IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Total War: Shogun 2
Название: Total War: Shogun 2   PC
Серия: Total War
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 15 март 2011
Дата выхода в России: 15 март 2011
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Total War: Shogun 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Total War: Shogun 2 - Launch Trailer
 к релизу PC
21 марта 2011 | 1 мин. 34 сек. | Просмотров: 1399
Цитаты и оценки западной прессы, а также фрагменты различных сражений. Выходу игры посвящается.
Total War: Shogun 2 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
16 марта 2011 | 9 мин. 23 сек. | Просмотров: 42918
На сегодня Shogun 2 кажется высшей точкой развития серии. В этой игре авторы достигли поистине буддистского просветления.
Total War: Shogun 2 - Multiplayer Overview Trailer (русская версия)
 геймплей  РУС PC
24 февраля 2011 | 2 мин. 50 сек. | Просмотров: 6563
Обзор мультиплеера.
Total War: Shogun 2 - Multiplayer Overview Trailer
 геймплей PC
18 февраля 2011 | 2 мин. 49 сек. | Просмотров: 1261
Обзор мультиплеера.
Total War: Shogun 2 - Cinematic Intro Trailer (русская версия)
 интро  РУС PC
13 февраля 2011 | 3 мин. 20 сек. | Просмотров: 10049
Анимационный вступительный ролик к игре.
Еще материалы по
Total War: Shogun 2
Всего: 7
Статьи о Total War: Shogun 2
«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая ...More
«…Одной из самых ярких фигур японского сёгуната можно с уверенностью назвать Токугаву Иэясу: с его победой кончились кровопролитные самурайские войны (которым как раз и посвящена Total War: Shogun 2),...More
Глядя на то, что происходит в игре Creative Assembly, понимаешь — японцы способны преодолеть многое.More
Японский язык не зря считается одним из самых сложных на свете.More
Итак, снова феодальная Япония, XVI век, и снова 9 кланов схлестнулись друг с другом в борьбе за власть.More
Всего: 21
Новости о Total War: Shogun 2
Все это время игры продают со скидками до 75%.More
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дня...More
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (4)  

С конца 2009 года наш журнал активно заступается за маленькую венгерскую студию Neocore. У этих людей стабильно выходят некрасивые, неудобные, но по-своему очаровательные клоны Total War. С одной оговоркой: они тесные.

Авторы успешно обратили очевидные недостатки производства (мало денег, мало людей) в плюсы — их игры довольно точно моделируют отдельные локальные конфликты, а не все мировые войны разом. Medieval, Rome или Empire такого позволить себе не могли по объективным причинам. Эти игры были про все на свете.

В Neocore много чего придумали самостоятельно в том, что касается RPG-системы и глобальной карты, но при этом, конечно, оглядывались на первую часть Shogun. Соответственно, и жила студия только за счет того, что Creative Assembly все десятилетие проболели острым гигантизмом.

Так вот. То, что Shogun 2 — крутая игра, и так понятно, мы поиграли в бета-версию и сами все проверили. Сейчас, пользуясь случаем, мы просто хотим обратиться к Neocore. Друзья, вам хана.

Филадельфия-маки

Авторы уже заявляли, что если у юнита смешной шлем, то он, должно быть, важная шишка, но про тряпки на голове нам пока ничего не известно.

По поводу каждой новой части Total War принято сообщать, что там новый уровень битв, новые масштабы, новая глубина проработки, да и вообще все теперь лучше. Но если отбросить этот привычный журналистский пафос, то нельзя не признать: это уже много лет более и менее те же самые игры, где все помножили на два (местами — на пять или десять). А Shogun 2 — это, как и первая часть, точечная, проработанная история, в которой вы участвуете лично. И это действительно меняет все — несмотря на то, что в кадре те же карта, города и генералы.

Чтобы вы понимали разницу. Empire — это целый библиотечный отсек эпохи XVIII-XIX веков. Много книг, горы текста, сухие справки, таблицы, дневники, полотна баталистов и маринистов, вырезки из газет, политические карикатуры, издания того времени — все свалено в кучу.

Оценить влияние погоды на геймплей пока, увы, не удалось.

Ровно год назад, в итогах-2009, мы писали, что Total War разросся до таких масштабов, что может играть сам в себя. И это еще мягко сказано. Когда вы в Empire нажимали на кнопку «Пропустить ход», миллиарды нулей и единичек словно улетали в параллельную реальность, где игра жила без всякого вашего участия. Кто-то на кого-то напал, кто-то захватил город, а вот еще и пираты, а там восстание, а у короля сын родился… К тому моменту, когда вы действительно начинали чувствовать свое непосредственное отношение к тому, что происходило на мониторе, от мушкетов и треуголок уже начинало мутить.

Shogun 2 в таком случае — это средних размеров приключенческая книжка с яркими картинками, историческими сносками и подробными, но живыми описаниями каждого сюжетного хода. Не так масштабно, но зато написано для нас, а не для группы профессоров исторического университета. С такой хочется завалиться в гамак на уик-энд.

Зовут нас тропинки, и ветер нас гонит. Армия и флот средневековой Японии

Асигару с пиками на тренировке.

В XVI веке в Японии воевали по большей части асигару, простые пехотинцы, подчинявшиеся самураям (землевладельцам и благородным воинам). Вооружали их пиками и луками. 29 июня 1575 года произошла знаковая битва в истории позднего Средневековья, сражение при Нагасино. Конкурирующие кланы, Ода и Токугава, использовали аркебузы, длинные ружья, стрелявшие каменными пулями. Несмотря на то, что сами аркебузы были изобретены за пятьдесят лет до этого, именно после Нагасино ими стали массово вооружать своих асигару все феодалы. Эта битва будет присутствовать и в самом Shogun 2, но только для тех, кто купит ограниченное или коллекционное издание (или Grand Master Edition, включающее также шахматы с юнитами из игры, но в России такое едва ли удастся достать).

А основу японского флота во времена сегунов составляли парусные джонки, бамбуковые лодки со сворачивающимися парусами. Неизвестно, когда именно были изобретены джонки, но они использовались в Китае и Японии (а потом и всей Азии) еще с древних времен: предполагают, что флот у японцев появился даже раньше, чем у египтян. Джонки совершенствовались, наращивали паруса и мачты — и в средние века были гораздо сильнее и маневреннее флота европейцев. Стандартное вооружение джонки состояло из десяти металлических пушек (но уже на более поздних этапах, в Shogun 2 пушек нет), хотя в то время все, что плавает по воде, японцами использовалось в первую очередь в транспортных целях.

Классическая джонка.

Доспехи самураев в Санкт-Петербургской кунсткамере.

Китай-город

Разумеется, первой на все сдвиги идеологического характера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы практически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика — по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый изгиб островов. Это, в свою очередь, влияет на RTS-сражения: вы точно знаете все типы местностей и ландшафта, большинство карт — ручная работа.

Глобальная карта в Shogun 2 избавлена от тумана войны, вместо него неизведанные земли представлены двухмерным рисунком, который вырастает в трехмерный прямо на ваших глазах.

Базовые правила в макроменеджменте на первый взгляд тоже не изменились. Есть города, которые нужно захватывать, есть генералы, которые перемещаются по карте, есть юниты, которые закупаются в городах. Но, во-первых, изменились масштабы, а значит, и роль каждой отдельно взятой провинции возросла (теперь дополнительные поселения и базы для ресурсов — это действительно важно). Во-вторых, трансформировались значение и вообще взаимоотношения между юнитами. Полководцев мало, каждый из них на вес золота. Они обросли гораздо большим количеством RPG-элементов: например, усложнилась система морали (каждый настоящий самурай всегда находится на волоске от того, чтобы вспороть себе живот), отдельно прокачиваются таланты в области ведения войны, снабжения и управления городами. Более того, теперь за делами клана можно наблюдать из специального окна, на котором четко видно, кто есть кто, с кем в каких связях состоит и чем занимается. Там же можно назначить четырех министров: по военному делу, поддержке, строительству и финансам.

Этот кадр подробно объясняет, чем стратегия про Японию лучше стратегии про Европу.

А все коммуникации, как и раньше, обеспечивают агенты, но с ними теперь тоже все непросто. За убийства отвечают гейши и ниндзя, но использовать их нужно мудро, следуя всем правилам новой ролевой системы. Как убить полководца — в лагере или на поле боя, в крепости или городе, с охраной или без… нюансов десятки, и за успешно выполненную миссию вашего ассасина наградят очками опыта, которые можно потратить на прокачку определенных умений. Каждая попытка заколоть вражеского самурая сопровождается контекстным видеороликом, которых тут за сотню.

Прочие агенты — священники и тайные полицейские — не убивают вражеских генералов, а переманивают их на вашу сторону. Монахи оппонента, в свою очередь, могут отговорить своих подопечных от такого бесчестного поступка. Честь, мораль и уважение — ключевые аспекты Shogun 2. Тут даже есть специальный параметр, по которому можно определить, насколько к вам благосклонны не только прочие фракции, но и ваши собственные генералы.

Наконец, последнее важное изменение в макростратегии — развитие городов и апгрейды. Для созревания экономики и социума больше не нужны никакие академии или специальные здания (это в Total War всегда раздражало), строить и улучшать можно что угодно, лишь бы средства позволяли. А все, что касается городского менеджмента, удобно делится на две ветки: мирную и военную.

Суши-весла

Морские сражения Shogun 2 будто бы снимали в кинопавильонах.

Но ближе всего в бета-версии удалось познакомиться с битвами. Несмотря на то, что теперь одна армия может состоять из 50 тысяч юнитов (рекорд в серии), сражения в основном компактные, вы быстро сориентируетесь, какие отряды для чего нужны и что вообще происходит. Хотя происходит все примерно по тому же сценарию, что и раньше (если быть точным, до Empire, когда все испортило огнестрельное оружие): лучники дают залп и отступают, кавалерия наносит первый удар и отбегает, чтобы еще раз разогнаться, а дальше в ход идут мечники и копейщики. Выигрывает либо тот, у кого войско больше, либо тот, кто эффективнее использует все ту же связку «лучники-кавалерия», пока остальные пихаются в центре поля. Но это только в пределах тестового боя, который предлагает превью-версия, вообще же в Shogun 2 появятся юниты-ветераны и прокачка отрядов — это, конечно, внесет свои нюансы.

И хоть обычные столкновения стенка на стенку так и остались малоуправляемым балаганом, то вот штурмы крепостей — это на самом деле что-то новое. Замки в Shogun 2 большие, с многоуровневыми подступами и крутыми подъемами, для победы действительно приходится напрячься. По умолчанию крепость каждой провинции маленькая, но с ростом города она тоже совершенствуется — обрастает башнями, стенами и этажами. В среднем на взятие укрепления у нападающих уходит в 3-4 раза больше юнитов, чем у обороняющей стороны: сперва нужно разобраться с пехотой у входа (под градом стрел), потом — с охраной на каждой платформе (лучники при этом, конечно, продолжают обстрел), а потом, полудохлыми отрядами, добивать кавалерию, которая охраняет феодала.

Главное, что в сражениях действительно хочется разбираться, они достаточно интересные и понятные, чтобы не было желания их промотать. В последний раз такое было в Rome.

Морские баталии тоже сильно изменились. Корабли японцев — это не гигантские европейские каравеллы (подробнее см. врезку), а реки и прибрежные воды — не океанские просторы, поэтому таких столкновений, когда тридцать судов поливают ядрами другие тридцать судов, тут нет. Нужно ловко маневрировать между островками и водным мусором, точно обозначая путь корабля (по методу построения ломаной линии) и вылавливая посудины врага по одной. Теперь это больше юркая тактика, чем масштабная стратегия. Но это же, пожалуй, можно сказать о Shogun 2 в целом.

Дело тонкое

Некоторые аспекты культуры и политики средневековой Японии, которые нашли или могут найти свое отражение в Shogun 2.

Прости меня, мама

В Shogun 2 будут самоубийства обреченных на поражение военачальников. Но это не харакири, как принято считать. Ритуальный уход из жизни называется сеппуку, в ходе которого самурай, строго соблюдая правила церемонии, протыкает ритуальным кинжалом кусунгобу свою брюшную полость, предварительно написав прощальный стих (чаще всего трехстишье, хоку). Иногда слуга самурая отрубает уже мертвому хозяину голову. «Сеппуку» дословно переводится как «порезанный живот», а «харакири», несмотря на схожий перевод, — вульгарное слово, грязное, грубое самоубийство, недостойное настоящего воина.

Из грязи в князи

В предыдущих частях Total War было два пути, по которым вы могли заполучить начальников в свою армию. Первый — династийный: у ваших генералов были семьи, и рожденные мальчики по достижении восемнадцати лет становились командирами армии. Второй — когда ваши отряды сражались под руководством капитана, и его повышают за боевые успехи. Как дела обстоят в Shogun 2, неизвестно, но тут, в отличие от Европы, против сложившегося принципа работает несколько факторов. С одной стороны, самураи — это не просто воины или феодалы, это социальная прослойка, и не факт, что отличившийся капитан может в нее попасть. С другой — в истории Японии не раз случалось так, что людей за собой вел простой крестьянин. Так, Тойотоми Хидэеси, великий объединитель Японии, родился в нищей семье в маленькой провинции Овари.

Заложники

В Японии, что сейчас, что пятьсот лет назад, предусмотрен целый свод негласных правил поведения, общения, быта, ведения переговоров и т.д. Помимо, например, известных обычаев кланяться вместо рукопожатий и максимально сдерживать свои эмоции (не касается дружелюбной улыбки), есть и правила, сформированные уже в современной Японии. Скажем, здесь не принято давать чаевые ни в каком виде — это сочтут за оскорбление.

Некоторые обычаи и жесты все же утратили свою актуальность. Одно из важнейших дипломатических правил средневековой Японии — когда вы заключаете с кем-то союз, то должны передать члена своей семьи второй стороне в качестве гаранта мира. Если вы нарушите пакт и нападете на новоиспеченного союзника, вашего родственника казнят. Авторы Shogun 2 подтвердили, что в игре такая дипломатическая опция предусмотрена.

Пути развития

Ни одна серия Total War еще не обходилась без дополнений (события которых, как правило, развиваются после исторического периода оригинальной кампании). В 1603 году в Японии (как раз там, где заканчивается игра) было установлено феодальное правительство (сегунат) клана Токугава. Клан правил объединенным государством вплоть до 1868 года, то есть 265 лет. Междоусобицы в это время практически сошли на нет — вплоть до образования в XIX веке крепкой оппозиции.

Очевидно, оригинальный Shogun 2 этот исторический факт не коснется, а вот для аддона тема прекрасная.

* * *

Не так давно Creative Assembly признались, что и сами не знают, какой дорогой вести Total War. Внутри студии постоянно ведутся споры (вплоть до «Fantasy: Total War»). Мы бы посоветовали им развивать именно тот подход, который проповедует Shogun, — детально прорабатывать каждую нацию. А уже потом, лет через десять, столкнуть их в одной большой игре, за пошлый гигантизм которой уже не будет стыдно.

Вопрос только в том, много ли в истории человечества наберется таких же очаровательных государств, как средневековая Япония.


Будем ждать? Total War уже который год подряд становится главным поводом гордиться тем, что у тебя дома стоит игровой компьютер, но на этот раз вовсе не потому, что игра огромная. А потому что действительно хорошая.

Процент готовности: 80%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 51Show all screenshots
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 12
09.03.2011 | 19:59 vidgin [13413]
Собираюсь покупать новый комп в этом месяце. Сёгун 2 - основная причина обновки. =)
Согласны 6 из 6
09.03.2011 | 20:32 matrica94 [65920]
Хороший месяц)
Согласны 2 из 2
09.03.2011 | 22:53 diman101991 [3904]
УУУууух!!! Жара будет!!!
Согласны 8 из 8
09.03.2011 | 23:25 Дивайт Фир [15228]
С невероятным удовольствием прочитал статью, игру обязательно куплю!
Илью Яновичу - отдельный респект ;-)
Согласны 6 из 6
09.03.2011 | 23:28 Дивайт Фир [15228]
Dragon Age 2, Shogun 2, Brotherhood на PC... месяц действительно славный!
Согласны 0 из 0
10.03.2011 | 09:41 KPNTNK [76153]
ртп
Согласны 3 из 7
10.03.2011 | 09:42 KPNTNK [76153]
одно глобальное разочарование уже пришло в лице Dragon Age 2... скрестим пальцы за Сегуна
Согласны 0 из 0
10.03.2011 | 13:14 GoldyPups [14497]
эх чего консоли то прокатили)))
Согласны 2 из 2
10.03.2011 | 13:53 V@A@N@O@ [97418]

KPNTNK
одно глобальное разочарование уже пришло в лице Dragon Age 2... скрестим пальцы за Сегуна


А разве Тотал Вар нас когда нибудь подвадил?
Согласны 6 из 9
10.03.2011 | 15:13 nsskin [111769]

KPNTNK
одно глобальное разочарование уже пришло в лице Dragon Age 2... скрестим пальцы за Сегуна



а разве Dragon Age 2 разочаровал?!оО
если ты так считаешь то ты тупая школоло ето действительно великая игра
за полтора года сделать настоящий шедевр
игра с каждым часом игра становиться более зрелищная, захватывающая..очень много неожиданных поворотов и моментов
игра прекрасна
ну а насчёт Сёгуна. игра так же не подведёт как всегда Тотал Вор)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования