Французские танки нельзя протыкать пальцем. Это выдаст в вас невоспитанного человека.


> Gran Turismo 5
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Gran Turismo 5
Название: Gran Turismo 5    
Серия: Gran Turismo
Мультиплеер: Интернет (до 16 игроков)
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 24 ноябрь 2010
Дата выхода в России: 26 ноябрь 2010
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Gran Turismo 5
Все
Только на русском / с субтитрами
Gran Turismo 5 - Acura NSX Concept Trailer
 трейлер  
11 января 2012 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 717
Эффектная презентация концепт-кара Acura NSX.
Gran Turismo 5 - X2010 Car Prototype Trailer
 нестандарт  
12 января 2011 | 3 мин. | Просмотров: 2456
Рождение гоночного болида под чутким контролем Казунори Ямаучи.
Gran Turismo 5 - Launch Trailer
 к релизу  
28 ноября 2010 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 7525
Официальный релизный трейлер гоночного симулятора-долгостроя.
Gran Turismo 5 - Dinky Trailer
 трейлер  
24 ноября 2010 | 1 мин. 3 сек. | Просмотров: 2366
Игрушечные машинки выстраиваются в логотип Gran Turismo 5.
Gran Turismo 5 - TGS 2010 Trailer
 трейлер  
20 сентября 2010 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 4888
Всевозможные погодные условия.
Еще материалы по
Gran Turismo 5
Всего: 4
Статьи о Gran Turismo 5
Выиграй билет на Moscow City Racing 2011!More
«…секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить ма...More
Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной.More
Need for Speed: Hot Pursuit * Gran Turismo 5 * MotorStorm: Apocalypse * Twisted MetalMore
Всего: 80
Новости о Gran Turismo 5
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дняMore

В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться настоящими симуляторами — в отличие от, понятное дело, Gran Turismo 5.

Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх.

Но, на наш взгляд, вся прелесть сложившейся ситуации состоит в том, что благодаря такой вот японской творческой изоляции от внешнего мира мы с вами получили абсолютно уникальную гоночную игру, и близко не похожую ни на что другое. Дело тут даже не в пресловутой тысяче машин — в четвертой части их было немногим меньше (а по гамбургскому счету — даже больше, но об этом мы еще поговорим). Не в 80-милионном бюджете или шести годах разработки — в мире, где есть Duke Nukem Forever, этим уже никого не удивишь.

Мой мир

Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины.

Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут, которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля, начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства.

Тут-то и приходит понимание, что Япония  — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3.

Поэтому, даже несмотря на все свои шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является  сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим.  В этой игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество возможностей.

«Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания.

Тут можно сразу отправиться на трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые 20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права (тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений, змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно, автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые можно продать на вторичном рынке.

Еще один способ накопить опыта перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе Mercedes SLS AMG на северной петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый, отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же будущих чемпионов.

Разворот в неположенном месте

Несколько серьезных аргументов о преимуществах виртуальных машин перед реальными.

Сообщается, что средний москвич проводит в пробках 11 часов в неделю, или 572 часа в год. А это уже почти целый месяц, за который, при определенных усилиях, можно пройти игру Gran Turismo 5.

Старые автомобили с карбюраторными двигателями особенно опасны для окружающей среды. Кроме того, зимой они требуют долгого прогрева перед стартом — и звучат при этом гораздо хуже, чем автомобили в Gran Turismo 5.

Транспортный налог на Ferrari F430 с двигателем мощностью 490 л.с. составил бы 73,5 тыс. рублей. Если проезжать на ней 10 тыс. км в год, еще 676 тыс. рублей уйдет на бензин. На эти деньги можно приобрести 53 коробки с рулем Logitech G27, отлично подходящим для игры в Gran Turismo 5.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, превышение разрешенной скорости движения более чем на 60 км/час влечет за собой лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. В игре Gran Turismo 5 за то же достижение выдают награду Speed Demon.

Штраф за неправильную парковку в Москве теперь достигает 3 тыс. рублей, что равно цене одной коробки с коллекционным изданием игры Gran Turismo 5.

Максимальная скорость Fiat 500 — 80 км/час. Учитывая малогабаритную компоновку и отсутствие у автомобиля подушек безопасности, шансы выжить в ДТП на такой скорости стремятся к нулю. В игре Gran Turismo 5 при столкновении абсолютно никто не пострадает.

Тысячи их

Что бы вы ни делали, Gran Turismo 5 всегда живет и манит неисследованными возможностями, словно бортовой компьютер новой иномарки. Игра дарит машины на ваш день рождения, предлагает услуги автомойки, замены масла и фоторежим. Проехав свою первую гонку минут за десять, я еще полчаса после этого просматривал повтор и выискивал самые выгодные ракурсы, наводя объектив из ближайших кустов. В фоторежиме можно просто взять любую из имеющихся в гараже машин и сфотографировать ее на фоне цветущей сакуры или развалин итальянского аббатства — соответствующие площадки для фотопрогулок открываются по ходу прохождения.  

С имеющейся у нее официальной лицензией WRC игра обращается предельно небрежно: реальных раллийных трасс тут нет.

Все это лишь иллюстрация того, что любую, даже самую привычную вещь вроде того же фоторежима Polyphony Digital выводят на какой-то сверхъестественный уровень либо не делают ее вообще. Перфекционизм японцев порой граничит с умственным помешательством: когда власти итальянского городка Сиена попытались поднять шум по поводу незаконного использования в игре местных гоночных флагов (в городе была проложена одна из картинговых трасс игры), разработчики, вместо того чтобы просто заменить их на что-нибудь другое, вырезали из игры всю трассу. И так во всем: время суток на трассе радостно синхронизируется с реальным, на стекле фары «Мерседеса» можно различить штемпель производителя стекла, а граффити на асфальте старого Нюрбургринга до последней буквы повторяют те, что были там летом прошлого года во время последней 24-часовой гонки на выносливость (где, кстати, принимал участие и сам Казунори Ямаути).

Конечно, все перечисленные вещи не имеют прямого отношения к гонкам и вообще на скорость не влияют. Но секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка.

Премиум с фильтром

Но это лишь одна из тех спорных вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи. Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары.

Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало.

По сравнению с богатейшим разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все, начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо скромнее. Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы, машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на недостаточное количество моделей как-то глупо.

С трассами происходит примерно то же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца, городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс, проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего поребрика.

Впервые появились некольцевые гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных  автодромов). Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля, которая прилагается к коллекционному изданию игры.

* * *

Все это просто не поместилось бы в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить  стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.

P.S. И в дополнение к нашей рецензии мы решили воплотить в жизнь свою давнюю угрозу и заполнить следующий журнальный разворот самыми настоящими скриншотами из игры. Тем более что подходящая для этого игра у нас наконец-то появилась.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались?

За время разработки Gran Turismo 5 в жанре случилось много важных вещей, но ни одного по- настоящему великого автосимулятора так и не появилось. Теперь он есть и снова называется Gran Turismo.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 45Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
02.02.2011 | 09:19 zzzalex [84096]
че потерли все комменты? а жаль, срач тут был изрядный...
Согласны 0 из 1
02.02.2011 | 12:40 avenger2991 [49362]
Огорчу, но это не та статья =)
Согласны 2 из 2
02.02.2011 | 12:41 avenger2991 [49362]
Ой, пардон, и правда потерли.
Согласны 3 из 18
08.02.2011 | 17:13 cruellion [106876]
самая блевотная Gran Turismo графика немногим лчше GT-4 , машины все в пикселях . Складывается впечатление что разработчики Сезонных гонок так мало что её можно пройти за неделю , карты запихали с 4 GT даже не потрудились их переделать , пейзажи корявые и убого выглядят , фото деревьев , с травой выглядят ка листы фанеры , то что они говорят что типа 200 машин с новой графикой запихали , а все оставшиеся 800 в наихеровейшем разрешении выложили в подержаные машины вам их будут вручать как призы , а новые будут пылиться в магазине . А карьера за безмолвного раба имбецила у которого руки из фекалий сделаны настолько действует на нервы что я готов диск вместе с ПС3 расхерачить от досады что патратил 2900 на это гамно , он не может выйграть не одну простяцкую гонку не с первого и даже не с второго раза , дак чем же GT 5 лучше новой Forza'ы Motorsport . По мне игра готова всего прцентов на 30 не больше и не меньше , на неё не стоит тратить ни времени , ни денег .
Согласны 3 из 3
16.02.2011 | 18:01 Euro Gamer [104817]
обязательно куплю эту игрушку!
Согласны 2 из 6
03.03.2011 | 23:45 nate drake f [93171]
Я больше согласен с рейтингом пользователей,мне игра не понравилась.
Согласны 5 из 6
12.03.2011 | 18:21 pankos88 [39395]
Умница, Игорь Асанов, сразу видно, что человек разбирается в гонах.
Согласны 5 из 7
07.07.2011 | 10:37 Shady Ghost [83569]
Господи, что за графодрочеры здесь сидят? Графика если не очень то все!!!!!!!!! Игра полное уг. И я уверен что вся эта школота поставит 0,5 балла , потому что они все сидят и дрочат кразисы и коды!!!!
Согласны 5 из 5
13.07.2011 | 06:25 Ezh1994 [121198]
Графа супер
Согласны 6 из 6
25.09.2011 | 20:45 Tumerlan [1263]
Графа в игре реально супер!!!
Получше чем в форзе)
Подождука я 4-ую форзу)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться