IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Two Worlds 2
Название: Two Worlds 2   PCX360PS3
Серия: Two Worlds
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Reality Pump
Издатель: TopWare Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 февраль 2011
Дата выхода в России: 12 ноябрь 2010
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Two Worlds 2
Все
Two Worlds 2 - Sordahon Video 8
 нестандарт PCX360PS3
23 февраля 2011 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 450
Я согласен, немного раздражает, когда лифт тормозят на каждом этаже новые пассажиры...
Two Worlds 2 - Sordahon Video 7
 нестандарт PCX360PS3
18 февраля 2011 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 405
Как разнообразить унылый рабочий день в офисе? Убить напарника!
Two Worlds 2 - Video Dev Diary 3
 дневник PCX360PS3
7 февраля 2011 | 3 мин. 25 сек. | Просмотров: 980
Рассказ об особенностях мультиплеера.
Two Worlds 2 - Labyrinth Trailer
 геймплей PCX360PS3
24 января 2011 | 1 мин. 1 сек. | Просмотров: 1503
Прогулка по лабиринту.
Two Worlds 2 - Sordahon Video 6
 нестандарт PCX360PS3
19 января 2011 | 2 мин. 58 сек. | Просмотров: 418
Несладкая работенка в Call-центре.
Еще материалы по
Two Worlds 2
Всего: 4
Статьи о Two Worlds 2
Изумительная графика, интересные тексты, огромный набор возможностей. Но все это — на фоне заданий типа «пойди-принеси» и смазанной сюжетной линии, галопом протаскивающей игрока по миру. Вот уж действ...More
«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет п...More
«...задумана как первая RPG, где мы сможем полностью контролировать персонажа и все его движения. Значит ли это, что герой будет ползать по отвесным башням и сигать с них в сено, пугая окрестных девок...More
Очередная попытка «догнать и перегнать» такие серии, как Gothic и The Elder Scrolls. Получится ли?More
Всего: 8
Новости о Two Worlds 2
Первое дополнение для второй части выйдет во втором квартале этого года.More
Этой осенью ролевая игра Two Worlds 2 получит масштабное дополнение. Аддон, который будет называться Pirates of the Flying Fortress, выйдет в сентябре сразу на четырех платформах — РС, Mac, PlayStatio...More
Забавная ситуация сложилась с датой выхода ролевой игры Two Worlds 2.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)   Codes (3)  

Польская студия Reality Pump, ответственная за серию Two Worlds, напоминает прилежного ученика великого художника. Вроде все делает, как мастер: старательно, высунув язык, копирует штрих за штрихом. И надо признать, с каждым годом получается все лучше. Только все равно не шедевр, а какие-то юношеские потуги, достойные одобрительного кивка и снисходительной улыбки. Мол, а чего еще ждать от него — бедного провинциального мальчика?

Первая Two Worlds, вышедшая в 2007 году, стала как раз такой красивой, старательной, но вторичной работой, смелой попыткой сделать свою восточно-европейскую версию Oblivion и Gothic в одном флаконе. Там был огромный, открытый для исследования мир, конфликтующие фракции, верховая езда, стражники, жарящие мясо у костра, и возможность вырезать целую деревню как приятный бонус. Все это типичное RPG-буйство украшала пара нетипичных моментов: мы могли на ходу заниматься чем-то вроде карманного кузнечества и орудовать в непростом конструкторе заклинаний.

Сиквел — он вроде бы о том же, на тех же принципах и как будто даже местами лучше. Польский провинциальный мальчик пытается одновременно следовать моде и помнить об истоках жанра, но будто не знает, что попытка — это в худшем случае первый шаг к провалу. От полного провала поляков спасло только их прилежное трудолюбие. Мастера одобрительно кивают, снисходительно улыбаются.

Не пытка

Если к графике особых претензий нет (трава получилась невероятно реалистичной), то, например, анимация и физика прыжков явно не удались: иногда перепрыгнуть через забор или забраться на стол можно только с помощью трехэтажного мата.

Наслаждаться оригинальной Two Worlds в полной мере, напомним, мешали две проблемы. Во-первых, сюжет и сеттинг были настолько нелепы, что даже к жанру пародии или особо извращенному постмодернизму их причислить при всем желании не получалось. Орки, гоблины, скелеты и Коварный Злодей, похитивший сестру главного героя, — все это будто не всерьез, а в рамках очередного дурацкого стрипа на Penny Arcade. Во-вторых, разработчики крупно просчитались с балансом: ничем не ограниченный крафтинг позволял быстро изготовить мощнейшую экипировку и окончательно превращал игру в фэнтезийный боевик.

Two Worlds 2, конечно, отличается от первой части в лучшую сторону, но не там, где надо бы. В целом игрок занимается тем же: спасает несчастную сестру (она в заточении у злого императора со смешным именем Гандохар), выполняет поручения местных, загоняет лошадей, сокращает популяцию агрессивных животных, ползает по пещерам. Еще, само собой, работает на различные фракции: в наличии гильдии воинов, воров, магов, некромантов и торговцев. Вся стандартная RPG-атрибутика на месте.

Из The Witcher и Dragon Age сюда переехали эротические сцены (некоторых девушек можно затащить в постель), а также доски объявлений с прикрепленными к ним просьбами страждущих.

Базовую механику и структуру авторы тоже не тронули: это большая, красивая игра с неплохим набором возможностей. Она даже стала еще больше и красивее: шестьдесят квадратных километров территории, охватывающей несколько островов, отличаются разнообразной флорой, фауной и даже культурой. Один остров решен в духе Ближнего Востока, с пустынями, саваннами и грязными арабскими поселениями, другой — будто бы Китай с тропиками, пагодами, бумажными фонариками и прочей дальневосточной экзотикой.

Зато в рубрике «Подсмотрено у коллег» зачем-то отметились Assassin's Creed и Guitar Hero. Благодаря первой, например, в Two Worlds 2 появились высокие города. На крышах расположены важные локации, на земле тоже кипит жизнь: туда-сюда снуют толпы горожан, орут глашатаи, зазывают торговцы, нищие просят еды, а патрулирующие улицы стражники сразу обращают внимание на тех, кто толкает людей на бегу. Если продолжать в том же духе, можно легко схлопотать дубиной по лицу. Благодаря Guitar Hero обновились мини-игры в тавернах: теперь можно не только просиживать штаны за азартными игрищами, но и подрабатывать звукоизвлечением — надо только купить музыкальный инструмент. Это все, конечно, очень мило, но зачем? И что дальше? Есть ведь проблемы посерьезнее.

Домик в деревне

Мультиплеер в подобных RPG редкость. А в Two Worlds 2 он предлагает несколько уникальных возможностей. Помимо кооперативной кампании на восемь человек (стандартное «бей, беги, круши»), можно сражаться с людьми на аренах, участвовать в онлайновых скачках и соревноваться командами, кто быстрее соберет драгоценные кристаллы.

Плюс захват флага с мечами и магическими посохами наголо. Но главное блюдо — это, конечно, возможность купить и обустроить собственную деревню. Здесь начинается настоящая стратегия: вы можете возводить различные постройки для увеличения уровня производства (фермы, мельницы, усадьбы, рудники), поднятия настроения жителей (таверны, торговые лавки) и охраны деревни (защитные башни со стражниками внутри). Все это нужно, чтобы получать с поселения прибыль и покупать в местных лавках продвинутую экипировку. Правда, строить и вкладывать нужно с умом, а то можно и прогореть. К тому же деревню периодически приходится защищать и вооружать.

Color me Kubrick

Никаких классовых ограничений в игре нет: переключаться между профильной экипировкой и способностями можно на ходу, по нажатию одной клавиши.

Баланс, опять же, слегка привели в чувство, игра стала ощутимо сложнее. Возрождаться сразу после смерти больше нельзя. Улучшать оружие и броню на ходу можно (потребуются расходные материалы и драгоценные камни, на которые разбирается любой предмет экипировки), но особого смысла в этом нет. Бесконечно апгрейдить любимую булаву не выйдет, да и уровень модификации зависит от того, насколько вы искусны в кузнечном мастерстве и работе с камнями. Плюс всегда найдутся достойные соперники, требующие все более весомых аргументов в руке.

В результате приходится заниматься увлекательным шопингом, выбивать обновки из монстров, собирать ингредиенты и варить зелья. Закликать насмерть получится только самых слабых врагов, более сильные противники восприимчивы к определенному урону (рубящему, колющему, магическому и т.д.), поэтому нужно постоянно использовать боевые умения, подбирать и сочетать разные типы оружия, ставить блоки. Короче говоря, Two Worlds 2 наконец-то стала обычной RPG с ровным балансом, она наконец-то похожа на нормальную ролевую игру. Нюанс в том, что все это было придумано примерно 15 лет назад, теперь этого мало.

Получается, разработчики только сейчас додумались до очень важных, но базовых вещей. Теперь перед нами наконец-то RPG, а не экшен с открытым миром. Но вместо того, чтобы думать дальше и развивать важные для ролевой составляющей идеи (социальные элементы, сюжет, драматургию), они решили превратить Two Worlds 2 в парк развлечений. Здесь, например, можно раскрашивать доспехи (предварительно нужно найти краситель), плавать в море на лодочке (придется учитывать даже направление ветра) и участвовать в скачках. Тот же вопрос: славно, мило, прикольно, но зачем?

В самодеятельности участвовали?

Поездки и сражения на лошадях в оригинале вызывали массу нареканий, поэтому в сиквеле им уделено меньше внимания: исчезли специфические «конные» умения и сражения верхом, да и проехать на лошади можно далеко не везде.

У Two Worlds 2 все вроде бы есть: движок отлично оптимизирован, музыка выразительная, и даже диалоги все (почти) озвучены. Только до шедевра все равно далеко: поставить эту игру в один ряд с лидерами жанра никак не получается.

Почему? Масштаб трагедии не тот: не хватает сюжета, в котором растворяешься с головой, персонажей, которых помнишь через годы (и расстоянья), тонких диалогов, хоть какой-то драмы и эффектной режиссуры. Именно это сегодня отличает просто хорошие RPG от гениальных (уровня Dragon Age, Mass Effect, The Witcher или Fallout 3).

То есть видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сюжетных квестов заставляет вас потрошить страусов, чтобы сварить слабительное. Какая драма, какой саспенс?

Большинство заданий обыгрывают именно подобные поручения в жанрах «сбегай и принеси», «сбегай и убей» или «сбегай, убей, принеси». Есть, конечно, и более интересные миссии: можно провести многоэтапные расследования, выясняя, кто убивает криминальных авторитетов или куда исчезают трупы с места казни, наладить торговые отношения между двумя деревнями. Иные квесты щеголяют нелинейностью и моральным выбором, но в основном он сводится к банальному «казнить нельзя помиловать». Проблема в том, что таких вот приключений сильно меньше, чем хотелось бы. И в сравнении с тем, что творится в работах BioWare или Obsidian Entertainment, они выглядят лишь старательным студенческим спектаклем на фоне мхатовской постановки.

* * *

Two Worlds 2 куда красивее, больше, интереснее и увлекательнее оригинала, спору нет. Но сами-то авторы грозились навести шороху в высшей лиге. И если мы хотим, чтобы рано или поздно это у них получилось, спрашивать нужно по гамбургскому счету. К тому же «восточноевропейская RPG» — отнюдь не приговор и не оправдание. The Witcher тоже был сделан в Польше, но при этом если и не встал в один ряд с лучшими представителями жанра, то уж точно смог очень близко к ним подобраться. Хотя сначала и производил точно такое же впечатление: все одобрительно кивали, снисходительно улыбались.

ПЕРЕВОД: Полная локализация такой большой RPG — дело всегда непростое. Масса книг, дневников, записок, диалогов, реплик, и все надо перевести, переозвучить. К счастью, здесь нет досадных ляпов, вроде тех, что были с год назад в локализации Dragon Age. Огромные массивы текста переведены без критических ошибок. Зато есть некоторая отсебятина. Например, упав с высоты без чьей-либо помощи, герой почему-то выкрикивает «Ах ты ублюдок!». Это напоминает старый фаргусовский перевод Delta Force: Land Warrior, хотят там трагедия была не тех масштабов: от выстрелов в пятку террористы начинали жаловаться на несварение и мигрень. Two Worlds 2 вместо этого щеголяет юмористическим дурновкусием: вы можете встретить «криминальных авторитетов», а также персонажей Жар Птиц, Страш Илко, Дюра Селло, Иг Рок и даже Бо Дяга. И это, ей богу, совсем Не Смеш Но.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались?

Поляки провели поверхностную работу над ошибками, но сделать RPG AАА-класса им все еще не под силу.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

ЛОКАЛИЗАЦИЯ: 2/3

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 32Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 10
18.12.2010 | 15:08 Olsparq [92207]
Должен сказать - Афигенная статья! Позновательно и информативно...! ппЦ!
Согласны 6 из 6
19.12.2010 | 12:31 gamer-Lenin [88009]
да просто супер)
Согласны 6 из 7
19.12.2010 | 17:22 cvbnnthc1 [97266]
я столько нового из нее узнал
Согласны 10 из 11
05.02.2011 | 20:26 Alexstalke [71579]
бред статья...игра заслуживает минимум 8.0 в последнее время игромания оценивает хорошо только бренды некоторые из которых кстати оказываються не стоящими данных им оценок....
Согласны 3 из 3
20.02.2011 | 18:47 Flaiks [77276]
Согласен c Alexstalke. Игра заслуживает 8 это минимум!
Согласны 3 из 3
13.06.2011 | 15:00 Saniz [111587]
Мнение автора может как совпадать, так и не совпадать с вашим мнением.

З.Ы, На вкус и цвет...
Согласны 0 из 0
19.03.2014 | 01:25 XPAHITEL [21803]
Saniz

З.Ы, На вкус и цвет...

ААРГХ!)) Прекратите использование этого выражения уже как способ показать свою объективность, люди!) Задолбало в каждых комментариях это читать) Это всё равно же что говорить "ну да, ну да, все правы, у всех разные вкусы" и помахивать ручкой на манер выжившего из ума старичка)) Такого не бывает!)
Согласны 0 из 0
19.03.2014 | 01:28 XPAHITEL [21803]
Кирилл Волошин
хотят там трагедия была не тех масштабов

Хотят или не хотят, а править текст надо до последней букавки))
Ндаа... у нас в стране действительно "юмор", вы правы..
(лежал под столом про "Ах ты ублюдок"))) так вот кого надо винить, когда падаешь!))))
Согласны 0 из 0
19.03.2014 | 01:29 XPAHITEL [21803]
а вот жаловаться на несварение желудка со стрелой в ноге, это уже надо иметь великое мужество))))
Согласны 0 из 0
15.09.2015 | 23:45 Dan Lukyanov [GP] [479613]
Alexstalke
бред статья...игра заслуживает минимум 8.0 в последнее время игромания оценивает хорошо только бренды некоторые из которых кстати оказываються не стоящими данных им оценок....

Да все эти игрожуры проплачены полностью. За бабки они тебе "Месть боксера" распишут, как игру тысячелетия, и 10\10 поставят.
В данном случае я с цифрой 7.0 согласен НО из принципиально других соображений. То, что они считают недостатками, ими не являются, недостатки тут в основном в балансе классов и амуниции, ну и система прокачки не очень радует.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования