IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
World of Warcraft: Cataclysm
Название: World of Warcraft: Cataclysm   PCMac
Серия: World of Warcraft
Аддон к: World of Warcraft
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 7 декабрь 2010
Дата выхода в России: 7 декабрь 2010
Сайты игры:
http://eu.battle.net/wow/ru/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
World of Warcraft: Cataclysm
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
World of Warcraft: Cataclysm - Patch Rage of the Firelands Trailer
 трейлер PC
22 июня 2011 | 3 мин. 51 сек. | Просмотров: 578
Анонс патча v4.2.
World of Warcraft: Cataclysm - Старт продаж в Москве
 ИМ  репортаж PC
7 декабря 2010 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 24992
Старт продаж World of Warcraft: Cataclysm в Москве – избранные кадры с места события.
World of Warcraft: Cataclysm - The World Reborn Trailer
 трейлер PC
7 декабря 2010 | 2 мин. 41 сек. | Просмотров: 6734
Кинематографический трейлер, демонстрирующий различные игровые локации с их обитателями.
World of Warcraft: Cataclysm - Официальный трейлер
 трейлер  РУС PC
24 августа 2009 | 4 мин. 35 сек. | Просмотров: 17469
Видеоанонс нового дополнения для World of Warcraft, которое полностью перекроит знакомый виртуальный мир.
Еще материалы по
World of Warcraft: Cataclysm
Всего: 10
Статьи о World of Warcraft: Cataclysm
Продолжение «Учебника гильдмастера». Теперь не только для WoW, но и для других онлайновых игр, так что — внимание, гильдиеводы!More
Руководство по развитию собственной гильдии в World of Warcraft, с учетом нововведений, привнесенных Cataclysm.More
В этом хит-параде для вас были собраны наиболее дорогостоящие и роскошные предметы игровой вселенной WOW.More
«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы ...More
После пары визитов в новые подземелья вспоминаешь классический World of Warcraft.More
Всего: 49
Новости о World of Warcraft: Cataclysm
Любителям пользоваться ботами закрыли доступ к игре на полгода.More
Картину выпустят на три месяца позже.More
Финал чемпионата пройдет во время фестиваля BlizzCon 2015.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Практически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за полтора-два года между выходами дополнений набирается куда больше серьезных изменений, чем авторы успевают вживить в полноценный аддон. Каждое новое расширение в такой ситуации выглядит своеобразным «чекпойнтом» в развитии, при прохождении которого самое время подвести итоги сделанного и посмотреть, в каком направлении будет развиваться игра дальше. Собственно, этим мы и займемся.

Клизма старому миру

Каждый новый аддон в World of Warcraft начинается с небольшой глобальной встряски — в игре повышается максимально доступный уровень развития, поэтому приходится на некоторое время бросать привычные дела и докачивать персонажа. Если предыдущие два дополнения для подобной прокачки предлагали новые обособленные территории, то ключевая фишка Cataclysm, которая даже вынесена в название, — возвращение в старый мир World of Warcraft. По сюжету в мире игры неожиданно грянуло бедствие — в роли главного злодея на этот раз выступает вырвавшийся на свободу и вызвавший целую серию глобальных бедствий дракон Смертокрыл. Следы катаклизма видны в той или иной степени во всех локациях Калимдора и Восточных королевств — целиком и полностью перестроены все столицы и многие населенные пункты поменьше, местами поменялся рельеф, появились новые монстры.

Элитные монстры в World of Warcraft теперь с легкостью убиваются в одиночку. И плевать, что здоровья в три раза больше…

В целом мир выглядит более суровым и мрачным, и новые расы — воргены и гоблины — вписались в него великолепно. Отправляясь воевать за один из двух народов, вы в первые часы становитесь частью довольно масштабной истории, собственными глазами наблюдаете, как до неузнаваемости меняется зона вокруг вас, а в случае с воргенами, например, трансформируетесь и сами — начинают они играть обычными людьми и превращаются в оборотней в результате «несчастного случая». Кстати, Blizzard выполнили обещания и вовсю используют в Cataclysm знаменитое «фазирование», благодаря которому вокруг вас постоянно разгораются и гаснут пожары, сходятся и расходятся армии, что-то рушится, что-то отстраивается. На геймплей это влияет не сильно, но впечатляет.

Правда, практически вся дорога от 80-го до 85-го уровня проходит на новых локациях, пусть и гармонично вписанных в карту Азерота. Старые же территории, как и прежде, целиком и полностью отведены под низкоуровневую прокачку (справедливости ради отметим, что она переделана чуть ли не с нуля). Во-вторых, очень сильно мешает взятый несколько лет назад Blizzard курс на казуализацию проекта. Одно из сделанных ими упрощений — это порталы, связывающие все ключевые территории игры. По Азероту больше не надо перемещаться на собственном транспорте или с помощью платных «аэротакси», маршруты которых проложены по самым живописным местам: достаточно одного щелчка, чтобы оказаться в нужном месте. Это, конечно, удобно и экономит много времени (в оригинальной World of Warcraft на путешествие запросто можно было убить 20-30 минут) — но в результате вредит атмосфере.

Возможность давить гномов верхом на огромном огненном шаре — вот чего все мы ждали последние пять лет.

Новые локации выполнены в лучших традициях World of Warcraft — красивые, насыщенные, в них буквально у каждого уголка есть своя богатая история. Особенно интересным в этом плане выглядит Вайш'ир — огромный подводный мир со всеми уместными атрибутами, включая морских коньков в качестве транспорта и могучий ордынский флот где-то на поверхности. Хорошо проработаны и сюжетные линии — даже самая захудалая цепочка квестов обязательно снабжена увлекательной историей, в которой действительно хочется принимать участие. Но, к сожалению, на данный момент все омрачается одним неприятным фактом — недоделали. Есть проблемы с реализацией квестов (невыполнимых, что забавно, среди них почти не встречается — просто некоторые выполняются вопреки здравому смыслу), скриптовые ролики выполнены в лучших традициях второсортных российских RPG — в итоге впечатление от игры местами портится очень сильно.

Наконец, World of Warcraft в очередной раз упростили. Почти все квесты можно выполнить в одиночку — и это в многопользовательской игре! Если раньше появление на горизонте противника с «элитным» статусом автоматически приводило к сбору группы, то теперь недруга запросто можно убить самому. В итоге в промежутке между 80-м и 85-м уровнем Cataclysm совершенно неожиданно превращается в заурядную ролевую игру, в которую можно (но вовсе не обязательно!) играть вместе с друзьями.

Обратная сторона

Как и обещалось, полеты теперь разрешены надо всей территорией World of Warcraft.

При этом «высокоуровневый контент», судя по тому, что мы увидели, должен оказаться полной противоположностью сверхлегкой прокачке. И именно после пары визитов в новые подземелья вспоминаешь классический World of Warcraft. Даже стандартные инстансы на пять человек требуют определенной слаженности и расторопности команды. Ну а когда включен героический уровень сложности, то «вайпнуться» (дружно погибнуть всей группой) можно временами даже на обычных монстрах, не говоря о боссах.

Сама по себе система инстансов изменений не претерпела. Стартовые подземелья — на пять человек, для них работает запущенная не так давно система автоматического поиска товарищей (впрочем, никто не мешает вам сформировать собственную группу). С боссов выпадают ценные вещи, плюс за прохождение инстансов вы получаете очки, которые можно поменять на те же самые вещи (ранее эту роль исполняли эмблемы). Более или менее приодевшись, можно отправляться в инстансы на 10 и 25 человек — но сложность там такая, что для их покорения стоит искать устоявшуюся группу (а лучше гильдию).

Разработчики регулярно дают нам возможность поучаствовать в масштабных мероприятиях. Например, в полноценном авианалете.

Заметно разнообразнее выглядит PvP. Арены (сражения игроков в форматах 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5) теперь несколько доступнее для начинающих игроков — получать награды можно чуть ли не с первых недель и на небольшом рейтинге. Добавились два новых поля боя, причем в этот раз Blizzard на стали ничего изобретать, а предложили нам еще по одной вариации Capture the Flag и Domination, просто на свежих картах. Другое, более важное изменение — введение рейтинговых сражений на полях боя. Соваться в этот режим стоит только с постоянной, сыгранной командой (а это 10 или более человек) — но и награды за победу будут более достойными.

Наконец, не обошлось и без специализированной PvP-локации. Тол-Барад — достаточно крупный регион, поделенный на две зоны: для ежедневных квестов и для сражений. Механика напоминает Озеро Ледяных Оков — раз в два с небольшим часа начинается очередная битва, в которой атакующей стороне следует отбить три контрольных точки, а обороняющимся, соответственно, надо их удержать. Геймплей на данный момент далек от идеала, причем это признают даже сами разработчики. Атаковать крайне сложно, ведь силы нужно делить на три направления, — а обороняющиеся запросто могут ограничиться удержанием одной точки. Впрочем, в подобном раскладе есть и свой резон: для того чтобы захватить контроль над Тол-Барадом, сейчас приходится собирать игроков, которые действительно готовы играть вместе, придерживаясь определенной тактики, а не сваливаясь в кучу-малу. Да и в целом геймплей тут заметно динамичнее и разнообразнее того, что творилось на Озере. Еще один приятный бонус — разработчики заметно оптимизировали движок игры, и теперь свалки с участием более сотни игроков наконец-то не тормозят.

Смертокрыл собственной персоной.

Сторона, удерживающая Тол-Барад, получает доступ к подземелью, в котором можно сразиться с боссом Аргалотом — с него «падают» вещи, особенно полезные в PvP. Кроме того, на территории Тол-Барада обе стороны могут выполнять ежедневные квесты (той стороне, которая удерживает локацию, квестов доступно несколько больше), приносящие деньги, повышение репутации в соответствующей фракции и специальные эмблемы, которые, как всегда, можно обменять на ценные вещи. Квестовую составляющую Тол-Барада реализовали практически идеально — выполнять задания достаточно сложно, так что игрокам часто приходится объединяться в группы. При этом часть квестов практически одинакова для Альянса и Орды — а это ведет к постоянным стычкам.

Накопления

Дизайн местами просто поражает. Например, это подразделение гоблинов стилизовано под морских пехотинцев. Есть даже собственный радист!

Переработали Blizzard и одно из ядер World of Warcraft — систему талантов. Если раньше очки развития можно было распределять между ветками в произвольном порядке, то теперь нам сначала предлагается выбрать и прокачать одну основную ветвь, а лишь потом потратить остаток очков на таланты, принадлежащие к двум другим. По сути, это нововведение несколько уменьшило количество вариантов прокачки каждого класса, убрав из игры экзотические комбинированные билды. Впрочем, отчасти это компенсируется расширившимся ассортиментом Символов, улучшающих характеристики и умения персонажа.

Новая система прокачки принесла и новый параметр — искусность. В зависимости от выбранной основной ветки талантов персонаж получает спецумение, мощность которого как раз зависит от уровня искустности. Идея оригинальная, но над балансом еще предстоит работать и работать — сейчас этот параметр по-настоящему важен далеко не во всех ветках.

Достойных скриптовых роликов в игре практически нет. А ведь в Wrath of the Lich King было совсем иначе.

Собственную систему прокачки наконец-то получили и гильдии. Все достаточно просто — чем активнее ведут себя члены, тем больше гильдия получает опыта и быстрее набирает уровни. За каждый уровень полагается награда — например, у всех гильдийцев может подняться скорость ездовых животных. Кроме того, вступив в гильдию, вы начинаете постепенно улучшать свою репутацию в ней, за что игра, при достаточном рвении со стороны игрока, награждает возможностью купить очень неплохую экипировку. Теоретически это должно уменьшить количество «туристов», которые ненадолго вступают в гильдию, а затем оставляют ее и отправляются искать новый дом.

Появилась в Cataclysm и новая профессия — археология. Суть проста: мы мотаемся по миру игры и проводим раскопки (копать, разумеется, придется не в чистом поле, а в местах, которые важны для истории World of Warcraft), добывая по кусочкам древние артефакты. Большинство из них — просто забавные побрякушки, но попадаются и ценные вещи, и даже уникальные ездовые животные. Кроме того, прокачанные археологи могут в некоторых подземельях поднимать характеристики всех членов группы, в которой состоят. Впрочем, практической пользы от археологии пока все-таки мало, а главный смак заключается именно в возможности помотаться по миру, посетив многие интересные места и узнав что-то новое о вселенной WoW.

Поединки на Тол-Бараде поражают воображение не только масштабностью, но и отличным сетевым кодом.

Рассказывать про различные нововведения Cataclysm на самом деле можно бесконечно. Но стоит, наверное, уже прерваться. Дело в том, что каждое предыдущее дополнение привносило в World of Warcraft что-то принципиально новое. В Burning Crusade добавили две новые расы, ликвидировав классовое неравенство между фракциями (Орда получила паладинов, а Альянс — шаманов), там появился новый континент, а через некоторое время после релиза аддона стартовали крайне успешные арены. В Wrath of the Lich King разработчики пошли на дерзкий шаг и добавили в игру новый класс — Рыцаря смерти, который достаточно быстро вписался в баланс World of Warcraft.

Так вот, в Cataclysm подобного «основополагающего» нововведения мы, к сожалению, не нашли. По сути, все дополнение, несмотря на гигантскую проделанную работу (а она действительно огромна), является лишь набором нового контента да тонкой перенастройкой игровой механики.

* * *

Некоторую идейную «застойность» Cataclysm можно объяснить просто: Blizzard уже достаточно давно вывела формулу «идеальной MMORPG» и серьезные эксперименты в устоявшейся игре считает излишними. Сегодняшняя аудитория хочет «все того же, но побольше», и этот запрос Cataclysm выполняет на все сто. Следующий аддон также вряд ли принесет что-нибудь кардинально новое — скорее всего, основной его темой станет смена графического движка. Так что революция в мир World of Warcraft если и нагрянет, то не скоро. Ну а пока это по-прежнему лучшая MMORPG на рынке.

Кстати, выход Cataclysm совпал с еще одним крайне важным событием — стали известны первые подробности о новом MMO-проекте Blizzard. Онлайновый шутер решили обозвать величавым именем Titan, а выйдет он не раньше 2013 года. Так что о судьбе World of Warcraft теперь можно не беспокоиться — две игры мало в чем пересекаются и конкурировать друг с другом, скорее всего, не будут.


Оценка: 8,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 67
12.01.2011 | 15:35 геймEр [37314]
=) катаклиизм=)
Согласны 7 из 113
12.01.2011 | 15:35 геймEр [37314]
первыый=)
Согласны 38 из 111
12.01.2011 | 15:40 DarkMeGaXa [72703]
пиратки рулят
Согласны 43 из 74
12.01.2011 | 15:45 Phoenix 1191 [2574]
[Цапнуть] анус
[Разорвать] анус
[Увечье] ануса
[Полоснуть] анус
Согласны 26 из 139
12.01.2011 | 15:46 Razvratnik [75501]
люди вы дибилы??? нафига постоянно постить первый второй и тд??? задроты-идиоты.
Согласны 15 из 27
12.01.2011 | 15:46 migo [24778]
хз_ слишком много времени нужно...
Согласны 1 из 17
12.01.2011 | 15:49 саша.е. [95186]
wow
Согласны 22 из 56
12.01.2011 | 15:49 zaton [31838]
ИГРА ОТСТОЙ
Согласны 25 из 40
12.01.2011 | 15:55 Linserk [42432]
Игра, конечно, не полный отстой, но я все равно не буду в нее играть.
Все эти долбаные MMORPG отнимают гораздо больше времени и денег, чем, допустим, мультиплеер Call of Duty Modern Warware 2. Оторваться от него легче, чем от любой РПГ, а фана и удовольствия ничуть не меньше)))
Согласны 6 из 17
12.01.2011 | 16:05 Razvratnik [75501]
Linserk
Согласен игра великолепна "MW2" и играть в нее можно по часу 2 в день много удовольствия много свободного времени))
Вов хороша но не в данное время года))) "т.к" студент времени очень мало.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования