IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 27
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Disciples 3: Renaissance
Название: Disciples 3: Renaissance   PC
Русское название: Disciples 3: Ренессанс
Серия: Disciples
Мультиплеер: Нет
Разработчик: .dat
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 25 июнь 2010
Дата выхода в России: 11 декабрь 2009
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Disciples 3: Renaissance
Все
Только на русском / с субтитрами
Disciples 3: Renaissance - Video Blog Part 2
 нестандарт PC
20 июля 2010 | 4 мин. 2 сек. | Просмотров: 369
Алексей Ильин знакомит западных игроков с проектом. Надо сказать, ролику сильно не хватает английских субтитров.
Disciples 3: Renaissance - Video Blog Part 1
 нестандарт PC
15 июля 2010 | 3 мин. 42 сек. | Просмотров: 415
Алексей Ильин, продюсер Disciples 3, рассказывает западным игрокам об особенностях третьей части культовой пошаговой стратегии.
Disciples 3: Renaissance - E3 2010 Trailer
 трейлер PC
18 июня 2010 | 2 мин. 26 сек. | Просмотров: 1750
Популяризация Disciples 3 среди западных геймеров.
Disciples 3: Ренессанс - E3 09: Gameplay Trailer
 геймплей  РУС PC
31 мая 2009 | | Просмотров: 3072
Видео с E3 2009.На арене скоро произойдет кровопролитие, юниты уже готовы вцепиться друг в друга мертвой хваткой. И подобных мест для кровавых расправ...
Еще материалы по
Disciples 3: Renaissance
Всего: 10
Статьи о Disciples 3: Renaissance
«…У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет мно...More
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — ...More
«Акелла» и .dat совершили маленькое чудо – они не просто возродили известную серию, а создали игру, которая на голову превосходит прошлые части.More
«…крен в сторону Heroes of Might and Magic стал заметней. В первую очередь это касается боев. Войска бегают по полям сражений, вооружившись хорошо знакомой по «Героям» системой active-time battles: ар...More
Всего: 10
Новости о Disciples 3: Renaissance
Краткие новости дняMore
Когда в начале этого года студия .dat прекратила существование, многие решили, что будущее серии Disciples предрешено.More
Вчера по Сети прошел слух о том, что студия .dat, выпустившая ролевые стратегии Disciples 3: Renaissance и «Disciples 3: Орды нежити», прекращает существование.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

До чего все-таки говорящими могут быть иные названия. Вот Disciples 3: Renaissance должна была стать настоящим ренессансом, возрождением легендарной стратегической серии. Но в итоге чуть было не похоронила ее: технические огрехи и серьезные проблемы с балансом банально мешали получать удовольствие от игры.

Resurrection — то есть «Воскрешение» — должно было вернуть игру к жизни. И это у него почти что получилось, вот только то, что воскресло, местами напоминает результат научных изысканий Виктора Франкенштейна: вроде бы все элементы на месте, но посмотришь — и понимаешь, что перед тобой не совсем человек... не совсем та игра, которую ждал.

Жизнь не удалась

Спасением от излишней легкости и предсказуемого ИИ может стать режим hot-seat, в котором сразу три игрока могут устраивать ожесточенные битвы на одном компьютере.

Вторая часть Disciples, вышедшая в 2002 году, была не просто пошаговой стратегией, а самой красивой, стильной и готичной пошаговой стратегией на тот момент времени. Можно было долго бродить по карте, собирать ресурсы и артефакты, заниматься другими экономически выгодными делами — и все это только ради того, чтобы увидеть, как скромный зомби превращается в исполненного красоты Лорда Вампиров, который нарезает бефстроганов из грациозных эльфов в лосинах.

Disciples 3 преумножила это торжество смерти над жизнью и любовью. Скриншоты из игры выглядели как иллюстрации к альбомам Lacrimosa или Eternal Tears of Sorrow. Но главное, сюжет (выразительно озвученный и сопровождаемый трагической музыкой) точно уловил и передал дух серии — мрачный темный пафос, замешанный на фатализме, предательстве, безумии, страстях и бессмертной любви.

По сюжету ангел Иноэль спустилась на земли Невердаар, чтобы исполнить неведомую даже ей волю небес. Она, как и любая уважающая себя интриганка, сразу начала совать свой нос куда не положено и копаться в чужом грязном белье. Из-за нее разгораются страсти между людьми, демонами и эльфами. Богиня мертвых Мортис добавляет всему происходящему необходимый градус депрессии.

События Resurrection начинаются с того, что в одном из уголков Невердаара появляется русалка, в которой обезумевшему Галлеану видятся черты своей прекрасной Солониэль. Мортис, естественно, хочет уничтожить лжебогиню. Одновременно знакомый по оригинальной кампании инквизитор Ферре вновь замышляет недоброе…

Художники .dat по-прежнему работают лучше всех: юниты нежити, как и положено, выглядят одновременно жутко и завораживающе.

Сюжет идеально вписан в логику и историю этого мира. Но если раньше в центре внимания в основном были страдания и страсти богов, а наемные герои служили лишь проводниками их воли, то теперь все несколько иначе. В Disciples 3, напомним, ключевых героев нельзя нанять в городах, они выдаются готовыми по сценарию — это самостоятельные личности, со своей биографией и скелетами в шкафу. Такой ход позволил сценаристам рассказывать более персонифицированные истории, в которых распри богов проходят на фоне личных трагедий.

В Resurrection мы следим не только за тем, как Мортис гоняется за лжебогиней и коварным Ферре, но и за тем, как развиваются отношения между ее слугами, мертвым воином Салааром и ничуть не более живой девушкой Аминой. То, что их связывает общее прошлое, становится ясно уже в первой трети игры, но тем интереснее узнать, чем же все закончится. В какой-то момент к героям присоединяется еще один мертвый воитель Хашим, который вносит в историю дополнительную интригу из серии «третий лишний».

Ну и вообще миссии дополнения выглядят понасыщенней. Как и обещали авторы, ряд заданий можно выполнить разными способами: пойти в лоб на врага или, например, предварительно отравить часть его войск. Появилось много квестов и побочных поручений: заблудшие демонессы, грустные вампиры, предательски убитые солдаты и даже мертвые градоначальники просят найти, вернуть и отомстить. А помочь хочется каждому: в награду выдают отличную экипировку, которую в магазины не завозят. Все это еще больше приближает Disciples 3 к полноценной RPG.

Смерть ей к лицу

У некоторых бойцов нежити изменились имена и появилась пара новых способностей.

Между тем именно крен в сторону ролевого хозяйства и усечение стратегической составляющей многие ставили в вину оригиналу. В отсутствие дипломатии и грамотно атакующего ИИ (враги действовали либо слишком пассивно, либо слишком непоследовательно) ключом к успеху стала прокачка супермощных умений героев, после чего игра становилась необычайно легкой.

Разработчики явно осознали свои ошибки, вот только исправить их оказалось не так-то просто. Нежить в мире Disciples — пожалуй, самая сложная с точки зрения баланса раса. Многие ее юниты сильны без всяких активных способностей: так, призраки всегда умели парализовать врага, а оборотни были невосприимчивы к обычному оружию. Теперь представьте, что может натворить даже одна такая сладкая парочка.

В .dat не стали ничего принципиально менять в линейках юнитов: на месте и оборотни, и призраки, и вампиры, и все прочие ключевые бойцы со своими привычными ветками развития. Зато девелоперы увеличили силу врагов: на старте первой же миссии еще «зеленый» Салаар оказывается в тесной компании матерых волков девятого уровня. Вражеские Стражи, охраняющие источники ресурсов, теперь частенько снабжены подкреплением в виде толпы высокоуровневых охранников. Да и ИИ противников действует активнее: настойчиво атакует, причем в начале некоторых миссий враг сразу приходит в такой дружной и шумной компании, что потом вам приходится ложиться на долгое стационарное лечение в город.

У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет многим юнитам атаковать несколько раз за ход. При этом все научились ловко перехватывать неприятельские удары и бить наперед.

Сценаристов можно упрекнуть в самоповторе: в оригинальной кампании память о своей прошлой жизни постепенно возвращалась к демону Хаархусу, в Resurrection на похожий психотерапевтический сеанс попал Салаар.

В результате Resurrection играется сложнее оригинала. Поначалу. Особенно на хардкорном уровне, где противники чуть сильнее и умнее. И когда вы осторожно бродите по карте, копите ресурсы и точечно прокачиваете своих героев, сторонясь сильных врагов, игре хочется петь осанну. Но рано или поздно вы, наконец, получаете в распоряжение сразу несколько оборотней, а призраки обучаются бить по нескольким целям. И тут игра снова прыгает в старую колею: проходить карту можно с закрытыми глазами, на автобое, отмахиваясь от врагов как от назойливых мух, используя пару беспроигрышных тактик (поставьте оборотней так, чтобы они перехватывали все атаки), попивая чай с ватрушками. Достойные оппоненты попадаются крайне редко.

То есть для любителей RPG вроде бы все хорошо: в награду за первые часы унижений и обид они получают возможность почувствовать себя супергероем. Но такой «оверпауэр» все-таки должен наступать ближе к финалу карты, а не с самого начала.

Для ветеранов, привыкших получать от Disciples больше сопротивления, здесь однозначно все еще мало тактики и стратегии, даже на хардкоре. В предыдущих играх серии планомерная прокачка тоже позволяла легко топтать многих врагов и даже побеждать боссов (таких как дьявольский мальчик Утер) силами фактически одного призрака, но там все же было больше разнообразных ситуаций. Нас частенько заставляли нанимать в городах разных героев, хитро обкладывать ими врагов, действовать на два, а то и три фронта. А потом спускали толпу гномов при поддержке гигантов, которые всегда находили к нежити свои подходы.

Здесь же гномов как отдельной расы нет, а о найме других лидеров в городах и сложных маневрах на протяжении большей части игры можно забыть: как правило, мы просто размеренно зачищаем карту, и для этого вполне хватает выделенных героев.

* * *

В любом случае Disciples 3: Resurrection — это шаг вперед. Сохраняя красоту, стиль, готический пафос и увлекательный сюжет, игра стала более сбалансированной, сложной и интересной. Но до идеала еще далеко. Разработчикам определенно есть к чему стремиться. Плоды их усилий мы увидим в следующих дополнениях, где, возможно, появится дипломатия, полноценный мультиплеер и гномы, которые, наконец, покажут мертвякам кузькину мать. Маленькую и бородатую.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались?

Как и орды нежити, Disciples 3 продолжает жить, но уже в несколько ином качестве — теперь это скорее RPG с элементами стратегии, а не наоборот.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 63Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования