IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Swarm (2011)
Название: Swarm (2011)   PCPS3X360
Жанр: Аркада
Разработчик: Hothead Games
Издатель: Ignition Entertainment
Дата выхода: 23 март 2011
Сайты игры:
http://www.swarmites.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Swarm (2011)
Все
Swarm - Swarmite Sensitivity Training Trailer
 нестандарт PCPS3X360
21 марта 2011 | 3 мин. 23 сек. | Просмотров: 177
Взаимоотношения человека и одной особи из роя.
Swarm - Ask Dr. Mike Episode 4 Trailer
 нестандарт PCPS3X360
23 февраля 2011 | 5 мин. 2 сек. | Просмотров: 295
Отчаянная попытка одного из разработчиков побить результат (очки) другого.
Swarm - Valentine's Day Trailer
 трейлер PCPS3X360
15 февраля 2011 | 30 сек. | Просмотров: 181
Любовь зла. Видеовалентинка.
Swarm - Ask Dr. Mike Episode 3 Trailer
 нестандарт PCPS3X360
5 февраля 2011 | 3 мин. 23 сек. | Просмотров: 232
Доктор Майк расскажет о пользе игровых очков.
Swarm - Ask Dr. Mike Episode 1 Trailer
 геймплей PCPS3X360
29 января 2011 | 5 мин. 23 сек. | Просмотров: 294
Доктор Майк расскажет о том, на что способна кучка синих пучеглазых существ.
Еще материалы по
Swarm (2011)
Всего: 4
Статьи о Swarm (2011)
Путешествуем по Сибири, моем посуду, собираем генетический материал в аду.More
«…Если задуматься, то игра Swarm учит нас двум вещам. Во-первых, смерть не только неизбежна, но и порою бывает страшно мучительной. Во-вторых, глядя на то, как синепузые человечки свормиты гибнут в ад...More
«…Погибающие от издевательских и невыразимо жестоких способов симпатичные синие монстры — центральный образ игры. Что и говорить, ведь чаще всего для прохождения уровня достаточно, чтобы хотя бы один ...More
«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в L...More

Легенда гласит, что Swarm родилась из научно-исследовательских экспериментов с искусственным интеллектом, которые проводили сотрудники Hothead Games в свободное от создания Deathspank и Penny Arcade Adventures время. Опыты привели к тому, что ИИ освоил искусство подражания, — и тогда Hothead решили сделать игру, которая даст нам уникальный шанс почувствовать себя первым в мире дрессировщиком пикселей.

По следам леммингов

Толпы маленьких забавных существ с суицидальными наклонностями, но без царя в голове не раз и не два становились героями видеоигр. Прежде всего вспоминаются культовые «Лемминги», родившиеся из предания о том, что в живой природе эти маленькие трогательные зверьки обладают беспричинной тягой к самоубийству.

В игре мы, напомним, должны были довести к выходу стадо леммингов, которое, не различая дороги и не страшась смерти, перло напролом и постепенно редело: многочисленные ловушки, ямы с водой или лавой, высокие стены и прочие препятствия делали свое дело. Чтобы выполнить задачу и сохранить в живых определенный процент животных, игрок должен был решать пазлы, выстроенные на особенностях дизайна местности. Для этого он мог нагружать некоторых зверьков определенной работой: лемминги рыли проходы, строили лестницы, поднимались по отвесным скалам, взрывали мешающие пройти стены, блокировали прущую за ними толпу собратьев...

В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводится swarm) из пяти десятков таких козявок по уровням, полным ловушек и непреодолимых на первый взгляд препятствий — высоких стен, пропастей, невероятно узких проходов, бьющей из пола лавы, минных полей, ядовитых испарений и прочих гадостей. Все это последствия экологической катастрофы, произошедшей на планете обитания наших синих подопечных.

Тяжело в учении, легко в рою

Так и хочется крикнуть: «Живая фигура, замри!»

В динамике все выглядит просто очаровательно: толпа из полусотни козявок движется почти как единое целое, напоминающее при отдалении камеры синий комок слизи. Если в «Леммингах» управление было опосредованное, то здесь — самое что ни на есть прямое. Вы командуете роем целиком, специальными командами сближая или рассредоточивая его бойцов.

При помощи такой системы управления надо решать пазлы из серии «наступи одновременно на несколько кнопок»: в этой ситуации нужно сделать так, чтобы банда разбежалась в разные стороны. Тот же прием поможет и на минном поле: рассредоточившаяся толпа понесет меньше потерь при взрыве. Кроме того, как и в Overlord, существа могут приносить себя в жертву. Например, заткнуть собой трубы какой-то  враждебной конструкции.

Потерь в любом случае не избежать. Рой постепенно редеет, но, как и в Overlord, потери эти восполнимы: здесь тоже есть специальные точки, откуда выпрыгивают новые порции синей мелюзги. Добраться до них нужно любой ценой, ведь игра продолжается до тех пор, пока жив хоть кто-то из наших подопечных.

Неудачно брошенная бомба может привести к неконтролируемой детонации бочек.

Все это авторы пропитали породистым юмором, которого, очевидно, набрались от Рона Гилберта (легендарный автор Monkey Island еще недавно трудился в стенах Hothead Games) при работе над Deathspank и двумя эпизодами Penny Arcade Adventures. Там «Горячие головы» пародировали различные поджанры RPG и смеялись над игровой индустрией в целом, а в Swarm просто издеваются над маленькими глупыми букашками, убивая их десятками различных способов.

Чтобы эффект был сильнее, они сделали их очень трогательными и забавными. Все существа подробно анимированы: если приблизить камеру, можно увидеть, как наглотавшиеся ядовитых газов козявки шатаются, чихают, а потом, зажмурившись, падают. При этом они столь же очаровательно глупы, как и гоблины из Overlord: если те, не найдя себе шлема, могли запросто напялить на голову тыкву, то эти, в отсутствие нужной бомбы или камня, хватают соседа и с радостным визгом метают его в трактор или пороховую бочку.

King of the Swarm

Все происходящее с синими букашками подробно анимировано.

В обычных ситуациях игрок управляет роем как единым целым. Но когда нужно решить более тонкую задачу, в дело вступает система искусственного интеллекта, и начинаются чудеса, ради которых, собственно, все и затевалось.

Если вы хотите заставить рой что-то сделать, надо выбрать одного свормита и выполнить им какое-либо действие. Остальные сорок девять козявок начнут повторять за ним! Выученная последовательность остается в памяти ваших подопечных, и они смогут сами преодолеть любое схожее препятствие. Если же они столкнутся с новой для себя проблемой, то остановятся в замешательстве, и тогда в дело вступит игрок. «Лидером мнений» можно сделать абсолютно любое существо — достаточно ткнуть в понравившегося свормита курсором, и взоры сородичей сфокусируются на нем.

С кем поведешься

Работает «система образования» следующим образом. Мы выделяем одного из ватаги пучеглазых синих человечков, бесцельно слоняющихся по живописной полянке, хватаем им ближайший камень и, выстроив траекторию броска, метаем этот камень вдаль. Остальные тут же с веселым гиканьем повторяют движение вожака. Новое препятствие — шумно взрезающие землю тракторы, которые мешают пройти дальше. Мы уже знаем что делать: берем камень и бросаем в машину, то же самое делают все остальные. Забитый камнями трактор пыхтит, пускает черный дым и недоуменно останавливается.

Собирая голубые сферы, мы зарабатываем очки. Из них же появляются новые члены роя.

И наконец, главный трюк свормитов — гимнастика. Если требуется пройти по узкому проходу, можно запрыгнуть одним подконтрольным свормитом на голову другому, за пару секунд выстроится живая синяя пирамида. Увидев заразительный пример вожака, его собратья начнут радостно прыгать друг на друга (свормиты вообще обожают залезать на себе подобных и часто делают это просто так, без команды). Пирамида нестабильна, она кренится вперед, кто-то с визгом падает, поэтому нужно как можно быстрее пробежать узкий участок (например, навесной мост над заполненным лавой кратером), пока эта гимнастическая композиция не обвалилась.

Чтобы забраться на более высокий выступ, можно показать толпе следующий пример: заставить одну пучеглазую козявку схватить другую и бросить соратника как снаряд. Если все пройдет гладко, за полминуты свормиты перекидают друг друга через пропасть, пока не останется только один, последний метатель. Катапультировать его будет просто некому…

* * *

На первый взгляд Swarm кажется долгожданным наследником Overlord и Lemmings, но пока не очень понятно, хватит ли игре пазлов и интересных ситуаций, чтобы зрители оставались в восторженном состоянии до финальных титров. В Lemmings был дуэльный режим на двадцать карт, позволяющий играть вдвоем на раздельном экране, а в Overlord вокруг забавных гоблинов выстроили целую пародийную RPG. В Swarm же мы пока, по сути, видим лишь одну, пусть и инновационную, идею. Если ее удастся вырастить в полноценную игру, мы в редакции тут же выстроимся гимнастической пирамидой, а потом обрушим ее к ногам разработчиков.


Будем ждать? Уникальная в своем роде смесь пазла и платформера, в которой старые добрые «Лемминги» встречают гоблинов из Overlord и перенимают у хозяина все его дурные привычки.

Процент готовности: 70%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования