IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Bulletstorm
Название: Bulletstorm   PCPS3X360
Мультиплеер: Кооператив до 4 человек
Разработчик: Epic Games, People Can Fly
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 25 февраль 2011
Дата выхода в России: 23 февраль 2011
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Bulletstorm
Все
Только на русском / с субтитрами
Bulletstorm - Геймплейные кадры 7
 геймплей  РУС PCPS3X360
15 марта 2011 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 2413
Самый настоящий тир.
Bulletstorm - Геймплейные кадры 6
 геймплей  РУС PCPS3X360
15 марта 2011 | 59 сек. | Просмотров: 1180
Взорвать супостата или нанизать его на кактус – выбор за вами.
Bulletstorm - Геймплейные кадры 5
 геймплей  РУС PCPS3X360
15 марта 2011 | 54 сек. | Просмотров: 752
Взрывной геймплей. В буквальном смысле этого слова.
Bulletstorm - Геймплейные кадры 4
 геймплей  РУС PCPS3X360
15 марта 2011 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 1232
Сражение на плотине.
Bulletstorm - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PCPS3X360
15 марта 2011 | 45 сек. | Просмотров: 981
Особенно запоминаются в Bulletstorm бои в декорациях развалин.
Еще материалы по
Bulletstorm
Всего: 6
Статьи о Bulletstorm
«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно з...More
По версии создателей Bulletstorm, веселье — это отрубить врагу голову и напиться из его черепа водки.More
Экоцид, геноцид, убийство в состоянии аффекта, пиратство, незаконное ношение оружия.More
«…Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему не...More
«…Абсолютный рекордсмен по длине очереди среди всей EA Showcase, Bulletstorm выглядит сногсшибательно. Это первый за два года настоящий графический прорыв. Детализация, качество анимации — на сегодняш...More
Всего: 31
Новости о Bulletstorm
Одну из игр представят уже в этом году.More
Краткие новости дня...More
Шутер Bulletstorm, вышедший в феврале прошлого года, смотрелся на фоне других представителей жанра как гость из далекого прошлого.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  

ЧТО? Bulletstorm; вполне возможно, главный шутер будущего года.

ГДЕ? Лондон.

КАК? Минуя аэропортовый коллапс, прорваться в британский офис Electronic Arts, а потом выскочить обратно в Россию — за пару дней до того, как Шереметьево и Домодедово закроют.

В конце нашего прошлого превью мы спрашивали, зачем в Bulletstorm все эти очки, когда можно рвать монстров хлыстом на части, стреноживать цепными гранатами и расстреливать раскаленными пушечными ядрами. Чтобы раз и навсегда ответить на этот вопрос, мы вновь отправились к разработчикам и теперь с уверенностью заявляем: очки — это топливо Bulletstorm, это кровь, которая приводит в действие весь его организм. Трудно поверить, но без очков даже пороть мерзавцев кнутом по пунцовым ягодицам может быть невесело.

БЕЗ ОЧКОВ НЕ ВИДНО +100

Очки, прежде всего, это повод перепройти одиночную кампанию. «Представьте, что каждый этап — это гоночный круг. Вы можете проезжать его раз за разом, постоянно улучшая свой результат», — объясняет Джонатан Годдард, продюсер проекта. Звучит банально, но Bulletstorm действительно устроен так, что вы наверняка захотите по-настоящему проверить свои силы.

Этих монстров зовут так же, как и главную гонку лондонского офиса EA, — Burnouts.

Подходящую метафору подсказала сама игра: там есть шахтерский уровень, где целая армия бандитов бурит горную породу. Главный бурильный инструмент — здоровенное шипастое колесо. Внешне оно напоминает колесо трактора, только диаметром с небоскреб. Долото движется по рельсе, оставляя за собой глубокую борозду в растерзанной земле. И, разумеется, однажды оно, по чеховским заветам, сорвется с креплений… Что начинается дальше, словами передать трудно. Адский механизм уверенно едет за героями, удирающими от него на вагонетке, попутно ровняет с землей холмы, ломает скалы, давит все живое и в общем-то меняет карту высот целой планеты.

Bulletstorm ведет себя точно так же. Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, прессы, плотоядные растения) генерируют сотни интересных ситуаций, но главный источник разнообразия — это физика.

Речь отнюдь не о полной разрушаемости окружения, которой сейчас увлекаются все кому не лень. Напротив, внимание People Can Fly и Epic Games сосредоточено на физике не очень твердых тел. Выстрелите бегущему врагу в ногу — и он на полной скорости грохнется на землю. Обвейте его торс хлыстом и дерните — он не превратится в безжизненно болтающуюся тушку, а будет отчаянно брыкаться, ругаться и стрелять во все стороны. Наконец, даже когда цепные гранаты сдавливают шею противника, то он изо всех сил пытается стянуть их с себя, словно жертва эпопеи «Пила» — капкан с головы.

ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ +100

Надпись на табличке: «Судам причаливать запрещено».

Игра отлично осведомлена о своих особенностях, она знает себе цену. Каждое возможное надругательство над врагом заботливо внесено в список убийств (скилшотов); наименований в нем — несколько сотен. Таким образом, убивая врагов и выбивая из них очки, вы соревнуетесь не в пресловутом количестве фрагов. Вы доказываете свое умение контролировать мир Bulletstorm. Более отзывчивой системы взаимодействия придумать сложно. Каждое убийство подчеркивается надписью над поверженным противником, вы точно знаете, что именно только что с ним сделали и сколько очков за это получили. Постепенно вы входите во вкус и вместо бездумного дуракаваляния начинаете осознанно выстраивать комбинации смертей. Одного монстра столкнули в пропасть, второму пробили горло, третьего заставили надышаться отравляющими газами, отчего тот перестрелял всех товарищей, — экран немедленно расцветает надписями: Vertigo, Gag Reflex, Toxic…

В этом свете совершенно по-новому предстает классический миниган. «Come here, sexy», — так обращается к нему главный герой. С собой это чудо носить нельзя — он настолько хорош, что в миг разрушает тонкий баланс. Стоит только направить шесть его стволов в сторону группы противников и нажать спуск, как экран тут же завалит цифрами и надписями. Троим вы только что отстрелили головы, четверым — тестикулы, еще пара осталась без ног… каждое действие идет в зачет, азарт — неописуемый. Переводя на язык ММО, это как если бы вы прикончили какого-нибудь босса, а из него в ритме пулеметных очередей вдруг посыпались эпические мечи и брони.

Kill With Skill

«Ну сколько хотите? 20 пойдет?» — примерно с такими словами работники ЕА ответили на нашу просьбу привести несколько характерных примеров скилшотов. Пожалуйста, помните, что чем чаще вы используете один и тот же прием, тем меньше очков зарабатываете. Экспериментируйте, играйте ярко и разнообразно!

Vertigo
Столкните врага в пропасть.
Trip Wire
Сбейте с ног бегущего врага, а потом прикончите.
Leaked
Посадите врагу на голову паразита-нома, а потом отстрелите голову.
Bullet Kick
Пните врага и расстреляйте.
Headshot
Ну, и так понятно.
Pricked
Насадите врага на кактус.
Fire in the Hole
Когда у босса отвалилась броня, укрывающая ягодицы, дайте ему пинка под зад, а потом выстрелите туда же.
Bullet Slide
Сбейте врага подкатом и расстреляйте.
Topless
Отстрелите верхнюю часть тела.
Enviro-mental
Смерть при помощи любого элемента окружения.
Full Throttle
Убейте как минимум двух врагов одной очередью.
X-Ray
В форсированном режиме убейте одним снарядом нескольких врагов.
Bottomless
Отстрелите нижнюю часть тела.
Toxic Love
Убейте врага, будучи отравленным газом.
Gag Reflex
Прострелите врагу горло.
Slamdunk
Подбросьте врагов в воздух хлыстом, а потом вбейте в землю.
Mercy
Выстрелите в пах, а потом отстрелите или сбейте ногой голову.
Nominated
Убейте врага, пока на голове у него сидит ном-паразит (что бы это ни значило).
Trap Shooting
Убейте врага, подброшенного в небо хлыстом.
Nom-Nom
Забросьте врага в пасть скелету динозавра.

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ +50

Помимо минигана в Лондоне нам показали два новых ствола, оба — гениальные. Первый — это такая реплика ракетницы из незабвенного Blood. В шутере Monolith ракеты, если помните, горели прямо в брюхе у раненного монстра. Создатели Bulletstorm пошли еще дальше: выстрел не то что обжигает жертву — враг сам превращается в праздничную шутиху. Его охватывает сноп веселых искр, раздается характерный свист, тело несчастного взмывает в небеса и там взрывается новогодним салютом.

ПРАВИЛО БУРАВЧИКА +50

Обратите внимание на негодяя слева — его шея обвита цепью, которая вот-вот рванет.

Второе устройство еще более дикое. Это дрель. По принципу действия аппарат схож с культовым колометом из Painkiller, но есть два нюанса. Во-первых, проткнутый гигантским шурупом враг не только пришпиливается к полу — он еще и крутится. Во-вторых, у дрели, как и у любого оружия в игре, есть форсированный режим, и вот тут открываются воистину безграничные просторы для циничных издевательств над врагами. Первым выстрелом вы протыкаете монстра огромным вертящимся сверлом, а потом… выбираете, куда это сверло полетит дальше (естественно, вместе с прикрепленным к нему врагом). Таким интересным образом можно нанизать целый шампур противников, а потом еще и пришпандорить его к какой-нибудь стене!

LEFT 4 FUN +100

Представьте, какое страшное количество всевозможных комбинаций скилшотов дадут эти стволы вместе с теми, о которых мы писали в прошлых номерах (цепная пушка, шотган, стреляющий раскаленным воздухом, пушка с ядрами). А теперь умножьте все на четыре, потому что дальше речь пойдет о мультиплеере.

Если у киборга Иши сядет батарейка, он может запросто зарядиться, подержавшись за оголенные провода.

В прошлый раз мы как-то не распробовали всю прелесть затеи. Теперь все было серьезно: трое сотрудников EA специально для нас оставили все дела (один даже ушел с совещания) ради действительно важного занятия — кооперативной мультиплеерной сессии.

Именно в многопользовательском режиме система скилшотов раскрывает себя на сто процентов. Бои проходят на специальных аренах, где каждый квадратный метр просто испещрен ловушками (почти как в Super Meat Boy, только ловушки — для врагов). Скелет динозавра ждет, чтобы вы закинули ему в пасть свежего мяса, посреди карты — пропасть, в которой беснуется черный вихрь и засасывает поверженных монстров, а уж про такие банальные вещи, как циркулярные пилы, и вспоминать не нужно — они повсюду.

ПИОНЕРБОЛ +100

В форсированном режиме ядро пушки долго скачет на одном месте и давит всех, кому не посчастливилось оказаться рядом.

Бои проходят в раундах, с каждым разом монстры становятся сильнее, а заодно повышается и обязательное количество очков, которое надо набирать скилшотами. Первые три раунда — такой нормальный Serious Sam на четверых: бегаете по карте, весело отправляете всех на тот свет. Оп! У кого-то получилось разорвать врага кнутами надвое, ну и хорошо.

Ближе к пятому раунду ситуация меняется. Командный скилшот становится обязательным и единственным условием прохождения. За каждое командное убийство начисляется в два, а то и в сто (!) раз больше очков, чем за одиночное.

Как итог — просто так стрелять по врагам тут нельзя. Только вместе, только распределяя обязанности. Предварительно вам придется разучить назубок все возможные скилшоты (см. врезку), а потом пользоваться только ими. Прямо как в баскетболе: один набрасывает мяч на кольцо, другой забивает сверху (кстати, в игре как раз есть скилшот «Слэмданк» — это когда один игрок хлыстом подкидывает врагов в воздух, а второй вколачивает их в землю), один делает пас, другой забивает. На определенном этапе командный скилшот превращается в ваше базовое действие, незаменимую составляющую геймплея. Если кто-то вдруг сдуру сам застрелит монстра, к концу побоища фраза «Ты что наделал, #$%^» непременно прозвучит в его адрес.

Пулевой командир

Адриан Хмеляж, глава разработки Bulletstorm — специально для «Игромании».

Хлыст кажется нам довольно рискованным оружием для современного шутера. Насколько сложно было отладить его работу?

Помните сцену из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход», где Инди должен сделать шаг в пропасть? С хлыстом было точно так же — мы взялись за дело, которое на первый взгляд казалось абсолютно провальным, но в итоге спаслись чудом.

Суть тут вот о чем. Давайте вспомним, что можно сделать при помощи хлыста. Можно зацепить им врага, подтянуть к себе, а потом расстрелять в полете, пока он «плывет» в замедленном времени. Противника можно выволочь из-за укрытия, из-за стены — вообще откуда угодно. То есть хлыст — это абсолютно читерское оружие, оно ломает баланс. Стой себе за стеной, вылавливай врагов по одному, убивай.

Что с таким оружием делают в профессиональных командах разработчиков? Его тестируют. Выхолащивают. Ограничивают. Вот мы и сделали так же. Сначала ввели время для перезарядки: после каждого броска игрокам нужно было ждать несколько секунд, пока пополнится запас энергии. Потом попробовали «патроны» — хлыст работал так же, как и любой ствол, на поле боя надо было подбирать аккумуляторы и заряжать его. Потом еще что-то… МЕСЯЦЫ ушли на отработку самых разных вариантов, и вот, наконец, мы его сбалансировали. Хлыст ровно вписался в боевой запас игры, больше не выбивался из общей картины… только стал скучным. Тех сногсшибательных ощущений, который дарил самый первый, разболтанный, беспредельный хлыст, больше не было. И мы решили: «А к черту все!» Пусть каждый бьет хлыстом сколько угодно и когда хочет. Мы надеялись, что игроки просто не захотят испохабить игровой процесс, чрезмерно налегая на хлыст. Так оно и вышло.

Ну и, в конце концов, не так-то просто злоупотребить этим оружием. Не всякого монстра можно зацепить им — боссы слишком толстые и тяжелые. Также не стоит забывать, что, пока один враг висит в невесомости, его товарищи живы и продолжают по вам стрелять, так что поводов расслабляться нет. Главное помнить: хлыст — это настоящая игра в игре. Им нужно не просто бить, им нужно играть.

Физика тел — важная особенность игры. Трудно было адаптировать Unreal Engine под нужды вашего геймплея?

Честно говоря, не слишком. PhysX предоставил нам мощную базу, и мы быстро освоили ее. Естественно, нам пришлось добавить массу уникальных элементов, дописать немало строк кода, но PhysX превосходно справился с нашими запросами. Единственное исключение — Flailgun (пушка, стреляющая гранатами на цепи). PhysX обработал его излишне комплексно, а нам это было не нужно. В итоге мы намеренно упростили работу оружия, чтобы цепные гранаты всегда выстреливали одинаково. Все, что касается физики цепей, — полностью наша работа.

Разработчики сетевых шутеров обычно вырезают как можно больше физики, чтобы было проще оптимизировать работу сервера. Ваш мультиплеер полностью выстроен на физических взаимодействиях…

Ну, я не в курсе всех технических деталей. Я только знаю, что было много работы. Много, понимаете? Безумно много. Адски много работы. У нас, например, поддерживается ragdoll replication — этим вообще никто сейчас не занимается. В общем, там замешана уйма черной магии. Я вот сейчас начал вспоминать, и сразу голова заболела.

Расскажите, пожалуйста, про версию для РС.

В нашей команде много хардкорных РС-игроков, и они лично проследили, чтобы остальные РС-игроки по всему свету не остались обиженными. У нас есть все, чего ждут от РС-версии: поддержка высоких разрешений, тонкая настройка управления, сглаживание, всевозможные фильтры. Владельцы мощных видеокарт увидят ультракрутую картинку.

НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕГО +100500

Только что Epic Games показали всему миру (и Crytek в частности), как надо рисовать пальмы, солнце и море.

Финальный штрих к боевой системе — генерируемые задания. Проще говоря, периодически игра сама требует от вас определенных скилшотов. Выглядит это следующим образом.

На поле боя выходит рядовой на первый взгляд монстр. Над его головой, в стиле популярного аниме «Тетрадь смерти», прямо-таки висит надпись, указывающая на то, что именно с ним нужно сделать. Например, Double Penetration: это значит, врага надо расстрелять вдвоем. Или Nom-Nom: его нужно запихнуть в пасть динозавру. Тут включается настоящий план-перехват. Вся команда игроков бежит к скелету рептилии, ждет, пока «избранный» враг до них добежит, один встает в удобную позу для броска кнутом, второй готовит ногу для пинка… Три, два, один! И монстра буквально заталкивают в жадную пасть.

Самое веселье начинается, когда игра предлагает вам свой фирменный «дюкнюкемовский» скилшот. Над головой «счастливчика» в этом случае написано: Das Boot (непереводимая игра слов: Das Boot — немецкий фильм о подводной лодке, но тут имеется в виду ботинок). У обреченного на этот скилшот врага лицо дерзкое, он свирепо бежит к вам, даже не подозревая о том, какое несчастье его ожидает. Как только кто-то в команде видит надпись Das Boot, обычно раздается крик (проверите сами, когда игра выйдет) «БЕЙ ЕГО!», и вся орава игроков устремляется к несчастному. Он еще пытается спастись, стреляет, машет руками, кажется, что-то говорит в свое оправдание — его сбивают с ног и начинают попросту пинать ботинками… Хотя нет, слова «пинать» тут явно недостаточно. Вспомните, пожалуйста, самое злобное, самое матерное ругательство, которым обозначают избиение лежачего, — вот что-то такое как раз и происходит в Bulletstorm.

Вертолет упал не сам, но и без нашего участия. Его притянули к земле щупальца хищных растений.

Визуально Bulletstorm — самая совершенная на сегодняшний день игра. И тем не менее в ней уйма текста. Кроме шуток: чтение надписей — одна из основ механики.

* * *

В общем, ситуация с игрой на данный момент какая-то неправдоподобно безоблачная. Сингл эпический, как Gears of War. Скирмиш безбашенный, как Crimsonland. И многопользовательский режим — он один тянет на целую игру уровня Left 4 Dead. Где-то должен быть подвох, но пока его что-то не видно. Честное слово, если все будет именно так, как нам показалось в Лондоне, об отсутствии новых Gears of War на РС жалеть больше не придется.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
16.02.2011 | 20:42 Maga han [99976]
Да достали уже пустыми статьями. Если не готова статья не надо её выкладывать
Согласны 0 из 0
02.03.2011 | 10:18 Runner 626 [55937]
Ага, согласен. Даже системки не показали.
Согласны 0 из 0
02.03.2011 | 14:07 spektr^25 [85748]
офигенчик игра
Согласны 0 из 0
02.03.2011 | 22:16 Azzz!MYT [225]

Runner 626
Ага, согласен. Даже системки не показали.


Это превью, какие системки?
Все эти "скилшоты" почему-то Dark Messiah напомнило. Там ведь примерно тоже самое, только развлечения себе самому придумывать надо.
Согласны 1 из 1
03.03.2011 | 03:54 Runner 626 [55937]
Да вердикт уже давно должен быть. Эту игру уже даже у нас в Иркутске продают, до куда игры по месяцу идут
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования