это рядом с домом! Как раз доедем к старту продаж!

Таких оказывается неожиданно много. Очередь редеет, люди с радостью покидают премьерный магазин, даже не посмотрев, что творится на сцене. Догоняю их у входа:

— Вам не обидно уходить? Вы же стояли несколько часов, а толком ничего не видели!

Многие даже не понимают вопроса:

— Ну и что? Мы же все равно купим его одними из первых!

Между тем времени — десять. На сцене начинается обратный отсчет.

— Четыре! Три-и! Два-а-а! Оди-и-ин! — срывает голос ведущий. — Ка-та-кли-и-и-изм!

— Все-е-е! — выдыхают первые ряды.

Торговый зал «М.Видео» напоминает зал ожидания в аэропорту. Вопреки моим страхам, организация на высоте. Перед входом — растяжки, формирующие очередь, как на стойках регистрации. В дверях — охранники: пускают людей группами, чтобы не было толкучки и справлялись кассы. Внутри — целая армия встречающих. Старшие продавцы и менеджеры торговых залов, множество людей из «1С-СофтКлаба», несколько десятков журналистов... Заходишь в магазин — и чувствуешь себя как на подиуме: с обеих сторон — по шеренге людей, камеры с красными огоньками, микрофоны, свет бьет в глаза... И здесь волнения куда больше, чем там, внизу, в толпе.

Наконец, охранники запускают первую порцию покупателей. Люди бросаются в зал, но, ошалев от количества встречающих, сбавляют ход. Коробки берут уже почти спокойно: витрины с дисками длиннющие, места хватает всем. Фотографируются. Сминая в кулаке тысячи и пятисотки, крутят коробки в руках, даже выбирают. На кассы не торопятся, но не поймешь — то ли наслаждаются моментом, то ли не верят, что это все на самом деле. Кто-то берет коробки стопками — четыре, пять, восемь штук: в премьерный день «Катаклизм» стоит 399 рублей, а уже через полтора часа за него попросят 999.

На выходе из магазина некоторых наконец прорывает.

— Пять часов ожидания! Теперь и по пивасику можно!

— Сдурел совсем, мне еще вас домой везти!

— Дока! Там и дернем!

— Покажите, что в коллекционке!

— Почему они сегодня только по предзаказу?!

— Вон там, смотрите, разработчики сидят!

— Ух ты, подаришь мне коврик?

— Валим отсюда, ачивки же!

— А как же книжку подписать?..

— Молодой человек, молодой человек, можно с вами сфотографироваться?

— Я с обеда в костюме! У вас три секунды!

По информации «1С-СофтКлаба», в премьерный день было продано несколько тысяч коробок, и их хватило на всех желающих. Последний покупатель ушел в полпервого — то есть даже до того, как закрылось метро. Давки в магазине не было; предзаказанные подарочные издания выдавали на отдельной стойке; разработчики, специально прилетевшие в Москву на премьеру, уехали, только подписав последнюю открытку. Игроков было действительно много, но обиженным не остался никто. Воздев руки к небу и восклицая: «Ходынка!», люди не уходили, и по сравнению с запуском StarCraft 2 это, конечно, было значительным достижением.

В то же время большого игрового праздника, как и летом, не получилось. Сцену, происходящее на которой слышно сотне человек и видно двум десяткам, язык не поворачивается назвать концертной площадкой, достойной премьерного запуска. Недовольства не было — но в первую очередь благодаря игрокам, которые с самого начала готовы были стоять сколь угодно долго, а не организаторам. И в этом одновременно наша радость и наша беда: пока игровые мероприятия проводятся на подобном уровне, они подавляющему большинству игроков неинтересны. Простояв в очереди несколько часов, люди спокойно разворачиваются и без сожаления уходят в другой магазин, даже одним глазком не взглянув на обещанное костюмированное шоу:

— Так что, купим на Пресне?

— Давай. Слых, ты до шести посидеть сможешь?

— А то, я завтра во вторую смену!

— Везуха. Мне в первую... Пойдем я куплю у метро «Ред булла»? Мне надо-то на ночь четыре банки!.. Так что, через час?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Комментарии к статьям
Согласны 18 из 38
09.12.2010 | 13:42 Харлей [87159]
Прыщилыги )
Согласны 29 из 36
09.12.2010 | 13:50 Earl Grey [40004]
>Он удрученно вздыхает:

— Господи! Раньше мы хлеб пекли. Станки делали. А сейчас занимаемся непонятно чем, — и отворачивается.

Не хватает только фразы: "О времена, о нравы !".
В общем-то он все правильно сказал, однако времена-то меняются.
Согласны 65 из 124
09.12.2010 | 13:50 Сергей Кубр [20710]
WoW для задротов - это факт. Впрочем, как и все MMORPG.
Согласны 63 из 72
09.12.2010 | 13:59 Kiriller [4011]
Сейчас набежит толпа идиотов повышающая свою самооценку за счет обсирания всего и вся.
Согласны 23 из 42
09.12.2010 | 14:00 hakcer [90532]
WoW cataclysm класс тока играть не охота
Согласны 74 из 84
09.12.2010 | 14:06 MELS ver.2.0 [70993]
Сергей Кубр, я не понимаю таких людей как ты. Сейчас в данный момент ты оскорбил больше половины населения Земли. В MMORPG играют около 3 МИЛЛИАРДОВ человек и что они все "задроты"?
Согласны 67 из 76
09.12.2010 | 14:18 Overlord666 [78322]
MELS ver.2.0, чё не понимать-то? Сергей Кубр - х*й обыкновенный, таких много, вычисляются с первого же поста.
Согласны 5 из 24
09.12.2010 | 14:18 Oljosha1985 [86485]
ОЧередная статья по теме Wow, в комментариях которой снова разгарается спор о том кто задрот, а кто нет))) вы все нубы нах! Скукотища!
Согласны 25 из 45
09.12.2010 | 14:19 Romzest [87423]
а чего стесняться, Я ЗАДРОТ и мне хорошо, мне пофиг, мне все равно на таких как Сергей Кубр, так что народ поддерживаем меня за такие мысли)))
Согласны 16 из 20
09.12.2010 | 14:20 Oljosha1985 [86485]
Одни задроты говорят другим задротам, что они задроты и наоборот))) Сколько можно!?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования